Меню

Характеристика учителя основ здоровья

Образец характеристики на учителя

на Ф.И.О. учителя (предмет)

высшей (первой) квалификационной категории

(Ф.И.О. учителя) работает в данном учреждении с ____ года. За время работы в школе она показала себя инициативным учителем.

(И.О. учителя) в совершенстве владеет современными образовательными технологиями и методами, эффективно применяет их на практике, имеет запас знаний и умений, соответствующих требованиям современных стандартов образования. За время работы (И.О. Фамилия учителя) зарекомендовала себя профессионально грамотным, ответственным, знающим особенности детей с проблемами в обучении учителем, творчески относящимся к работе. Специальные знания и опыт позволяют ей квалифицированно подходить к организации инклюзивного образования, на основе личностной направленности обучения, результативно осуществлять социальную адаптацию обучающихся. На своих уроках стремится организовать и реализовать деятельностный подход к изучению (предмет), большое внимание уделяет дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья.

Для развития интереса к предмету, познавательной активности учащихся (И.О. учителя) большое внимание уделяет внеклассной работе по предмету, во время предметной декады проводит различные внеклассные мероприятия – (название предмета) викторины, турниры и соревнования.

Классный руководитель (И.О. Фамилия учителя) считает главным в воспитательной работы — это создание коллектива, ориентирование детей на критерии добра и зла, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя. Учитель добивается от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развивает чувство гордости за успехи коллектива . Учащиеся её класса принимают активное участие и занимают призовые места в конкурсах, выставках и социально-ориентированных проектах различного уровня.

(И.О. учителя) постоянно повышает свою квалификацию через самообразование, активную работу в методических объединениях, на курсах (название института повышения квалификации). По итогам аттестации __года (И.О. учителя) присвоена высшая (первая) квалификационная категория по должности учитель (предмет).

(Ф.И.О. учителя) занимается общественной деятельностью: входит в состав Управляющего совета школы, (указать членство в других комиссиях), член профсоюзной организации. Принимает участие в исследовательской работе и экспериментальной деятельности на школьном уровне; работе семинаров, научно-практических конференций и социально-значимых проектах различного уровня. Наставник программы практики студентов (название вуза). Имеет публикации в сборниках (название) и в электронном СМИ (название)

Награждена (указать какими грамотами и год награждения)

Учительское мастерство, творчество, любовь к детям, ответственность (И.О. учителя) вызывают заслуженное уважение коллег и воспитанников школы.

Источник

«Я – учитель здоровья» представление педагогического подхода к работе с детьми учителя начальных классов
статья на тему

В данной статье представлена система работы учителя начальных классов по созданию комфортного пространства в школе, направленного на формирование творческой личности обучающихся, стремление к сохранению физического, психического здоровья и развитие навыков культурного и безопасного образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
ya_-_uchitel_zdorovya.docx 21.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель здоровья»

представление педагогического подхода к работе с детьми учителя начальных классов

МОУ «Гимназия имени В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области»

Саратовцевой Елены Владимировны.

Здоровье – не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Понятие «здоровье» — это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с этим возникла необходимость создания образовательного пространства в школе с учетом психологического комфорта и ценности здоровья личности.

МОУ «Гимназия имени В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области» имеет положительный опыт в реализации школьной программы «Школа — территория здоровья», по формированию здорового и безопасного образа жизни.

Моя работа по формированию у детей бережного отношения к своему здоровью направлена на совместное творчество школьников, родителей, социально-психологической службы, медицинского работника.

Целью моей педагогической деятельности является создание комфортного пространства, которое направлено на формирование творческой личности обучающегося, стремящуюся к сохранению физического, психического здоровья с развитыми навыками культурного и безопасного образа жизни.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

  1. Создание системы мотивации обучающихся на сохранение и укрепление здоровья.
  2. Использование здоровьесберегающих технологий, оптимальной нагрузки, мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.
  3. Внедрение современных методов мониторинга здоровья.

Сохранение физического и психического здоровья — одна из важных задач учителя.

Я считаю, что если материал урока вызывает перенапряжение младших школьников, то весь процесс обучения становится бессмысленным. Во избежание усталости обучающихся, учитываю факторы, которые противостоят стрессу и усталости:

— позитивный и доброжелательный настрой на работу,

— учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся,

— чередование видов деятельности в течение урока (индивидуальная работа, работа в парах, группах)

— положительная мотивация, создание ситуации успеха для каждого ученика,

— динамическая пауза и физминутка.

— пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз,

— создание условий для поисковой и исследовательской деятельности.

Считаю, что перемены необходимы для восстановления двигательной активности, поэтому на переменах организую игровую деятельность обучающихся.

Физкультурно-оздоровительная работа является одним из важных направлений моей деятельности, т. к. она способствует реализации сил и возможностей ребенка, через участие его в спортивных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, а также способствует сплочению коллектива.

Во внеурочной деятельности (праздники, классные часы) школьники реализуют свои способности.

Для определения результативности всей совместной деятельности по сохранению здоровья детей ежегодным является проведение мониторингов состояния здоровья совместно с медицинским работником.

Занимаясь вопросами формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни, я активно принимаю участие в педагогических конкурсах, семинарах.

Совместно с обучающимися и их родителями занимаемся активным отдыхом, который стал традиционным – туристические походы в лес, поездки на турбазу, горнолыжную базу. Это помогает лучше узнать детей, сплотить их в дружный коллектив, улучшить настроение и самочувствие, прибавить бодрости и жизненной энергии. Классные часы и праздники вызывают положительные эмоции, способствуют раскрытию детских талантов, формируют бережное отношение к своему здоровью «Правила дорожного движения», «За здоровый образ жизни», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Плох обед, если хлеба нет»,. Ежегодно в нашей школе проводятся общешкольные мероприятия «Дни здоровья», «Весёлые старты».

С целью выявления эмоционального отношения ребенка к школе использую методику «Рисунок школы» . Она проводится как индивидуально, так и в групповой форме. Подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод поданному показателю.

Методика « Незавершенные предложения», которая нравятся детям., помогают получить очень важные данные о психологическом комфорте обучающихся в школе. Приведу примеры таких предложений. « Больше всего мне школа нравится зато, что. », « Я не люблю школу зато, что. », «Мне радостно, когда в школе. », « Я боюсь, когда в школе..» « Я хотел бы, чтобы в школе. ».

Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений) выявляет характер и содержание переживаний обучающихся. Возможно использовать варианты методики:

1. Дети получают по лепестку ромашки, сделанной из бумаги. На одной стороне они пишут о своих радостях, на другой — об огорчениях. По окончании работы лепестки собираются в ромашку.

2. Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет символ: солнце и тучу. Дети в соответствующей части листа рисуют свои радости и огорчения.

При анализе ответов можно выделить радости и огорчения, связанные с жизнью класса, собственной жизнью. Полученные результаты дают представление о свойствах личности ребенка, преобладающих мотивах поведения и действий.

Я занимаюсь любимым делом своей жизни – я педагог, получаю удовольствие от каждого дня, проведённого в школе рядом с детьми. Я со своими коллегами создаю будущее, ведь во многом зависит от нас, какое оно будет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по организации дифференцированного подхода к обучающимся начальных классов на уроках окружающего мира.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир.

Целью совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста является разработка технологий коррекции и развития полноценной речевой деятельности в совокупности с.

Подробное содержание действий обоих субъектов образовательного процесса при работе над проектом.

Статья «Повышение педагогического мастерства через работу сетевых сообществ учителей&quot.

Источник

Образец характеристики на учителя физической культуры

специалист в области арт-терапии

на учителя физической культуры Иванова Ивана Ивановича

от руководителя ШМО учителей физической культуры и ОБЖ — учителя физической культуры Мартиросяна Ишхана Хачатуровича

Ивана Иванович — педагог, владеющий научно-теоретическими основами преподавания уроков физической культуры. Владеет методикой преподавания и анализа учебно-методической работы по физкультуре. Проводит уроки на достаточно хорошем организационном и методическом уровне с максимальной двигательной и моторной плотностью, которые содействуют укреплению здоровья, хорошей физической подготовке школьников. Учитель методически правильно и грамотно ставит цели и задачи урока, последовательно распределяет упражнения.

Ивана Иванович, методически грамотно строит свои уроки, особое внимание уделяет разминке, длительность которой составляет 8-12 минут. Занятия проходят эмоционально, на игровой и соревновательной основе. Учитель добивается того, что учащиеся получают сведения в области гигиены, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками.
Регулирование нагрузки в уроке: осуществляет за счет правильного выбора методов организации деятельности (фронтальные, групповые, круговые, индивидуальные). Ивана Иванович хорошо владеет словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание).
В процессе учебных занятий учитель уделяет большое внимание формированию у обучающихся морально — волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма. На уроках Ивана Иванович успешно решает такие задачи физического воспитания учащихся, как укрепление здоровья, повышение работоспособности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, развитие волевых качеств личности, творческих способностей учащихся и привитие здорового образа жизни. Развивает физическую выносливость, дух спортивного соперничества. Он пропагандирует красоту спорта, здоровье и силу, учит быть стойкими в достижении поставленной цели. При этом учитывает возрастные, физиологические, психологические особенности учащихся. К учащимся подходит строго индивидуально, в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности каждого ученика. Осуществляет разнообразный подбор упражнений, занятия нацелены на развитие координации движения, выносливости, быстроты движений. Реализуя, физкультурно-оздоровительное развитие учащихся Ивана Иванович воспитывает в них такие драгоценные человеческие качества как веру в свои силы, волю и умение преодолевать трудности, настойчиво идти к цели. А все это на спортивных соревнованиях способствует достижению уровня спортивных успехов.
На своих уроках Ивана Иванович учитывает, что ученики одного возраста имеют разный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды. Сильные в плане физической подготовленности ученики — его опора на занятиях: они следят за правильным выполнением упражнений в своих парах, группах, участвуют в судействе.
Учитель, в зависимости от степени развития силовых способностей, опираясь на зону ближайшего развития ребенка, использует подводящие упражнения: отжимание от пола, ходьба на руках, подтягивание из виса лежа, подтягивание из виса с помощью товарища.

Ивана Иванович, совместно с другими учителями физической культуры проводит большую спортивно-массовую работу и сам с удовольствие принимает активное участие, ведет широкую пропаганду физической культуры и здорового образа жизни среди учащихся.

В школе постоянно проходят соревнования по различным видам спорта, на которых совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье школьников и отбираются сильнейшие для участия в районных, городских и областных соревнованиях.
Ивана Иванович руководит спортивной секцией «Волейбол», основной задачей которой является привитие интереса к систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих здоровье, психику ребенка. Занятия бесплатные. Дети с удовольствие посещают данную секцию.
В своей работе стремится к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством изучения опыта коллег, новинок педагогической литературы, профессиональной периодики, ресурсов Интернет. Накопленным опытом делится с коллегами: выступает на заседаниях ШМО, педсоветах, родительских собраниях, даёт открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые получают высокую оценку коллег.

Большое внимание Ивана Иванович уделяет поддержанию спортивного зала в хорошем состоянии и его оборудованию, проявляет заботу об укреплении спортивно – материальной баз школы.

Ивана Иванович — требовательный педагог, соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия с коллегами.

Источник

Читайте также:  Здоровье определение по всемирному
Adblock
detector