Меню

Характеристика лиц с ограниченными возможностями здоровья презентация

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по теме

В данной презентации освещена краткая информация о детях с ОВЗ: определение, классификация, причины появления детей с ОВЗ, факторы влияющие на развитие, особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
Общая характеристика детей с ОВЗ 48.3 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Презентацию подготовила: педагог – психолог Вакалова Анна Павловна МБДОУ детский сад № 24 г. Балашиха

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: — «дети с проблемами», — «дети с особыми нуждами», — «нетипичные дети», — «дети с трудностями в обучении», — «аномальные дети», — «исключительные дети».

Классификация детей с ОВЗ — Дети с нарушением слуха (глухие , слабослышащие и позднооглохшие ) — Дети с нарушением зрения (слепые и слабовидящие) — Дети с нарушением речи (логопаты); — Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; — Дети с умственной отсталостью; — Дети с задержкой психического развития; — Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; — Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами

Причины появления детей с ОВЗ: 1.Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы: — Пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность. — Натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков. — Постнатальные (после рождения): травмы, ушибы, несвоевременная или неквалифицированная помощь после них. 2.Экзогенные (или внешние) причины: — экология, — табакокурение, — наркомания, — алкоголизм, — СПИД и пр.

Факторы влияющие на развитие ребенка с ОВЗ: — Вид (тип) нарушения. — Степень и качество первичного дефекта. — Срок (время) возникновения первичного дефекта. — Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды.

Особые образовательные потребности для детей с ОВЗ — выявления первичного нарушения развития ребенка ; — начало специального обучения; — при обучении необходимо использовать методы, приемы и средства соответствующие выявленному нарушению; — максимально индивидуализировать обучение; — обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды.

«Для человеческого общества естественно разнообразие. Вместе живут взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, умные и не очень. Такое разнообразие приводит к взаимопониманию, умению общаться, доброжелательности». А.Цыганок

Литература: — Гаркуша Ю.Ф. Социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями. Методическое пособие / Ю.Ф. Гаркуша, Г.Н. Кувшинова. – М.: Изд-во В. Секачев, 2008. – 132 с. — Григорьева, Л.Г. Дети с проблемами в развитии. – М.: Академкнига, 2002. – 213 с — Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. — М.: Национальный книжный центр, 2016. — 160с. — Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию «Образование без границ» www.edu-open.ru — Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ3 «Об образовании в Российской Федерации».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвящена проблеме развития общих речевых навыков у детей. Приводятся примеры игровых упражнений для развития речевого дыхания, голоса, темпо-ритмической стороны речи, активизации мимики.

характеристика особенностей развития детей с ОВЗ.

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол.

Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивной модели образования, которая обес.

Адаптированная образовательная программа разработа для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), задержку психического развития, посещающих группы общеразвива.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах.

Источник

Презентация Психологические особенности детей с ОВЗ
презентация на тему

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskie_osobennosti_detey_s_ovz.ppt 863 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Психологические особенности детей с ОВЗ Подготовила воспитатель МКДОУ № 23 Калашникова Светлана Викторовна

Впервые в Законе «Об образовании в Российской Федерации» обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Синонимы данного понятия Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: «дети с проблемами», «дети с особыми нуждами», «нетипичные дети», «дети с трудностями в обучении», «исключительные дети». В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1. Дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие); 2. Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3. Дети с нарушениями речи; 4. Дети с нарушениясм интеллекта (умственно осталые дети); 5. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) 6. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7. Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8. Дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы: пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность; натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков; постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал. 2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение, наркомания, алкоголизм, спид.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ 1. У детей наблюдается низкий уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приема и переработки сенсорной информации, недостаточно знаний этих детей об окружающем мире. 2. Недостаточно сформированы пространственные представления, дети с ОВЗ часто не могут осуществлять полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить ее в единое целое. 3. Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной деятельности на другую. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. 4. Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической, наглядная над словесной. 5. Снижена познавательная активность, отмечается замедленный темп переработки информации.

6. Мышление – наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое. 7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. 8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны. 9. Речь – имеются нарушения речевых функций, либо все компоненты языковой системы не сформированы. 10. Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости, вследствие возникновения у детей явлений психомоторной расторможенности. 11. Наблюдается несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ Отсутствует мотивация к познавательной деятельности, ограниченны представления об окружающем мире; Темп выполнения заданий очень низкий; Нуждается в постоянной помощи взрослого; Низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); Низкий уровень развития речи, мышления; Трудности в понимании инструкций; Инфантилизм; Нарушение координации движений; Низкая самооценка;

Типичные затруднения (общие проблемы) у детей с ОВЗ Повышенная тревожность, Многие дети с ОВЗ отмечаются повышенной впечатлительностью (тревожностью): болезненно реагируют на тон голоса, отмечается малейшее изменение в настроении; Высокий уровень психомышечного напряжения; Низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; Для большинства таких детей характерна повышенная утомляемость. Они быстро становятся вялыми или раздражительными, плаксивыми, с трудом сосредотачиваются на задании. При неудачах быстро утрачивают интерес, отказываются от выполнения задания. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство; У других детей отмечается повышенная возбудимость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству.

Дети с нарушением слуха Потеря слуха лишает ребенка важного источника информации и ограничивает тем самым процесс его интеллектуального развития. Выделяют следующие группы детей с недостатками слуха: Неслышащие – дети с полным отсутствием слуха, который не может использоваться для накопления речевого запаса. Слабослышащие – дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие. Важными в процессе познания окружающего мира становятся двигательные, осязательные, тактильно-вибрационные ощущения. У ребенка с нарушением слуха наблюдается расстройство всех основных функций речи (коммуникативной, обобщающей, регулирующей). Поэтому дети, страдающие глубокими нарушениями слуха, в общем уровне развития отстают от своих сверстников.

Дети с нарушением зрения Слабовидящие дети сильно отличаются друг от друга по состоянию зрения, работоспособности, утомляемости и скорости усвоения материала. Как правило, для детей с нарушениями зрения характерны повышенная эмоциональная ранимость, обидчивость, конфликтность, напряженность, неспособность к пониманию эмоционального состояния партнера по общению и адекватному самовыражению. Для слабовидящих детей характерна большая неуверенность в правильности и качестве выполнения работы, что выражается в более частом обращении за помощью.

Дети с тяжелыми нарушениями речи Особенности речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи оказывают влияние на формирование личности ребенка, на формирование всех психических процессов. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений. При относительной сохранности смысловой памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Дети с соматическими заболеваниями Дети с соматическими заболеваниями, не имеющие видимых дефектов, имеющие сохранный интеллект и с первого взгляда ничем не отличающиеся от остальных. У таких детей слабо развита познавательная сфера, отмечается недоразвитие личности, интеллектуальная пассивность, ограниченный объем принятой информации, низкая способность к обобщениям, быстрая потеря интереса к занятиям.

Дети с умственной отсталостью Среди детей и подростков, имею­щих психическую патологию развития, наиболее многочис­ленную группу составляют умственно отсталые дети. Боль­шинство из них — олигофрены. По глубине дефекта умственная отсталость при олигофрении традиционно подразделяют на три степени: идиотия, имбецильность и дебилъностъ. Развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У них отмечают­ся задержки в физическом развитии, общая психологическая инертность, снижен интерес к окружающему миру, заметно недоразвитие артикуляционного аппарата и фонематическо­го слуха.

Дети с задержкой психического развитии (ЗПР) Внимание этих детей характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Установлено, что многие из детей испытывают трудности и в процессе восприятия (зрительного, слухового, тактильного) Характерны неточность воспроизведения и быстрая потеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память. Значительное своеобразие отмечается в развитии их мыслительной деятельности. У детей с ЗПР отмечается выраженная тревожность по отношению к взрослому, от которого они зависят.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Для большинства детей с ДЦП характерна задержка психического развития по типу так называемого психического инфантилизма. Интеллект ребенка может соответствовать возрастным нормам, при этом эмоциональная сфера остается несформированной. При психическом инфантилизме отмечаются следующие особенности поведения: в своих действиях дети руководствуются в первую очередь эмоцией удовольствия, они эгоцентричны, не способны продуктивно работать в коллективе, соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент «детскости». Для них характерны резкие перепады настроения: они то, чрезмерно веселы, то вдруг начинают капризничать, кажутся усталыми и раздражительными.

Особенности нарушения познавательной деятельности при ДЦП Неравномерный характер нарушений отдельных психических функций. Выраженность астенических проявлений – повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов, что также связано с органическим поражением ЦНС. Сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Прежде всего, отмечается недостаточность пространственных и временных представлений.

Дети с расстройствами раннего детского аутизма Аутизм – нарушение нормального хода мышления под влиянием болезни, психотропных или иных средств, уход человека от реальности в мир фантазий и грез . В наиболее яркой форме он обнаруживается у детей дошкольного возраста и у больных шизофренией.

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются: полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, или же недостаточная потребность в них; — обособленность от окружающего мира; — слабость эмоциональной реакции по отношению к близким, даже к матери, возможно, полное безразличие к ним (аффективная блокада); — дети, страдающие аутизмом, очень часто чувствительны к слабым раздражителям. Например, они нередко не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана;

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются: однообразное поведение со склонностью к стереотипным, примитивным движениям, например, раскачивание туловищем или головой, подпрыгивание на носках и пр.); — речевые нарушения при РДА разнообразны. В более тяжелых формах РДА наблюдается мутизм (полная утрата речи), у некоторых больных отмечается повышенный вербализм – ребенок постоянно произносит понравившиеся ему слова или слоги; — характерным для детей-аутистов является такое зрительное поведение, при котором проявляется непереносимость взгляда в глаза, «бегающий взгляд» или взгляд мимо.

Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Принимать ребенка таким, какой он есть. — Как можно чаще общаться с ребенком. — Избегать переутомления. — Использовать упражнения на релаксацию. — Не сравнивать ребенка с окружающими. — Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

— Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. — Обращаться к ребенку по имени. — Не предъявлять ребенку повышенных требований. — Стараться делать замечания как можно реже. — Оставаться спокойным в любой ситуации.

Психолого-педагогическая, коррекционная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья при обучении Дифференцированное обучение детей с нарушениями развития в специальных (коррекционных) учреждениях I – VIII видов Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях Инклюзивное обучение , представляет собой наиболее привлекательный, с одной стороны, но и часто наиболее труднореализуемый вариант интегрированного обучения, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для родителей детей младшего дошкольного возраста , сопровождается конкретными примерами из жизни группы.

Презентация для родителей с кратким описание психологических особенностей возраста 6-7 лет.

тации раскрыты особенности развития детей второго года жизни. Показатели психического развития детей помогут родителям скорректировать общение и взаимодействие с малышом.

В презентации представлены особенности детей 6-7 лет и рекомендации для педагогов.

Психологические особенности развития детей дошкольного возраста.

Современная педагогика требует от педагогов использование новых технологий и разработок. В практике обучения дошкольников в настоящее время широко используются различные игровые ср.

Детство характеризуется очень высоким темпом развития. В любом возрасте темп развития различен у разных детей. В процессе развития медленные и быстрые фазы сменяют друг друга. В презентации раскрыты о.

Источник

Читайте также:  Здоровье с малышевой льняное масло
Adblock
detector