Меню

Характеристика физического здоровья детей 2 3 лет

Консультация для педагогов «Физическое воспитание детей 2–3 лет группы раннего возраста в детском саду»

Елена Шигаева
Консультация для педагогов «Физическое воспитание детей 2–3 лет группы раннего возраста в детском саду»

Важным фактором развития детей раннего возраста (2-3 лет) в условиях детского сада, является, безусловно, физического воспитание. Эффективнее встраивать физическую активность в т. н. «режимные моменты», т. е. во время пребывания в детском саду: при приеме детей, на прогулке, до и после сна, во время развивающих занятий и т. д.

Основные виды физической активности в группе детей раннего возраста:

— физкультминутки и динамические паузы;

— подвижные игры в группе и на улице;

— специально организованные физкультурные занятия (в помещении и на прогулке).

Помимо формирования у детей различных навыков движения (ходьба, бег, ползанье-лазанье, прыжки, бросание мяча) во время двигательной деятельности реализуются и основные оздоровительные задачи физического воспитания.

Здоровьесберегающие задачи по физическому развитию детей 2-3 летнего возраста, стоящие перед детским садом:

1. Содействовать накоплению двигательного опыта и развитию основных видов движения (ходьба, бег, прыжки, ползание, и т. д.).

2. Создавать условия для двигательной активности в групповом помещении или улице во время пребывания ребенка в детском саду.

3. Вызывать положительное отношение детей к любым видам физической активности.

4. Создавать условия для формирования у детей интереса, положительных эмоций, потребности в движениях, активности и самостоятельности в их выполнении.

5. Укреплять здоровье ребёнка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.

6. Способствовать дальнейшему развитию координации движений и мелких моторики.

7. Воспитывать умение управлять своим телом в соответствии с окружающими условиями и сигналами.

Данные задачи могут осуществляться различными способами и в различных видах деятельности ребенка раннего возраста. Нужно понимать, что обучение основным видам движений, это такой же воспитательный процесс, как и любой другой вид развития ребенка. Поэтому во время занятий полезно не только приучать детей выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, а также умение слышать и выполнять указания воспитателя и соблюдать правила игры.

Воспитатель (инструктор) побуждает ребёнка к активным действиям, обучает правильным движениям, используя для этого ряд педагогических приемов, с учетом психологических особенностей детей 2-3 летнего возраста. Во время организации двигательной деятельности детей педагогу желательно использовать различные игровые ситуации и аксессуары. Это могут быть следующие педагогические приемы для работы с детьми раннего возраста.

1. «Сегодня в гости к нам пришли…» мягкие игрушки, известные персонажи из мультиков (Даша-путешественница, Лунтик, Фиксики, пальчиковые куклы и куклы-перчатки.

2. Игровая ситуация с участием значимых взрослых (бабушка, мамочка, любимая киска).

3. Использование имитационных упражнений, т. е. имитируя движения животных («Попрыгать, как зайчики», «Полетать, как птички»).

4. Проигрывание сюжетов известных сказок («Колобок», «Теремок», «Три медведя», Курочка ряба»);

5. Музыкальное сопровождение — танец-игра, веселая зарядка («с Мартышкой Фросей», аэробика для Бобика, ритмическая гимнастика под бубен или погремушку, известные веселые детские песни.

Для развития физической активности детей раннего возраста большое значение имеет совершенствование движений детей в различных жизненных ситуациях: во время еды, одевания, умывания, самостоятельной игры и развивающих занятий. Это не только воспитывает в детях самостоятельность, но и происходит обучение правильным и экономным движениям.

Безусловно, чем эффективнее будет организована предметно-пространственная среда в детском саду, тем больше возможностей для стимулирования самостоятельной физической активности у детей. Поэтому важно то, как организован Центр физического развития в групповом помещении. Необходимо дать возможность детям свободно пользоваться в своей игре различными спортивными пособиями, играми и инвентарем (см. консультацию для педагогов Е. С. Шигаевой «Как оборудовать Центр физического развития в групповом помещении согласно требованиям ФГОС»).

Однако, большое положительное значение имеют и специально организованные подвижные игры с правилами. Подвижные игры для названного возраста связаны преимущественно с внешними сигналами: «остановиться и замереть» или «перейти на ходьбу, легкий бег», слушая бубен»; «убежать от большого животного» или «спрятаться»; «найти что-то или кого-то». Любые подвижные игры воспитывают умение согласовывать свои действия с движениями других детей. А еще – вызывают много смеха и радости!

Наряду с подвижными играми необходимы занятия гимнастикой. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми раннего возраста, лучше проводить подгруппами. По нормам СанПин занятия в этом возрасте проводятся 2-3 раза в неделю, длительностью не более 10 — 15 минут. Возможны занятия и в групповом помещении, и в физкультурном зале (в свободные часы, и во время прогулки. При этом, занятие по физическому воспитанию и подвижные игры, нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении.

Читайте также:  Концепция социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья

Важно понимать основные особенности формирования двигательных навыков в данном возрасте. Дети 2-3 лет не могут выполнять сложные движения. На 3-ем году жизни происходит дальнейшее совершенствование основных движений – ходьба, лазанье, прыжки, бег и бросание. Повторяя упражнение за воспитателем, ребенок воспроизводит лишь самые основные движения. Отсутствие высокой точности и чёткости в выполнении движений, а также неумение повторить отдельные элементы, не считается для ребёнка такого возраста ошибкой.

Основные виды физической активности в 2-3 летнем возрасте:

1. Упражнения в ходьбе и равновесии.

— Ходьба стайкой за воспитателем в одном направлении.

— Ходьба стайкой в разных направлениях за воспитателем к ориентирам, расположенным в разных местах группы или участка — «Идём к лисичке и ежику в гости».

— Ходьба на носочках в чередовании с обычной ходьбой — «Вот какие, мы большие, а теперь маленькие».

— Ходьба в колонне по одному в сочетании с движением рук («Мы стали самолётами», игра «Машина едет по узкой дороге»).

— Ходьба с остановкой на сигнал. Сигнал может быть звуковым (свисток, звук бубна) и зрительным (флажок). В играх «Будь внимательным», «Светофор».

— Ходьба с перешагиванием предметов.

— Ходьба, держась друг за другом «Паровозиком».

2. Упражнения в бросании, катании, ловле мяча.

— Катание мяча взрослому и ловля.

— Прокатывание мяча по дорожке.

— Прокатывание мяча в ворота.

— Прокатывание мяча вперёд и бег за ним.

— Перебрасывание мяча через верёвку, скакалку.

— Подбрасывание мяча вверх и попытка поймать его.

— Бросание мяча об пол и ловля мяча.

— Бросание мяча в горизонтальную цель.

— Ловля мяча, брошенного воспитателем.

3. Упражнения в лазании, ползании, подлезании, перелезании.

— Ползанье на четвереньках в одном направлении к зрительному ориентиру.

— Ползание в разных направлениях к зрительным ориентирам (3-4 крупные игрушки размещаются в разных местах групповой комнаты).

— Подлезание под верёвку приподнятую от пола на 30-35 см.

— Перелезание через бревно.

— Лазание по стремянке (гимнастической стенке, высотой не более 1,5 м.

4. Упражнения в прыжках.

— Подпрыгивание на месте, держась за обе руки взрослого.

— Прыжки на месте без опоры.

— Прыжки вокруг обруча — «Зайчик прыгает вокруг обруча».

— Впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него — «Перепрыгнем через ручеёк».

— Еще один вариант, прыжки между предметами, огибая их — «Зайчик прыгает между пенёчками».

5. Упражнения в беге.

— Бег стайкой за воспитателем в одном направлении.

— Бег по дорожкам: извилистой или ровной; «По узенькой тропинке», «По широкой дороге».

— Бег между предметами, предметы располагаются на расстоянии 50-60 см., всего 5-6 крупных предметов («Деревья в лесу», «Овощи на грядке»).

— Бег со сменой направления по сигналу воспитателя, со второй половины учебного года («Сигнал машиниста поезда», «Сигнал инспектора ГИБДД»).

— Бег в колонне друг за другом (быстро, медленно).

— Медленный бег, по кругу взявшись за руки (игра «Карусели», хоровод «Вокруг елочки»).

— Бег на носочках («Как мышки»).

Перед педагогами стоит очень важная и актуальная задача — стимулирование желания у детей заниматься физическими упражнениями, двигаться и активно играть. И как бы не осуществлялось физическое воспитание детей раннего возраста, важно вызвать положительный отклик в сердце ребенка на любую физическую активность. Ведь именно в дошкольном возрасте, формируются базовые потребности и ценности человека, его культура здоровья и отношение к любым видам двигательной деятельности!

Адаптация детей в детском саду второй группы раннего возраста МУННИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБОУ «СОШ №24 им. В. Г. СТОЛЛЯ» г. ВОРОНЕЖ Отчёт «АДАПТАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ.

Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду Дидактическая игра «Собираем урожай» для детей первой группы раннего возраста в детском саду. Цель: Закрепление знаний детей об овощах.

Читайте также:  Диагнозы мкб с группами здоровья

Консультация для педагогов «Психоэмоциональное напряжение у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится к.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье» Физическое воспитание детей в семье Роль семьи бесспорна в физическом развитии детей, так как именно в семье закладываются физические.

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста в детском саду» Адаптация, т. е. вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к.

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду в соответствии с ФГОС» В настоящее время, нравственно- патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном.

Консультация «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» Двигательная активность в первые годы жизни – фундамент для здоровья человека. И. А. Аршавский. В настоящее время в условиях неблагоприятной.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается, прежде всего, пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей.

Источник

Физическое воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет
статья (младшая группа)

Физиологические и психологические особенности требуют специальных условий жизни для детей этого возраста. Дети в раннем возрасте тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. Данный возраст характеризуется неуемным желанием бегать, прыгать, влезать, подлезать, вертеться, что-то тянуть и вообще быть в движении.Для полноценного физического развития детей важна предметно-развивающая среда в групповой комнате, в спортивном зале, на участке.

Скачать:

Вложение Размер
fizika_2_3.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет

От 2 до 3 лет ребенок закрепляет двигательные навыки, с которыми он знакомился постепенно с того момента, как пошел. Теперь он оттачивает свое мастерство управления телом и конечностями, развивает ловкость, повышает скорость и точность выполнения движений.

  • Ребенок хорошо ходит, бегает, прыгает на двух ногах, приседает и сидит на корточках, кувыркается, поднимается и ходит на цыпочках, перешагивает через препятствия и проползает под ними, уверенно спрыгивает с небольшой высоты, залезает на шведскую стенку, недолго балансирует и прыгает на одной ноге, может пройти по наклонной доске, стоя подбирает предметы, поднимается, не теряя равновесия, вверх по лестнице чередующимися шагами, в 2 года самостоятельно преодолевает лестничные спуски и подъемы, к 3 годам — не держась за перила, танцует, хорошо повторяя движения и чувствуя ритм.
  • Ловит мяч двумя руками, при броске попадает в цель (кольцо, корзина), перебрасывает его через препятствия, бьет ногой по мячу, не теряя равновесия, осваивает трехколесный велосипед, самокат, приобретает первые навыки плавания, катания на коньках и лыжах.
  • Выполняет одновременно несколько действий: поет, хлопает в ладоши, кружится, пританцовывает.
  • Ребенок хорошо оперирует маленькими и тонкими предметами: умеет держать карандаш, ручку, фломастер пятью или четырьмя пальцами (к возрасту 3 лет — тремя пальцами) и рисует ими простые линии и формы, проводит прямую линию, копирует круг, лепит из пластилина, нанизывает бусы на шнурок, листает книгу постранично, хорошо управляет указательными пальцами обеих рук, начинает осваивать ножницы.
  • Собирает пирамидку из восьми элементов, соблюдая размерность, строит башню из восьми кубиков, складывает сюжетные конструкции из кубиков (дом, мост, паровоз).
  • Расстегивает и застегивает пуговицы и молнии, липучки на одежде, пытается завязывать шнурки на ботинках; меняет одежду на кукле; осваивает кнопки на телефоне и клавиатуру компьютера; ловко управляется с ложкой, зубной щеткой, расческой.

Физическое и психическое развитие, повышенная ранимость ребенка отличают период раннего детства от всех последующих возрастных этапов. Физиологические и психологические особенности требуют специальных условий жизни для детей этого возраста. При воспитании ребенка необходимо учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности, стремиться к осуществлению задач воспитания, развивать имеющиеся уже у него способности. Дети в раннем возрасте тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. Данный возраст характеризуется неуемным желанием бегать, прыгать, влезать, подлезать, вертеться, что-то тянуть и вообще быть в движении. В период раннего детства у детей формируется «сенсоромоторный интеллект», он способствует развитию разных по сложности предметных действий, речевой активности, мышления. Двигательная деятельность ценна еще и тем, что она составляет чувственную основу познания, приобретенного нового опыта и новых впечатлений: она вызывает интерес ребенка ко всему необычному. А отсутствие и дефицит движения грозит нарушениями всех систем развивающегося организма. Такие дети вялы, эмоционально подавлены. Поэтому дети нуждаются в большей поддержке своей активности со стороны взрослых. Двигательная активность детей требует от взрослого знаний особенностей развития движений и умения обеспечить разностороннюю подготовку малыша к процессу. Важно правильно организовать как условия для стимулирования движения, так и само движение. Разнообразный двигательный опыт стимулирует формирование равновесия, координации, осанки, походки. В процессе двигательной деятельности важно целенаправленно действовать на физические качества: силу, ловкость, быстроту. От того насколько развиты у ребенка эти качества, зависит освоение им необходимых умений и навыков. Для полноценного физического развития детей важна предметно-развивающая среда в групповой комнате, в спортивном зале, на участке. В нашей группе созданы все условия, где можно двигаться много и разносторонне: взбираться на горку, скатываться с горки, кататься на машинах, уединяться в домике, проползать по лабиринту «Улитка», упражняться в играх с мячами, обручами, кеглями, кубиками, проползать под дугу, фантазировать с мягкими игрушками. Детки с большим желанием упражняются в обычной ходьбе, в ходьбе с перешагиванием через препятствие, прыжками на двух ногах. Любят играть в подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Лохматый пес», «У медведя во бору». Игры с мячом: «Прокати в воротца», «Подбрось и поймай», «Скати с горки» и прочее. В этих игровых упражнениях у детей развивается координация движений, становится более точным глазомер, что необходимо для ориентировки в пространстве. Накопление двигательных умений навыков происходит постепенно в свободной деятельности, во время режимных моментов- утренней зарядки, физкультурного занятия. Дети с огромным интересом выполняют упражнения с предметами (кубиками, мячами, ленточками, мешочками с песком). Здесь больше включаются мелкие мышцы рук (пальцы, кисти, ладони). Развитая мелкая моторика способствует восприятию и освоению культурно-гигиенических навыков. Он может самостоятельно умываться, одеваться с помощью взрослого, сам ест и может помочь взрослому убрать со стола небольшие предметы. Известно, что малыши быстро утомляются, нередко переключаются с одной деятельности на другую, теряя интерес к тому, чем занимался. Чтобы не пропал интерес у ребенка к оборудованию, предметам: организовываем игры около или вокруг этого предмета, обследуем его, объясняем назначение его, обговариваем его свойства, цвет, размер, материал из чего он сделан и так далее. Радует нас то, что дети интересуются разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями, реагируют быстро на сигналы. При выполнении игровых физических упражнений и подвижных игр проявляют инициативность, с большим желанием вступают в общение с воспитателем и другими детьми, переносят освоенные новые движения в самостоятельную двигательную деятельность. Добиться желаемых результатов можно лишь при особо внимательном отношении взрослых к процессу развития наших детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном пособии представлена тематика семинаров и конференций с учетом актуальных проблем в области физического воспитания детей дошкольного возраста. К каждому семинарскому занятию разработан план п.

Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател.

Консультация для родителей.

Система осуществляемой работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в физическом воспитании и развитии.

Буклет по физическому воспитанию и развитию детей. Рекомендации для родителей.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносл.

Источник

Adblock
detector