Группы здоровья
Группы здоровья. I группа. Здоровые дети – дети, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с нормальными показателями физического и нервно-психического развития, не болевшие за период наблюдения. II группа. Дети, с отягощенным анамнезом, наличием функциональных отклонений, часто болеющие или перенесшие одно тяжелое заболевание с неблагополучным течением реабилитационного периода. III, IV, V группы — дети, имеющие хронические заболевания или врожденные пороки развития в состоянии компенсации, субкомпенсации и декомпенсации.
Слайд 68 из презентации «Здоровье ребенка: дефиниции, критерии, методология изучения»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Здоровье ребенка: дефиниции, критерии, методология изучения.ppt» можно в zip-архиве размером 1115 КБ.
Медицинское образование
«Медицинский колледж» — «Лучший по профессии». Лечебное дело – квалификация фельдшер. Участвуем в научных выставках. Подготовительные курсы. Студенческая Жизнь КОЛЛЕДЖА. Медицинский массаж. Курсы проводятся в дневное и вечернее время. С 1 февраля в колледже работают подготовительные курсы, на которых абитуриенты прослушают курс по русскому языку, биологии и химии.
«Основы медицинских знаний» — Ожидаемые результаты: Наличие потенциального заказчика. Оборудование, необходимое для реализации проекта. Проект сметы. Каким специальностям и направлениям подготовки соответствует проект. Научная и методическая новизна: Актуальность и значимость: Коммерческая перспектива проекта. Перспективное планирование.
«Медицинское образование в РФ» — Качество медицинского образования. Консультант врача. Материально-технические условия. Электронная библиотека. Медицинское образование. Электронная библиотека для студентов. Руководство АСМОК. Низкая квалификация врачей. Информация об АСМОК. Польский патолог. Ориентированность на конкретные проблемы.
«Глобальное здоровье» — Общественное здоровье, медицина и медсестринский уход: звенья одной мозаики. Годы. Что такое Суперкурс? Биомедицинские исследования. Построение Всемирной Профилактической Сети для обмена знаниями и идеями. Диски были посланы более чем 10,000 специалистам по всему миру. Обмен информацией по глобальному здоровью: CD/DVD Суперкурса.
«Медицинская подготовка» — Требования к результатам освоения ооп. Органы здравоохранения не озабочены предоставлением клиническим кафедрам условий для качественной подготовки врачей. Интернатура, введенная в 1969 г., способствовала повышению уровня практической подготовки врачей. Но сравнение качества практической профессиональной подготовки врачей в России и развитых странах Западной Европы, Северной Америки и Азии, по мнению зарубежных и отечественных экспертов, далеко не в пользу врачей России.
«Кафедра хирургии» — На кафедре запланировано на текущий учебный год 6 заседаний СНК (ежемесячно). План проведения заседаний СНК в 2010 – 2011 гг: Снк. История СНК кафедры: Перспективы дальнейшего развития и совершенствования: Основные направления НИРС и УИРС: Цели и задачи СНК: С 1974 по 1999 г. кафедру возглавлял профессор Ю.Н.Белокуров.
Всего в теме «Медицинское образование» 6 презентаций
Источник
Группы здоровья
презентация по физкультуре на тему
Практический материал для учителей физической культуры и классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_zdorovya.ppt | 468 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Калина Т.В. Учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 201 Санкт-Петербург
Группы здоровья детей Для градации здоровья детей используют его качественную характеристику. Детей на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5 группам здоровья: 1 – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений; 2 – здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений; 3 – больные в компенсирующем состоянии; 4 – больные в субкомпенсированном состоянии; 5 – больные в декомпенсированном состоянии. П е р в а я г р у п п а – это школьники, у которых отсутствуют хронические заболевания, недолго или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие (здоровые, без отклонений). В т о р у ю г р у п п у составляют дети и подростки, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие. Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения в той или иной мере препятствуют таким детям в осуществлении их социальных функций. Т р е т ь я г р у п п а объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия (больные в состоянии компенсации). К ч е т в е р т о й г р у п п е относятся учащиеся с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний (больные в состоянии субкомпенсации).
В п я т у ю г р у п п у включаются больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями (больные в состоянии декомпенсации). Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и наблюдаются по индивидуальным схемам. Такой учет позволяет: 1) получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья учащихся данного образовательного учреждения, района или города с целью планирования оздоровительной работы; 2) оценить эффективность лечебно-профилактической работы, проводимой в образовательном учреждении; 3) выявить факторы риска, влияющие на коллективное здоровье детей; 4) определить потребность в специализированных мероприятиях и кадрах. С. М. Громбахом (1981) была предложена еще одна группировка популяции, которая на основании состояния здоровья каждого индивида отражает возможность осуществления им основных присущих ему социальных функций. Она в большей степени учитывает специфику контингента учащихся и также включает 5 групп: 1 – свободное, неограниченное осуществление социальных функций; 2 – частичное, в узком направлении, ограниченное осуществление своих социальных функций; 3 – ограниченное осуществление социальных функций; 4 – резко ограниченное осуществление социальных функций; 5 – невозможность осуществления присущих данному лицу социальных функций.
Особенности работы с детьми группы здоровья Согласно нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации каждый ребенок на основании результатов медицинских осмотров относится к определенной группе здоровья. В настоящее время выделяют 5 групп здоровья детей: – здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений; – здоровые, с функциональными или небольшими морфологическими отклонениями; – больные с хроническими заболеваниями, в состоянии компенсации; – больные с хроническими заболеваниями, в состоянии субкомпенсации; – больные с хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации
Группа здоровья Характеристика группы Рекомендации 1 2 3 I группа Это дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, не болевшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно-психическое развитие Обучение по обычной программе, физиологический режим дня, рациональное соответствующее возрасту питание II группа Это дети, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие функциональные отклонения, а также часто (4 раза и более в год) или длительно (более 25 календарных дней по одному заболеванию) болеющие Индивидуально-групповой подход. После длительной болезни в течение1–2 недель ребенок нуждается в щадящем режиме: постепенное увеличение нагрузки, возможно, более медленный темп работы на уроках, уменьшение времени на приготовление домашних заданий, освобождение от занятий ФВ, замена их на ЛФК, нежелательна (недопустима) сдача зачетов в один день более чем по одному предмету (составление графика отчетов по пропускам). Щадящий режим дня, предусматривающий дневной сон –1–1,5 часа, прогулки на свежем воздухе не менее 2,5–3 часов. Дополнительная витаминизация пищи
1 2 3 Необходим тщательный контроль за появлением признаков утомления и переходом их в переутомление у детей, имеющих функциональные отклонения III группа Это дети с хроническими заболеваниями, с редкими не тяжело протекающими обострениями, от момента последнего обострения прошло более 3 месяцев, без нарушения общего состояния и самочувствия Индивидуально-групповой подход. Дети могут обучаться по обычной программе, но при появлении признаков утомления работа на уроках проводится в индивидуальном режиме. Дети нуждаются в диетическом питании. Занятия ФВ в специальной группе IV группа Это дети с хроническими заболеваниями, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, затяжным периодом выздоровления после острых заболеваний Индивидуальный подход. Дифференцированное обучение, индивидуальная работа на уроках, когда каждый школьник получает свое задание, которое он выполняет независимо от других, темп работы не навязывается. Щадящий режим дня – предусматривающий дневной сон – 1–1,5 часа, прогулки на свежем воздухе не менее 2,5–3 часов. Дети нуждаются в диетическом питании. Дополнительная витаминизация пищи. Занятия ФВ в специальной группе. Организация медикаментозного лечения в школе. Тщательный контроль за появлением признаков утомления и переходом их в переутомление. Возможен дополнительный выходной день или сокращение времени пребывания на уроках V группа Тяжелобольные дети с хроническими заболеваниями – дети-инвалиды Обучение на дому
Обучение и воспитание детей и подростков всегда сопряжены с умственной деятельностью, активацией многих функциональных систем, обеспечивающих интегративную работу головного мозга. При интенсивной или длительной умственной работе у школьников развивается утомление. О начале утомления школьника свидетельствуют следующие признаки: снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения заданий); ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания); ухудшение регуляции физиологических функций (нарушаются сердечный ритм, координация движений); появление чувства усталости. Признаки утомления школьника нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы. Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции. К сожалению, у школьника во время обучения может наблюдаться не только утомление, но и переутомление, особенно при несоответствии учебных нагрузок уровню морфофункционального развития ребенка. Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражительность и др.).
При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно-сосудистой системы. Выраженные признаки переутомления: резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности; нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность); стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония); снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов и патогенных микроорганизмов. Признаки переутомления не исчезают после кратковременного отдыха и даже ночного сна нормальной продолжительности. Для полного восстановления работоспособности, ликвидации нервно-психических расстройств и нарушений регуляторных процессов в организме школьника необходим более длительный отдых, а в некоторых случаях – комплексное лечение с применением медикаментозных средств, физиотерапевтических процедур и лечебной гимнастики. Дети с выраженными признаками переутомления должны быть направлены к врачу. Санитарные нормы и правила предписывают во всех видах образовательных учреждений организовывать комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции. Методы оздоровительных и корригирующих мероприятий включают: оздоровление часто болеющих детей с нарушениями и заболеваниями носоглотки; профилактику возникновения и прогрессирования миопии; коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата; профилактику рецидивов заболеваний органов пищеварения, почек; профилактику ожирения у школьников; профилактику и коррекцию отклонений в нервно-психическом здоровье детей и подростков; методы психокоррекции при различных формах психической дезадаптации детей и подростков.
Источник
Презентация Группы здоровья
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_zdorovya.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Галимзянова Мария Геннадьевна Г.Нижнекамск МАДОУ №60 Группы здоровья. Анализ показателей Здоровья педагогическим Персоналом как основа Дальнейшего его укрепления И развития
Группы здоровья — это определенная шкала, которая оценивает здоровье и развитие ребенка с учетом всех возможных факторов риска, с прогнозом на будущее. Группу здоровья каждого ребенка определяет участковый врач-педиатр, исходя из основополагающих критерии:
дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. IV V группа дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Сюда относятся дети-инвалиды. в данном случае существуют значительные осложнения , для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности.
Одной из главных целей коллектива дошкольного учреждения является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребенка. Не случайно одной из годовых задач является — укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 1 группа любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 2 группа в данном случае отклонения небольшие, и противопоказаний мало. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание, обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 3 группа перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.
Методические рекомендации для разных групп здоровья 4 группа 5 группа режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК. Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений. активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой и длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.
Заключение: группы здоровья не окончательный диагноз для ребенка, а только лишь специальная шкала, благодаря которой можно наблюдать за состоянием здоровья ребенка, корректировать его нагрузки в школе, спортивных секциях, в зависимости от внешних факторов. Группа здоровья может изменяться, как в худшую, так и в лучшую стороны.
Источник