Меню

Группы спортивного совершенствования группа здоровья

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Этап спортивного совершенствования (СС)

Группы спортивного совершенствования формируются из спортсменов, успешно прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших I спортивный разряд или разряд кандидата в мастера спорта. Продолжительность этапа 3 года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном и последующих этапах подготовка идет на основании индивидуальных планов. Зачисление в группы спортивного совершенствования происходит на конкурсной основе из числа занимающихся в учебно-тренировочных группах не менее трех лет по результатам контрольных испытаний, причем наиболее важными являются результаты по спортивно-технической подготовке.

Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке в группах спортивного совершенствования. Таблица 9.

Наименование этапа Год обучения Минимальный возраст для зачисления Минимальное число учащихся в группе Максимальное количество учебных часов в неделю Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года
СС До 1-го года Уровень спортивных результатов, выполнение нормативов по СФП, ОФП и технической подготовке
СС Свыше 1-го года

Контрольно-переводные нормативы по годам обучения для групп спортивного совершенствования (юноши). Таблица 10.

Разделы подготовки СС-1 СС-2 СС-3
Общая физическая подготовка
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы в положении сидя; м 5,0 5,3 7,5
Прыжок в длину с места, м 2,3 2,4 2,5
Специальная физическая подготовка
Наклон вперед, стоя на возвышении + + +
Выкрут прямых рук вперед-назад; см + + +
Плавательная подготовка
Спортивный разряд на избранной дистанции I, КМС КМС МС
Читайте также:  Что для меня значит основы здоровья

-11-

Контрольно-переводные нормативы по годам обучения для групп спортивного совершенствования(девушки). Таблица 11.

Разделы подготовки СС-1 СС-2 СС-3
Общая физическая подготовка
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы в положении сидя; м 4,0 4,2 4,5
Прыжок в длину с места, м 2,0 2,2 2,3
Специальная физическая подготовка
Наклон вперед, стоя на возвышении + + +
Выкрут прямых рук вперед-назад (ширина хвата); см + + +
Плавательная подготовка
Спортивный разряд на избранной дистанции КМС КМС МС

Примечание: + норматив считается выполненным при улучшении показателей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ .

Разделы подготовки Группы спортивного совершенствования
1-й 2-й 3-й
Минимальный возраст занимающихся
Количество часов в неделю
Количество занятий в неделю 9-12 9-14 9-14
в т. ч. на суше 3-4 3-4 3-4
Физическая подготовка на суше и в воде:
в т. ч.: ОФП
СФП и СТП
Соревнования и контрольные испытания
Теоретическая подготовка
Инструкторская и судейская практика
Восстановительные мероприятия, Медицинское обследование
Общее количество часов

IV.Перечень соревнований по плаванию, на которых официально выполняются разрядные нормы:

Все соревнования, результаты которых являются официальными, должны быть включены в Годовой календарь спортивных мероприятий Тосненского района, в календарь соревнований по плаванию ОО «Местная спортивная федерация плавания и синхронного плавания Тосненского района Ленинградской области». Ежегодными соревнованиями по выполнению спортивных норм и разрядов являются:

· Первенства Тосненского района;

· Чемпионаты, Кубки и Первенства Ленинградской области, г. Санкт-Петербурга, СЗФО.

· Выездные Международные и Открытые соревнования, внесенные в Календарь Региональных Федераций плавания России и других государств.

· Официальные соревнования ОО «Местная спортивная федерация плавания и синхронного плавания Тосненского района Ленинградской области».

· Матчевые встречи спортивных команд.

Главному секретарю соревнований необходимо вести статистику рекордов соревнований и стенд «Спортивные рекорды».

Источник

ГРУППЫ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1-ГО И 2-ГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ (ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ).

ЗАДАЧИ:

1.Отбор учащихся, способных добиться высоких спортивных результатов. Выявление отклонений в состоянии здоровья, вызванных: травматизмом, физиологическими показателями, недисциплинированностью (нарушение тренировочных режимов, курение, алкоголь, наркотики), снижение спортивных результатов, являющиеся следствием неточного планирования тренировочного процесса, ошибками в технико-тактической подготовке, недостаточной соревновательной практикой.

2.Дальнейшее укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, предупреждение травматизма, применение медико-биологических и психологических средств восстановления работоспособности, применение фармакологических препаратов.

3.Совершенствование технико-тактических приёмов с применением средств и методов предыдущего этапа подготовки, тренажёров-роботов, привлечением спарринг-партнёров.

Тренировка технических приёмов в затруднённых условиях – с утяжелёнными поясами, манжетами, ракеткой.

4.Увеличение объёмов и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок за счёт доли занятий с применением технических средств и специальных педагогических средств подготовки (БКМ – метод упражнений с большим количеством мячей, игра с несколькими партнёрами, игра на сдвоенных столах и т. п.

5.Теоретическая подготовка, самостоятельное составление планов игры с различными противниками, судейство соревнований в роли старшего судьи, самостоятельное проведение тренировочных занятий.

6.Выполнение контрольных нормативов по специальной физической и технико-тактической подготовке.

Зачёты по судейству соревнований, получение судейской категории.

Зачёты по инструкторской практике.

Выполнение норматива мастера спорта России.

таблица 19

Примерный тематический план занятий для групп спортивного совершенствования (час).

№ П./п. Тема Кол-во часов в год обучения
1. 1.1 Теоретическая подготовка. Итоги выступлений российских спортсменов на международных соревнованиях.
1.2 Гигиена, режим дня, питания, профилактика травматизма, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.
1.3 Организация и провидение занятий и соревнований. Ремонт спортивного инвентаря и оборудования.
1.4 Значение совершенствования технике и тактике игры для роста спортивного мастерства.
1.5 Теоретические основы технике игры стратегия и тактика действий спортсмена.
1.6 Правила соревнований, их организация и проведение.
1.7 Правила техники безопасности.
Итого:
2. 2.1 Практическая подготовка. Общая физическая подготовка.
2.2 Специальная физическая подготовка.
2.3 Технико-тактическая подготовка.
2.4 Инструкторско-судейская практика.
2.5 Контрольные испытания.
3. 3.1 Профилактические мероприятия. Восстановительные мероприятия.
3.2 Медико – биологический контроль.
Итого:
Всего:

таблица 20

Годовой план распределения учебных часов для групп спортивного совершенствования 1-го года обучения (час).

Содержания занятий месяцы Всего
1. Теоретические занятия.
2. 2.1 Практические занятия: Общая физическая подготовка
2.2 Специальная физическая подготовка.
2.3 2.3.1 Технико-тактической подготовка: Совершенствование индив-го арсенала атакующих действий.
2.3.2 Совершенствование сложных подач и их приема.
2.3.3 Совершенствование сложных подач в соединении с атакующими действами.
2.3.4 Совершенствование тхнико-тактических действий в парах.
2.3.5 Тренировочные игры на счет с технико-тактическими установками тренера.
2.3.6 Участие в соревнованиях
2.3.7 Инструкторско-судейская практика.
2.3.8 Контрольное испытание.
2.4 2.4.1 Профилактическое мероприятие: Восстановительные мероприятие.
2.4.2 Медико-биологический контроль.
Всего часов:

таблица№21

Читайте также:  Как полезен каштан для здоровья

Годовой план распределения учебных часов для групп спортивного совершенствования 2-го года обучения (час.)

Содержания занятий Месяцы Всего
1. Теоретические занятия.
2. 2.1 Практические занятия. Общая физическая подготовка.
2.2 Специальная физическая подготовка.
2.3 2.3.1 Технико – тактическая под-ка: Совершенствование индивидуального арсенала атакующих действий.
2.3.2 Совершенствование сложных подач и их приема.
2.3.3 Совершенствование сложных подач в соединении с ата — кующими действиями.
2.3.4 Совершенствование технико – тактических действий в парных категорий.
2.3.5 Совершенствование игры на счет с устано — вками тренера против конкретных противников.
2.3.6 Участие в соревнованиях
2.3.7 Инструкторско – судейская практика.
2.4 2.4.1 Профилактические мероприятия. Восстановительные мероприятия.
2.4.2 Медико – биологи- ческий контроль.
Всего (часов)

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ. 1.Теоретическая подготовка.

Организация физической культурой и спортом (в частности, настольным теннисом) за рубежом.

Международные спортивные организации, их участие в развитии спорта в различных регионах мира.

Участие российских спортсменов в международных соревнованиях по настольному теннису.

Подготовка специалистов для организации и проведения физкультурно-спортивной работы в России. Общественные и государственные спортивные организации в Российской Федерации.

Техника безопасности проведения занятий.

Настольный теннис на современном этапе развития. Современные тенденции в развитии техники и тактики игры.

Индивидуализация планирования подготовки. Пути всестороннего совершенствования техники.

Особенности тактических действий против спортсменов различных стилей и против спортсменов, применяющих различный инвентарь.

Особенности взаимодействия мяча с воздушным потоком, поверхностью стола, накладками различных типов.

Различия в выполнении ударов по мячам, имеющих различные вращения по направлению и высоте траектории полёта.

Атака острым ударом – основа тактических действий. Острая атака по подрезке, накату, топ-спину.

Сложные подачи. Подачи с ложными, отвлекающими движениями руки с ракеткой. Подачи с высоким подбрасыванием мяча. Короткие подачи.

Приём подач с замаскированным вращением мяча накатом, острым ударом, топ-спином.

Особенности техники и тактики парных игр. Подбор партнёров с учётом особенностей стилей игры и передвижений, способности игроков взять на себя роль ведущего в паре. Тактика в смешанной паре.

Тактика и стратегия личных и командных соревнований. Расстановка игроков в командном матче, очерёдность игр. Анализ предстоящих игр. Подготовка планов предстоящих игр. Индивидуальное планирование на предстоящую игру.

Тренировка в домашних условиях. Имитация ударных движений с ракеткой в сочетании с передвижениями в различных направлениях, в порядке ответа на разнообразные действия противника (на количество повторений в единицу времени).

Значение имитации для сохранения высокого уровня спортивной формы.

Личная гигиена. Режим дня. Сон. Понятия об обмене веществ в организме. Восстановление энергетических затрат. Калорийность и витаминизация в связи с серьёзными физическими нагрузками.

Примерные суточные нормы приёма пищевых продуктов. Значение утренней гимнастики.

Роль воздушных процедур (умывание, обтирание, душ, купание, баня) и природных факторов (солнечные ванны, прогулки и занятия на воздухе, в лесу, в горах).

Отрицательное влияние вредных привычек на развитие организма (курение, токсикомания, алкоголь, наркомания).

Сведения о строении и функциях человеческого организма.

Строение костно-мышечной системы.

Сердечно-сосудистая система. Влияние тренировки на совершенствование. Потребление кислорода лёгкими и насыщение крови.

Органы пищеварения и обмен веществ.

Центральная нервная система и роль физических упражнений в её формировании.

Психорегулирующая тренировка и аутотренинг.

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Общая физическая подготовка.

Продолжение работы по укреплению здоровья и гармоничному развитию организма занимающихся с применением широкого комплекса средств и методов физического воспитания, применявшихся на предыдущих этапах подготовки.

Целенаправленные занятия другими видами спорта, направленные на избирательное развитие подвижности в суставах и растягивание мышц (баскетбол, теннис, бадминтон, плавание, лыжи, лёгкая атлетика – бег, прыжки, спортивная гимнастика).

2.2. Специальная физическая подготовка.

Развитие и совершенствование специальных физических качеств и способностей, характерных для спортсменов, добившихся высоких результатов в соответствующем возрасте – силы, скоростно-силовой и общей выносливости, скоростной выносливости и быстроты движений.

Для этого применяются широкие комплексы упражнений с отягощениями для пояса, ступней ног, утяжелённые повязки и манжеты на игровую руку, упражнения с гантелями, малыми весами штанг.

Упражнения направлены на развития взрывной (скоростно-силовой) силы мышц рук и ног, туловища, спины, косых и прямых мышц живота.

К применению могут быть рекомендованы:

— упражнения с отягощением и без них;

— бег с высокого старта на короткие дистанции – 15, 20, 30, 60, 100 метров;

— челночный бег 5х10 метров, 5х15 метров,

— прыжки с места вперёд, вправо, влево, назад;

— прыжки в приседе вперёд, вправо, влево, назад;

— прыжки «кенгуру», прыжки – многоскоки – 15 прыжков с места;

— прыжки на одной ноге – 15 прыжков с места;

— прыжки через скакалку – на двух, одной ноге, поочерёдно, сдвоенные прыжки;

Читайте также:  Мандалы для психического здоровья

— повороты, наклоны, вращения туловища в разных направлениях;

— из положения виса на перекладине (гимнастической стенке) подъём прямых и согнутых в коленях ног к груди, подтягивание хватом сверху;

— из положения лёжа на спине поднимание прямых в коленях ног, ног за голову и туловище с доставанием носков ног пальцами рук;

Для развития качеств и функциональных возможностей организма применяется широкий комплекс имитационных упражнений с отягощениями и без них:

— имитация ударов (сериями на время): 30 секунд – развитие быстроты, 1 минута – развитие скоростной выносливости, 2 минуты – развитие скоростно-силовых качеств, 3 минуты – развитие специальной выносливости;

— имитация перемещений в игровой стойке – 1 минута, 3 минуты;

— имитация перемещений вправо-влево в 3-х-метровой зоне – 1 минута, 3 минуты;

— имитация перемещений вперёд-назад в 3-х-метровой зоне – 1 минута, 3 минуты;

— имитация перемещений по треугольнику вперёд-вправо-назад-вперёд-влево-назад в 3-х-метровой зоне (к столу – от стола).

Во всех видах перемещений результат за 1 минуту характеризует уровень скоростной выносливости спортсмена, а результат за 3 минуты – его специальную игровую выносливость.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении всех упражнений фиксируется количество движений или перемещений, выполняемых в отведённое время и результат сопоставляется с предыдущими показателями индивидуально для каждого занимающегося.

2.3. Технико-тактическая подготовка.

Повторение материала предыдущего года обучения.

Контрольная проверка уровня подготовленности по нормативам 4-го года обучения учебно-тренировочной группы.

Индивидуализация технико-тактической подготовки на основе личностных особенностей развития: физических качеств, координационных возможностей, психо-физиологических показателей, уровня спортивно-технического мастерства и умений.

Составление индивидуальных планов подготовки.

Работа над повышением точности, стабильности и быстроты ударов. Расширение зон вариативности ударов для повышения возможностей управления полётом мяча – направлением, силой и скоростью вращения, направлением, траекторией полёта, скоростью полёта и отскока мяча.

Совершенствование арсенала атакующих технических приёмов с применением механических приспособлений для подачи мячей, тренажёров-роботов.

Острый удар по накату.

Острый удар по топ-спину.

Топ-спин-удар по накату и топ-спину.

Топ-спин-удар с подрезки.

Выполнение и приём сложных подач – с боковым, верхним и нижним вращением, с высоким подбросом мяча, с ложными движениями руки с ракеткой, коротких подач.

Тренировка и выполнение подач, направленных на подготовку к острому удару.

Тренировка и выполнение подач, направленных на предупреждение активных действий противника.

Тренировка и выполнение подач, направленных на создание позиционного преимущество (короткая, косая, подача с сильным боковым вращением).

Тренировка и выполнение подач, направленных на быстрое введение мяча в игру (с быстрым поступательным вращением по диагонали).

Тренировка и выполнение подач, направленных на зрительный обман противника (подачи с ложными движениями руки с ракеткой, подачи – «двойники»).

Приём подач противника накатом.

Приём подач противника острым ударом.

Приём подач противника топ-спином с последующим острым ударом.

Тренировка передвижений с переносом центра тяжести в направлении удара.

Тренировка передвижений шагами.

Тренировка передвижений прыжками с одной и двух ног.

Тренировка передвижений с одной ноги на другую.

Тренировка передвижений рывками.

Комбинированные передвижения – сочетание разных способов в зависимости от выполняемых ударов.

Подбор партнёров для мужских, женских, смешанных пар.

Тренировка тактических действий в парных играх.

Разучивание тактических комбинаций индивидуально для каждой пары.

Тактика смешанных игр.

Построение тактических действий спортсменов на основе начала атаки после своей подачи или с её приёма.

Закрепление тренируемых приёмов в играх со спарринг — партнёрами и в соревнованиях.

Совершенствование тактических действий против игроков различных стилей.

Совершенствование современных средств ведения игры с коротким (по времени) розыгрышем очка («двухходовка», «трехходовка»).

Острая атака на своей подаче, на подаче противника.

Составление тактических планов одиночных и парных игр с конкретными противниками разных стилей.

Тренировочные игры на счёт с выполнением тактических установок тренера.

Участие в одиночных и парных соревнованиях по календарному плану ДЮСШ и СДЮШОР.

Учащиеся групп спортивного совершенствования должны в течение года (сезона) принять участие не менее, чем в 8 соревнованиях, провести не менее 80 встреч каждый, провести не менее 220 контрольных одиночных и парных встреч.

Программные требования по психологической подготовке, воспитательной работе, медико-биологическому контролю, восстановительным мероприятиям и инструкторско-судейской практике изложены в соответствующих разделах.

Контроль за подготовкой.

На этапе спортивного совершенствования идёт процесс активного развития физических качеств и повышения технико-тактического мастерства учащихся, что требует особенно тщательного контроля.

таблица 22

Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся групп спортивного совершенствования.

Наименование упражнений Возраст 14 – 15 лет
Пол
девочки мальчики
1. Бег 30 м. с высокого старта (сек.) 4.5 – 4.8 4.3 – 4.6
2. Бег 1000 м. (мин. с.) 4.40 и

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 2034; Нарушение авторского права страницы

Источник

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector