Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой
Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н
Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой
1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.
2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.
3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:
без нарушений состояния здоровья и физического развития;
с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.
4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:
имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».
5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:
с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).
При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.
5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.
Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Источник
Этап спортивного совершенствования (СС)
Группы спортивного совершенствования формируются из спортсменов, успешно прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших I спортивный разряд или разряд кандидата в мастера спорта. Продолжительность этапа 3 года. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей. На данном и последующих этапах подготовка идет на основании индивидуальных планов. Зачисление в группы спортивного совершенствования происходит на конкурсной основе из числа занимающихся в учебно-тренировочных группах не менее трех лет по результатам контрольных испытаний, причем наиболее важными являются результаты по спортивно-технической подготовке.
Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке в группах спортивного совершенствования. Таблица 9.
Наименование этапа | Год обучения | Минимальный возраст для зачисления | Минимальное число учащихся в группе | Максимальное количество учебных часов в неделю | Требования по физической, технической и спортивной подготовке на конец спортивного года |
СС | До 1-го года | — | Уровень спортивных результатов, выполнение нормативов по СФП, ОФП и технической подготовке | ||
СС | Свыше 1-го года | — |
Контрольно-переводные нормативы по годам обучения для групп спортивного совершенствования (юноши). Таблица 10.
Разделы подготовки | СС-1 | СС-2 | СС-3 |
Общая физическая подготовка | |||
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы в положении сидя; м | 5,0 | 5,3 | 7,5 |
Прыжок в длину с места, м | 2,3 | 2,4 | 2,5 |
Специальная физическая подготовка | |||
Наклон вперед, стоя на возвышении | + | + | + |
Выкрут прямых рук вперед-назад; см | + | + | + |
Плавательная подготовка | |||
Спортивный разряд на избранной дистанции | I, КМС | КМС | МС |
-11-
Контрольно-переводные нормативы по годам обучения для групп спортивного совершенствования(девушки). Таблица 11.
Разделы подготовки | СС-1 | СС-2 | СС-3 |
Общая физическая подготовка | |||
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы в положении сидя; м | 4,0 | 4,2 | 4,5 |
Прыжок в длину с места, м | 2,0 | 2,2 | 2,3 |
Специальная физическая подготовка | |||
Наклон вперед, стоя на возвышении | + | + | + |
Выкрут прямых рук вперед-назад (ширина хвата); см | + | + | + |
Плавательная подготовка | |||
Спортивный разряд на избранной дистанции | КМС | КМС | МС |
Примечание: + норматив считается выполненным при улучшении показателей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ГРУПП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ .
Разделы подготовки | Группы спортивного совершенствования | ||
1-й | 2-й | 3-й | |
Минимальный возраст занимающихся | |||
Количество часов в неделю | |||
Количество занятий в неделю | 9-12 | 9-14 | 9-14 |
в т. ч. на суше | 3-4 | 3-4 | 3-4 |
Физическая подготовка на суше и в воде: | |||
в т. ч.: ОФП | |||
СФП и СТП | |||
Соревнования и контрольные испытания | |||
Теоретическая подготовка | |||
Инструкторская и судейская практика | |||
Восстановительные мероприятия, Медицинское обследование | |||
Общее количество часов |
IV.Перечень соревнований по плаванию, на которых официально выполняются разрядные нормы:
Все соревнования, результаты которых являются официальными, должны быть включены в Годовой календарь спортивных мероприятий Тосненского района, в календарь соревнований по плаванию ОО «Местная спортивная федерация плавания и синхронного плавания Тосненского района Ленинградской области». Ежегодными соревнованиями по выполнению спортивных норм и разрядов являются:
· Первенства Тосненского района;
· Чемпионаты, Кубки и Первенства Ленинградской области, г. Санкт-Петербурга, СЗФО.
· Выездные Международные и Открытые соревнования, внесенные в Календарь Региональных Федераций плавания России и других государств.
· Официальные соревнования ОО «Местная спортивная федерация плавания и синхронного плавания Тосненского района Ленинградской области».
· Матчевые встречи спортивных команд.
Главному секретарю соревнований необходимо вести статистику рекордов соревнований и стенд «Спортивные рекорды».
Источник
ГРУППЫ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 1-ГО И 2-ГО ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ (ЭТАП СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ).
ЗАДАЧИ:
1.Отбор учащихся, способных добиться высоких спортивных результатов. Выявление отклонений в состоянии здоровья, вызванных: травматизмом, физиологическими показателями, недисциплинированностью (нарушение тренировочных режимов, курение, алкоголь, наркотики), снижение спортивных результатов, являющиеся следствием неточного планирования тренировочного процесса, ошибками в технико-тактической подготовке, недостаточной соревновательной практикой.
2.Дальнейшее укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие, предупреждение травматизма, применение медико-биологических и психологических средств восстановления работоспособности, применение фармакологических препаратов.
3.Совершенствование технико-тактических приёмов с применением средств и методов предыдущего этапа подготовки, тренажёров-роботов, привлечением спарринг-партнёров.
Тренировка технических приёмов в затруднённых условиях – с утяжелёнными поясами, манжетами, ракеткой.
4.Увеличение объёмов и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок за счёт доли занятий с применением технических средств и специальных педагогических средств подготовки (БКМ – метод упражнений с большим количеством мячей, игра с несколькими партнёрами, игра на сдвоенных столах и т. п.
5.Теоретическая подготовка, самостоятельное составление планов игры с различными противниками, судейство соревнований в роли старшего судьи, самостоятельное проведение тренировочных занятий.
6.Выполнение контрольных нормативов по специальной физической и технико-тактической подготовке.
Зачёты по судейству соревнований, получение судейской категории.
Зачёты по инструкторской практике.
Выполнение норматива мастера спорта России.
таблица 19
Примерный тематический план занятий для групп спортивного совершенствования (час).
№ П./п. | Тема | Кол-во часов в год обучения |
1. 1.1 | Теоретическая подготовка. Итоги выступлений российских спортсменов на международных соревнованиях. | |
1.2 | Гигиена, режим дня, питания, профилактика травматизма, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. | |
1.3 | Организация и провидение занятий и соревнований. Ремонт спортивного инвентаря и оборудования. | |
1.4 | Значение совершенствования технике и тактике игры для роста спортивного мастерства. | |
1.5 | Теоретические основы технике игры стратегия и тактика действий спортсмена. | |
1.6 | Правила соревнований, их организация и проведение. | |
1.7 | Правила техники безопасности. | |
Итого: | ||
2. 2.1 | Практическая подготовка. Общая физическая подготовка. | |
2.2 | Специальная физическая подготовка. | |
2.3 | Технико-тактическая подготовка. | |
2.4 | Инструкторско-судейская практика. | |
2.5 | Контрольные испытания. | |
3. 3.1 | Профилактические мероприятия. Восстановительные мероприятия. | |
3.2 | Медико – биологический контроль. | |
Итого: | ||
Всего: |
таблица 20
Годовой план распределения учебных часов для групп спортивного совершенствования 1-го года обучения (час).
№ | Содержания занятий | месяцы | Всего | ||||||
1. | Теоретические занятия. | ||||||||
2. 2.1 | Практические занятия: Общая физическая подготовка | ||||||||
2.2 | Специальная физическая подготовка. | ||||||||
2.3 2.3.1 | Технико-тактической подготовка: Совершенствование индив-го арсенала атакующих действий. | ||||||||
2.3.2 | Совершенствование сложных подач и их приема. | ||||||||
2.3.3 | Совершенствование сложных подач в соединении с атакующими действами. | ||||||||
2.3.4 | Совершенствование тхнико-тактических действий в парах. | ||||||||
2.3.5 | Тренировочные игры на счет с технико-тактическими установками тренера. | ||||||||
2.3.6 | Участие в соревнованиях | ||||||||
2.3.7 | Инструкторско-судейская практика. | — | |||||||
2.3.8 | Контрольное испытание. | — | — | — | — | — | — | — | |
2.4 2.4.1 | Профилактическое мероприятие: Восстановительные мероприятие. | — | — | ||||||
2.4.2 | Медико-биологический контроль. | — | — | — | — | — | — | — | — |
Всего часов: |
таблица№21
Годовой план распределения учебных часов для групп спортивного совершенствования 2-го года обучения (час.)
№ | Содержания занятий | Месяцы | Всего | |||||
1. | Теоретические занятия. | |||||||
2. 2.1 | Практические занятия. Общая физическая подготовка. | |||||||
2.2 | Специальная физическая подготовка. | |||||||
2.3 2.3.1 | Технико – тактическая под-ка: Совершенствование индивидуального арсенала атакующих действий. | |||||||
2.3.2 | Совершенствование сложных подач и их приема. | |||||||
2.3.3 | Совершенствование сложных подач в соединении с ата — кующими действиями. | |||||||
2.3.4 | Совершенствование технико – тактических действий в парных категорий. | — | ||||||
2.3.5 | Совершенствование игры на счет с устано — вками тренера против конкретных противников. | |||||||
2.3.6 | Участие в соревнованиях | |||||||
2.3.7 | Инструкторско – судейская практика. | — | — | — | — | — | — | — |
2.4 2.4.1 | Профилактические мероприятия. Восстановительные мероприятия. | |||||||
2.4.2 | Медико – биологи- ческий контроль. | — | — | — | — | — | — | — |
Всего (часов) |
ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ. 1.Теоретическая подготовка.
Организация физической культурой и спортом (в частности, настольным теннисом) за рубежом.
Международные спортивные организации, их участие в развитии спорта в различных регионах мира.
Участие российских спортсменов в международных соревнованиях по настольному теннису.
Подготовка специалистов для организации и проведения физкультурно-спортивной работы в России. Общественные и государственные спортивные организации в Российской Федерации.
Техника безопасности проведения занятий.
Настольный теннис на современном этапе развития. Современные тенденции в развитии техники и тактики игры.
Индивидуализация планирования подготовки. Пути всестороннего совершенствования техники.
Особенности тактических действий против спортсменов различных стилей и против спортсменов, применяющих различный инвентарь.
Особенности взаимодействия мяча с воздушным потоком, поверхностью стола, накладками различных типов.
Различия в выполнении ударов по мячам, имеющих различные вращения по направлению и высоте траектории полёта.
Атака острым ударом – основа тактических действий. Острая атака по подрезке, накату, топ-спину.
Сложные подачи. Подачи с ложными, отвлекающими движениями руки с ракеткой. Подачи с высоким подбрасыванием мяча. Короткие подачи.
Приём подач с замаскированным вращением мяча накатом, острым ударом, топ-спином.
Особенности техники и тактики парных игр. Подбор партнёров с учётом особенностей стилей игры и передвижений, способности игроков взять на себя роль ведущего в паре. Тактика в смешанной паре.
Тактика и стратегия личных и командных соревнований. Расстановка игроков в командном матче, очерёдность игр. Анализ предстоящих игр. Подготовка планов предстоящих игр. Индивидуальное планирование на предстоящую игру.
Тренировка в домашних условиях. Имитация ударных движений с ракеткой в сочетании с передвижениями в различных направлениях, в порядке ответа на разнообразные действия противника (на количество повторений в единицу времени).
Значение имитации для сохранения высокого уровня спортивной формы.
Личная гигиена. Режим дня. Сон. Понятия об обмене веществ в организме. Восстановление энергетических затрат. Калорийность и витаминизация в связи с серьёзными физическими нагрузками.
Примерные суточные нормы приёма пищевых продуктов. Значение утренней гимнастики.
Роль воздушных процедур (умывание, обтирание, душ, купание, баня) и природных факторов (солнечные ванны, прогулки и занятия на воздухе, в лесу, в горах).
Отрицательное влияние вредных привычек на развитие организма (курение, токсикомания, алкоголь, наркомания).
Сведения о строении и функциях человеческого организма.
Строение костно-мышечной системы.
Сердечно-сосудистая система. Влияние тренировки на совершенствование. Потребление кислорода лёгкими и насыщение крови.
Органы пищеварения и обмен веществ.
Центральная нервная система и роль физических упражнений в её формировании.
Психорегулирующая тренировка и аутотренинг.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. Общая физическая подготовка.
Продолжение работы по укреплению здоровья и гармоничному развитию организма занимающихся с применением широкого комплекса средств и методов физического воспитания, применявшихся на предыдущих этапах подготовки.
Целенаправленные занятия другими видами спорта, направленные на избирательное развитие подвижности в суставах и растягивание мышц (баскетбол, теннис, бадминтон, плавание, лыжи, лёгкая атлетика – бег, прыжки, спортивная гимнастика).
2.2. Специальная физическая подготовка.
Развитие и совершенствование специальных физических качеств и способностей, характерных для спортсменов, добившихся высоких результатов в соответствующем возрасте – силы, скоростно-силовой и общей выносливости, скоростной выносливости и быстроты движений.
Для этого применяются широкие комплексы упражнений с отягощениями для пояса, ступней ног, утяжелённые повязки и манжеты на игровую руку, упражнения с гантелями, малыми весами штанг.
Упражнения направлены на развития взрывной (скоростно-силовой) силы мышц рук и ног, туловища, спины, косых и прямых мышц живота.
К применению могут быть рекомендованы:
— упражнения с отягощением и без них;
— бег с высокого старта на короткие дистанции – 15, 20, 30, 60, 100 метров;
— челночный бег 5х10 метров, 5х15 метров,
— прыжки с места вперёд, вправо, влево, назад;
— прыжки в приседе вперёд, вправо, влево, назад;
— прыжки «кенгуру», прыжки – многоскоки – 15 прыжков с места;
— прыжки на одной ноге – 15 прыжков с места;
— прыжки через скакалку – на двух, одной ноге, поочерёдно, сдвоенные прыжки;
— повороты, наклоны, вращения туловища в разных направлениях;
— из положения виса на перекладине (гимнастической стенке) подъём прямых и согнутых в коленях ног к груди, подтягивание хватом сверху;
— из положения лёжа на спине поднимание прямых в коленях ног, ног за голову и туловище с доставанием носков ног пальцами рук;
Для развития качеств и функциональных возможностей организма применяется широкий комплекс имитационных упражнений с отягощениями и без них:
— имитация ударов (сериями на время): 30 секунд – развитие быстроты, 1 минута – развитие скоростной выносливости, 2 минуты – развитие скоростно-силовых качеств, 3 минуты – развитие специальной выносливости;
— имитация перемещений в игровой стойке – 1 минута, 3 минуты;
— имитация перемещений вправо-влево в 3-х-метровой зоне – 1 минута, 3 минуты;
— имитация перемещений вперёд-назад в 3-х-метровой зоне – 1 минута, 3 минуты;
— имитация перемещений по треугольнику вперёд-вправо-назад-вперёд-влево-назад в 3-х-метровой зоне (к столу – от стола).
Во всех видах перемещений результат за 1 минуту характеризует уровень скоростной выносливости спортсмена, а результат за 3 минуты – его специальную игровую выносливость.
ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении всех упражнений фиксируется количество движений или перемещений, выполняемых в отведённое время и результат сопоставляется с предыдущими показателями индивидуально для каждого занимающегося.
2.3. Технико-тактическая подготовка.
Повторение материала предыдущего года обучения.
Контрольная проверка уровня подготовленности по нормативам 4-го года обучения учебно-тренировочной группы.
Индивидуализация технико-тактической подготовки на основе личностных особенностей развития: физических качеств, координационных возможностей, психо-физиологических показателей, уровня спортивно-технического мастерства и умений.
Составление индивидуальных планов подготовки.
Работа над повышением точности, стабильности и быстроты ударов. Расширение зон вариативности ударов для повышения возможностей управления полётом мяча – направлением, силой и скоростью вращения, направлением, траекторией полёта, скоростью полёта и отскока мяча.
Совершенствование арсенала атакующих технических приёмов с применением механических приспособлений для подачи мячей, тренажёров-роботов.
Острый удар по накату.
Острый удар по топ-спину.
Топ-спин-удар по накату и топ-спину.
Топ-спин-удар с подрезки.
Выполнение и приём сложных подач – с боковым, верхним и нижним вращением, с высоким подбросом мяча, с ложными движениями руки с ракеткой, коротких подач.
Тренировка и выполнение подач, направленных на подготовку к острому удару.
Тренировка и выполнение подач, направленных на предупреждение активных действий противника.
Тренировка и выполнение подач, направленных на создание позиционного преимущество (короткая, косая, подача с сильным боковым вращением).
Тренировка и выполнение подач, направленных на быстрое введение мяча в игру (с быстрым поступательным вращением по диагонали).
Тренировка и выполнение подач, направленных на зрительный обман противника (подачи с ложными движениями руки с ракеткой, подачи – «двойники»).
Приём подач противника накатом.
Приём подач противника острым ударом.
Приём подач противника топ-спином с последующим острым ударом.
Тренировка передвижений с переносом центра тяжести в направлении удара.
Тренировка передвижений шагами.
Тренировка передвижений прыжками с одной и двух ног.
Тренировка передвижений с одной ноги на другую.
Тренировка передвижений рывками.
Комбинированные передвижения – сочетание разных способов в зависимости от выполняемых ударов.
Подбор партнёров для мужских, женских, смешанных пар.
Тренировка тактических действий в парных играх.
Разучивание тактических комбинаций индивидуально для каждой пары.
Тактика смешанных игр.
Построение тактических действий спортсменов на основе начала атаки после своей подачи или с её приёма.
Закрепление тренируемых приёмов в играх со спарринг — партнёрами и в соревнованиях.
Совершенствование тактических действий против игроков различных стилей.
Совершенствование современных средств ведения игры с коротким (по времени) розыгрышем очка («двухходовка», «трехходовка»).
Острая атака на своей подаче, на подаче противника.
Составление тактических планов одиночных и парных игр с конкретными противниками разных стилей.
Тренировочные игры на счёт с выполнением тактических установок тренера.
Участие в одиночных и парных соревнованиях по календарному плану ДЮСШ и СДЮШОР.
Учащиеся групп спортивного совершенствования должны в течение года (сезона) принять участие не менее, чем в 8 соревнованиях, провести не менее 80 встреч каждый, провести не менее 220 контрольных одиночных и парных встреч.
Программные требования по психологической подготовке, воспитательной работе, медико-биологическому контролю, восстановительным мероприятиям и инструкторско-судейской практике изложены в соответствующих разделах.
Контроль за подготовкой.
На этапе спортивного совершенствования идёт процесс активного развития физических качеств и повышения технико-тактического мастерства учащихся, что требует особенно тщательного контроля.
таблица 22
Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся групп спортивного совершенствования.
№ | Наименование упражнений | Возраст 14 – 15 лет | |
Пол | |||
девочки | мальчики | ||
1. | Бег 30 м. с высокого старта (сек.) | 4.5 – 4.8 | 4.3 – 4.6 |
2. | Бег 1000 м. (мин. с.) | 4.40 и
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-17; Просмотров: 2034; Нарушение авторского права страницы Источник ➤ Adblockdetector |