Положение о группах для ослабленных и часто болеющих детей
материал на тему
Локальный акт государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения для функционирования групп для ослабленных и часто болеющих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_gruppah_dlya_oslablennyh_i_chasto_boleyushchih_detey.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 присмотра и оздоровления
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Заведующий ГБДОУ д/с № 41
о группах для ослабленных и часто болеющих детей
- . Группы для ослабленных и часто болеющих детей имеют своей целью проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, посещающих Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 присмотра и оздоровления Фрунзенского района Санкт-Петербурга
- Группы открываются на основании распоряжений администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
- Группы открываются в зданиях, отвечающих санитарно – гигиеническим требованиям, при наличии необходимого набора помещений, оснащенных необходимым медицинским оборудованием для оздоровления детей.
- Питание детей в группах для ослабленных и часто болеющих детей осуществляется по нормам СанПиН.
- Плата за содержание детей в группах для ослабленных и часто болеющих детей взимается с родителей в установленном порядке.
- Оплата труда и продолжительность ежегодного отпуска работников устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала ГБДОУ.
2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ГРУПП
- Группы работают 5 дней в неделю.
- Комплектование детьми проводится по возрастному принципу.
- Длительность пребывания детей для ослабленных и часто болеющих детей устанавливается 1 год.
3. ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ГРУППЫ ДЛЯ ОСЛАБЛЕННЫХ И ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
- В группы принимаются дети с диагнозом ЧДБ.
- Зачисление детей производится на основании следующих документов:
- направления комиссии по комплектованию;
- заключения ТПМПК;
- свидетельства о рождении ребенка для граждан Российской Федерации, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Таджикистан;
- паспорта ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства;
- документа, подтверждающего право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в ОО (при наличии);
- документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (форма 3, форма 8, форма 9);
- справка по форме 026/у-2000.
- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- В ГБДОУ должны быть оборудованы кабинеты для проведения оздоровительной
и профилактической работы:
- Физиотерапевтический.
- Массажа.
- Лечебной физкультуры.
- Спортивный зал.
- Водолечебница.
Кабинеты оснащаются в соответствии с их назначением.
Источник
Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности школьники распределяются на три медицинские группы: основную (не имеющие отклонений в состоянии здоровья), подготовительнуюиспециальную.
Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (временного характера), а также недостаточную физическую подготовленность. Учащиеся этой группы занимаются совместно с основной группой. Задачи занятий с учащимися подготовительной группы: укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений.
Исключаютсяупражнения: с большими мышечными напряжениями, ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Вспециальную группу включают учащихся, имеющие серьезные отклонения в состоянии здоровья (чаще всего, хронические заболевания. Задачи физического воспитанияучащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: 1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;2) повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью; 3) повышение физической и умственной работоспособности; 4) повышение иммунологической реактивности и сопротивляемости организма; 5) формирование правильной осанки, при необходимости ее коррекция; 6) обучение рациональному дыханию; 7) освоение основных двигательных умений и навыков; 8) воспитание морально-волевых качеств; 9) воспитание интереса к самостоятельным занятиям физической культурой; 10) создание предпосылок, необходимых для будущей трудовой деятельности учащихся.
Занятия осуществляются по разработанным программам по физическому воспитанию для специальных медицинских групп.
В зависимости от характера заболеваний рекомендуется разделять учащихся на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Основная форма физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья — урок, который строится по стандартной схеме: подготовительная, основная и заключительная части. Отличия от «обычного» урока: 1) продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. В заключительной части урока (3-5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения; 2) нагрузка на уроке повышается постепенно. Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120-130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140-150 уд./мин. Учитель физической культуры контролирует нагрузку по внешним признакам утомления (пульс, дыхание, потоотделение, координация); 3) подбор упражнений в основной части урока (20-22 мин) предусматривает решение ряда задач: овладение простейшими двигательными навыками, развитие основных физических качеств.
Средства: ОРУ, строевые, танцевальные, дыхательные упражнения, элементы подвижных и спортивных игр, легкой атлетики и лыжной подготовки. Исключаются: акробатические упражнения, упражнения с натуживанием, статические упражнения, поднятие тяжестей. На уроках обязателен врачебный контроль. Оценивание учащихся производится по следующим показателям: 1) усвоение раздела «Знания»;2) освоение двигательных умений и навыков (тех, что не противопоказаны); 3) динамика физической подготовленности (тесты, разрешенные программой).
Физическое воспитание в вузе (задачи, формы занятий и их содержание).
Физическая культура входит в учебные планы вузов обязательным разделом в гуманитарный компонент образования.
Цель физического воспитания студентов — формирование физической культуры личности. Задачи физического воспитания студентов: 1) понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 2)знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;3) формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; 4) овладение системой практических умений и навыков;5) обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности (ППФП); 6) приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
Направления физического воспитания студентов:1) общеподготовительное направление —всесторонняя физическая подготовка студентов и поддержание ее на уровне требований государственной программы физического воспитания; 2)спортивное направление — специализированные занятия одним из видов спорта в отделениях спортивного совершенствования (секциях), участие в соревнованиях; 3) профессионально-прикладное направление — подготовка к работе по избранной специальности; 4) гигиеническое направление— использование средств физического воспитания для восстановления работоспособности, укрепления здоровья; 5) оздоровительно-рекреативное направление— использование средств физического воспитания при организации активного отдыха в выходные дни и в период каникул.
Формы физического воспитания студентов:
1.Учебные занятия — основная форма занятий по физическому воспитанию студентов, предусмотрены учебным планом вуза (по 4 ч в неделю). Факультативные занятияявляются продолжением учебных занятий и включаются в учебное расписание по согласованию с кафедрой физического воспитания. На факультативных занятиях (по 2-4 ч в неделю) совершенствуется физическая подготовка студентов в объеме требований программных норм, углубляется профессиональная физическая подготовка и т.п.;
2. Внеучебные занятия: 1) физические упражнения в режиме учебного дня: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультурные паузы, дополнительные занятия и др.; 2) организованные занятия студентов во внеучебное время (спортивные секции, группы ОФП, аэробики, шейпинга и др.); 3) самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями в свободное от учебы время;4) массовые физкультурно-спортивные мероприятия, проводимые в выходные дни в течение учебного года и в каникулярное время;5) занятия в оздоровительно-спортивных лагерях.
Источник
Консультация для родителей детей средней группы «Дети с ослабленным здоровьем. Укрепляем иммунитет»
Пиховкина Татьяна
Консультация для родителей детей средней группы «Дети с ослабленным здоровьем. Укрепляем иммунитет»
Дети с ослабленным здоровьем. Укрепляем иммунитет.
Далеко не всегда ослабленное здоровье должно обуславливаться отклонениями в физическом развитии и наличием хронических заболеваний. Многочисленные вирусные заболевания подрывают здоровье не меньше. К сожалению, понятие «часто болеющий ребенок» известно многим родителям. Для каждого возрастного периода педиатрами установлены свои нормы заболеваемости, до трех лет часто болеющим ребенком считается тот малыш, который подхватывает 6 и более ОРЗ за год. От трех до пяти лет эта цифра уменьшается на единицу, а для детей старше пяти лет нормой является 4 заболевания в год. Если малыш болеет больше, то родителям имеет смысл задуматься об укреплении его иммунитета, от которого во многом зависит состояние здоровья. Ребенок – это не только огромное счастье, но и большая ответственность. Родителям, которые пристально следят за здоровьем своего малыша важно знать, как укрепить иммунитет ребенка, потому как, существует множество заболеваний, способных навредить здоровью малыша. Иммунитет – это возможность организма отразить любую инфекционную агрессию. Иммунитет делится на:- Врожденный — этот вид иммунитета обусловлен физиологическими, анатомическими, клеточными особенностями, которые закреплены наследственно. — Приобретенный, который подразделяется на активный и пассивный. Приобретенный активный иммунитет возникает после перенесенного заболевания или после вакцинации. Приобретенный пассивный иммунитет возникает, когда в организм вводят готовые антитела. Естественный. Включает в себя приобретенный активный иммунитет (после заболевания) и врожденный. А также пассивный, который осуществляется при передаче антител от матери к ребенку. Искусственный, который включает в себя приобретенный пассивный (после введения сыворотки) и приобретенный активный (после вакцинации).По каким признакам родители могут понять, что их ребенок нуждается в повышении иммунитета?Ниже приведен список основных признаков:Количество и длительность протекания перенесенных ОРЗ (острых респираторных заболеваний)в год:ребенок до года – более 4 раз в году;от года до 5 лет – 6 раз в году;дети старшего возраста – чаще 4 раз в год. В группу «длительно болеющих детей» попадают детки, у которых ОРЗ длятся более 10-14 дней. Если ваш ребенок попадает под эти характеристики, то врач-педиатр определяет его в группу «часто/длительно болеющих детей». В этом случае можно говорить о снижении иммунитета и о мерах, направленных на его повышение. Протекание заболеваний без повышения температуры. Данный симптом говорит о том, что организм ребенка настолько обессилен, что не может сопротивляться вирусам и бактериям. Лимфатические узлы ребенка. Стоит обратить внимание на состояние лимфатических узлов вашего ребенка. Если иммунитет действительно слабый, то подмышечные и шейные узлы, как правило, постоянно находятся в увеличенном состоянии. На ощупь они мягкие, безболезненные. Бледность, синие круги под глазами и повышенная утомляемость ребенка. Эти симптомы могут свидетельствовать как о снижении иммунитета, так и о наличии у ребенка различных анемий и других заболеваний крови. В этом случае вам необходимо незамедлительно обратиться к врачу-гематологу. Аллергические реакции на продукты. Тоже зачастую являются свидетельством того, что иммунитет ребенка находится в ослабленном состоянии. Дисбактериоз. Наличие данного заболевания бывает характерно для организма с ослабленным иммунитетом.Дисбактериоз характеризуется:снижением аппетита;урчанием в животе;повышенным газообразованием;запорами и диареями, не связанными с кишечными заболеваниями;снижением массы тела. Первым действием родителей, заподозривших, что у их ребенка может быть ослабленный иммунитет, должен быть визит к участковому педиатру или к врачу-иммунологу. Не стоит пытаться решить проблему самостоятельно, так как в такой ситуации одних витаминов для укрепления иммунитета детей не достаточно. Но для того, чтобы укрепить здоровье, существуют общие рекомендации. Во-первых, это сбалансированное питание и прием витаминов, особенно в осенне-весенний период. В рационе ребенка должны присутствовать растительные и животные белки, молочные продукты, свежие фрукты и овощи, только так организм ребенка будет получать все необходимые вещества. Во-вторых, это закаливание. Часто родители чрезмерно опекают болезненных детей, запрещая им не только игры с водой, но и обычные прогулки в погоду, кажущуюся не идеальной. Для ослабленных детей существуют специальные щадящие схемы закаливания, но без него вырваться из порочного круга болезней будет трудно. В-третьих, это физические нагрузки. В детских дошкольных учреждениях для детишек с ослабленным здоровьем, отнесенных к 3 и 4 группе здоровья, существуют отдельные программы. Дозирование нагрузок для них планируется уменьшенное, но дети не отделяются от жизни всего остального коллектива. Это позволяет на психологическом уровне чувствовать себя увереннее. Когда лучше всего укреплять иммунитет ребенка?Как правило, родители начинают заниматься укреплением детского иммунитета, когда ребенок начинает болеть сезонными вирусными инфекциями. Чаще всего это происходит осенью. Однако такой подход в корне неверен. Ведь моментально усилить защитные функции организма не могут никакие, даже самые действенные средства. Чтобы иммунитет окреп нужно не менее двух месяцев систематически им заниматься. Так что уделять внимание этому вопросу стоит уже с середины лета, чтобы первые вирусы и холода не подкосили ребенка. Летом, когда вокруг масса средств, укреплять иммунитет ребенка одно удовольствие. К вашим услугам и витамины, и курорты, и водоемы для закаливания, и полноценное питание. Как укрепить иммунитет ребенка народными средствами. Хорошим народным средством является отвар шиповника с добавлением меда, который можно давать ребенку в качестве компота.Для его приготовления вам понадобится:200 гр. свежих плодов или 300гр. сушеных плодов шиповника;100 гр. сахара или меда;литр воды. Залейте плоды водой и поставьте на огонь. Варите до тех пор, пока не разварятся ягоды. Укутайте тару с отваром в махровое полотенце и дайте настояться. После остывания процедите отвар и добавьте мед или сахар. Для детей старшего возраста хорошим способом поднятия иммунитета является чеснок:головка чеснока;липовый мед (100 г).Пропустите очищенный чеснок через чесночницу и смешайте с медом. Дайте настояться смеси около недели. Давайте ребенку по одной чайной ложке смеси во время еды (3 раза в день). Примите во внимание факт того, что при наличии у ребенка склонности к пищевой аллергии данное средство нельзя употреблять. У детей, которые ходят босиком, отмечается значительное восстановление иммунитета. Это происходит из-за того, что на подошве ступней человека находится большое количество активных точек, при стимуляции которых значительно повышается иммунитет. Также рекомендуется проводить с ребенком как можно больше времени на свежем воздухе. Существует много других способов повышения иммунитета ребенка, но мы надеемся, что ваш малыш обладает достаточно крепким иммунитетом, чтобы противостоять бактериям и вирусам.
Здоровья Вам и Вашему малышу!
Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Как укрепить иммунитет ребенка осенью. Основные правила. Консультация для родителей. Когда иммунная система ребенка плохо работает, это.
Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.
Консультация для родителей «Дети и интернет» 20 ноября 2015 года. Появление Интернета заставило многих из нас изменить свою жизнь. Сколько взрослых днями ночами просиживают у экранов.
Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое — то время.
Консультация для родителей дошкольников «Укрепляем иммунитет. Скажем простуде — нет» Консультация для родителей дошкольников: «Укрепляем иммунитет. Скажем простуде — нет!» Иммунитет — это защита нашего организма. Иммунная.
Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.
Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка» Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом.
Консультация для родителей «Взрослеющие дети» Родители с появлением ребёнка задумываются кем он будет когда вырастит. И по истечением какого-то срока отдают его на различные секции..
Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.
Укрепляем иммунитет ребёнка Укрепляем иммунитет ребёнка Иммунитет — это биологическая система защиты организма от инфекций. Он очень важен для здоровья ребенка,.
Источник