Меню

Группа здоровья у грудного 2

Что означает «2 группа здоровья» у ребенка?

Что такое «группа здоровья»? Какие они бывают? Чем отличается 2 группа здоровья у ребёнка от остальных групп? Какие детские заболевания попадают во вторую группу? Группа здоровья — это шкала, которая показывает состояние детского организма и степень развития маленького человека. Определяет ее участковый педиатр или медицинский работник в дошкольном учреждении на основании результатов проведенных обследований узкими специалистами. 2 группа здоровья у ребенка, установленная врачом, свидетельствует о незначительных отклонениях, небольших морфологических или функциональных аномалиях.

Что значит детская «вторая группа здоровья»?

Ко 2 группе здоровья относятся здоровые малыши, которые имеют определенные риски развития хронических болезней. Она подразделяется на следующие подгруппы:

  • 2А — такие дети имеют отягощенный социальный, биологический или генеалогический анамнез, однако у них отсутствуют другие проблемы со здоровьем и физическим развитием;
  • 2Б — малыши, находящиеся в группе риска, имеющие определенные морфологические или функциональные отклонения, часто болеющие (более 4 раз в год), с аномалиями конституции и другими проблемами со здоровьем.

Врачи относят детей ко 2 группе здоровья, опираясь на перечень самых распространенных отклонений в развитии и иных нарушений:

  • недоношенность, переношенность, незрелость, диагностированная после появления на свет;
  • малыш родился от многоплодной беременности;
  • перинатальное поражение центральной нервной системы;
  • внутриутробное инфицирование плода;
  • малый вес при рождении;
  • слишком большая масса тела новорожденного (4 кг и более);
  • склонность к аллергическим реакциям;
  • рахит на начальной стадии;
  • дефицит массы тела по отношению к его длине с развитием истощения 1 степени;
  • избыточная масса тела;
  • аномалии конституции;
  • шумы в сердце, скачки артериального давления, резкие изменения пульса, иные функциональные изменения сердечно-сосудистой системы;
  • риск анемии (снижение показателя гемоглобина в крови до нижней границы нормы);
  • проблемы с желудочно-кишечным трактом (периодическая потеря аппетита, боли в области живота);
  • реабилитационный период после оперативного вмешательства;
  • частые болезни, в том числе острые респираторные;
  • состояние после перенесенной инфекции или неинфекционного заболевания, которое характеризовалось длительным ухудшением самочувствия (например, при пневмонии).

Как укреплять организм малыша, чтобы не попадать во вторую группу здоровья?

Для укрепления организма ребенка и предупреждения попадания во 2 группу здоровья важны следующие моменты:

  • Хороший микроклимат в семье. Не стоит кричать на ребенка и друг на друга в его присутствии. Любое повышение голоса вызывает у детей сильный стресс. Подобное состояние ухудшает способность организма противостоять патогенам. Например, вирусы нередко «затаиваются» в клетках и ожидают малейшего ослабления иммунитета, чтобы атаковать и вызвать заболевание.
  • Правильное питание. В рацион малыша следует включить больше продуктов, содержащих витамин A (каротин). Важно регулярно давать ему салаты из тертой сырой моркови со сметаной или пюре из тыквы со сливочным маслом, печеночные блинчики, яйца. Пища, обогащенная витаминами группы B (молочные и мясные продукты, каши, зеленые овощи, морепродукты), способствует нормализации обменных процессов, хорошо влияет на кроветворение. Необходимо есть больше свежих овощей и фруктов. Это кладезь витамина C, который отлично укрепляет иммунные силы детского организма. Следует помнить, что термическая обработка не лучшим образом влияет на состав таких продуктов. Немаловажным является и количество приемов пищи. У малыша должны быть не только завтрак, обед и ужин, но и второй завтрак, полдник. В сад или школу ребенку всегда нужно давать с собой легкий перекус (банан, йогурт, орешки) и питьевую воду.
  • Режим дня. Необходимо приучить детский организм к определенным действиям, которые чередуются в определенном порядке и происходят в одно и то же время. Ложиться вечером спать и принимать пищу следует в строго установленные часы, как в будни, так и в выходные дни. Дневной сон также способствует укреплению иммунитета.
  • Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Организм обогащается витамином D даже в пасмурную погоду. Не стоит кутать ребенка, ведь перегрев пагубно влияет на иммунитет. Важно одевать ребенка как себя, не добавляя лишние слои одежды.
  • Закаливание. Можно использовать любые методы: обливания водой, ванночки для ног, контрастный душ.
  • Гигиена.С самых ранних лет ребенку нужно прививать привычку мыть руки после прогулок и туалета, чистить зубы, принимать душ или ванну.
  • Регулярная влажная уборка и проветривание квартиры или дома. Пыль, плесневые споры, останки насекомых, частицы человеческой кожи — все это оседает в жилых помещениях и попадает в дыхательные пути ребенка, если не убирать и не проветривать комнаты.
  • Прививки. Например, вакцинация от гриппа — действенная профилактическая мера против сезонных инфекций, которая предупредит серьезное заболевание или позволит ему протекать легко и без осложнений.

Педиатры изучают анамнез ребенка, дают оценку отдельным показателям и относят его к определенной группе здоровья. 2 группа означает, что у малыша есть незначительные проблемы, не оказывающие существенного влияния на его образ жизни. Скорректировать такое состояние способен каждый родитель, соблюдающий врачебные рекомендации по укреплению иммунитета ребенка и поддерживающий хороший микроклимат в семье.

Автор-эксперт: Раиса Михайловна Ишимбаева,
врач-инфекционист

Обратите внимание: Ваши вопросы, комментарии и отзывы Вы можете оставить под статьей в разделе «Комментарии».

Источник

2-я группа здоровья у ребенка – что это значит

Группы здоровья детей – 1, 2, 3, 4 и 5 – в чём разница?

Когда ребенок проходит диспансеризацию, в его медицинской карте проставляется отметка о присвоении ему определенной группы здоровья. Обычно её определяют как только малыш родился, но со временем, под воздействием различных факторов, состояние здоровья ребенка может изменяться, а соответственно, меняется и группа здоровья.

Вообще «группа здоровья» – понятие довольно условное и используется для оценивания здоровья деток до семнадцатилетнего возраста в результате проведенного комплексного обследования, при этом не учитывают перенесенные ранее заболевания, которые не оставили существенных следов в организме ребенка, либо не превратились в хронические.

Читайте также:  Хороший тренирующий эффект у детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при чсс

Среди факторов, которые учитывают при проведении такой оценки, основными являются:

  • есть ли болезни в хроническом состоянии;
  • как функционируют различные органы и системы организма;
  • как организм сопротивляется болезням, как часто ребенок страдает от сезонных заболеваний;
  • общий уровень развития, как нервно-психического, так и физиологического.

Многие родители, увидев такую отметку, не могут понять её значение и начинают паниковать. Ведь групп здоровья пять, и понять, что означает каждая необходимо.

Для I группы характерно нормальное развитие ребенка и отсутствие хронических болезней. В принципе, это здоровые детки.

III группа. Это детки-хроники в состоянии ремиссии, либо с недостатками, возникшими в результате травм и операций, у них возможны проблемы с весом. Но эти дети не имеют ограничений в жизни. В нервно-психическом отношении они нормальны.

IV группа. Часто происходит обострение хронической болезни, таким деткам необходимо постоянное поддержание состояния здоровья при помощи медикаментозного лечения. Они могут быть ограничены в обучении, им сложно адаптироваться в обществе.

Для V группы характерно наличие тяжелых заболеваний, нарушения функций органов и систем органов. Это инвалиды.

О II группе мы поговорим подробней и попробуем разобраться, на основании чего ребенка относят именно к ней. Стоит знать, что почти 60% детей относятся ко II группе здоровья. В целом такие детки здоровы, но присутствует возможность приобретения хроники. Обычно с целью обеспечения удобства медицинского наблюдения и быстрого реагирования, их делят на две подгруппы.

2-а – присутствует наследственный фактор, либо условия, в которых живет малыш, могут способствовать развитию болезни как физической, так и психической. Такие детки подвижны, активны и физически развиваются без отклонений.

А наличие аллергических реакций, незначительных нарушений в работе органов не препятствуют их полноценной жизни. Эти детки могут заниматься физкультурой без ограничений, в соответствии с возрастными программами, им рекомендуют посещать дополнительно спортивные секции.

2-б – у деток есть некоторые отклонения от нормы, например они подвержены респираторным заболеваниям, у них ослаблен иммунитет, либо есть незначительные аномалии в развитии. Бывает, что наблюдается небольшое отставание от сверстников в развитии.

Им рекомендованы специальные занятия, способствующие осуществлению физической подготовки с учетом всех факторов риска, то есть по специальным программам. Нежелательно переутомляться и получать серьезные физнагрузки.

Таким образом, можно выделить ряд факторов, позволяющих отнести ребенка ко II группе:

  • если он родился раньше срока, или, напротив, позже;
  • если мамочка была беременна несколькими малышами;
  • была поражена ЦНС во время беременности;
  • сразу после рождения ребенок перенес инфекционное заболевание;
  • малыш мало весил при родах;
  • в наличии рахит или его последствия;
  • избыточная масса тела;
  • присутствует диатез;
  • в наличии сердечная аритмия или прослушиваются шумы в сердце;
  • часто болеет ОРЗ и ОРВИ (чаще, чем 4 раза ежегодно);
  • низкий уровень гемоглобина в крови;
  • есть болезненность живота, отсутствует аппетит;
  • реакция Манту колеблется между положительной и отрицательной;
  • ребенок переболел болезнью Боткина либо воспалением легких;
  • перенесены оперативные хирургические мероприятия.

Такие детки нуждаются во внимании со стороны медперсонала, очень важно отслеживать их состояние не регулярной основе – это должны быть медосмотры с углубленным обследованием и, при необходимости, применение медикаментозной терапии, либо периодического санаторно-курортного лечения.

Со временем ребенок может переходить из одной группы здоровья в другую, в зависимости от того, становится его состояние лучше либо ухудшается.

И для того, чтобы он не перешел в следующую по степени тяжести заболеваний группу, а наоборот, поднялся по условным ступенечкам выше, необходимо постоянно контролировать состояние его здоровья, осуществлять профилактические мероприятия и во всем придерживаться рекомендаций лечащих врачей.

Источник

Группы здоровья новорожденных

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Группу здоровья новорождённого оценивают при выписке из родильного.

  • I-я группа — здоровые дети от здоровых матерей, гестоз 1 половины беременности.
  • 2-я группа:
    • «А» подгруппа — дети от матерей, имеющих узкий таз, дети с физиологической незрелостью, недоношенностью I степени, токсической эритемой, отёчным синдромом I степени, переношенностью I степени.
    • «Б» группа — осложнённый соматический анамнез матери: хронические заболевания органов дыхания, эндокринопатии, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические заболевания, заболевания мочевыделительной системы. Осложнённый акушерско-гинекологический анамнез матери: острые и хронические заболевания половых органов, роды в ягодичном предлежании, вакуум-экстракция, наложение акушерских щипцов, кесарево сечение. Гипогалактия у матери. Асфиксия лёгкой степени (оценка по шкале Апгар 6-7 баллов), ребёнок от многоплодной беременности, задержка внутриутробного развития ребёнка, перекошенность II степени, дети с массой менее 2000 г или более 4000 г, множественные малые анатомические аномалии (более 4-5), транзиторная лихорадка, патологическая убыль массы тела (более 8%).
  • 3-я группа — асфиксия средней и тяжёлой степени, родовая травма, кефалогематома, катетеризация пупочной вены, недоношенность III степени, эмбриофетопатии, геморрагическая болезнь, гемолитическая болезнь новорождённого, внутриутробные инфекции.
  • 4-ю и 5-ю группу здоровья присваивают при наличии врождённых пороков развития с признаками выраженной декомпенсации.

[1], [2], [3]

Диспансерное наблюдение здоровых новорождённых

[4], [5], [6]

Наблюдение участковым педиатром

1-я группа здоровья:

  • в первые 3 дня после выписки из родильного дома:
  • на 18-20-й день жизни;
  • на 28-30-й день жизни — посещение ребёнком поликлиники, на 2-м месяце жизни здоровый ребёнок посещает поликлинику 2 раза, далее ежемесячно.
Читайте также:  Презентация по теме спорт это здоровье

2-я группа здоровья:

  • в первые 3 дня после выписки из родильного дома:
  • 14-й день жизни:
  • 21-й день жизни;
  • на 28-30-й день жизни — посещение ребёнком поликлиники, на 1 месяце жизни здоровый ребёнок посещает поликлинику 2 раза, да ежемесячно.

3-я группа здоровья:

  • в первые сутки после выписки из родильного дома;
  • новорождённых осматривает заведующая отделением;
  • каждые 5 дней в течение первого месяца жизни детей осматривает педиатр. Далее наблюдение ведут по основному заболеванию вместе с узкими специалистами.
  • 4-ю и 5-ю группу наблюдают по основному заболеванию в стационар.

Диспансеризация и реабилитация новорождённых из различных групп риска на педиатрическом участке

Группы риска новорождённых детей (методические рекомендации СССР от 1984 г.)

  • 1-я группа — новорождённые с риском развития патологии ЦНС.
  • 2-я группа — новорождённые с риском внутриутробного инфицирования.
  • 3-я группа — новорождённые с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий.
  • 4-я группа — новорождённые с риском развития врождённых порой органов и систем.
  • 5-я группа — новорождённые из группы социального риска.

Выделяют также дополнительные группы (согласно приказу М3 РФ № 108 от 29.03.96 г. и методическим рекомендациям г. Иваново от 1988 г.

  • группа риска по тугоухости и глухоте;
  • группа риска по анемии;
  • группа риска по развитию синдрома внезапной смерти;
  • группа риска по развитию аллергических заболеваний.

Диспансерное наблюдение за новорождёнными из разных групп риска на педиатрическом участке осуществляют дифференцированно.

[7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14]

1-я группа — новорождённые с риском развития патологии ЦНС

  • возраст матери менее 16 и более 40 лет;
  • вредные привычки и профессиональные вредности матери;
  • экстрагенитальная патология матери;
  • патология беременности и родов (токсикозы, угроза прерывания, выкидыши, многоводие, многоплодная беременность в анамнезе, затяжные или стремительные роды);
  • токсоплазмоз и другие инфекционные заболевания;
  • масса ребёнка более 4000 г;
  • переношенность, асфиксия, стигмы.
  • Осмотр участковым педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца жизни, затем ежемесячно.
  • Осмотр с участием заведующего отделением не позднее 3 мес и обязательно при каждом заболевании ребёнка.
  • Осмотр невропатологом в 1 мес, в дальнейшем каждый квартал; сурдолог, окулист — по показаниям.
  • Строгий контроль участкового педиатра, направленный на обнаружение нарастания размеров головы, определение нервно-психического развития.
  • Профилактические прививки по индивидуальному плану после разрешения невропатолога.
  • По достижении года при отсутствии изменений со стороны ЦНС ребёнка снимают с учёта.

[15], [16], [17], [18], [19], [20], [21], [22], [23], [24], [25], [26], [27], [28], [29], [30]

2-я группа — новорождённые с риском внутриутробного инфицирования

  • экстрагенитальная патология матери;
  • воспалительные гинекологические заболевания;
  • патология родов (длительный безводный промежуток, патология плаценты);
  • перенесённые в III триместре беременности инфекционные (краснуха,
  • токсоплазмоз, цитомегалия, ОРВИ) и бактериальные заболевания;
  • недоношенность, задержка внутриутробного развития (ЗВУР).
  • Осмотр участковым педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца, в дальнейшем ежемесячно; медсестрой — 2 раза в неделю.
  • Раннее лабораторное обследование в 1 и 3 мес (кровь, моча) и после каждого заболевания.
  • Обязательный осмотр с участием заведующего отделением не позднее 3 мес и после каждого заболевания.
  • Мероприятия по профилактике, ранней диагностике и лечению дисбактериоза.
  • При отсутствии симптомов внутриутробного инфицирования ребёнка снимают с диспансерного учета в 3-месячном возрасте.

[31], [32], [33], [34], [35], [36], [37], [38]

3-я группа — новорождённые с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий

  • экстрагенитальная патология матери (сахарный диабет, гипотиреоз,
  • ожирение, гипертоническая болезнь);
  • предшествующие аборты;
  • патология беременности (выраженный токсикоз);
  • роды от 4-й и более беременности;
  • большая масса тела при рождении, гипотрофия, незрелость, дети из двойни;
  • гипогалактия у матери, раннее искусственное вскармливание, синдром мальабсорбции;
  • дети с неустойчивым стулом;
  • вредные привычки матери (курение).
  • Осмотр участковым педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца, затем ежемесячно.
  • Заведующий отделением осматривает ребёнка не позднее 3-месячного возраста.
  • Осмотр эндокринологом не менее 2 раз в течение первого года жизни (в первом квартале и в 12 мес).
  • Борьба за естественное вскармливание до 1,5-2 лет.
  • Диспансеризация в течение первого года жизни. При отсутствии патологии ребёнка снимают с учёта.

[39], [40], [41], [42], [43], [44], [45], [46]

4-я группа — новорождённые с риском развития врождённых пороков I органов и систем

  • наличие врождённых пороков у супругов или их родственников;
  • предшествующее рождение детей с врождёнными пороками;
  • кровнородственный брак;
  • возраст матери старше 35 лет;
  • профессиональные вредности родителей;
  • вредные привычки родителей;
  • применение лекарственных средств в первой половине беременности;
  • патология беременности (токсикоз первой половины беременности многократная угроза прерывания, ОРВИ в 1 триместре беременности;
  • сахарный диабет у беременной;
  • перенесённая краснуха или контакт с больным в 1 триместре беременности;
  • самопроизвольные аборты в анамнезе;
  • количество стигм более пяти;
  • остро развивающееся многоводие.
  • Осмотр участковым педиатром 4 раза в течение первого месяца жизни, затем ежемесячно.
  • Анализ мочи в 1 мес, затем ежеквартально и после каждого заболевания.
  • Консультации узких специалистов (окулист, кардиолог, генетик) в ранние сроки при малейшем подозрении на возможность патологии у ребёнка.
  • Снятие с диспансерного учёта в возрасте 1 года при отсутствии клинических симптомов заболевания.

[47], [48], [49], [50], [51], [52], [53], [54], [55]

5-я группа — новорождённые из группы социального риска

  • неудовлетворительные социальные и бытовые условия;
  • неполные и многодетные семьи;
  • семьи с плохим психологическим климатом;
  • студенческие семьи.
  • Осмотр участковым педиатром 4 раза в течение первого месяца жизни, затем ежемесячно 1-2 раза.
  • Контроль участковой медсестрой за фактическим местом проживания ребёнка.
  • Участие заведующего отделением в профилактическом наблюдении за ребёнком.
  • Обязательная госпитализация при заболевании.
  • Более раннее оформление в ДДУ (на первом году жизни), желательно с круглосуточным пребыванием.
  • В необходимых случаях — лишение матери родительских прав.
Читайте также:  Продукция сибирского здоровья при инсульте

[56], [57], [58], [59]

Группа риска по тугоухости и глухоте

  • инфекционные вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирусная или герпесвирусная инфекция, токсоплазмоз); токсикозы беременности;
  • асфиксия;
  • внутриутробная родовая травма;
  • гипербилирубинемия (более 200 мкмоль/л);
  • гемолитическая болезнь новорождённого;
  • масса тела при рождении менее 1500 г;
  • недоношенность;
  • ототоксические препараты, принимаемые матерью во время беременности;
  • гестационный возраст более 40 нед;
  • наследственные заболевания у матери, сопровождающиеся поражением слухового анализатора.
  • Новорождённых из данной группы риска наблюдает педиатр совместно с оториноларингологом, который осматривает его в 1, 4, 6 и 12 мес, проводит звукореактотест.
  • По рекомендации оториноларинголога — импедансометрия с акустическим рефлексом, консультация сурдолога.
  • Тщательный контроль развития слухового анализатора.
  • Избегать назначения аминогликозидов, ототоксичных препаратов (фуросемид, хинин, ушные капли софрадекс, анауран, гаразон).
  • Наблюдение до 18 лет.

Группа риска по развитию анемии

  • нарушение маточно-плацентарного кровообращения, плацентарная недостаточность (токсикозы, угроза прерывания, перенашивание беременности, гипоксия, обострение соматических и инфекционных заболеваний):
  • фетоматеринские и фетоплацентарные кровотечения;
  • многоплодная беременность;
  • внутриутробная мелена;
  • недоношенность;
  • многоплодие;
  • глубокий и длительный дефицит железа в организме беременной;
  • преждевременная или поздняя перевязка пуповины;
  • интранатальные кровотечения;
  • недоношенность;
  • крупные дети;
  • дети с аномалиями конституции;
  • синдром мальабсорбции, хронические заболевания кишечника.
  • Педиатр до 3 мес 2 раза в месяц.
  • Общий анализ крови в 3, 6. 12 мес. В более ранние сроки по показаниям.
  • Исследование сывороточного железа, общей железосвязывающей способности сыворотки (ОЖСС).
  • Электрокардиография (ЭКГ).
  • Консультации узких специалистов (кардиолог, гастроэнтеролог) по показаниям.
  • Раннее введение пищевых добавок (сок, фруктовое пюре, мясной фарш).
  • При искусственном вскармливании рекомендованы адаптированные смеси, содержащие железо.
  • Назначение ферротерапии после подтверждения железодефицита.
  • Наблюдение до 1 года.
  • Группа риска по развитию синдрома внезапной смерти.
  • негативное отношение матери к ребёнку;
  • неблагоприятные жилищные условия;
  • неполная семья;
  • незарегистрированный брак;
  • алкоголизм, курение родителей:
  • низкий образовательный уровень семьи;
  • юный возраст матери;
  • недоношенность, рождение с весом менее 2000 г;
  • сибсы;
  • дети первых 3 мес жизни, перенёсшие острые заболевания;
  • дети с внутриутробной инфекцией;
  • дети с врождёнными пороками развития жизненно важных органов.
  • При дородовом или первичном патронаже новорождённого выяснить все возможные адреса проживания ребёнка.
  • Наблюдение педиатра не реже 1 раза в неделю в течение первого месяца жизни, 1 раз в 2 нед до исполнения года.
  • Заболевших детей младше 1 года наблюдать ежедневно до выздоровления.
  • Информировать заведующего педиатрическим отделением о детях из данной группы риска.
  • Консультации ассистентов кафедры медицинской академии.
  • Санитарно-просветительная работа с семьёй.
  • Не выкладывать ребёнка спать на живот.
  • Не применять тугого пеленания, не перегревать ребёнка.
  • Не курить в помещении, где находится ребёнок.
  • Кроватка должна находиться в одной комнате с родителями.
  • Сохранение естественного вскармливания в первые 4 мес жизни.
  • Динамическое наблюдение за ребёнком до 1 года оформлять в виде эпикризов в 3, 6, 9, 12 мес и предоставлять истории на проверку заведующему педиатрическим отделением.

Группы риска по развитию аллергических заболеваний

  • истощённый аллергический семейный анамнез;
  • острые инфекционные заболевания и обострения хронических заболеваний во время беременности;
  • приём матерью во время беременности антибиотиков, сульфаниламидов, переливание крови;
  • прерывания беременности;
  • осложнения беременности (токсикоз, угроза прерывания);
  • злоупотребление беременной облигатными аллергенами;
  • профессиональные вредности во время беременности;
  • дисбиоз кишечника и влагалища у беременной;
  • неправильное питание ребёнка, ранний переход на искусственное вскармливание;
  • частое и нерациональное применение антибактериальной терапии.
  • Осмотр педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца жизни, далее в декретированные сроки.
  • Осмотр узкими специалистами (в том числе аллергологом, иммунологом, гастроэнтерологом) по показаниям.
  • Лабораторные анализы в декретированные сроки, включая анализ кала на дисбактериоз.
  • Гипоаллергенная диета матери и ребёнку.
  • Своевременная санация очагов инфекции.
  • Борьба за естественное вскармливание.
  • Элиминация бытовых аллергенов.
  • Применение антибактериальных препаратов строго по показания
  • Длительность наблюдения до 2-3 лет.

Стандарт диспансерного (профилактического] наблюдения ребёнка в течение первого года жизни

Задачи врача-педиатра на дородовом патронаже:

  • Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.
  • Сбор и оценка данных биологического анамнеза.
  • Сбор и оценка данных социального анамнеза.
  • Выявление групп риска.
  • Составление прогноза состояния здоровья и развития ребёнка.
  • Определение направленности риска.

Составление рекомендаций, в том числе по следующим разделам:

  • санитарно-гигиенические условия;
  • режим;
  • вскармливание и питание.

Задачи участкового врача-педиатра на первичном патронаже новорожденного:

  • Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.
  • Сбор и оценка данных биологического анамнеза.
  • Сбор и оценка данных социального анамнеза.
  • Выявление групп риска.
  • Прогноз состояния здоровья и развития ребёнка.
  • Определение направленности риска.
  • Оценка сведений за период, предшествующий осмотру.
  • Оценка физического развития.

Диагностика и оценка нервно-психического развития, в том числе:

  • диагностика нервно-психического развития;
  • оценка нервно-психического развития с определением варианта группы развития;
  • выделение групп риска.

Оценка резистентности, в том числе:

  • анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний.

Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе:

  • выявление жалоб;
  • осмотр по органам и системам:
  • оценка частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхательных движений (ЧДД) и артериального давления (АД);
  • сбор сведений и оценка поведения ребёнка;
  • выделение групп риска по отклонениям в поведении.

Заключение о состоянии здоровья, в том числе:

  • направленность риска, группа риска;
  • оценка физического развития:
  • оценка нервно-психического развития;
  • оценка резистентности;
  • оценка функционального состояния и поведения;
  • прогноз адаптации;
  • диагноз, группа здоровья.

Рекомендации, в том числе по следующим разделам:

  • санитарно-гигиенические условия;
  • режим;
  • вскармливание и питание;
  • физическое воспитание и закаливание;
  • воспитательные воздействия;
  • рекомендации по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний;
  • рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессирования;
  • лабораторные и другие методы исследования, включающие аудиологический скрининг, УЗИ (в том числе УЗИ тазобедренных суставов).

Осмотр врачами-специалистами

  • Невролог.
  • Детский хирург.
  • Травматолог-ортопед.
  • Офтальмолог.
  • Оториноларинголог.
  • Детский стоматолог.
  • Детский хирург.

Источник

Adblock
detector