Что означает «2 группа здоровья» у ребенка?
Что такое «группа здоровья»? Какие они бывают? Чем отличается 2 группа здоровья у ребёнка от остальных групп? Какие детские заболевания попадают во вторую группу? Группа здоровья — это шкала, которая показывает состояние детского организма и степень развития маленького человека. Определяет ее участковый педиатр или медицинский работник в дошкольном учреждении на основании результатов проведенных обследований узкими специалистами. 2 группа здоровья у ребенка, установленная врачом, свидетельствует о незначительных отклонениях, небольших морфологических или функциональных аномалиях.
Что значит детская «вторая группа здоровья»?
Ко 2 группе здоровья относятся здоровые малыши, которые имеют определенные риски развития хронических болезней. Она подразделяется на следующие подгруппы:
- 2А — такие дети имеют отягощенный социальный, биологический или генеалогический анамнез, однако у них отсутствуют другие проблемы со здоровьем и физическим развитием;
- 2Б — малыши, находящиеся в группе риска, имеющие определенные морфологические или функциональные отклонения, часто болеющие (более 4 раз в год), с аномалиями конституции и другими проблемами со здоровьем.
Врачи относят детей ко 2 группе здоровья, опираясь на перечень самых распространенных отклонений в развитии и иных нарушений:
- недоношенность, переношенность, незрелость, диагностированная после появления на свет;
- малыш родился от многоплодной беременности;
- перинатальное поражение центральной нервной системы;
- внутриутробное инфицирование плода;
- малый вес при рождении;
- слишком большая масса тела новорожденного (4 кг и более);
- склонность к аллергическим реакциям;
- рахит на начальной стадии;
- дефицит массы тела по отношению к его длине с развитием истощения 1 степени;
- избыточная масса тела;
- аномалии конституции;
- шумы в сердце, скачки артериального давления, резкие изменения пульса, иные функциональные изменения сердечно-сосудистой системы;
- риск анемии (снижение показателя гемоглобина в крови до нижней границы нормы);
- проблемы с желудочно-кишечным трактом (периодическая потеря аппетита, боли в области живота);
- реабилитационный период после оперативного вмешательства;
- частые болезни, в том числе острые респираторные;
- состояние после перенесенной инфекции или неинфекционного заболевания, которое характеризовалось длительным ухудшением самочувствия (например, при пневмонии).
Как укреплять организм малыша, чтобы не попадать во вторую группу здоровья?
Для укрепления организма ребенка и предупреждения попадания во 2 группу здоровья важны следующие моменты:
- Хороший микроклимат в семье. Не стоит кричать на ребенка и друг на друга в его присутствии. Любое повышение голоса вызывает у детей сильный стресс. Подобное состояние ухудшает способность организма противостоять патогенам. Например, вирусы нередко «затаиваются» в клетках и ожидают малейшего ослабления иммунитета, чтобы атаковать и вызвать заболевание.
- Правильное питание. В рацион малыша следует включить больше продуктов, содержащих витамин A (каротин). Важно регулярно давать ему салаты из тертой сырой моркови со сметаной или пюре из тыквы со сливочным маслом, печеночные блинчики, яйца. Пища, обогащенная витаминами группы B (молочные и мясные продукты, каши, зеленые овощи, морепродукты), способствует нормализации обменных процессов, хорошо влияет на кроветворение. Необходимо есть больше свежих овощей и фруктов. Это кладезь витамина C, который отлично укрепляет иммунные силы детского организма. Следует помнить, что термическая обработка не лучшим образом влияет на состав таких продуктов. Немаловажным является и количество приемов пищи. У малыша должны быть не только завтрак, обед и ужин, но и второй завтрак, полдник. В сад или школу ребенку всегда нужно давать с собой легкий перекус (банан, йогурт, орешки) и питьевую воду.
- Режим дня. Необходимо приучить детский организм к определенным действиям, которые чередуются в определенном порядке и происходят в одно и то же время. Ложиться вечером спать и принимать пищу следует в строго установленные часы, как в будни, так и в выходные дни. Дневной сон также способствует укреплению иммунитета.
- Прогулки на свежем воздухе не менее 2 часов в день. Организм обогащается витамином D даже в пасмурную погоду. Не стоит кутать ребенка, ведь перегрев пагубно влияет на иммунитет. Важно одевать ребенка как себя, не добавляя лишние слои одежды.
- Закаливание. Можно использовать любые методы: обливания водой, ванночки для ног, контрастный душ.
- Гигиена.С самых ранних лет ребенку нужно прививать привычку мыть руки после прогулок и туалета, чистить зубы, принимать душ или ванну.
- Регулярная влажная уборка и проветривание квартиры или дома. Пыль, плесневые споры, останки насекомых, частицы человеческой кожи — все это оседает в жилых помещениях и попадает в дыхательные пути ребенка, если не убирать и не проветривать комнаты.
- Прививки. Например, вакцинация от гриппа — действенная профилактическая мера против сезонных инфекций, которая предупредит серьезное заболевание или позволит ему протекать легко и без осложнений.
Педиатры изучают анамнез ребенка, дают оценку отдельным показателям и относят его к определенной группе здоровья. 2 группа означает, что у малыша есть незначительные проблемы, не оказывающие существенного влияния на его образ жизни. Скорректировать такое состояние способен каждый родитель, соблюдающий врачебные рекомендации по укреплению иммунитета ребенка и поддерживающий хороший микроклимат в семье.
Автор-эксперт: Раиса Михайловна Ишимбаева,
врач-инфекционист
Обратите внимание: Ваши вопросы, комментарии и отзывы Вы можете оставить под статьей в разделе «Комментарии».
Источник
2-я группа здоровья у ребенка – что это значит
Группы здоровья детей – 1, 2, 3, 4 и 5 – в чём разница?
Когда ребенок проходит диспансеризацию, в его медицинской карте проставляется отметка о присвоении ему определенной группы здоровья. Обычно её определяют как только малыш родился, но со временем, под воздействием различных факторов, состояние здоровья ребенка может изменяться, а соответственно, меняется и группа здоровья.
Вообще «группа здоровья» – понятие довольно условное и используется для оценивания здоровья деток до семнадцатилетнего возраста в результате проведенного комплексного обследования, при этом не учитывают перенесенные ранее заболевания, которые не оставили существенных следов в организме ребенка, либо не превратились в хронические.
Среди факторов, которые учитывают при проведении такой оценки, основными являются:
- есть ли болезни в хроническом состоянии;
- как функционируют различные органы и системы организма;
- как организм сопротивляется болезням, как часто ребенок страдает от сезонных заболеваний;
- общий уровень развития, как нервно-психического, так и физиологического.
Многие родители, увидев такую отметку, не могут понять её значение и начинают паниковать. Ведь групп здоровья пять, и понять, что означает каждая необходимо.
Для I группы характерно нормальное развитие ребенка и отсутствие хронических болезней. В принципе, это здоровые детки.
III группа. Это детки-хроники в состоянии ремиссии, либо с недостатками, возникшими в результате травм и операций, у них возможны проблемы с весом. Но эти дети не имеют ограничений в жизни. В нервно-психическом отношении они нормальны.
IV группа. Часто происходит обострение хронической болезни, таким деткам необходимо постоянное поддержание состояния здоровья при помощи медикаментозного лечения. Они могут быть ограничены в обучении, им сложно адаптироваться в обществе.
Для V группы характерно наличие тяжелых заболеваний, нарушения функций органов и систем органов. Это инвалиды.
О II группе мы поговорим подробней и попробуем разобраться, на основании чего ребенка относят именно к ней. Стоит знать, что почти 60% детей относятся ко II группе здоровья. В целом такие детки здоровы, но присутствует возможность приобретения хроники. Обычно с целью обеспечения удобства медицинского наблюдения и быстрого реагирования, их делят на две подгруппы.
2-а – присутствует наследственный фактор, либо условия, в которых живет малыш, могут способствовать развитию болезни как физической, так и психической. Такие детки подвижны, активны и физически развиваются без отклонений.
А наличие аллергических реакций, незначительных нарушений в работе органов не препятствуют их полноценной жизни. Эти детки могут заниматься физкультурой без ограничений, в соответствии с возрастными программами, им рекомендуют посещать дополнительно спортивные секции.
2-б – у деток есть некоторые отклонения от нормы, например они подвержены респираторным заболеваниям, у них ослаблен иммунитет, либо есть незначительные аномалии в развитии. Бывает, что наблюдается небольшое отставание от сверстников в развитии.
Им рекомендованы специальные занятия, способствующие осуществлению физической подготовки с учетом всех факторов риска, то есть по специальным программам. Нежелательно переутомляться и получать серьезные физнагрузки.
Таким образом, можно выделить ряд факторов, позволяющих отнести ребенка ко II группе:
- если он родился раньше срока, или, напротив, позже;
- если мамочка была беременна несколькими малышами;
- была поражена ЦНС во время беременности;
- сразу после рождения ребенок перенес инфекционное заболевание;
- малыш мало весил при родах;
- в наличии рахит или его последствия;
- избыточная масса тела;
- присутствует диатез;
- в наличии сердечная аритмия или прослушиваются шумы в сердце;
- часто болеет ОРЗ и ОРВИ (чаще, чем 4 раза ежегодно);
- низкий уровень гемоглобина в крови;
- есть болезненность живота, отсутствует аппетит;
- реакция Манту колеблется между положительной и отрицательной;
- ребенок переболел болезнью Боткина либо воспалением легких;
- перенесены оперативные хирургические мероприятия.
Такие детки нуждаются во внимании со стороны медперсонала, очень важно отслеживать их состояние не регулярной основе – это должны быть медосмотры с углубленным обследованием и, при необходимости, применение медикаментозной терапии, либо периодического санаторно-курортного лечения.
Со временем ребенок может переходить из одной группы здоровья в другую, в зависимости от того, становится его состояние лучше либо ухудшается.
И для того, чтобы он не перешел в следующую по степени тяжести заболеваний группу, а наоборот, поднялся по условным ступенечкам выше, необходимо постоянно контролировать состояние его здоровья, осуществлять профилактические мероприятия и во всем придерживаться рекомендаций лечащих врачей.
Источник
Группы здоровья новорожденных
Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.
У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.
Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.
Группу здоровья новорождённого оценивают при выписке из родильного.
- I-я группа — здоровые дети от здоровых матерей, гестоз 1 половины беременности.
- 2-я группа:
- «А» подгруппа — дети от матерей, имеющих узкий таз, дети с физиологической незрелостью, недоношенностью I степени, токсической эритемой, отёчным синдромом I степени, переношенностью I степени.
- «Б» группа — осложнённый соматический анамнез матери: хронические заболевания органов дыхания, эндокринопатии, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические заболевания, заболевания мочевыделительной системы. Осложнённый акушерско-гинекологический анамнез матери: острые и хронические заболевания половых органов, роды в ягодичном предлежании, вакуум-экстракция, наложение акушерских щипцов, кесарево сечение. Гипогалактия у матери. Асфиксия лёгкой степени (оценка по шкале Апгар 6-7 баллов), ребёнок от многоплодной беременности, задержка внутриутробного развития ребёнка, перекошенность II степени, дети с массой менее 2000 г или более 4000 г, множественные малые анатомические аномалии (более 4-5), транзиторная лихорадка, патологическая убыль массы тела (более 8%).
- 3-я группа — асфиксия средней и тяжёлой степени, родовая травма, кефалогематома, катетеризация пупочной вены, недоношенность III степени, эмбриофетопатии, геморрагическая болезнь, гемолитическая болезнь новорождённого, внутриутробные инфекции.
- 4-ю и 5-ю группу здоровья присваивают при наличии врождённых пороков развития с признаками выраженной декомпенсации.
[1], [2], [3]
Диспансерное наблюдение здоровых новорождённых
[4], [5], [6]
Наблюдение участковым педиатром
1-я группа здоровья:
- в первые 3 дня после выписки из родильного дома:
- на 18-20-й день жизни;
- на 28-30-й день жизни — посещение ребёнком поликлиники, на 2-м месяце жизни здоровый ребёнок посещает поликлинику 2 раза, далее ежемесячно.
2-я группа здоровья:
- в первые 3 дня после выписки из родильного дома:
- 14-й день жизни:
- 21-й день жизни;
- на 28-30-й день жизни — посещение ребёнком поликлиники, на 1 месяце жизни здоровый ребёнок посещает поликлинику 2 раза, да ежемесячно.
3-я группа здоровья:
- в первые сутки после выписки из родильного дома;
- новорождённых осматривает заведующая отделением;
- каждые 5 дней в течение первого месяца жизни детей осматривает педиатр. Далее наблюдение ведут по основному заболеванию вместе с узкими специалистами.
- 4-ю и 5-ю группу наблюдают по основному заболеванию в стационар.
Диспансеризация и реабилитация новорождённых из различных групп риска на педиатрическом участке
Группы риска новорождённых детей (методические рекомендации СССР от 1984 г.)
- 1-я группа — новорождённые с риском развития патологии ЦНС.
- 2-я группа — новорождённые с риском внутриутробного инфицирования.
- 3-я группа — новорождённые с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий.
- 4-я группа — новорождённые с риском развития врождённых порой органов и систем.
- 5-я группа — новорождённые из группы социального риска.
Выделяют также дополнительные группы (согласно приказу М3 РФ № 108 от 29.03.96 г. и методическим рекомендациям г. Иваново от 1988 г.
- группа риска по тугоухости и глухоте;
- группа риска по анемии;
- группа риска по развитию синдрома внезапной смерти;
- группа риска по развитию аллергических заболеваний.
Диспансерное наблюдение за новорождёнными из разных групп риска на педиатрическом участке осуществляют дифференцированно.
[7], [8], [9], [10], [11], [12], [13], [14]
1-я группа — новорождённые с риском развития патологии ЦНС
- возраст матери менее 16 и более 40 лет;
- вредные привычки и профессиональные вредности матери;
- экстрагенитальная патология матери;
- патология беременности и родов (токсикозы, угроза прерывания, выкидыши, многоводие, многоплодная беременность в анамнезе, затяжные или стремительные роды);
- токсоплазмоз и другие инфекционные заболевания;
- масса ребёнка более 4000 г;
- переношенность, асфиксия, стигмы.
- Осмотр участковым педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца жизни, затем ежемесячно.
- Осмотр с участием заведующего отделением не позднее 3 мес и обязательно при каждом заболевании ребёнка.
- Осмотр невропатологом в 1 мес, в дальнейшем каждый квартал; сурдолог, окулист — по показаниям.
- Строгий контроль участкового педиатра, направленный на обнаружение нарастания размеров головы, определение нервно-психического развития.
- Профилактические прививки по индивидуальному плану после разрешения невропатолога.
- По достижении года при отсутствии изменений со стороны ЦНС ребёнка снимают с учёта.
[15], [16], [17], [18], [19], [20], [21], [22], [23], [24], [25], [26], [27], [28], [29], [30]
2-я группа — новорождённые с риском внутриутробного инфицирования
- экстрагенитальная патология матери;
- воспалительные гинекологические заболевания;
- патология родов (длительный безводный промежуток, патология плаценты);
- перенесённые в III триместре беременности инфекционные (краснуха,
- токсоплазмоз, цитомегалия, ОРВИ) и бактериальные заболевания;
- недоношенность, задержка внутриутробного развития (ЗВУР).
- Осмотр участковым педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца, в дальнейшем ежемесячно; медсестрой — 2 раза в неделю.
- Раннее лабораторное обследование в 1 и 3 мес (кровь, моча) и после каждого заболевания.
- Обязательный осмотр с участием заведующего отделением не позднее 3 мес и после каждого заболевания.
- Мероприятия по профилактике, ранней диагностике и лечению дисбактериоза.
- При отсутствии симптомов внутриутробного инфицирования ребёнка снимают с диспансерного учета в 3-месячном возрасте.
[31], [32], [33], [34], [35], [36], [37], [38]
3-я группа — новорождённые с риском развития трофических нарушений и эндокринопатий
- экстрагенитальная патология матери (сахарный диабет, гипотиреоз,
- ожирение, гипертоническая болезнь);
- предшествующие аборты;
- патология беременности (выраженный токсикоз);
- роды от 4-й и более беременности;
- большая масса тела при рождении, гипотрофия, незрелость, дети из двойни;
- гипогалактия у матери, раннее искусственное вскармливание, синдром мальабсорбции;
- дети с неустойчивым стулом;
- вредные привычки матери (курение).
- Осмотр участковым педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца, затем ежемесячно.
- Заведующий отделением осматривает ребёнка не позднее 3-месячного возраста.
- Осмотр эндокринологом не менее 2 раз в течение первого года жизни (в первом квартале и в 12 мес).
- Борьба за естественное вскармливание до 1,5-2 лет.
- Диспансеризация в течение первого года жизни. При отсутствии патологии ребёнка снимают с учёта.
[39], [40], [41], [42], [43], [44], [45], [46]
4-я группа — новорождённые с риском развития врождённых пороков I органов и систем
- наличие врождённых пороков у супругов или их родственников;
- предшествующее рождение детей с врождёнными пороками;
- кровнородственный брак;
- возраст матери старше 35 лет;
- профессиональные вредности родителей;
- вредные привычки родителей;
- применение лекарственных средств в первой половине беременности;
- патология беременности (токсикоз первой половины беременности многократная угроза прерывания, ОРВИ в 1 триместре беременности;
- сахарный диабет у беременной;
- перенесённая краснуха или контакт с больным в 1 триместре беременности;
- самопроизвольные аборты в анамнезе;
- количество стигм более пяти;
- остро развивающееся многоводие.
- Осмотр участковым педиатром 4 раза в течение первого месяца жизни, затем ежемесячно.
- Анализ мочи в 1 мес, затем ежеквартально и после каждого заболевания.
- Консультации узких специалистов (окулист, кардиолог, генетик) в ранние сроки при малейшем подозрении на возможность патологии у ребёнка.
- Снятие с диспансерного учёта в возрасте 1 года при отсутствии клинических симптомов заболевания.
[47], [48], [49], [50], [51], [52], [53], [54], [55]
5-я группа — новорождённые из группы социального риска
- неудовлетворительные социальные и бытовые условия;
- неполные и многодетные семьи;
- семьи с плохим психологическим климатом;
- студенческие семьи.
- Осмотр участковым педиатром 4 раза в течение первого месяца жизни, затем ежемесячно 1-2 раза.
- Контроль участковой медсестрой за фактическим местом проживания ребёнка.
- Участие заведующего отделением в профилактическом наблюдении за ребёнком.
- Обязательная госпитализация при заболевании.
- Более раннее оформление в ДДУ (на первом году жизни), желательно с круглосуточным пребыванием.
- В необходимых случаях — лишение матери родительских прав.
[56], [57], [58], [59]
Группа риска по тугоухости и глухоте
- инфекционные вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, грипп, цитомегаловирусная или герпесвирусная инфекция, токсоплазмоз); токсикозы беременности;
- асфиксия;
- внутриутробная родовая травма;
- гипербилирубинемия (более 200 мкмоль/л);
- гемолитическая болезнь новорождённого;
- масса тела при рождении менее 1500 г;
- недоношенность;
- ототоксические препараты, принимаемые матерью во время беременности;
- гестационный возраст более 40 нед;
- наследственные заболевания у матери, сопровождающиеся поражением слухового анализатора.
- Новорождённых из данной группы риска наблюдает педиатр совместно с оториноларингологом, который осматривает его в 1, 4, 6 и 12 мес, проводит звукореактотест.
- По рекомендации оториноларинголога — импедансометрия с акустическим рефлексом, консультация сурдолога.
- Тщательный контроль развития слухового анализатора.
- Избегать назначения аминогликозидов, ототоксичных препаратов (фуросемид, хинин, ушные капли софрадекс, анауран, гаразон).
- Наблюдение до 18 лет.
Группа риска по развитию анемии
- нарушение маточно-плацентарного кровообращения, плацентарная недостаточность (токсикозы, угроза прерывания, перенашивание беременности, гипоксия, обострение соматических и инфекционных заболеваний):
- фетоматеринские и фетоплацентарные кровотечения;
- многоплодная беременность;
- внутриутробная мелена;
- недоношенность;
- многоплодие;
- глубокий и длительный дефицит железа в организме беременной;
- преждевременная или поздняя перевязка пуповины;
- интранатальные кровотечения;
- недоношенность;
- крупные дети;
- дети с аномалиями конституции;
- синдром мальабсорбции, хронические заболевания кишечника.
- Педиатр до 3 мес 2 раза в месяц.
- Общий анализ крови в 3, 6. 12 мес. В более ранние сроки по показаниям.
- Исследование сывороточного железа, общей железосвязывающей способности сыворотки (ОЖСС).
- Электрокардиография (ЭКГ).
- Консультации узких специалистов (кардиолог, гастроэнтеролог) по показаниям.
- Раннее введение пищевых добавок (сок, фруктовое пюре, мясной фарш).
- При искусственном вскармливании рекомендованы адаптированные смеси, содержащие железо.
- Назначение ферротерапии после подтверждения железодефицита.
- Наблюдение до 1 года.
- Группа риска по развитию синдрома внезапной смерти.
- негативное отношение матери к ребёнку;
- неблагоприятные жилищные условия;
- неполная семья;
- незарегистрированный брак;
- алкоголизм, курение родителей:
- низкий образовательный уровень семьи;
- юный возраст матери;
- недоношенность, рождение с весом менее 2000 г;
- сибсы;
- дети первых 3 мес жизни, перенёсшие острые заболевания;
- дети с внутриутробной инфекцией;
- дети с врождёнными пороками развития жизненно важных органов.
- При дородовом или первичном патронаже новорождённого выяснить все возможные адреса проживания ребёнка.
- Наблюдение педиатра не реже 1 раза в неделю в течение первого месяца жизни, 1 раз в 2 нед до исполнения года.
- Заболевших детей младше 1 года наблюдать ежедневно до выздоровления.
- Информировать заведующего педиатрическим отделением о детях из данной группы риска.
- Консультации ассистентов кафедры медицинской академии.
- Санитарно-просветительная работа с семьёй.
- Не выкладывать ребёнка спать на живот.
- Не применять тугого пеленания, не перегревать ребёнка.
- Не курить в помещении, где находится ребёнок.
- Кроватка должна находиться в одной комнате с родителями.
- Сохранение естественного вскармливания в первые 4 мес жизни.
- Динамическое наблюдение за ребёнком до 1 года оформлять в виде эпикризов в 3, 6, 9, 12 мес и предоставлять истории на проверку заведующему педиатрическим отделением.
Группы риска по развитию аллергических заболеваний
- истощённый аллергический семейный анамнез;
- острые инфекционные заболевания и обострения хронических заболеваний во время беременности;
- приём матерью во время беременности антибиотиков, сульфаниламидов, переливание крови;
- прерывания беременности;
- осложнения беременности (токсикоз, угроза прерывания);
- злоупотребление беременной облигатными аллергенами;
- профессиональные вредности во время беременности;
- дисбиоз кишечника и влагалища у беременной;
- неправильное питание ребёнка, ранний переход на искусственное вскармливание;
- частое и нерациональное применение антибактериальной терапии.
- Осмотр педиатром не менее 4 раз в течение первого месяца жизни, далее в декретированные сроки.
- Осмотр узкими специалистами (в том числе аллергологом, иммунологом, гастроэнтерологом) по показаниям.
- Лабораторные анализы в декретированные сроки, включая анализ кала на дисбактериоз.
- Гипоаллергенная диета матери и ребёнку.
- Своевременная санация очагов инфекции.
- Борьба за естественное вскармливание.
- Элиминация бытовых аллергенов.
- Применение антибактериальных препаратов строго по показания
- Длительность наблюдения до 2-3 лет.
Стандарт диспансерного (профилактического] наблюдения ребёнка в течение первого года жизни
Задачи врача-педиатра на дородовом патронаже:
- Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.
- Сбор и оценка данных биологического анамнеза.
- Сбор и оценка данных социального анамнеза.
- Выявление групп риска.
- Составление прогноза состояния здоровья и развития ребёнка.
- Определение направленности риска.
Составление рекомендаций, в том числе по следующим разделам:
- санитарно-гигиенические условия;
- режим;
- вскармливание и питание.
Задачи участкового врача-педиатра на первичном патронаже новорожденного:
- Сбор и оценка данных генеалогического анамнеза.
- Сбор и оценка данных биологического анамнеза.
- Сбор и оценка данных социального анамнеза.
- Выявление групп риска.
- Прогноз состояния здоровья и развития ребёнка.
- Определение направленности риска.
- Оценка сведений за период, предшествующий осмотру.
- Оценка физического развития.
Диагностика и оценка нервно-психического развития, в том числе:
- диагностика нервно-психического развития;
- оценка нервно-психического развития с определением варианта группы развития;
- выделение групп риска.
Оценка резистентности, в том числе:
- анализ частоты, длительности и тяжести острых заболеваний.
Диагностика и оценка функционального состояния организма, в том числе:
- выявление жалоб;
- осмотр по органам и системам:
- оценка частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхательных движений (ЧДД) и артериального давления (АД);
- сбор сведений и оценка поведения ребёнка;
- выделение групп риска по отклонениям в поведении.
Заключение о состоянии здоровья, в том числе:
- направленность риска, группа риска;
- оценка физического развития:
- оценка нервно-психического развития;
- оценка резистентности;
- оценка функционального состояния и поведения;
- прогноз адаптации;
- диагноз, группа здоровья.
Рекомендации, в том числе по следующим разделам:
- санитарно-гигиенические условия;
- режим;
- вскармливание и питание;
- физическое воспитание и закаливание;
- воспитательные воздействия;
- рекомендации по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний;
- рекомендации по профилактике пограничных состояний и их прогрессирования;
- лабораторные и другие методы исследования, включающие аудиологический скрининг, УЗИ (в том числе УЗИ тазобедренных суставов).
Осмотр врачами-специалистами
- Невролог.
- Детский хирург.
- Травматолог-ортопед.
- Офтальмолог.
- Оториноларинголог.
- Детский стоматолог.
- Детский хирург.
Источник