Меню

Группа здоровья студента это

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку проведения
профилактических медицинских
осмотров несовершеннолетних,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 10 августа 2017 г. N 514н

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Приложение N 3. Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

Приложение N 3
к Порядку прохождения
несовершеннолетними
медицинских осмотров, в том числе при
поступлении в образовательные учреждения и
в период обучения в них, утвержденному
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 21 декабря 2012 г. N 1346н

Правила
определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетним физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:

Читайте также:  Вторая группа здоровья у ребенка что это значит при усыновлении ребенка

без нарушений состояния здоровья и физического развития;

с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);

с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группа) относятся несовершеннолетние:

с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой» группе несовершеннолетним рекомендуется в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Источник

Группа здоровья студента это

Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности. Понятия «физкультура» и «спорт» по смыслу отличаются друг от друга, хотя мы очень часто пользуемся словосочетанием «физкультура и спорт», ставя эти два слова рядом. Физическая культура – это органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленной на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития. Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве являются: совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования членов общества; уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физических упражнений в сфере воспитания, образования, в производстве и быту, для других целей общественной практики.

Понятие «физическая культура» является наиболее общим и наиболее широким. Оно вбирает в себя и такое частное, более узкое понятие, как «спорт». Спорт – это составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат. Распространенными производными от этих двух основных понятий являются: физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя или команды спортивных результатов. При оценки состояния здоровья студента, определение критериев, характеризующих и обусловливающих его, строятся с учетом так называемых «определяющих признаков здоровья», к которым относятся: отсутствие в момент обследования, какой бы то ни было болезни; гармоничное и соответствующее возрасту развитие (физическое и психическое); нормальный уровень функций систем организма; отсутствие наклонности к заболеваниям (уровень иммунитета).

Читайте также:  Проект что мы делаем для здоровья 3 класс рабочая тетрадь

Для градации здоровья студентов используют его качественную характеристику. Студентов на основании результатов медицинских осмотров распределяют по 5 группам здоровья:

1. Здоровые, нормально развивающиеся, без функциональных отклонений – это студенты, у которых отсутствуют хронические заболевания, небольшие или редко болевшие за период наблюдения и имеющие нормальное, соответствующее возрасту физическое и нервно – психическое развитие (здоровые, без отклонений).

2. Здоровые, при наличии функциональных или небольших морфологических отклонений – это студенты, не страдающие хроническими заболеваниями, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения, а также часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеющие. Уточнение состава этой группы особенно важно, так как функциональные отклонения в той или иной мере препятствуют таким студентам в осуществлении их социальных функций.

3. Больные в компенсирующем состоянии – объединяет тех, кто имеет хронические заболевания или врожденную патологию в состоянии компенсации с редкими и нетяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия.

4. Больные в субкомпенсированном состоянии – к этой группе относятся студенты с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых заболеваний.

5. Больные в декомпенсированном состоянии – включаются больные с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации и со значительно сниженными функциональными возможностями.

Студентов по группам здоровья распределяют медицинский персонал учреждения, но это должно учитываться и преподавателями, особенно проводящими целенаправленную работу по сохранению здоровья студентов, а также должен знать сам студент о своем здоровье и уровню выполнения любой нагрузки. Такой учет позволяет:

1. Получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья студентов данного образовательного учреждения, района или города с целью планирования оздоровительной работы.

2. Оценить эффективность лечебно-профилактической работы, проводимой в образовательном учреждении.

3. Выявить факторы риска, влияющие на коллективное здоровье студентов.

4. Определить потребность в специализированных мероприятиях и кадрах.

Источник

Анализ групп здоровья

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 04.11.2020 2020-11-04

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Машичев, А. С. Анализ групп здоровья / А. С. Машичев, С. А. Трошин, А. А. Родоманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74792/ (дата обращения: 09.06.2021).

В статье авторы пытаются проанализировать основные группы здоровья студентов на занятиях «ФКиС».

Ключевые слова: группы здоровья, анализ, рекомендации

Классификация групп здоровья

Как правило, выделяют три группы здоровья: основная, подготовительная и специальная. [1]

К первой группе здоровья относят студентов, которые не имеют ограничений к занятиям физкультурой. Считается, что такие студенты, могут заниматься любыми упражнениями, вне зависимости от их сложности, а также любым видом спорта. Кроме того, такие студенты не имеют противопоказаний к сдаче нормативов, направленных на сдачу зачета или получение результата. [1]

Ко второй группе можно отнести студентов, имеющих незначительные проблемы со здоровьем, которые в целом не мешают систематическим занятиям физкультурой, но, тем не менее, допускается ряд ограничений, обусловленных поставленным диагнозом. Для этого, студента могут освободить от сдачи контрольных нормативов и выполнения некоторых видов упражнений (как частично, так и полностью). [1]

Читайте также:  Супы для похудения здоровье

К третьей группе относятся студенты, имеющие значительные проблемы со здоровьем. Большая часть студентов, попадающих в эту группу, с ограничениями, но, тем не менее, могут заниматься физкультурой. Разумеется, они освобождаются повышенной пиковой нагрузки в процессе самого урока (в основном, это относится к беговым и прыжковым сериям упражнений), а так же каких бы то ни было нормативов. [1]

Задачи, решаемые при организации групп здоровья

Занятия, проводимые на уроках «ФКиС» направлены на решение следующих задач:

1) Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание, повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

2) Максимальное повышение и поддержание относительно высокого уровня работоспособности, продление активной творческой жизни.

3) Гармоническое развитие физических и духовных способностей личности, воспитание уверенности в своих силах, настойчивости, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

4) Приобретение занимающимся определенного круга знаний по основам физического воспитания и методике самостоятельного использования физических упражнений. [1]

Организация групп здоровья

Общее руководство физкультурно-оздоровительными группами осуществляется администрацией спортивных сооружений, а по медицинской части — районными и городскими врачебно-физкультурными диспансерами или поликлиниками. [1]

Комплектование групп начинается после того, как будут определены и подготовлены места для занятий, выделены преподаватели, решены финансовые и другие вопросы. Комплектующим группы надо предварительно ознакомится с состоянием здоровья занимающихся по медицинским справкам, выявить их интересы и склонности.

Для занятий могут быть использованы стадионы, спортивные площадки, лыжные базы, залы и др. Кроме того возможно проведение занятий и на открытом воздухе.

Места занятий должны быть оборудованы раздевалками, душевыми, необходимым спортивным инвентарем, а также находится под наблюдением медицинских сотрудников.

При комплектовании групп здоровья важно учитывать состояние здоровья, пол, возраст, уровень физической подготовленности и физического развития занимающихся.

Особенности методики занятий с группами здоровья и общие рекомендации по подбору упражнений

При проведении занятий преподаватель и врач должны тщательно следить за тем, как занимающиеся переносят физические нагрузки. Об этом они могут судить по самочувствию, работоспособности, а также объективным медицинским данным. [2]

Следует особенно осторожно дозировать нагрузку в течение первых двух месяцев, т. к. в группу могут попасть занимающиеся различные по уровню физической подготовки, состоянию организма, по степени реакции на физическую нагрузку.

Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, темпа ритма и амплитуды выполнения и других факторов.

Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость. Кроме того, при выборе упражнений, необходимо знать, какое влияние они оказывают на внутренние органы, кровяное давление, частоту сердцебиения, органы пищеварения и т. д. [3]

Особенно осторожно следует применять упражнения: на быстроту, с задержкой дыхания, с наклонами, на снарядах, с значительным напряжением мышц плечевого пояса.

Трудность упражнений надо увеличивать постепенно. Большое значение на уроке приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжений и расслаблений.

Рекомендуется следующий порядок занятий:

Первые 6–10 упражнений должны быть простые, не требующие большого физического напряжения и обязательно чередуемые с ходьбой. Далее следует 2–3 упражнения для больших мышечных групп и 2–3 упражнения специальной направленности (для воспитания осанки, увеличения подвижности в суставах и т. д.). Эти упражнения выполняются в среднем темпе. Только после этого можно приступить к выполнению более интенсивных упражнений, таких как бег, прыжки, метание, эстафеты, спортивные игры и пр. Комплекс завершается медленными упражнениями в потягивании и в дыхании. [3]

1) Рубцов А. Т. Группы здоровья. — 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1984–192 с.

2) Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. /н.М. Амосов. — Донецк: Сталкер, 2002. — 590с.

3) Крылова Л. М. Индивидуальный подход в занятиях студентов О Сб. материалов научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания в вузе». М.: МГСУ, 2012.

Источник

Adblock
detector