Меню

Гпд мероприятия по здоровью

Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня.
методическая разработка по зож по теме

В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами , у них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками, вдавливают голову в плечи и т.д Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей, грамотность использования. В первую очередь при организации работы в ГПД соблюдаются рекомендаций СанПиНа, которые включают в себя требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума, место и длительность применения ТСО и др. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся, а также спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования. В работе с учащимися в ГПД необходимо создать комфортный психологический климат , чтобы ребенку нравилось заниматься во внеурочное время, чтобы это для него не казалось тягостным, чтобы занятия проходили с удовольствием. Это бывает временами затруднительно сделать, особенно в старших классах, т.к. учащимся после школы хочется погулять самостоятельно. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенностей учащихся, темперамент, запросы, интересы учащихся, на занятиях осуществлять дифференцированный подход .

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_gpd_gruppe_prodlennogo_dnya.docx 20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Важнейшим разделом профилактики является формирование здорового образа жизни, включающего воспитание с раннего детского возраста правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.

Довольно высокий уровень бытового, уличного травматизма, несчастных случаев на воде, которые могут привести к тяжёлым увечьям, а иногда и гибели детей, требует от самих детей строго соблюдения основных правил предупреждения травм и основательных знаний по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

Усвоение и применение учащимися гигиенических знаний по охране правильной посадки за партой, несомненно, помогут предупредить возникновение и развитие неправильной осанки и близорукости.

Цель воспитателя группы продленного дня: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся в группе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье,

Задачи: профилактика вредных привычек; создание условий для обеспечения охраняя здоровья учащихся; формирование здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Для решения задач широко используются в практике конкурсы, экскурсии, игры, соревнования и другие.

Приемы с элементами соревнования, благотворно влияющие на здоровье. Применение игровых технологий на занятиях в комплексе с другими приемами и методами организации клубных занятий укрепляет мотивацию, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

Приоритетные направления здоровья детей во время пребывания в группе продленного дня:

-соблюдение режима дня;

-соблюдение правил личной гигиены;

-оздоровительно-просветительные мероприятия (беседы);

-питание; спортивные праздники; разнообразные формы физического воспитания, подвижные игры, экскурсии, физминутки, веселые старты.

В группе продленного дня детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей. Для проведения оздоровительных минут можно использовать различные подручные предметы и средства, которые позволят сделать эти минуты интересными и разнообразными

Упражнения, которые можно использовать для двигательных разминок, необходимо делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей.

Игровые двигательные упражнения с предметами можно проводить во время занятий в группе. Успешно проводится в группе продленного дня игра «Путешествие в страну Здоровье». Игровая программа «Путешествие в страну Здоровье » включает следующие направления:

• развитие межвозрастного конструктивного общения, социализации, творческого развития каждого учащегося;

• создание нового стиля взаимоотношений между взрослыми и детьми, стиля совместной, интеллектуальной творческой деятельности;

• использование в повседневной работе разнообразных доступных и интересных детям младшего школьного возраста форм и методов работы;

• развитие познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, эстетического потенциалов личности ребенка;

• включение родителей учащихся в воспитательный процесс;

За основу программы взята игра – путешествие, которая служит педагогическим инструментом для комплекса воспитательных задач.

В программе отражена идея сотрудничества: младшие, старшие, взрослые действуют вместе. Формирование личности каждого ребенка осуществляется:

• в процессе учебной деятельности.

• в процессе внеклассной работы.

• через связь с родителями.

Программа предлагает примерные ориентиры для определения роста младшего школьника с учетом его возрастных, индивидуальных особенностей.

Воспитательная программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.

Данная программа рассчитана для учащихся 1-2х классов и проводится в течение учебного года. Проводимые занятия состоят из игр, бесед, творческих заданий, конкурсов, викторин. Ребята учатся высказывать свои мысли, работать в группах, рисовать.

Коллектив делится на экипажи, каждый из них имеет свое название, эмблему и девиз. Во главе экипажа стоит командир. Для игры – путешествия оформляется карта и дневник путешествия.

Цель: знакомство с игрой, организация детей

Часы общения на тему «Мы – будущие путешественники». Конкурс на лучшую эмблему.

Цель Методические приемы, формы проведения

«Мой организм — моя планета» Привлечь внимание детей вести здоровый образ жизни.

-Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

-Определить принципы закаливания организма и занятий спортом.

-Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки. Игра-путешествие.

Практическое занятие по составлению режима дня.

Пилюлькина Ознакомить учащихся с группой витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах и их значение для организма Викторина

Кафе «Здоровье» Создать условия для формирования знаний о правильном питании: показать учащимся, в чём заключается польза и вред жевательной резинки на здоровье; углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания ;учить выбирать продукты полезные для питания, поддерживать режим дня.

Творческое задание: «Украшаем стол», составляем меню на завтрак.

Замок принцессы «Гигиены» Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Познакомить с режимом дня школьника. Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья. Практическое занятие по составлению режима дня и отработки гигиенических навыков

Родничок Показать роль воды в жизни людей. Конкурсы, практическое занятие, работа с пословицами и поговорками, сочинение сказок

Лесная аптека Вспомнить о лекарственных растениях, об их значении в жизни человека и животных;

2) показать многообразие лекарственных растений своей местности Творческое задание «Помогаем в беде».

Мостик опасности Формирование навыков опасного поведения Анализ опасных ситуаций в школе и дома, и их моделирование.

Тропинка отзывчивости Обсудить с детьми, что должен уметь делать отзывчивый человек. Игра «Отзывчивый колобок», творческое задание «Помогаем в беде», конкурс рисунков «Подарки для жителей земли»

Дорога волшебных знаков Закрепление правил дорожного движения Викторина, конкурс рисунков на правила дорожного движения, игра на местности

Веселый стадион 1.Развитие физических качеств; красивой осанки, пластики движений.

2. Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

3. Воспитание «здорового духа соперничества». Веселые старты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей.

Приоритетные направления здоровьесбережения детей в ГПД; игра — аспект здоровьесбережения; факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД.

Здоровьесберегающие технологии используемые в ГПД.

Здоровьесберегающие технологии -это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников-и взрослых, и детей.Это касается не только учебных предметов,уроков фи.

Источник

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в группе продленного дня»
материал по теме

Приоритетные направления здоровьесбережения детей в ГПД; игра — аспект здоровьесбережения; факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД,

Скачать:

Вложение Размер
doklad_zdorvesberegayushchie_tehnol_v_gpd.doc 84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФКОУ СОШ имени Н.А.Радищева

в группе продленного дня.

Выполнила: воспитатель ГПД

  1. Здоровьесберегающие технологии в ГПД.

(приоритетные направления здоровьесбережения детей в ГПД)

  1. Игра — аспект здоровьясбережения.
  1. Факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД.

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.

Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижения современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса. Низкий уровень физического и психического здоровья детей создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.

В Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ст.28)» подчёркивается, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно — правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.

Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и принципиально важным является тезис о разностороннем развитии ребёнка, а значит о личностно – ценном образовании. Здоровье является фактором личностно – ценного образования. Целая серия нормативных документов подкрепляет главные задачи современной школы:

  1. воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
  2. организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;
  3. использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Всё это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знание по сохранению и развитию здоровья является важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя и воспитателя. Учитель и воспитатель должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать из них те, которые обеспечивают в данных конкретных условиях успех конкретного обучающегося.

Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – и взрослых, и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения, воспитательной работы в ГПД.

Цель здоровьесбережения : Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

1. Профилактика вредных привычек.

2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

1. Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня (ГПД).

В группе продлённого дня, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а в ГПД дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.

По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы, 73% не устраивают перерыв между приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес.

По данным медицинского обследования обучающихся нашей школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), простудные заболевания частые, хронические заболевания – гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься.

Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:

  1. внедрены в учебный процесс Здоровьесберегающие технологии;
  2. с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся
  3. создана медико-психологическая служба;
  4. созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;
  5. работает спортивный зал.

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

Приоритетными направлениями здоровьесбережения детей во время их пребывания в ГПД являются:

  1. здоровье и здоровый образ жизни;
  2. соблюдение режима дня;
  3. соблюдение правил личной гигиены;
  4. санитарно-просветительные мероприятия (беседы);
  5. полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;
  6. различные формы физического воспитания:
  1. изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
  2. обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с большой двигательной активностью.

Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья , всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

Занятия в ГПД начинаются с прогулки. Прогулка должна приносить пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.

После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки . Во время самоподготовки проводятся физминутки, разрешается детям передвигаться по классу, если им требуется помощь. Между подготовкой разных предметов делается перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. А также дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия чередуются по дням недели:

Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, пользуемся сменной обувью, поливаем цветы, вытираем пыль.

Не забываем и о профилактике заболеваний учащихся, их закаливании. Воспитатель внимательно следит за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком.

Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную позу при выполнении домашних заданий. По силам им освоить простейшие приемы самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.

Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:

  1. активного участия в этом процессе самих учащихся;
  2. создание здоровьесберегающей среды;
  3. высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
  4. планомерной работы с родителями;
  5. тесного взаимодействия социально-культурной сферой горда.

2. Игра – аспект здоровьесбережения.

Младший школьник большую часть своего времени, проводит в игре. Особенно это заметно во время пребывания его в ГПД.

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять ребенка. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве.

В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «самостью» человека – собирание своего «Я». Игра – мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.

Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Уже потому удлинение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами польского гения, одного из лучших терапевтов Европы, писателя с мировым именем, педагога и психолога Януша Корчака, «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной».

Таким образом, игра имеет огромное значение в становлении личности и задача воспитателя, контролируя процесс игры, направлять ее в «нужное русло».

3.Факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в ГПД .

Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:

— интенсификацию учебного процесса;

— несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

— отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,

— недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.

В настоящее время все эти факторы могут встречаться в работе ГПД. Причину этого следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка, как в процессе учебных занятий, так и при их завершении. ГПД иногда превращается в форму организации деятельности, направленной на надзор за детьми и выполнение ими домашних заданий. «Знаниевая» ориентация учебно-воспитательного процесса в настоящее время активно поддерживается учителями-воспитателями, считающими самоподготовку (выполнение домашних заданий по учебным предметам) главным режимным моментом. При этом остальные режимные моменты (посещение столовой, прогулки на свежем воздухе, клубные часы) сокращаются по времени проведения. Это ведет к удлинению монотонного учебного дня, что негативно влияет на здоровье детей.

В сложившейся ситуации здоровьесбережение – это уже не некое модное нововведение, а необходимость.

Задача воспитателей – пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику, делиться опытом с коллегами .

Источник

Читайте также:  Полезный для здоровья это управление
Adblock
detector