Меню

Гпд 1 класс здоровье

Внеклассное мероприятие в ГПД 1 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (1 класс) на тему

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни
  • определить условия сохранения здоровья
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
vnek._meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.1kl.docx 26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в ГПД

на тему: «Здоровый образ жизни»

в 1а классе МБОУ «АСОШ №2»

Актанышского района Республики Татарстан

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни,
  • определить условия сохранения здоровья,
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
  1. Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
  2. Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
  • Режим дня.
  • Гигиена тела.
  • Гигиена зрения.
  • Правильное питание.
  • Занятия физкультурой и спортом.
  1. Итоговая часть.

1. Вступительная часть.

– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

2. Основная часть занятия.

– Как понимаете это выражение: «режим дня»?

– Расскажите о своем распорядке дня.

– Как самому составить распорядок дня?

(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)

– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.

(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.

– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)

– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».

(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)

– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)

– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)

– С чем это связано?

– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)

– Почему руки необходимо мыть с мылом?

– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!

В) Гигиена зрения.

– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?

– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)

– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)

Игра «Весёлые человечки».[

– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.

(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).

Г) Правильное питание.

– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]

– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.

(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)

Д) Занятия физкультурой и спортом.

– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.)

– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

3. Итоговая часть.

– Какой теме был посвящёно занятие?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
  2. Уфимцева Л. П . Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание) Цели: — рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.

Презентация к внеклассному мероприятию по теме «Путешествие в страну здорового образа жизни» для учащихся начальных классов.

Данное внеклассое мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов.Цель мероприятия — утверждение ЗОЖ, выработка теоретических знаний о ЗОЖ.

Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в.

статья в журнале «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 4 (40), 2010.

Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни».

Тема ЗОЖ в начальной школе имеет особо важное значение, так как именно в этом возрастном периоде закладываются базовые компоненты всей дальнейшей жизни.

Источник

Внеклассное мероприятие в ГПД «Если хочешь быть здоров»

Форма: диалог с элементами игры.

Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу (Приложение 1).

3. Памятка по сохранению зрения (Приложение 2).

4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.

6. Сигнальные карточки “Светофор”.

1. Вступительное слово воспитателя.

Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.

Предлагает детям разгадать загадку.

Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).

2. Основная часть занятия:

1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.

– Читать лежа (вредно).

– Смотреть на яркий свет (вредно).

– Промывать глаза по утрам (полезно).

– Смотреть близко телевизор (вредно).

– Заниматься физкультурой (полезно).

– Оберегать глаза от ударов (полезно).

– Много времени проводить за компьютером (вредно).

– Закалять свой организм (полезно).

– Тереть глаза грязными руками (вредно).

– Чистить зубы два раза в день (полезно).

– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).

– По утрам делать зарядку (полезно).

– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?

– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)

Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.

2). Работа с пословицами (работа в группах).

– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?

– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

В здоровом теле здоровый дух
длинные руки
быстрые ноги
Если хочешь быть здоров лежи
учись
закаляйся
Наши верные друзья солнце, воздух и еда
солнце, воздух и вода
месяц, воздух и вода

3) Работа лексико-грамматическим строем речи.

– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:

– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.

– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.

– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.

4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.

5). Работа по расширению словарного запаса у детей.

Когда – то древние греки высекли на камне:

“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”

Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)

– Выбери слова для характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)

3. Этап проверки знаний.

1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1

3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.

5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.

8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.

9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.

Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.

Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?

1). Стих – пожелание (читает воспитатель).

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья.

2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1).

3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения (Приложение 2).

4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 3).

– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.

Источник

Занятие в ГПД, 1 класс. Путешествие в страну Здоровья

— Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Это занятие очень «полезное». Мы на таких занятиях будем говорить о здоровье и обо всем, что с ним связано. И сегодня, вы узнаете, как попасть в страну здоровья.

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
— И в этом мне помогут ваши любимые мультяшки – СМЕШАРИКИ

— Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
— Занимаем свои места, отъезжаем (усаживаются, поправляю их посадку за партами). Нашими спутниками будут Нюша и Бараш.
А девизом нашей команды будет:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать! — А чтоб нам было не скучно ехать, мы с вами немного поиграем:
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов — карточек пословицы, объяснить их смысл. «Здоровый человек — богатый человек»
«Чистым жить — здоровым быть»
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»

Конкурс 2. «Загадки»
Два соседа — непоседы.
День на работе. ночь на отдыхе (глаза)

Ношу их много лет.
А счёту им не знаю (волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут (ноги)
Оно намного меньше нас,
А работает всякий час (сердце)
Между двух светил
В середине я один (нос)
У пяти братьев одна работа (пальцы)

Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»
1 .Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)
2. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
3. Что никогда не лень делать? (Дышать)
— Итак, первая остановка «улица Чистых рук».
Встречает нас здесь Ежик.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
— Что же нам необходимо, чтобы такого не произошло?
— Мыло, полотенце, вода.
— Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж
большого пальца повышает деятельность головного мозга,
указательного – улучшает работу желудка,
среднего – кишечника и позвоночника,
безымянного – печени,
мизинец помогает работе сердца.
То же самое делайте дома со стопами.
— Ребята, о наших ручках существует много пословиц, поговорок. Попробуем объяснить смысл некоторых.
1. Глаза боятся, а руки делают.(Когда начинаешь большое дело, бывает страшно, но стоит приступить к работе, как успокаиваешься и видишь, что начинает получаться. Обычно так подбадривают друг друга, приступая к работе, или радуются ее благополучному окончанию.)
2.Золотые руки. (Ловкие, быстрые, умелые руки.)
3.Без него, как без рук. (важность какого-то предмета).
4.У меня руки связаны. (человек, который ничего не может делать).

Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем дальше, отгадаем загадку.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.

— А попадаем мы на остановку «Глазной переулок».
Глаза – это наши помощники. Они помогаю нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека.
Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза – наши главные помощники и их надо беречь.
Что же полезно и вредно для наших глаз?

Игра «Полезно-вредно»
— читать лежа
— смотреть на яркий свет
— смотреть телевизор с близкого расстояния
— оберегать глаза от ударов
— промывать по утрам глаза
— тереть глаза грязными руками
— читать при хорошем освещении

Зарядка для глаз.
Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону).
А теперь поморгали глазами, как бабочки крылышками.
Посмотрите вдаль (в окно), а теперь близко.
Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами.
Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и выполняйте их, тогда ваше зрение будет отличным.
Продолжаем наше путешествие и попадаем на «Зубной проспект»
Посмотрите, какая грустная Нюша, она что-то рассказывает своим друзьям
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.

— Как вы думаете, почему болели зубы у Нюши? (Зуб поврежден, в нем дырочка).
— Почему появилось повреждение? (Нюша ела много сладкого – с Барашем они съели торт.)
— Как называют врача, который лечит зубы, который поможет Нюше?

Запомни!
— Чисть зубы два раза в день – утром и вечером.
— Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов.
— Если разболелся зуб – сразу иди к врачу.

Следующая остановка. Кафе «Приятного аппетита»
— Мы поговорим о вредной и полезной пище. Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.(Учитель называет еду, ребята выбирают группу и по щелчку проверяем)
— Выберите и разложите по корзинам полезные для организма продукты (работа на доске цветными мелками) Объясните своё мнение.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко.
— Что же нового для себя вы узнали из путешествия?
— И чтобы вам было легче запомнить эти правила и использовать их в жизни, мы с вами сделаем брошюрку-напоминалку. Но для этого нам надо вспомнить по порядку, какие правила мы сегодня с вами узнали?
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.

Источник

Читайте также:  Признаки здоровья новорожденного это
Adblock
detector