Внеклассное мероприятие в ГПД 1 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
- раскрыть понятие здоровый образ жизни
- определить условия сохранения здоровья
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnek._meropriyatie_zdorovyy_obraz_zhizni.1kl.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в ГПД
на тему: «Здоровый образ жизни»
в 1а классе МБОУ «АСОШ №2»
Актанышского района Республики Татарстан
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
- Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
- Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
- Режим дня.
- Гигиена тела.
- Гигиена зрения.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом.
- Итоговая часть.
1. Вступительная часть.
– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
– Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)
2. Основная часть занятия.
– Как понимаете это выражение: «режим дня»?
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня?
(Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
– Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
(Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.)
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
В) Гигиена зрения.
– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)
Игра «Весёлые человечки».[
– Проверим ваше зрение. Я показываю карточки с фигурками человечков, повторите их движения.
(Для данной игры учитель готовит карточки, на которых схематично изображены фигурки человечков, выполняющих различные гимнастические упражнения: наклоны головы и туловища, отведение рук или ног в сторону, приседание и т.п. Размер изображения 1 – 2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а потом повторить его движения).
Г) Правильное питание.
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».[1]
– Из списка выберите полезные, вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, торты, сникерс, яблоки, чипсы, фанта, лук.)
Д) Занятия физкультурой и спортом.
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Зубанов Слава. (Мальчик занимается футболом, участвует в соревнования, имеет награды: медали и грамоты.)
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
3. Итоговая часть.
– Какой теме был посвящёно занятие?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
- Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
- Уфимцева Л. П . Для профилактики близорукости // Начальная школа.1993. №2. С.67 – 69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ( веселое состязание) Цели: — рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
Презентация к внеклассному мероприятию по теме «Путешествие в страну здорового образа жизни» для учащихся начальных классов.
Данное внеклассое мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов.Цель мероприятия — утверждение ЗОЖ, выработка теоретических знаний о ЗОЖ.
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно какой человек вошел в.
статья в журнале «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 4 (40), 2010.
Внеклассное мероприятие для 1 класса «Здоровый образ жизни».
Тема ЗОЖ в начальной школе имеет особо важное значение, так как именно в этом возрастном периоде закладываются базовые компоненты всей дальнейшей жизни.
Источник
Внеклассное мероприятие в ГПД «Если хочешь быть здоров»
Форма: диалог с элементами игры.
Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
2. Памятка по формированию привычки к здоровому образу (Приложение 1).
3. Памятка по сохранению зрения (Приложение 2).
4.: песня “Если хочешь быть здоров, закаляйся”.
6. Сигнальные карточки “Светофор”.
1. Вступительное слово воспитателя.
Главная ценность человека – здоровье. Здоровье не купишь, ни за какие деньги. Именно о здоровье, о том, как его сохранить мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. А закладывается оно в детстве.
Предлагает детям разгадать загадку.
Я загадаю загадку,
Вы попытайтесь сказать,
Что человеку так сладко
И без чего век страдать.
Деньги, почет или славу
С этим добром не сравнить,
Значит, его должен каждый
Бережно годы хранить. (Здоровье).
2. Основная часть занятия:
1) Игра на внимание с сигнальными карточками “Полезно – вредно”.
– Читать лежа (вредно).
– Смотреть на яркий свет (вредно).
– Промывать глаза по утрам (полезно).
– Смотреть близко телевизор (вредно).
– Заниматься физкультурой (полезно).
– Оберегать глаза от ударов (полезно).
– Много времени проводить за компьютером (вредно).
– Закалять свой организм (полезно).
– Тереть глаза грязными руками (вредно).
– Чистить зубы два раза в день (полезно).
– Овощи и фрукты – полезные продукты (полезно).
– По утрам делать зарядку (полезно).
– Задумывались вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь?
– Как вы понимаете выражение “Здоровый образ жизни”? (Ответы детей.)
Вывод: В понятие здорового образа жизни входят: выполнение правил личной гигиены, закаливание, правильное здоровое питание, занятие физкультурой и спортом, как можно меньше времени проводить перед телевизором, у компьютера, полноценный отдых, хорошее настроение.
2). Работа с пословицами (работа в группах).
– А как вы думаете, беспокоились ли издревле о своем здоровье?
– Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
В здоровом теле | здоровый дух длинные руки быстрые ноги |
Если хочешь быть здоров | лежи учись закаляйся |
Наши верные друзья | солнце, воздух и еда солнце, воздух и вода месяц, воздух и вода |
3) Работа лексико-грамматическим строем речи.
– К словам здоровый, закаляйся, солнце подберите однокоренные слова:
– Здоровый – здоровье, выздоровел, здоров.
– Закаляйся – закаливание, закаленный, закалка.
– Солнце – солнечный, солнышко, солнечно.
4). Физкультурная минутка. Упражнение “Деревце”.
5). Работа по расширению словарного запаса у детей.
Когда – то древние греки высекли на камне:
“ Хочешь быть здоровым – бегай”
“ Хочешь быть красивым – бегай”
“ Хочешь быть умным – бегай”
Как вы думайте, почему так написали? (Ответы детей.)
– Выбери слова для характеристики здорового человека.
Здоровый человек – это… (Красивый, сутулый, сильный, ловкий, стройный, крепкий, неуклюжий, веселый, закаленный, спортивный, бегущий, внимательный, ленивый.)
3. Этап проверки знаний.
1. Соблюдаю ли я режим дня?
Да – 3, нет – 1.
2. Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да – 3, нет – 1
3.С удовольствием ли я хожу на уроки физической культуры?
Да -3, нет – 1.
4. Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да – 3, нет – 1.
5. Всегда ли я мою руки после прогулки?
Да – 3, нет – 1.
6. Могу ли я несколько раз отжаться от пола?
Да – 3, нет – 1.
7. Люблю ли я гулять на свежем воздухе?
Да – 3, нет – 1.
8. Всегда ли я употребляю в пищу фруктовые и овощные салаты?
Да – 3, нет – 1.
9.Умею ли я плавать?
Да – 3, нет – 1.
Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь: 9–13 баллов – низкая, 14–19 баллов – средняя, 20–27 баллов – высокая.
Представьте, что вы поймали “золотую рыбку” и она исполнит только одно ваше пожелание. Чтобы вы пожелали вашему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни?
1). Стих – пожелание (читает воспитатель).
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в ле6с ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Желаю всем крепкого здоровья.
2). Знакомство с памяткой по формированию привычки к здоровому образу жизни (Приложение 1).
3). Знакомство с памяткой по сохранению зрения (Приложение 2).
4). – Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. А для закрепления сегодняшнего занятия я вам предлагаю разгадать кроссворд “Здоровье”. (Приложение 3).
– Дается детям на самостоятельное решение в свободную деятельность, составить самостоятельно групповой кроссворд.
Источник
Занятие в ГПД, 1 класс. Путешествие в страну Здоровья
— Сегодня, у нас с вами необычное занятие. Это занятие очень «полезное». Мы на таких занятиях будем говорить о здоровье и обо всем, что с ним связано. И сегодня, вы узнаете, как попасть в страну здоровья.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю сам – все расскажу.
— И в этом мне помогут ваши любимые мультяшки – СМЕШАРИКИ
— Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
— Занимаем свои места, отъезжаем (усаживаются, поправляю их посадку за партами). Нашими спутниками будут Нюша и Бараш.
А девизом нашей команды будет:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать! — А чтоб нам было не скучно ехать, мы с вами немного поиграем:
Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. «Народная мудрость»
Составить из рассыпанных слов — карточек пословицы, объяснить их смысл. «Здоровый человек — богатый человек»
«Чистым жить — здоровым быть»
«В здоровом теле — здоровый дух»
«Здоровье дороже золота»
Конкурс 2. «Загадки»
Два соседа — непоседы.
День на работе. ночь на отдыхе (глаза)
Ношу их много лет.
А счёту им не знаю (волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут (ноги)
Оно намного меньше нас,
А работает всякий час (сердце)
Между двух светил
В середине я один (нос)
У пяти братьев одна работа (пальцы)
Конкурс 3. «Что? Где? Когда?»
1 .Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)
2. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
3. Что никогда не лень делать? (Дышать)
— Итак, первая остановка «улица Чистых рук».
Встречает нас здесь Ежик.
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
— Что же нам необходимо, чтобы такого не произошло?
— Мыло, полотенце, вода.
— Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж
большого пальца повышает деятельность головного мозга,
указательного – улучшает работу желудка,
среднего – кишечника и позвоночника,
безымянного – печени,
мизинец помогает работе сердца.
То же самое делайте дома со стопами.
— Ребята, о наших ручках существует много пословиц, поговорок. Попробуем объяснить смысл некоторых.
1. Глаза боятся, а руки делают.(Когда начинаешь большое дело, бывает страшно, но стоит приступить к работе, как успокаиваешься и видишь, что начинает получаться. Обычно так подбадривают друг друга, приступая к работе, или радуются ее благополучному окончанию.)
2.Золотые руки. (Ловкие, быстрые, умелые руки.)
3.Без него, как без рук. (важность какого-то предмета).
4.У меня руки связаны. (человек, который ничего не может делать).
Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем дальше, отгадаем загадку.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
— А попадаем мы на остановку «Глазной переулок».
Глаза – это наши помощники. Они помогаю нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека.
Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза – наши главные помощники и их надо беречь.
Что же полезно и вредно для наших глаз?
Игра «Полезно-вредно»
— читать лежа
— смотреть на яркий свет
— смотреть телевизор с близкого расстояния
— оберегать глаза от ударов
— промывать по утрам глаза
— тереть глаза грязными руками
— читать при хорошем освещении
Зарядка для глаз.
Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону).
А теперь поморгали глазами, как бабочки крылышками.
Посмотрите вдаль (в окно), а теперь близко.
Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами.
Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и выполняйте их, тогда ваше зрение будет отличным.
Продолжаем наше путешествие и попадаем на «Зубной проспект»
Посмотрите, какая грустная Нюша, она что-то рассказывает своим друзьям
Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
— Как вы думаете, почему болели зубы у Нюши? (Зуб поврежден, в нем дырочка).
— Почему появилось повреждение? (Нюша ела много сладкого – с Барашем они съели торт.)
— Как называют врача, который лечит зубы, который поможет Нюше?
Запомни!
— Чисть зубы два раза в день – утром и вечером.
— Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов.
— Если разболелся зуб – сразу иди к врачу.
Следующая остановка. Кафе «Приятного аппетита»
— Мы поговорим о вредной и полезной пище. Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.(Учитель называет еду, ребята выбирают группу и по щелчку проверяем)
— Выберите и разложите по корзинам полезные для организма продукты (работа на доске цветными мелками) Объясните своё мнение.
Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко.
— Что же нового для себя вы узнали из путешествия?
— И чтобы вам было легче запомнить эти правила и использовать их в жизни, мы с вами сделаем брошюрку-напоминалку. Но для этого нам надо вспомнить по порядку, какие правила мы сегодня с вами узнали?
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
Источник