Меню

Говорим здоровью да плакать

Физкультурно-речевой досуг «Мы говорим здоровью-да»

Егошенко Анастасия
Физкультурно-речевой досуг «Мы говорим здоровью-да»

Физкультурно-речевой досуг

«Мы говорим здоровью – ДА обобщение знаний у детей по правилам ЗОЖ инструктор по физкультуре, учитель-логопед

Физкультурно-речевой досуг

«Мы говорим здоровью – ДА!

Цель: обобщение знаний детей о правилах ЗОЖ.

1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.

2. Закрепить полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки.

3. Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности.

4.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений.

5. Систематизировать, обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Спорт».

6. Развивать координацию речи и движений.

7. Развивать неречевое и речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха

8. Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям.

мультимедийный проектор, видеоролик, 2 корзины, муляжи вредных и полезных продуктов, 6 шт. обручей, 2 тонеля, «Цветок здоровья».

Ход развлечения:

1-й Ведущий (Учитель-логопед).

-Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Это самое обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.

А что такое «Здравствуй?»

Потому, что здравствуй –

Значит – будь здоров!

Так давайте поприветствуем, друг друга и немножко разомнемся!

Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом».

Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз,они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» и соединяют ладошки друг с другом.

А сейчас давайте поздороваемся друг с другом на выдохе.

Делают вдох и на выдохе пропевают «Здравствуйте!».

2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)

Здоровыми хотят быть и взрослые, и дети.

— Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю посмотреть видеописьмо, которое сегодня утром пришло к нам в детский сад.

Просмотр видеописьма из видеоролика (до 1мин. 54 сек.)

— Ребята, как вы думаете, что же может мишутке помочь справиться с его бедой? (ответы детей). А давайте мы посмотрим дальше и узнаем, что нам необходимо для того, чтоб стать сильным, смелым, а главное здоровым.

Просмотр видеоролика (до 2 мин 56 секунд)

— Ребята предлагаю вам помочь мишутке и тоже выполнить зарядку, но не обычную, а мульт-зарядку. Вы готовы? Тогда встанем на ножки и внимание на экран.

Просмотрвидеоролика (Остановить в 5мин. 51 секунду)

— Молодцы, думаю, Мишутке понравилась наша зарядка. Но не будем останавливаться и узнаем, что же еще поможет Мишутке и нам стать здоровыми.

Просмотр видеоролика (остановить в 6 мин. 07секунд)

1-й Ведущий (Учитель-логопед).

Предлагаю вам немного поплавать, а для этого мы выполним с вами логоритмическую гимнастику «На реке».

К берегу бежит волна.

Волнообразное движение одной рукой.

Вслед за ней ещё одна.

То же другой рукой.

опускают руки на уровень груди.

Эта – вовсе не видна.

Касаются ладонями пола.

А на берегу речном

Кругообразные движения двумя руками

Будем мы играть с песком.

«Пересыпают» невидимый песок из одной руки

Будет башня из песка,

ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока.

Встают на носки и поднимают руки.

2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)

— Но для того чтоб стать здоровыми нужно не только делать зарядку и уметь плавать, но и кое что еще, внимание на экран.

Просмотр видеоролика (остановить в 6 минут 53 секунды)

— Приглашаю к себе 2 команды по 6 человек.

Эстафета «Пробежка по магазинам». Как вы уже знаете не все продукты, которые мы едим, полезны, но есть и те, которые вредны для нас. Предлагаю вам отправиться в магазин за продуктами. Для этого вы по очереди добегаете до стола, берете «полезный» продукт и возвращаетесь с ним обратно в команду. Выбранный продукт вы должны положить в корзинку, которая стоит на полу перед каждой командой. Начнем!

1-й Ведущий (Учитель-логопед).

Чтоб восстановить силы после пробежки по магазинам я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.

Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.

У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.

У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.

У Осени — прохладный — с-с-с.

Читайте также:  Малина чем полезна для здоровья человека

У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.

Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.

2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)

Хотите узнать, что же было дальше? Тогда смотрим.

Просмотр видеоролика (остановить в 7 минут 29 секунд)

Предлагаю вам пройти полосу препятствий, как и наш мишутка, только мы не будем с вами ползать по деревьям и прыгать с ветку на ветку. Мы должны проползти в тоннель и пропрыгать из обруча в обруч. Мне нужны 2 команды.

Ребята выполняют задание.

1-й Ведущий (Учитель-логопед).

Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Внимание на экран.

Просмотр видеоролика до конца.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель-логопед: Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель-логопед: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Учитель-логопед: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель-логопед: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель-логопед: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель-логопед: Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель-логопед: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Учитель-логопед: Кто согласно распорядку

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)

Молодцы ребята. Давайте вспомним, с чем я пришла к вам в начале недели (ответы детей). Правильно. Я пришла к вам с «цветком – здоровья». А как он выглядел? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же стало с нашим цветком (показ цветка детям).

Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы с вами делали в течение всей этой недели, чтоб у нас «цветок – здоровья» ожил. (ответы детей).

Этот цветок стал таким благодаря вам, ведь вы вместе с нами и со своими родителями узнали, что-то новое и интересное о правилах здорового образа жизни, давайте вы сами себя похвалите, и похлопаете друг другу. Молодцы! А в благодарность за это для вас сегодня фрукты.

Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не задумывается.

Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики в подготовительной группе 2018–19 учебный год Физкультурно- познавательный досуг в подготовительной к школе группе «День космонавтики» Дети заходят под марш в колонне по1, перестраиваются.

Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» 2018-19 учебный год Дети входят в зал под марш, перестраиваются.

Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья» Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья» Воспитатель: Добриева Хава Бекхановна Цель: Формировать у детей положительный.

Физкультурно-спортивный досуг «Быть здоровым — это здорово!» для детей 4–5 лет .

Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинушка» Логоритмическое занятие (речевой досуг).

Физкультурно-познавательный досуг «Путешествие по планетам Солнечной системы» Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей старшей группы Цель: Формирование.

Речевой досуг «Говоруны» для детей подготовительной группы Цель: активизация речевой активности детей. Задачи: Развивать лексико – грамматическую сторону речи; Развивать.

Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект речевого досуга Группа – подготовительная к школе группа «Теремок» Тема «Путешествие в заколдованный лес» Воспитаьель — Е. С. Чаблина.

Читайте также:  Татьяна тотьмянина здоровье сегодня

Источник

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
классный час по теме

познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelno-igrovaya_programma_govorim_zdorovyu_da.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!

(познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.

Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.

Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.

Ход игровой программы

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)

Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)

Ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)

Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
  7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
  8. Отказаться от курения легко? (Нет.)

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)

  1. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
  2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
  3. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
  4. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
  5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
  6. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)

Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150— 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)

Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)

Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.

Конкурс пословиц. Пословицы.

  1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а па самом деле далее из лужи выбраться не в состоянии.)
  2. Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)

З.С хмелем познаться — с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)

4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.

Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.

К сожалению, Россия сегодня — одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.

Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!

Курить — здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем неболылуЕО викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.

1.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас

От простуды лечит нас.

2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,

А цветок — на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

3.Что за травка угощает

На лугах в лесной глуши
Человека — добрым чаем,
Пчел — нектаром от души.

4.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка, угадай?

5.Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.

Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.

Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается

в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?

Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.

Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик — это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание — все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!

Источник

Adblock
detector