Физкультурно-речевой досуг «Мы говорим здоровью-да»
Егошенко Анастасия
Физкультурно-речевой досуг «Мы говорим здоровью-да»
Физкультурно-речевой досуг
«Мы говорим здоровью – ДА!» обобщение знаний у детей по правилам ЗОЖ инструктор по физкультуре, учитель-логопед
Физкультурно-речевой досуг
«Мы говорим здоровью – ДА!
Цель: обобщение знаний детей о правилах ЗОЖ.
1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
2. Закрепить полученные в ходе реализации проекта знания, умения и навыки.
3. Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности.
4.Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, координацию движений.
5. Систематизировать, обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Спорт».
6. Развивать координацию речи и движений.
7. Развивать неречевое и речевое дыхание, умение контролировать силу и длительность выдоха
8. Воспитывать интерес к спортивным мероприятиям.
мультимедийный проектор, видеоролик, 2 корзины, муляжи вредных и полезных продуктов, 6 шт. обручей, 2 тонеля, «Цветок здоровья».
Ход развлечения:
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
-Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Это самое обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья. Говоря «Здравствуйте!», мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть.
А что такое «Здравствуй?»
Потому, что здравствуй –
Значит – будь здоров!
Так давайте поприветствуем, друг друга и немножко разомнемся!
Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом».
Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз,они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» и соединяют ладошки друг с другом.
А сейчас давайте поздороваемся друг с другом на выдохе.
Делают вдох и на выдохе пропевают «Здравствуйте!».
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
Здоровыми хотят быть и взрослые, и дети.
— Как здоровье сохранить, кто может мне ответить?
Чтобы узнать ответ на этот вопрос предлагаю посмотреть видеописьмо, которое сегодня утром пришло к нам в детский сад.
Просмотр видеописьма из видеоролика (до 1мин. 54 сек.)
— Ребята, как вы думаете, что же может мишутке помочь справиться с его бедой? (ответы детей). А давайте мы посмотрим дальше и узнаем, что нам необходимо для того, чтоб стать сильным, смелым, а главное здоровым.
Просмотр видеоролика (до 2 мин 56 секунд)
— Ребята предлагаю вам помочь мишутке и тоже выполнить зарядку, но не обычную, а мульт-зарядку. Вы готовы? Тогда встанем на ножки и внимание на экран.
Просмотрвидеоролика (Остановить в 5мин. 51 секунду)
— Молодцы, думаю, Мишутке понравилась наша зарядка. Но не будем останавливаться и узнаем, что же еще поможет Мишутке и нам стать здоровыми.
Просмотр видеоролика (остановить в 6 мин. 07секунд)
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
Предлагаю вам немного поплавать, а для этого мы выполним с вами логоритмическую гимнастику «На реке».
К берегу бежит волна.
Волнообразное движение одной рукой.
Вслед за ней ещё одна.
То же другой рукой.
опускают руки на уровень груди.
Эта – вовсе не видна.
Касаются ладонями пола.
А на берегу речном
Кругообразные движения двумя руками
Будем мы играть с песком.
«Пересыпают» невидимый песок из одной руки
Будет башня из песка,
ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.
Как до неба, высока.
Встают на носки и поднимают руки.
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
— Но для того чтоб стать здоровыми нужно не только делать зарядку и уметь плавать, но и кое что еще, внимание на экран.
Просмотр видеоролика (остановить в 6 минут 53 секунды)
— Приглашаю к себе 2 команды по 6 человек.
Эстафета «Пробежка по магазинам». Как вы уже знаете не все продукты, которые мы едим, полезны, но есть и те, которые вредны для нас. Предлагаю вам отправиться в магазин за продуктами. Для этого вы по очереди добегаете до стола, берете «полезный» продукт и возвращаетесь с ним обратно в команду. Выбранный продукт вы должны положить в корзинку, которая стоит на полу перед каждой командой. Начнем!
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
Чтоб восстановить силы после пробежки по магазинам я предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику.
Дети имитируют дуновения ветерка в разное время года, используя для этого различные фонемы.
У Весны ветер ласковый и нежный, теплый — ф-ф-ф-ф.
У Лета — жаркий, согревающий — х-х-х.
У Осени — прохладный — с-с-с.
У Зимы — холодный, студеный — в-в-в-в.
Вдох производится носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
Хотите узнать, что же было дальше? Тогда смотрим.
Просмотр видеоролика (остановить в 7 минут 29 секунд)
Предлагаю вам пройти полосу препятствий, как и наш мишутка, только мы не будем с вами ползать по деревьям и прыгать с ветку на ветку. Мы должны проползти в тоннель и пропрыгать из обруча в обруч. Мне нужны 2 команды.
Ребята выполняют задание.
1-й Ведущий (Учитель-логопед).
Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Внимание на экран.
Просмотр видеоролика до конца.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Учитель-логопед: Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.
У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Учитель-логопед: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто поел — и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель-логопед: Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Учитель-логопед: Кто согласно распорядку
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
2-й ведущий (Инструктор по физкультуре)
Молодцы ребята. Давайте вспомним, с чем я пришла к вам в начале недели (ответы детей). Правильно. Я пришла к вам с «цветком – здоровья». А как он выглядел? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же стало с нашим цветком (показ цветка детям).
Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы с вами делали в течение всей этой недели, чтоб у нас «цветок – здоровья» ожил. (ответы детей).
Этот цветок стал таким благодаря вам, ведь вы вместе с нами и со своими родителями узнали, что-то новое и интересное о правилах здорового образа жизни, давайте вы сами себя похвалите, и похлопаете друг другу. Молодцы! А в благодарность за это для вас сегодня фрукты.
Взаимодействие с родителями по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих Началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не задумывается.
Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики в подготовительной группе 2018–19 учебный год Физкультурно- познавательный досуг в подготовительной к школе группе «День космонавтики» Дети заходят под марш в колонне по1, перестраиваются.
Физкультурно-познавательный досуг по ПДД «Город дорожного движения» для детей 4–7 лет Цель: Продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания о правилах дорожного движения.
Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Все про космос знать хотим» 2018-19 учебный год Дети входят в зал под марш, перестраиваются.
Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья» Физкультурно-развлекательный досуг с родителями «Остров здоровья» Воспитатель: Добриева Хава Бекхановна Цель: Формировать у детей положительный.
Физкультурно-спортивный досуг «Быть здоровым — это здорово!» для детей 4–5 лет .
Логоритмическое занятие, речевой досуг для детей подготовительной к школе группы «Зимушка-зима» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Рябинушка» Логоритмическое занятие (речевой досуг).
Физкультурно-познавательный досуг «Путешествие по планетам Солнечной системы» Физкультурно-познавательный досуг ко Дню космонавтики. «Путешествие по планетам Солнечной системы» для детей старшей группы Цель: Формирование.
Речевой досуг «Говоруны» для детей подготовительной группы Цель: активизация речевой активности детей. Задачи: Развивать лексико – грамматическую сторону речи; Развивать.
Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект речевого досуга Группа – подготовительная к школе группа «Теремок» Тема «Путешествие в заколдованный лес» Воспитаьель — Е. С. Чаблина.
Источник
ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
классный час по теме
познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_programma_govorim_zdorovyu_da.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОВОРИМ ЗДОРОВЬЮ — ДА!
(познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста)
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей.
Задачи: формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред; способствовать выбору детьми здорового образа жизни.
Оборудование: листы бумаги с написанными на них пословицами о пьянстве, два листа ватмана, фломастеры, два мольберта, диск с записью классической и спортивной музыки.
Ход игровой программы
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас! Я еще раз говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Как вы думаете, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (Ответы детей.)
Ведущий. Совершенно верно, потому что здоровье для человека — самая главная ценность. А что же такое здоровье? (Ответы детей.)
Ведущий. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давно известно, что главными факторами здоровья являются движение, питание, режим. Но есть и другие факторы, те, что вредят нашему здоровью, способствуют его ухудшению. Назовите их. (Употребление алкоголя, курение, наркомания.)
Вот обо всех этих факторах мы и поговорим сегодня более подробно. Для начала я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет.)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
- Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
- Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
- Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
Ведущий. Молодцы, все верно отвечали. А сейчас поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. Есть такие? А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что для человека стало естественным болеть! А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказывают, что человек должен жить 150— 200 лет! Возможно ли это? Я хочу назвать имя одного очень интересного человека — Порфирий Иванов. Кому знакомо это имя и чем? (Ответы детей.)
Ведущий. Наверное, всему миру известна его система закаливания организма. В чем она заключалась? (Обливание водой и купание в водоемах круглый год, хождение по снегу босиком и пр.) Как называют людей, купающихся зимой в водоемах? (Моржи.) Какие еще виды закаливания вы можете назвать? (Обливание ног, обтирание, массаж, дыхательная гимнастика и др.)
Ведущий. «Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
А я хочу пригласить на сцену 4 человека для участия в следующем конкурсе. О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок. Я раздаю вам пословицы, а вы попробуйте объяснить, как вы понимаете их смысл.
Конкурс пословиц. Пословицы.
- Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а па самом деле далее из лужи выбраться не в состоянии.)
- Что у трезвого на уме — у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
З.С хмелем познаться — с честью расстаться. Пьянство заглушает рассудок и совесть. (Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово.)
4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
Ведущий обсуждает вместе с залом ответы детей, подводит итог.
Ведущий. С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома. Единственная отрасль, где курильщики все еще чувствуют себя вольготно, это сама табачная промышленность.
К сожалению, Россия сегодня — одна из самых курящих стран в мире. Россия сегодня превращена в рынок сбыта никотинового яда, от которого Европа и Америка отказались.
Ведущий. Если мы хотим стать полноценной здоровой нацией, то с курением надо покончить раз и навсегда. Если вы не курите, то и не начинайте. Ведь если подросток выкурил хотя бы две сигареты, в 70 случаях из 100 он будет курить всю жизнь. Вредные привычки слишком трудно искореняются. Поэтому лучше не начинать! Не курят спортсмены-олимпийцы, не курит звезда американского Голливуда Жан-Клод Ван Дамм. Не курит наш экс-президент Владимир Путин!
Курить — здоровью вредить! Во всем мире миллионы людей бросают курить. Последуем положительному примеру! И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 3 мальчиков и 3 девочек. Задание будет следующим. Мы на каждом шагу сталкиваемся с рекламой табачных изделий. Я же предлагаю вам сейчас придумать и изобразить антитабачную рекламу. На выполнение задания вам отводится 3 минуты.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Ну а пока наши команды думают и готовятся к выступлению, мы с вами проведем неболылуЕО викторину. Все ли из вас знают, что лекарственные растения приносят огромную пользу организму? Я предлагаю вам отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать, при каких заболеваниях они используются.
1.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас.
2. Весной растет,
Летом цветет,
Осенью осыпается,
Зимой отсыпается,
А цветок — на медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.
3.Что за травка угощает
На лугах в лесной глуши
Человека — добрым чаем,
Пчел — нектаром от души.
4.Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка, угадай?
5.Тонкий стебель у дорожки,
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.
Ведущий предлагает просмотреть выступления команд с антитабачной рекламой. Подводит итоги.
Ведущий. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. И я предлагаю сейчас выйти на эту сцену 2 командам, состоящим из 3 человек. Ваша задача заключается
в следующем. Необходимо на листе ватмана написать названия продуктов, необходимых для человека, но только тех, что приносят пользу. Для выполнения задания вам дается 2 минуты.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор. Расскажите мне, какие продукты вы любите больше всего. Все ли из них полезны? Как вы думаете, почему жвачки, чипсы, сухарики, «Кока-Колу», «Анаком» нельзя причислить к полезным продуктам?
Далее зачитываются ответы детей, записанные на ватмане.
Ведущий. Вот мы с вами и разобрали основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили основные плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод? Алкоголь, никотин, наркотик — это яд. Спорт, гигиена, питание, режим, закаливание — все это слагаемые активного и здорового образа жизни, а значит, это и есть истинные друзья нашего здоровья. А вот будем мы здоровы или нет, — зависит полностью от нас. Я благодарю всех участников сегодняшней встречи и желаю всем вам крепкого здоровья, успехов во всем, отличного настроения. До свидания! До новых встреч!
Источник