Меню

Готовые уроки по здоровью

135 уроков здоровья
методическая разработка по теме

Методические разработки А.А. Обуховой и Н.А. Лемяскиной помогут учителю в проведении занятий кружка «Тропинки к здоровью». Авторами предусмотрены стандартные и нестандартные формы проведения. Я позволила себе немного дополнить материалы авторов.

Скачать:

Вложение Размер
135_urokov_zdorovya.rar 242.4 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.

Источник

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы

Полезные материалы данного раздела пригодятся Вам для подготовки и проведения мероприятий о ЗОЖ в школе. Будь то внеклассные и внеурочные мероприятия, «уроки здоровья» или классные часы, посвященные здоровому образу жизни…

Для организации любого из этих мероприятий здесь имеются готовые конспекты, сценарии, планы, программы, пояснительные записки. Большое количество представленных на этих страницах публикаций посвящено профилактике вредных привычек среди школьников — курения, употребления алкоголя и наркотиков. Обратите также внимание на материалы, посвящённые проведению в школе Всемирного Дня Здоровья 7 апреля.

ЗОЖ: конспекты уроков, внеклассные мероприятия

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Классный час для подростков «Имя беды — наркотики» Имя беды – наркотики Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной.

Сценарий мероприятия для учащихся «Мы и наше здоровье» (вредные привычки) Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам. Задачи: Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня. Учить заботиться о собственном здоровье.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»

Публикация «Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День. » Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет, родители. Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут. Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья» Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Классный час по здоровьесберегающему направлению в 7 классе «Секреты здорового питания» Классный час по здоровье-сберегающему направлению в 7 классе. Тема: «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания. Задачи: Образовательные: • формировать умение выбирать полезные.

Конспект занятия для подростков «Время быть здоровым» Занятие»Время быть здоровым» для подростков Возраст: 12 – 15 лет Цели: расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни; показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом; способствовать формированию ценностного отношения к собственному.

Занятие со 2 классом под лозунгом «Мы за здоровый образ жизни» Сегодня на занятие я проводила беседу о том, как дети воспринимают и понимают понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни. Проводя беседу и опрос понимания и знаний, ребята вспомнили о том, что занятия спортом, закаливание и правильное питание — это и есть здоровый образ жизни. А чтобы.

ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы — Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»

Статья «Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих. » Технологическая карта внеклассного занятия Тема урока: «Здоровье — в твоих руках» Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б Раздел темы «Здоровье» Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС) Компьютерные.

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни по программе «Мы выбираем здоровье» (Внеурочная деятельность) Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – ком-плексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и.

Урок «Здоровое питание» для 3-х классов Урок «Здоровое питание» Цель: формирование у учащихся основ правильного питания как составляющей здорового образа жизни. интерактивная (беседа с элементами обсуждения, практические задания. ХОД ЗАНЯТИЯ Презентация к уроку «Здоровое питание» для учащихся 3-х классов Слайд № 1-2.

Тематическое мероприятие «Береги платье снову, а здоровье смолоду!» для детей подросткового возраста Цель: реализация антинаркотической работы с подростками Задачи: -предоставить объективную, соответствующую возрасту информацию о табакокурении; -способствовать увеличению знаний путем обсуждения проблем, связанных с употреблением табакокурения; -учить лучше понимать собственные.

Источник

Урок на тему «Здоровье человека»

специалист в области арт-терапии

Тема урока «Здоровье человека»

Цель : создание условий для формирования у обучающихся представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков
Задачи:

Образовательная . Формирование, углубление знаний, обучающихся по теме «Здоровье человека», его составляющих. Практическое применение имеющихся знаний, умений.

Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.

Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные, практические, анализа, работа с таблицами, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группах.

I .Организационный этап

Учитель : Здравствуйте! Самое простое и обыденное приветствие, но что оно означает?

Дети отвечают (Мы желаем друг другу здоровья)

Учитель: Хорошо. А когда мы с вами поздравляем друг друга с праздником, то что мы желаем? Давайте скажем по одному пожеланию.

Вы конечно заметили, что, чаще всего мы желаем друг другу ЗДОРОВЬЯ. – ведь именно здоровье самая наивысшая ценность.

А что-же такое здоровье? Посоветовавшись напишите, что у вас ассоциируется со словом «Здоровье».

Учитель : Хорошо. Все это относится к нашему здоровью.

Тема сегодняшнего урока: «Здоровье человека»

Узнаем о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков.

Оценим уровень своего здоровья.

Определим свои действия по сохранению здоровья

II . Этап изучения нового

В 1975 году на Всемирном конгрессе врачей было принято определение: «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

В общем понятии здоровья имеются две равноценные составляющие, какие?

Обучающиеся : духовное здоровье и физическое здоровье.

Учитель : Правильно. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, физическое – нашего тела.

Человек – не просто высокоорганизованная биологическая система, но и организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии. Поэтому с духовным здоровьем тесно связанно социальное здоровье.

Давайте с вами определим от чего зависит духовное здоровье?

Оно зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям.

Достигается оно умением жить

А от чего зависит физическое здоровье?

Социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье, мы имеем ввиду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.

III . Этап первичного закрепления

Учитель мы с вами познакомились с основными составляющими понятия Здоровье человека. А теперь проверим как вы усвоили определение «Здоровье человека» …. Вам необходимо заполнить таблицы. Карточка №1. Работаете в паре.

А) Духовному здоровью

Умение жить в сочетании с собой;

умение жить в сочетании с окружающими;

умение жить в согласии с родными;

определять свое положение в окружающей среде.

Источник

Урок здоровья «Будь здоров!5 шагов к здоровью»

специалист в области арт-терапии

«Будь здоров! 5 шагов к здоровью»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Устьянская СОШ

Урок здоровья «БУДЬ ЗДОРОВ! 5 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ»

Обучающие : познакомить учащихся с основными правилами ЗОЖ.

Развивающие: развивать умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать стремление беречь и укреплять здоровье.

Учебная задача: узнать, почему здоровье так необходимо человеку

І. Организационно — мотивационный этап.

ІІ. Изучение нового материала.

ІІІ. Этап проверки усвоения знаний.

ІV. Подведение итогов.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки со словами, памятки о режиме дня, картинки с моментами режима дня, картинки предметов личной гигиены, памятки с правилами питания, карточки с заданиями, сравнительная таблица о питании.

І. Организационно — мотивационный этап.

Организация учащихся, настрой на работу.

Мы друг другу сказали:

И как будто светлее на улице стало.

Этим, словом здоровья мы всем пожелали!

А вроде совсем ничего не сказали.

— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок здоровья

Сообщение темы и цели урока.

— Скажите, откуда дети и взрослые узнают новости? (ответы детей)

— Правильно, смотрят телевизор, слушают радио, ищут нужную информацию в сети Интернет, они читают книги, газеты, журналы.

— Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие по устному журналу

— Посмотрите внимательно на доску и попробуйте спрогнозировать, о чем

можно узнать в журнале ЗДОРОВЬЕ?

— Правильно, о здоровье, а именно:

4) о физкультуре и спорте

5) о вредных и опасных привычках

И тема нашего урока — БУДЬ ЗДОРОВ!5 ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

Давайте вспомним девиз наших уроков

Дети читают хором: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

— А что такое здоровье? Посмотрите, на обложке журнала цветок ЗДОРОВЬЯ. Давайте узнаем у цветка.

(На доске открывается цветок, дети по очереди нажимают на лепестки, они переворачивается, и дети читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

Здоровье – это красота.

Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.

Здоровье – это то, что нужно беречь.

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Здоровье – это долгая счастливая жизнь.

Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

— Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

— Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый сутулый сильный ловкий бледный румяный стройный толстый крепкий неуклюжий подтянутый (карточки прикреплены на доске, дети выходят и по очереди снимают карточки с плохими качествами)

Каждый человек хочет быть красивым, стройным, здоровым. Но такой человек должен обязательно соблюдать Правила здорового образа жизни.

О чем нам предстоит узнать?

— Молодцы! Именно о правилах ЗОЖ, и о том, как и для чего их нужно соблюдать.

Учитель открывает цели урока на доске:

1) изучить основные правила ЗОЖ

2) понять, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ

-А достичь поставленных целей нам поможет журнал ЗДОРОВЬЕ, где каждая страничка журнала будет рассказывать о правилах ЗОЖ

ІІ. Изучение нового материала.

И первая страница нашего журнала «Чисто жить – здоровым быть!»

-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: Вдруг в кабинет вбегает грязный мальчик. Сценка про Мойдодыра

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Что с тобой случилось,
Расскажи, что приключилось?

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросёнок?

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался,
А грязнулею остался!
Он же мыла не берёт,
А хватает бутерброд!
Даже после туалета
Он ко мне заходит редко!

Мойдодыр! Во всём ты прав!
Мальчика с собой бери
И в порядок приведи!

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Как грязнуля вернул свои вещи в сказке «Мойдодыр»?

— А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о чистоте своего тела. Я буду начинать, а вы продолжайте.

— В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ………. (зубы)

-Превратятся скоро в когти

— В бане целый час потела –

Лёгким, чистым стало …….. (тело).

— Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Мойдодыр возвращается с чистым мальчиком, вручает учителю посылку

Я привез вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

-Два кольца, два конца,

Кто считает зубы нам

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

Если не отгадают

Я увидел свой портрет.

Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

— Все эти предметы личной гигиены.

Работа с классом (На доске две картинки: семья, школьник.)

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (По ходу ответов детей, учитель прикрепляет на доску картинки предметов в две колонки и обсуждает с детьми правильность выбора). Вы должны помнить, что мочалка, зубная щетка, расческа и полотенце – это предметы индивидуального пользования. А вот зеркалом, мылом, ножницами может пользоваться вся семья.

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

— А как же наша одежда?

— Свою одежду тоже нужно содержать в чистоте. В нашей школе есть закон: «Вход неряхам запрещён». «Кто аккуратен, тот людям приятен!».

А чтобы выглядеть аккуратным, нужно потрудиться.

Игра «Утренняя эстафета» в группах (карточки — набор 2)

Группа получает набор карточек с картинками различных действий, которые человек должен выполнять по утрам.

Вы будете работать дружно, сообща. Ваша задача внимательно рассмотреть картинки и расположить по порядку в последовательности выполняемых вами действий по утрам. Учитель определяет правильность последовательности. Проверка — слайд

Составь из слов правила личной гигиены

Разрезное полотно (4 разных цвета)

— Давайте сделаем вывод всего того, о чем мы с вами говорили, а для этого с помощью ключа расшифруйте его.

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Чистота – залог здоровья!

Учитель: Какое правило, мы с вами изучили?

Забота о чистоте своего тела

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота?

Ну что продолжим путешествие?

Страница «Слабеет тело без дела»

— Если будешь ты стремиться

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

— А что такое режим дня? (ответы детей)

Режим дня – это определенный ритм жизни, чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, это ваша внешняя и внутренняя организованность, залог вашего здоровья и успеха. Кто в детстве справится с режимом дня, тот в жизни сможет преодолеть многие трудности и жизненные проблемы. Многие ребята не любят слово «режим». Им кажется, что взрослые, таким образом, хотят ограничить их свободу и самостоятельность. Но это не так.

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

7.00. 7.10- подъём, уборка постели

7.20.-7.30.- утренний туалет

8.00.-8.30.- дорога в школу

8.30.-13.30.- занятия в школе

14.00.-15.00.-отдых, прогулка, посещение секций, кружков.

15.00.-16.30.- выполнение домашнего задания.

17.00.-18.30.- вечерняя прогулка, помощь по дому.

19.00.-21.00.- спокойные игры, телепередачи.

21.00.-21.30.- подготовка ко сну

— Как правильно составить режим дня? (ответы детей)

— Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Правильно организованный режим дня поможет вам разумно расходовать свои силы, привить полезные привычки, укрепить волевые качества.

— Ребята, давайте попробуем сейчас с вами составить ваш режим дня, то есть режим дня школьника, в котором совпадают у всех основные действия.

Игра «Расположи по порядку» (работа в группах-3 группы)

Каждая группа получает по 5 магнитных карточек с режимными моментами и по 5 магнитных картинок с режимными моментами

Сначала работают в группах, затем учитель задает вопрос, учащиеся по очереди прикрепляют на доску. В итоге получается режим дня с режимными моментами в картинках.

Проверка – слайд (Проверка со слайдом, исправление ошибок.)

-Ребята, кто придерживается данного режима дня?

-Я думаю, что именно про вас написал стихотворение замечательный писатель Баруздин «Время», и ребята нам его прочитают.

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт,

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

-Хороший был денёк!

Учитель: Какое второе правило, мы с вами изучили?

Соблюдение режима дня

Соблюдая режим дня, здоровым будешь ты всегда!

а теперь все на зарядку!

Физминутка (проводит ученица под музыку)

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести.
Раз, два, раз, два,
Закружилась голова.
Хватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли
в пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь —
Наклонитесь, улыбнитесь.
Выдох — вдох, выдох — вдох,
Надо нам присесть и встать,
И на месте поскакать.
На носки, потом на пятки,
Вот и кончилась зарядка!

— Мы переходим на следующую страницу нашего журнала.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

— Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность…

-Итак, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, закалять свой организм.

— А какими видами спорта занимаетесь вы и почему выбрали именно его.

Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:

1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … ( Лыжи)

2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … ( Коньки)

3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Х оккей)

4 . Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в…. ( Волейбол)

— Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться.

Расскажите, как вы закаляете свой организм.

а) Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

б) Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых, настоящий!

в) На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

г) Ноги мыть водой холодной

и тогда микроб голодный

вас вовек не одолеет!

д) Летом нужно загорать.

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д – витамин образуется в ней.

е) Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

Учитель: Попробуйте сформулировать третье правило ЗОЖ?

Закаливание и занятия спортом

Итак, физические упражнения, закаливание необходимы, но нужно еще выполнять профилактические упражнения, например такие, как вы это делаете на уроках.

Страница «Питайся правильно — и лекарство не надобно!»

В класс входит Карлсон

Пообедал я отлично этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра.
А теперь лететь пора….

( Ищет кнопку на животе, но мотор не заводится, хватается одной рукой за голову, а другой за живот)

Мама! Что же такое творится?
Мотор мой не хочет никак заводиться.

Учитель: Карлсон, что же произошло с тобой?

Я обкушался варенья, а ещё было печенье.
Торт и множество конфет.
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох…
Ох, зачем я ел пирог?

Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Оставайся у нас на празднике, Карлсон, и ты узнаешь много полезного для здоровья.

Я предлагаю поиграть в игру Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?” Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: “Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.”

Молодцы, ребята! Подведем итог нашей игры.

Посмотрите на доску, у меня на доске карточки с названием продуктов. Вы должны их разделить на две группы: полезные и неполезные для здоровья.

Продукты: молоко, мясо, рыба, овощи, фрукты, фанта, чипсы, кириешки, роллтон, жвачка.

– Ребята, с пищей человек получает все вещества, необходимые для роста и развития организма, и для пополнения затраченной энергии. А знаете ли вы, что нужно для роста молодого организма? (ответы детей)

Верно! И особенно полезно употреблять витамины.

(выбегают витаминки – 5 человек )

Каша – это хорошо, а с витамином лучше.

Как поесть и что поесть вас сейчас поучим. (витамин Е)

— Мы сестрички — витаминки АВС и Е и Д

Очень многие продукты есть советуем тебе. (витамин Д)

— Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу

Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы. (витамин А)

— Черная смородина, и шиповник, и лимон

Как полезен нам всем он! (витамин С)

— Витамины группы В мы советуем тебе

Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. (витамин В)

Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?

Богатое витаминами Богатое сладостями

Регулярное От случая к случаю

Без спешки Второпях

(на доске карточки дети снимают плохие)

Организму для роста и развития нужна разнообразная пища, богатая витаминами. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать некоторые правила.

Давайте сейчас с вами прочитаем золотые правила питания. Но проблема в том, что слова в этих правилах склеились. Вы должны очень постараться, чтобы прочитать эти правила. Итак, начнем. Каждой группе я даю по два правила.

I группа (1,4); IІ группа (2,5); IІІ группа (3,6)

Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

Перед едой надо вымыть руки с мылом.

Есть надо продукты, полезные для здоровья.

Есть не торопясь.

Сладости только после основной еды.

-Назовите четвертое правило ЗОЖ?

Будем правильно питаться.
И силенок набираться.
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас последняя страница

Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

— Есть такие вещи, которые не просто вредны ( вредно переедать, вредно есть много сладкого , вредно мало двигаться, вредно долго сидеть у телевизора, компьютера) , но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики.

— Кто знает, что это такое? (ответы).

К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 8 – 10 лет, а некоторые и раньше.

-В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

— О других вредных привычках мы подробнее будем говорить на следующих занятиях. Но запомните, глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротравмы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять

— И пятое правило ЗОЖ — это?

Отказ от вредных привычек

— Вот мы и закончили сегодня перелистывать страницы устного журнала «Будь здоров! 5 шагов к здоровью».

Ребята, а сейчас мы с вами выполним творческое задание. Каждой группе я раздам картинки-наклейки. Вы должны выбрать только те, которые относятся к ЗОЖ и наклеить их на баннер(0,4×0,6; соответствующий фон и название).

Этими работами мы с вами создадим диплом журнала ЗДОРОВЬЕ.

4. Подведение итогов:

— Вы всегда должны помнить, что здоровье – это самое главное богатство человека. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Его нужно беречь, соблюдая правила здорового образа жизни.

— Посмотрите на цели урока и скажите, достигли ли мы поставленных целей?

1) Сколько правил ЗОЖ мы сегодня с вами изучили?

2) Перечислите 5 основных правил ЗОЖ?

3) Поняли ли вы, для чего нужно соблюдать правила ЗОЖ?

Запомните на всю жизнь. Соблюдение правил ЗОЖ укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер человека. Труден лишь первый шаг! Сделайте его!

— Какие выводы вы сделали для себя? (ответы детей)

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,
Mapш на улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
пусть присутствует всегда!

— И наш урок я хочу закончить следующими строчками, вы послушайте их внимательно, это моё вам пожелание

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти-

Не успеешь подрасти

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

— Вам понравился урок? Всё ли вам удалось? Какие возникли трудности и почему? Задача этапа: мобилизовать учащихся на самооценивание и демонстрацию своего эмоционального состояния на уроке.

— Подумайте и попробуйте оценить свою работу на уроке при помощи цветных сердечков.

Если вы довольны своей работой – зеленое сердечко;

Если не очень – жёлтое сердечко;

Совсем плохо работали – красное сердечко.

— Приклейте выбранное вами цветное сердечко на белое общее сердечко, которое лежит у них на партах.

Источник

Читайте также:  У меня серьезные проблемы со здоровьем
Adblock
detector