Как узнать результаты анализов через Госуслуги — Пошаговая инструкция
Каждый человек постоянно сдает анализы: во время прохождения профосмотра, для устройства в сад, школу или на работу, при болезни и т.д. Результаты анализов обычно хранятся в медицинском учреждении. В статье я расскажу как узнать и посмотреть результаты анализов, в том числе флюорографии через портал Госуслуги.
Плюсы и минусы получения информации онлайн
Портал Госуслуги можно использовать для получения информации о результатах обследовании, наличии заболеваний, диагнозе и медицинских вмешательствах. По закону каждый пациент или его законный представитель имеет право получить выписку из своей медицинской карты — бумажной или электронной. Такая услуга является бесплатной.
Получение услуги в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- удобство
- мобильность
- отсутствие очередей и т.д.
Помимо плюсов есть и минусы. К ним относятся:
- отсутствие сведений в системе
- сбои на сайте
- технические работы
Для получения результатов онлайн не придется идти в лечебное учреждение
Пошаговая инструкция, как посмотреть результаты анализов через Госуслуги
Электронная медицинская карта является электронным аналогом бумажной медицинской карты (истории болезни) пациента. Все результаты осмотров, обследований и анализов хранятся как в бумажной карте, так и переносятся в электронную. В будущем планируется отказ от бумажных медицинских карт в пользу электронных, поскольку сведения, указанные во вторых, попадают в общую систему.
Все записи, поступающие в электронную медкарту, вносятся специалистом с помощью специального ключа. Подделать такую подпись невозможно.
Чтобы посмотреть результаты анализов на портале Госуслуги, рекомендуется придерживаться следующей инструкции и предварительно зарегистрироваться на портале.
Шаг 1
Зайти на официальный портал Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ и кликнуть по кнопке «войти».
Авторизоваться на портале, набрав в соответствующих полях логин и пароль. Логин может состоять из номера телефона, адреса электронной почты или номера СНИЛС. Затем нажать на кнопку «войти».
Шаг 2
Выбрать раздел «услуги» на портале.
Выбрать подраздел «мое здоровье».
Шаг 3
Кликнуть по строке «сведения об оказанной медицинской помощи».
Шаг 4
Кликнуть по кнопке «получить сведения».
Информация предоставляется в режиме реального времени. Услуга предоставляется бесплатно.
Шаг 5
На открывшейся странице отражается фамилия и инициалы пациента и номер СНИЛС. Под личными данными содержится информация о поставленных диагнозах, оказанных услугах, проведенных обследованиях, о предписаниях и назначениях.
Однако, у пациента и лечащего врача уровень доступа к таким сведениям несколько отличается. Поскольку для врача доступны некоторые подробности и медицинские термины, не имеющие значения для пациента.
Если в данном разделе записей не найдено, это означает следующее:
- медицинская организация не предоставляет сведения об оказанной медицинской помощи в электронном виде;
- сведения об оказанной помощи находятся в обработке в услуге и в информере.
Также портал Госуслуги позволяет получить сведения о стоимости оказанных медицинских услуг. По ее итогам пользователю направляется уведомление в Личный кабинет в течение 24 часов.
Возможные трудности
Несмотря на существенные преимущества использования портала Госуслуги для просмотра информации о медицинских манипуляциях, существует одна существенная трудность при таком запросе – отсутствие сведений. Поскольку внедрение электронных медицинских карт происходит в качестве пилотного проекта, далеко не всем гражданам доступно получение услуги.
Чаще всего сложности возникают при ошибках в работе портала
В общем случае получить услугу может только пользователь с подтвержденным профилем на портале Госуслуги. В противном случае пользователю будет отказано в предоставлении услуги. Повторить запрос можно будет только после подтверждения личности в обслуживающем центре.
Таким образом, электронные государственные услуги значительно упрощают порядок их получения. Это касается также порядка получения медицинских услуг и информации об их проведении, явках к врачу, поставленных диагнозах, результатах обследований и анализов.
Источник
Как посмотреть электронную медицинскую карту через Госуслуги — Пошаговая инструкция
Доступ к документации, содержащей сведения о состоянии здоровья гражданина может потребоваться при различных жизненных обстоятельствах: поступление в высшее учебное заведение, трудоустройство, прохождение повторных медицинских обследований и др. Ранее такую информацию было возможно получить только при личном посещении мед учреждения. Сегодня же получить извлечения из медицинской карты можно в режиме онлайн на портале Госуслуг.
Преимущества доступа к медицинской карте онлайн
Ранее медицинская карта пациента имела исключительно бумажную форму и хранилась в регистратуре поликлиники, к которой территориально относилось место проживания или место работы гражданина. Получение выписок из карты, просмотр поставленных диагнозов, полученного и назначенного лечения было возможно только путем личного посещения медицинского учреждения. После запуска портала Госуслуг начал действовать электронный личный кабинет пациента, на котором пользователь может получить всю необходимую информацию в режиме онлайн.
Преимущества указанного способа заключаются в следующем:
- отсутствие необходимости посещать поликлинику для просмотра записей в мед карте;
- получение сведений без потери времени в очереди;
- направление электронных копий выписок и извлечений с необходимыми печатями и реквизитами;
- возможность подать заявку на выдачу медицинских документов в любое время суток из любого уголка планеты.
Заказать выписку из карточки можно в любое время и из любого города мира
Сведения в электронную карту вносятся лечащими врачами и не нуждаются в документальном (бумажном) дублировании.
Инструкция, как посмотреть медкарту через Госуслуги
Пациент имеет возможность при помощи портала Госуслуг не только посмотреть записи своей медицинской карты, но и оформить заявку на получение необходимых справок.
Для этого необходимо пройти процедуру регистрации на сайте Госуслуг, которая состоит из двух этапов:
- Создание аккаунта. Для этого следует открыть портал Госуслуг, выбрать вкладку «регистрация» и заполнить предложенные сайтом информационные поля (номер телефона, СНИЛС, ИНН, а также данные паспорта). После успешного ввода данных переходим ко второму этапу.
- Подтверждение указанных в электронном кабинете данных. Осуществляется при личном визите в МФЦ , на котором специалист центра создает электронные копии документов, данные которых вводились при регистрации.
Свои персональные данные требуется подтвердить в МФЦ
Граждане, успешно активировавшие личный кабинет на портале имеют доступ ко всем видам услуг, предоставляемым в регионе проживания.
Для просмотра данных медицинской карты, следует выполнить следующие действия.
Войти в свой аккаунт на сайте Госуслуг (ввести логин, пароль, а также, при необходимости, сведения документа удостоверения личности для подтверждения личного входа).
Выбрать вкладку «Услуги».
Кликнуть на подкатегорию «Мое здоровье».
Далее необходимо выбрать конкретизацию услуги «Информация об оказанных медицинских услугах и их стоимости» и перейти на страницу с выпиской из карты. Данные отобразятся автоматически.
Возможные трудности
Получение выписки из медицинской карты пациента имеет массу преимуществ, однако могут возникнуть и определенные сложности:
- не удастся получить необходимую информацию, если СНИЛС, указанный при регистрации не прошел процедуру подтверждения в МФЦ;
- при изменении данных СНИЛСа следует проходить повторное подтверждение обновленного документа;
- для получения услуги необходимо наличие бесперебойной сети Интернет;
- услуга может быть временно недоступна в конкретном регионе;
- в связи с загруженностью лечащего врача информация в выписке может обновляться с опозданием.
Источник
Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС?
Содержание:
Полис обязательного медицинского страхования (сокращенно ОМС) позволяет проверять услуги, которые предоставило вам учреждение здравоохранения. Полис ОМС есть у всех граждан России — он обеспечивает доступ к услугам бесплатной страховой медицины, которые гарантируются законом «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (ФЗ N 323 от 21.11.2011).
Статья 91 данного закона предусматривает возможность проверки состава и качества отдельных услуг и процедур. Возможность контроля за оказанными услугами дает возможность оспорить некачественную медпомощь, в том числе и с помощью юриста.
Нет времени читать статью?
Как проверить предоставленные виды медицинской помощи?
С развитием портала «Госуслуги» отпала необходимость делать запрос в страховую компанию. Этот сервис предоставляет доступ в «Личный кабинет застрахованного лица», в котором хранятся электронные документы об оказанных человеку услугах по полису ОМС.
В «Личном кабинете» можно проверить информацию не только об оказанных поликлиниками и больницами услугах, но и об их стоимости, то есть о той сумме, которую получает за обслуживание вас, как пациента, врач и мед. учреждение. Таким образом, возможности портала довольно обширны. Рассмотрим их более подробно.
Как пользоваться личным кабинетом на Госуслугах?
Страховые компании, которые выдают гражданину полис ОМС, обрабатывают все оказанные в сфере бесплатной медицины услуги и предоставляют эти данные порталу «Госуслуги». На данном портале сведения обо всех операциях с использованием полиса ОМС обрабатываются согласно «Закону о защите персональных данных» (ФЗ N 152 от 27 июля 2006 г.) и предоставляются только самому пациенту. В личном кабинете хранится следующая информация:
- личные данные застрахованного лица: ФИО, регион его проживания, номер выданного полиса, контакты пациента, номер поликлиники, в которой он обычно получает медицинские услуги;
- сведения об имеющихся хронических и ранее перенесенных заболеваниях, травмах, и других показателях, влияющих на здоровье (группе крови, выявленных аллергических реакциях и прочем);
- виды услуг, которые получал пациент по полису обязательного медицинского страхования с января 2015 года по настоящий момент, а также их стоимость.
Данная информация представляется в виде выписки за выбранный вами период. Особо отметим, что информация об услугах за период до 2015 года в большинстве случаях не предоставляется. Однако в некоторых регионах — например, в Москве — оцифровка сведений о пациентах началась до 2015 года, поэтому информация о предоставленной медпомощи в более ранний период может быть доступна в «Личном кабинете застрахованного лица».
Проверить информацию об оказанных вам услугах можно в четыре шага.
- Зайти на страничку «Мое здоровье» на «Госуслугах».
- Нажать на вкладку «Сведения об оказанной медпомощи».
- Авторизоваться на Госуслугах.
- Заказать выписку за нужный вам период.
Для большего удобства пользователей в разделе «Популярные услуги» можно посмотреть сведения о прикреплении к медучреждению, об оказанных услугах и их стоимости, сведения о страховом полисе и компании, которая его выдала, о медико-социальной экспертизе инвалидов. Для этого нужно выбрать соответствующий раздел и перейти по ссылке.
Кроме того, через Госуслуги можно подать заявление на прикрепление к другой поликлинике или смене страховой компании, а также вызвать врача на дом. Помимо этого, данный электронный сервис предоставляет возможность планирования вашего лечения. Вы можете воспользоваться календарем мероприятий и получить напоминание о предстоящем вам визите в медучреждение по электронной почте.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» предоставляют также территориальные порталы ОМС (так называемые ТФОМС), на которых можно найти расширенную информацию об услугах по полису, предоставленных пациенту, проживающему в этом регионе. Проверить, есть ли ТФОМС в вашем регионе, можно на официальном портале.
Как проверить услуги, оказанные по полису ОМС ребенка?
Москвичи могут получить более детальную информацию о своем здоровье и использовать некоторые другие возможности на портале МГФОМС. В частности, в г. Москве появилась возможность проверить сведения об услугах, которые были предоставлены несовершеннолетним детям застрахованного лица по их полисам. Для этого одному из родителей / законных представителей необходимо посетить страховую компанию ребенка и составить заявление о доступе к его личной информации. К заявлению необходимо приложить копии:
- свидетельства о рождении ребенка (для 14–18-летних — паспорта);
- для попечителя — удостоверения опекуна (попечителя);
- медполиса родителя или законного представителя;
- медполиса ребенка;
- СНИЛСа родителя или законного представителя;
- СНИЛСа ребенка;
- паспорта родителя или законного представителя.
После обработки заявления в личном кабинете родителя на портале МГФОМС появится раздел, посвященный услугам, предоставленным по полису ребенка. Доступ к данной информации дается только одному родителю или законному представителю и только до совершеннолетия ребенка. Для жителей других регионов возможность проверить услуги, полученные ребенком в медучреждениях по его полису, появится через некоторое время.
Как получить дополнительные сведения из ФСС?
Кроме «Личного кабинета застрахованного лица» на Госуслугах и территориальных порталах можно воспользоваться «Личным кабинетом получателя услуг» на портале Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Авторизация происходит через логин и пароль портала Госуслуг.
В «Личном кабинете получателя услуг» вы можете проверить сведения:
- о несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях;
- о программах реабилитации;
- о движениях по заявке на получение технических средств реабилитации инвалидов;
- о листках нетрудоспособности застрахованного и выплатам по ним;
- о родовых сертификатах.
Подводя итоги, отметим, что сейчас пациент может легко проверить количество и качество медпомощи. Возможность контроля оказания услуг, предоставляемых медучреждениями по страховому полису, позволяет, кроме всего прочего, предотвратить нецелевое использование средств, выделяемых государством на лечение своих граждан.
Случаи приписок визитов пациентов в поликлинику были выявлены Московским ТФОМС. Если вы считаете, что такое может произойти и в вашем медучреждении, обязательно проконтролируйте список медуслуг, которые были предоставлены страховой компанией, и сравните их с фактическими визитами к врачу. Жалобу можно отправить как в страховую компанию, так и в прокуратуру.
Источник