Меню

Горшкова наталья леонидовна сценарий развлечения для старшей группы день здоровья

Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развлечение «День здоровья» для средней,старшей групп ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 20.24 КБ

Предварительный просмотр:

для средней, старшей групп

Цель : формирование знаний детей о празднике «Дня здоровья», привычки к здоровому образу жизни.

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков и пользе здорового питания и витаминов.

2. Развивать мышление, речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование : ТСО, шапочки овощей, зубная щётка, расчёска, зубная паста.

Предварительная работа : проведение бесед : «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.

Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику.

Вед. : Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.

Дети : Будьте здоровы !

Вед. : Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья : «Ура ! Ура ! Ура !»

Вед.: Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся и потанцуем!

1.Дети исполняют «Танец маленьких утят»

Под весёлую музыку в зал забегает клоун.

Клоун : Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня вас повеселим и угощенье раздадим. А у меня в руках есть волшебный цветок.Этот цветок обозначает символ здоровья, и я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица и поговорка о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток?

Дети срывают 1 лепесток.

Клоун: «Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?

Дети : Здоровому человеку весело, у него всё получается.

2.Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи»

Дети срывают второй лепесток

Клоун : «Здоровье не купишь»

Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.

Клоун : Давайте посмотрим, какие у нас ребята здоровые, быстрые и ловкие.

3.Эстафета: бег по гимнастической скамейке, перепрыгивание через кубики, проползаем через дуги.

Дети срывают 3 лепесток.

Клоун: «Болезнь человека не красит»

Дети: когда человек болеет, он становится не красивым, вялым, бледным.

Вед. : Клоун, ты что-то бледный стал, что с тобой?

Клоун: Наверное я заболел, слабость на меня напала.

Вед.: Дети, как вы думаете, почему клоун такой бледный, взялся за голову?

Дети: Плохо кушает, спортом не занимается.

Вед.: Да, наверное клоун не ест витамины и плохо питается. Сейчас дети расскажут ему о витаминах.

Вед. : О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.

1 ребёнок (Морковка):

И сладка я, и вкусна,

Витамин во мне есть «А»

Кто меня в друзья берёт,

Тот растёт, растёт, растёт.

Вед. : Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть ещё витамин «А»?

Дети: В чесноке, помидорах, зелени, рыбе, молоке.

2 ребёнок (Картошка)

А в картошкином лице

Представлен Витамин «С».

Вед. : В каких ещё продуктах есть витамин «С»?

Дети : В капусте, смородине, луке, землянике.

А во мне есть витамин «В»

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты,

Будешь очень зорким ты.

Вед.: Да, благодаря витамину «В», у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах есть витамин «В»?

Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.

4.Игра «Свари компот и суп».

Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.

В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.

Вед .: Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Вот возьми витамины и будь здоров.

Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук

Вед.: Клоун, что с тобой?

Клоун : Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.

Вед. : Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать пальцы и играть в пальчиковые игры.

5.Пальчиковая игра «Пирожки»

Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга)

Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).

Из печи достали, угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.

Дети срывают лепесток

Клоун говорит пословицу: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду».

Клоун : Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье – пока молодой.

Клоун , держась за щеку: « Ой, ой, ой»

Вед. : Что случилось?

Клоун: Зуб заболел, ой как больно.

Вед. : А ты зубы чистишь?

Вед .: Дети, зачем надо чистить зубы:

Дети: Чтобы зубы не болели и не попадали микробы.

Вед. : Дети, покажите клоуну, как вы чистите зубы (дети показывают).

Вед. : А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы, чтобы быть здоровым?

Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.

Дети срывают последний лепесток.

Клоун: «Труд – здоровье, лень – болезнь»

Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.

Клоун: Я очень люблю трудиться- вот сколько мусора собрал!

Клоун роняет пакет с мусором и рассыпает его.

Клоун: Ой! Что я наделал!

Врач : Что это у вас за беспорядок, кругом мусор, грязь? А микробов-то сколько!

Клоун: Это я нечаянно рассыпал!

Вед. А мы сейчас всё уберём.

6. Игра «Убери мусор»

(Две команды носят по одному предметы, кто быстрее соберёт.)

Врач: Вот теперь я вижу, что у вас чисто, всё в порядке и микробы нам не страшны. А плясать вы умеете? Ведь танцы, пляски — это тоже здоровье.

7. Танец «Барбарики».

Врач : Не пора ль вам подкрепиться- сока натурального напиться?

Всех ребят я угощаю и здоровья всем желаю!

Детям раздают натуральный сок.

Вед. : Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам? (обращается к детям)

Клоун : Какой хороший праздник! Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту.

Клоун : А теперь-все на площадки.

Поиграем там, ребятки!

Дети проходят на свои площадки. Клоун проходит по площадкам, играет с детьми в подвижные игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: — закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к зан.

Развлечение для срейней, старшей возрастной группы ДОУ , прививающее детям навыки здорового образа жизни.

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .

Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья&raquo.

Развлечение «День здоровья&quot.

Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья&quot.

Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья&quot.

Источник

Развлечение «День здоровья» в старшей группе детского сада

Сценарий развлечения для детей старшей группы
Цель: приобщать детей вести здоровый образ жизни
Задачи:
— закрепить знания о полезных продуктах;
— укреплять физическое здоровье;
— прививать детям гигиенические навыки;
— воспитывать любовь к физкультуре;
— создать радостное настроение.

Этот сценарий может пригодиться в работе музыкальным руководителем и воспитателям детских садов

Звучит спортивный марш, дети заходят в зал
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья»

Дети:
1. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.

2. Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.

3. Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно —
Много лет он проживёт

4. Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться —
Жить ты будешь лет до ста!

5. Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.

6. Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, а то значит быть здоровым?

Дети дают ответы

Раздается стук в дверь, заходит Айболит в руках у него чемоданчик

Айболит: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки? А вы меня узнали?

Айболит: Ребята, а вы все здоровы?

Айболит: Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены

Загадки
1. Могу я в ней на дно нырнуть,
но не могу я утонуть.
А если станет глубоко,
открою пробку я легко. (Ванна).

2. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
пусть отмоет руки мне. (Мыло).

3. Костяная спинка,
жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка).

4. Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком –
лягут волосы рядком. (Расческа).

5. Лег в карман и караулю –
реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
не забуду и про нос. (Носовой платок).

Ведущий: А давай. Айболит, проверим наших детей, как они смогут выбрать правильно предметы личной гигиены

Айболит: давайте

Игра «Можно-нельзя»
Дети строятся в 2 колонны. Собирают в 2 корзины вещи, которыми можно пользоваться сообща и вещи для индивидуального использования

В зал не спеша заходит Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.

Айболит: Ребята, кто это?

Айболит: Что с тобой Баба Яга? Ты заболела?

Баба-Яга: Все болит, все хрустит.

Айболит: А ну-ка расскажи, что ты кушаешь?

Баба-Яга: Пиццу, чипсы, кириешки.

Айболит: Ты неправильно питаешься. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети: Овощи, фрукты.

Айболит: Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки — мылом.
А что ты любишь пить, Баба Яга?

Баба-Яга: кока – колу, фанту, пепси, спрайт!

Айболит: Ой-ой-ой! Ты же губишь себя!

Ведущий: Баба Яга, а чем ты занята по утрам?

Баба Яга: утром я люблю поспать, поваляться в своей кровати

Айболит: А зарядку ты делаешь по утрам?

Баба Яга: Зарядку? А зачем она мне нужна?

Дети:
7. Для чего нужна зарядка? —
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

8. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.

9. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.

10. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.

11. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!

12. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши дошколята
Зарядкой занимаются.

Ведущий: А знаешь, Баба Яга, мы сейчас научим тебя выполнять зарядку

Музыкальная Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»

Баба Яга: Ой, как я хорошо размяла свои косточки. Я даже проголодаться успела. Не сбегать ли мне в магазин за чипсами? Вам какие купить с крабами или со сметаной и луком?

Айболит: Опять ты за свое, Баба Яга? Чипсы есть нельзя

Ведущий: А давайте поможем Бабе Яге выбрать только нужные и полезные продукты

Игра «Полезное и вредное»
На столе в большом подносе лежат картинки с нарисованными продуктами. среди них есть полезные и вредные продукты. Две команды детей должны будут в свои небольшие подносы выбрать только картинки с полезными продуктами

Айболит: Знаешь, Баба Яга, если ты будешь продолжать вести неправильный образ жизни, то можешь оказаться в больнице.

Баба Яга. Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю, что это такое! Научите меня!

Айболит: Ну с продуктами мы тебе помогли разобраться. Зарядку показали как делать. А еще чтобы не болеть надо всегда быть веселым и радостным, почаще улыбаться

Баба Яга: Ой, а кто же меня будет веселить – то будет?

Ведущий: А мы сейчас поднимем тебе настроение. Послушай нашу песню

Песня «Весна» Г.Вихарева

Айболит: Ребята, а давайте научим играть Бабу Ягу в веселые игры.

Игра «Переложи мячики»
Две команды детей встают в колонну. На концах каждой колонны в корзине лежат мячи. В конце каждой колонны стоят пустые корзинки. Каждой команде необходимо быстро передавай мячики по одному из рук в руки, таким образом переложив все мячи

Ведущий: А я знаю еще одну веселую игру

Игра «Игольное ушко»
Две команды детей. На расстоянии перед каждой командой лежат обручи. Дети по одному бегут к обручу, продевают его через себя, возвращаются назад к командам

Баба Яга: Ой спасибо вам, ребята. Набегалась я с вами. Настроение у меня «Во» (показывает большие пальцы). Проживу еще лет 200. А может и больше

Айболит: А как же твоя спина? А сердце?

Баба Яга: ничего не болит

Ведущий: А можно мы для тебя, Баба Яга исполним наш веселый танец

Танец «Эй, бабушки, эй дедушки»

Баба Яга: Многому вы меня научили, а теперь мне пора в лес бежать. Надо мне своим лесных приятелей научить здоровому обращу жизни

Баба Яга убегает

Айболит: Ну а у меня для вас есть подарок (показывает яблоки)
Угощайтесь, детвора
Будьте здоровыми всегда

Ведущий: Наш праздник подошел к концу.
В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен
Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.
Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»

Источник

Читайте также:  Фадеев максим здоровье новости
Adblock
detector