Развлечение для средней, старшей групп «День здоровья».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Развлечение «День здоровья» для средней,старшей групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
для средней, старшей групп
Цель : формирование знаний детей о празднике «Дня здоровья», привычки к здоровому образу жизни.
1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыков и пользе здорового питания и витаминов.
2. Развивать мышление, речь детей.
3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
Оборудование : ТСО, шапочки овощей, зубная щётка, расчёска, зубная паста.
Предварительная работа : проведение бесед : «Полезные и вредные привычки», занятий на темы «Что значит быть здоровым», «Витамины – защитники организма», беседа о значении спорта, знакомство с разными видами спорта.
Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинками, соответствующими празднику.
Вед. : Здравствуйте, ребята. Мы умеем здороваться друг с другом, желать другому здоровья. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья.
Дети : Будьте здоровы !
Вед. : Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
Улыбкой светлой, дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья : «Ура ! Ура ! Ура !»
Вед.: Кто скажет, что значит быть здоровым? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А ещё не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся и потанцуем!
1.Дети исполняют «Танец маленьких утят»
Под весёлую музыку в зал забегает клоун.
Клоун : Привет, друзья! К вам спешил на праздник я. Без смеха и веселья ребятишкам жить нельзя! Сегодня вас повеселим и угощенье раздадим. А у меня в руках есть волшебный цветок.Этот цветок обозначает символ здоровья, и я хочу с вами поиграть в игру «Волшебный цветок». На каждом лепестке написана пословица и поговорка о здоровье. Кто хочет сорвать первый лепесток?
Дети срывают 1 лепесток.
Клоун: «Здоровому всё здорово». Как вы это понимаете?
Дети : Здоровому человеку весело, у него всё получается.
2.Игра «Ха-ха-ха, хи-хи-хи»
Дети срывают второй лепесток
Клоун : «Здоровье не купишь»
Дети: За деньги нельзя купить здоровье, оно не продаётся.
Клоун : Давайте посмотрим, какие у нас ребята здоровые, быстрые и ловкие.
3.Эстафета: бег по гимнастической скамейке, перепрыгивание через кубики, проползаем через дуги.
Дети срывают 3 лепесток.
Клоун: «Болезнь человека не красит»
Дети: когда человек болеет, он становится не красивым, вялым, бледным.
Вед. : Клоун, ты что-то бледный стал, что с тобой?
Клоун: Наверное я заболел, слабость на меня напала.
Вед.: Дети, как вы думаете, почему клоун такой бледный, взялся за голову?
Дети: Плохо кушает, спортом не занимается.
Вед.: Да, наверное клоун не ест витамины и плохо питается. Сейчас дети расскажут ему о витаминах.
Вед. : О витамине «А» расскажет ловко спелая морковка.
1 ребёнок (Морковка):
И сладка я, и вкусна,
Витамин во мне есть «А»
Кто меня в друзья берёт,
Тот растёт, растёт, растёт.
Вед. : Ребята, кто знает, в каких ещё продуктах есть ещё витамин «А»?
Дети: В чесноке, помидорах, зелени, рыбе, молоке.
2 ребёнок (Картошка)
А в картошкином лице
Представлен Витамин «С».
Вед. : В каких ещё продуктах есть витамин «С»?
Дети : В капусте, смородине, луке, землянике.
А во мне есть витамин «В»
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты,
Будешь очень зорким ты.
Вед.: Да, благодаря витамину «В», у нас улучшается зрение. А в каких ещё продуктах есть витамин «В»?
Дети: В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, чёрном хлебе.
4.Игра «Свари компот и суп».
Две команды: первая варит суп из овощей, вторая – компот.
В большом обруче лежат фрукты и овощи, напротив стоят кастрюли. Первая команда выбирает по одному овощу для супа, вторая – для компота фрукты. Кто вперед и правильно сварит суп и компот.
Вед .: Вот, клоун, запомни, что не только в свежих овощах есть витамины, но и в супе и компоте. Вот возьми витамины и будь здоров.
Клоун берет фрукты и овощи, они падают из рук
Вед.: Клоун, что с тобой?
Клоун : Не пойму, что случилось с руками, совсем пальцы не работают.
Вед. : Для того, чтобы хорошо работали пальцы рук, нужно развивать пальцы и играть в пальчиковые игры.
5.Пальчиковая игра «Пирожки»
Раз, два, три, четыре, ловко тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
Раскатали мы кружки и слепили пирожки (трут круговыми движениями ладони друг о друга)
Пирожки с начинкой, сладкою малинкой, морковкой и капустой очень, очень вкусны (поочередно хлопают одной ладонью сверху по другой).
Из печи достали, угощать всех стали.
Пахнет в доме пирогами, вот и гости все с цветами.
Дети срывают лепесток
Клоун говорит пословицу: «Береги платье с нову, а здоровье с молоду».
Клоун : Как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Платье новое надо беречь, а здоровье – пока молодой.
Клоун , держась за щеку: « Ой, ой, ой»
Вед. : Что случилось?
Клоун: Зуб заболел, ой как больно.
Вед. : А ты зубы чистишь?
Вед .: Дети, зачем надо чистить зубы:
Дети: Чтобы зубы не болели и не попадали микробы.
Вед. : Дети, покажите клоуну, как вы чистите зубы (дети показывают).
Вед. : А что ещё надо делать, чтобы вас не посетили микробы, чтобы быть здоровым?
Дети: Следить за чистотой, мыть руки с мылом, делать зарядку, заниматься спортом.
Дети срывают последний лепесток.
Клоун: «Труд – здоровье, лень – болезнь»
Дети: Когда люди трудятся, они не болеют, а когда ленятся, тогда болеют.
Клоун: Я очень люблю трудиться- вот сколько мусора собрал!
Клоун роняет пакет с мусором и рассыпает его.
Клоун: Ой! Что я наделал!
Врач : Что это у вас за беспорядок, кругом мусор, грязь? А микробов-то сколько!
Клоун: Это я нечаянно рассыпал!
Вед. А мы сейчас всё уберём.
6. Игра «Убери мусор»
(Две команды носят по одному предметы, кто быстрее соберёт.)
Врач: Вот теперь я вижу, что у вас чисто, всё в порядке и микробы нам не страшны. А плясать вы умеете? Ведь танцы, пляски — это тоже здоровье.
7. Танец «Барбарики».
Врач : Не пора ль вам подкрепиться- сока натурального напиться?
Всех ребят я угощаю и здоровья всем желаю!
Детям раздают натуральный сок.
Вед. : Вот и закончился наш праздник. Понравился он вам? (обращается к детям)
Клоун : Какой хороший праздник! Я теперь всегда буду спортом заниматься, чистить зубы, соблюдать порядок и чистоту.
Клоун : А теперь-все на площадки.
Поиграем там, ребятки!
Дети проходят на свои площадки. Клоун проходит по площадкам, играет с детьми в подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: — закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.-развивать у детей интерес к зан.
Развлечение для срейней, старшей возрастной группы ДОУ , прививающее детям навыки здорового образа жизни.
Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и .
Спортивное развлечение в старшей группе «День здоровья».
Развлечение «День здоровья".
Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья".
Сценарий развлечения в старшей группе «День здоровья".
Источник
Развлечение «День здоровья» в старшей группе детского сада
Сценарий развлечения для детей старшей группы
Цель: приобщать детей вести здоровый образ жизни
Задачи:
— закрепить знания о полезных продуктах;
— укреплять физическое здоровье;
— прививать детям гигиенические навыки;
— воспитывать любовь к физкультуре;
— создать радостное настроение.
Этот сценарий может пригодиться в работе музыкальным руководителем и воспитателям детских садов
Звучит спортивный марш, дети заходят в зал
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья»
Дети:
1. Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
2. Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
3. Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно —
Много лет он проживёт
4. Если будешь улыбаться,
Добрым будешь ты всегда,
Тебе нечего бояться —
Жить ты будешь лет до ста!
5. Спорт и физкультура,
Всех вперёд ведут.
В трудную минуту
Нас не подведут.
6. Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов —
Закаляйся, умывайся,
Спортом разным занимайся.
Ведущий: Скажите, пожалуйста, а то значит быть здоровым?
Дети дают ответы
Раздается стук в дверь, заходит Айболит в руках у него чемоданчик
Айболит: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки? А вы меня узнали?
Айболит: Ребята, а вы все здоровы?
Айболит: Сейчас я проверю, знаете ли вы предметы личной гигиены
Загадки
1. Могу я в ней на дно нырнуть,
но не могу я утонуть.
А если станет глубоко,
открою пробку я легко. (Ванна).
2. Ускользает, как живое,
но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
пусть отмоет руки мне. (Мыло).
3. Костяная спинка,
жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка).
4. Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком –
лягут волосы рядком. (Расческа).
5. Лег в карман и караулю –
реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
не забуду и про нос. (Носовой платок).
Ведущий: А давай. Айболит, проверим наших детей, как они смогут выбрать правильно предметы личной гигиены
Айболит: давайте
Игра «Можно-нельзя»
Дети строятся в 2 колонны. Собирают в 2 корзины вещи, которыми можно пользоваться сообща и вещи для индивидуального использования
В зал не спеша заходит Баба-Яга. Она держится за сердце, за поясницу, охает.
Айболит: Ребята, кто это?
Айболит: Что с тобой Баба Яга? Ты заболела?
Баба-Яга: Все болит, все хрустит.
Айболит: А ну-ка расскажи, что ты кушаешь?
Баба-Яга: Пиццу, чипсы, кириешки.
Айболит: Ты неправильно питаешься. Ребята, какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети: Овощи, фрукты.
Айболит: Скоро лето, поспеют ягоды, вырастут фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть водой, а руки — мылом.
А что ты любишь пить, Баба Яга?
Баба-Яга: кока – колу, фанту, пепси, спрайт!
Айболит: Ой-ой-ой! Ты же губишь себя!
Ведущий: Баба Яга, а чем ты занята по утрам?
Баба Яга: утром я люблю поспать, поваляться в своей кровати
Айболит: А зарядку ты делаешь по утрам?
Баба Яга: Зарядку? А зачем она мне нужна?
Дети:
7. Для чего нужна зарядка? —
Это вовсе не загадка —
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
8. Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
9. Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.
10. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
11. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
12. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши дошколята
Зарядкой занимаются.
Ведущий: А знаешь, Баба Яга, мы сейчас научим тебя выполнять зарядку
Музыкальная Зарядка «Солнышко лучистое любит скакать»
Баба Яга: Ой, как я хорошо размяла свои косточки. Я даже проголодаться успела. Не сбегать ли мне в магазин за чипсами? Вам какие купить с крабами или со сметаной и луком?
Айболит: Опять ты за свое, Баба Яга? Чипсы есть нельзя
Ведущий: А давайте поможем Бабе Яге выбрать только нужные и полезные продукты
Игра «Полезное и вредное»
На столе в большом подносе лежат картинки с нарисованными продуктами. среди них есть полезные и вредные продукты. Две команды детей должны будут в свои небольшие подносы выбрать только картинки с полезными продуктами
Айболит: Знаешь, Баба Яга, если ты будешь продолжать вести неправильный образ жизни, то можешь оказаться в больнице.
Баба Яга. Ой, я не хочу в больницу! Я хочу вести здоровый образ жизни, только я не знаю, что это такое! Научите меня!
Айболит: Ну с продуктами мы тебе помогли разобраться. Зарядку показали как делать. А еще чтобы не болеть надо всегда быть веселым и радостным, почаще улыбаться
Баба Яга: Ой, а кто же меня будет веселить – то будет?
Ведущий: А мы сейчас поднимем тебе настроение. Послушай нашу песню
Песня «Весна» Г.Вихарева
Айболит: Ребята, а давайте научим играть Бабу Ягу в веселые игры.
Игра «Переложи мячики»
Две команды детей встают в колонну. На концах каждой колонны в корзине лежат мячи. В конце каждой колонны стоят пустые корзинки. Каждой команде необходимо быстро передавай мячики по одному из рук в руки, таким образом переложив все мячи
Ведущий: А я знаю еще одну веселую игру
Игра «Игольное ушко»
Две команды детей. На расстоянии перед каждой командой лежат обручи. Дети по одному бегут к обручу, продевают его через себя, возвращаются назад к командам
Баба Яга: Ой спасибо вам, ребята. Набегалась я с вами. Настроение у меня «Во» (показывает большие пальцы). Проживу еще лет 200. А может и больше
Айболит: А как же твоя спина? А сердце?
Баба Яга: ничего не болит
Ведущий: А можно мы для тебя, Баба Яга исполним наш веселый танец
Танец «Эй, бабушки, эй дедушки»
Баба Яга: Многому вы меня научили, а теперь мне пора в лес бежать. Надо мне своим лесных приятелей научить здоровому обращу жизни
Баба Яга убегает
Айболит: Ну а у меня для вас есть подарок (показывает яблоки)
Угощайтесь, детвора
Будьте здоровыми всегда
Ведущий: Наш праздник подошел к концу.
В мире нет рецепта лучше: будь со спортом не разлучен
Проживешь ты до ста лет! Вот и весь секрет.
Праздник завершать пора. Крикнем празднику «Ура!»
Источник