Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников
Олеся Витальевна Овчинникова
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников
Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.
Работа по формированиюпредставлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях. Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и
4. Создание здоровьесберегающей среды в группе
5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к раз-
личным заболеваниям посредством системы закаливания.
7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе
и анализ его результа
Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.
Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.
Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.
Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.
Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.
Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета,.
Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.
Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.
Источник
Годовые задачи
Ирина Харченко
Годовые задачи
1. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по познавательно — речевому развитию.
2. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
1. Создать благоприятных условий для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.
2Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий
1. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.
2. Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей с ОНР посредством использования фольклора в разных видах деятельности. 4
2. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта.
1. Формировать у воспитанников понятие ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности.
2. Совершенствовать взаимодействия между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздниках.
1. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с помощью формирования у них потребности в движении.
2. Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства
1. Формировать знания детей об основах безопасного поведения в обществе через создание системы работы в ДОУ.
2. Совершенствовать художественно-эстетическое развитие воспитанников, как часть системы коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
1. Начать целенаправленную работу по личностно-ориентированному подходу в системе формирования физического, психического и эмоционального здоровья детей. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования качеств личности через двигательно-игровую среду.
2. Продолжить планомерную работу по развитию восприятия и формирования у детей представлений о явлениях окружающего мира. Создать условия, способствующие развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности
1. Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.
2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
1. Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через метод экспериментирования.
2. Совершенствование нравственно-коммуникативных качеств дошкольников в процессе паролевой социализации
1. Укреплять здоровье детей через рациональное использованное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Создание условий для восприятия детей раннего возраста, как начальной ступени познания окружающей действительности.
1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.
2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию метода проектов.
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.
Консультация для родителей «Логические задачи» Консультация для родителей. Логические задачи. Решение логических задач помогает развивать у ребёнка словесно – логическое отвлечённое мышление,.
Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.
Консультация для родителей «Логические задачи» Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет,.
Задачи воспитания детей в первой младшей группе Задачи воспитания детей в 1 младшей группе • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания.
Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.
Источник
План по укреплению и сохранению здоровья детей
(Приложение к рабочей программе)
Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
- Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
- Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.
Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9
№ | Направление | Задачи |
1. | Мониторинг здоровья детей | |
2. | Профилактика и оздоровление детей | 1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий: * использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам; * использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ. 2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий. |
3. | Организация питания | — обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма; — соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником; — создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей. |
4. | Организация питьевого режима | — соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10; — обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду; — использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. |
5. | Проведению закаливающих процедур | — применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе; — использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны. |
6. | Организация гигиенического режима Гигиена воздуха | — обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей; — обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года; — соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10: |
7. | Проведение противоэпидемиологических мероприятий | — обеспечение санитарного и противоэпидемического режима; — повышение специфического и неспецифического иммунитета; — прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций; — допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача. |
8. | Соблюдение гигиенических требований к игрушкам | — обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе); — обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя; — использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала; — обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут. |
9. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса и режима дня | — обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма; — обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей; — обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы. |
Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию
и инструктора по физической культуре.
1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;
2. Организация рационального двигательного режима:
- Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
- Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
- Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
- Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
- Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).
3. Организация оздоровительных мероприятий:
- Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
- Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
- Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
- Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
- Использовать игры с водой, как метод закаливания;
- Следить за осанкой детей;
- Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
- Проведение бесед о здоровом образе жизни;
- Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
- Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.
4. Осуществлять преемственность в работе:
- Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
- Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.
5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.
6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.
7. Провести работу с родителями:
- родительские собрания,
- консультации,
- конкурсы,
- спортивные праздники,
- недели здоровья,
- дни открытых дверей,
- папки-передвижки,
- беседы,
- личный пример педагогов.
Источник