Меню

Годовые задачи по укреплению здоровья детей

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Олеся Витальевна Овчинникова
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Работа по формированиюпредставлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях. Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к раз-

личным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе

и анализ его результа

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета,.

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Источник

Годовые задачи

Ирина Харченко
Годовые задачи

1. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по познавательно — речевому развитию.

Читайте также:  Родовой объект умышленного причинения тяжкого вреда здоровью

2. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.

1. Создать благоприятных условий для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.

2Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий

1. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.

2. Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей с ОНР посредством использования фольклора в разных видах деятельности. 4

2. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта.

1. Формировать у воспитанников понятие ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности.

2. Совершенствовать взаимодействия между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздниках.

1. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с помощью формирования у них потребности в движении.

2. Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства

1. Формировать знания детей об основах безопасного поведения в обществе через создание системы работы в ДОУ.

2. Совершенствовать художественно-эстетическое развитие воспитанников, как часть системы коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.

1. Начать целенаправленную работу по личностно-ориентированному подходу в системе формирования физического, психического и эмоционального здоровья детей. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования качеств личности через двигательно-игровую среду.

2. Продолжить планомерную работу по развитию восприятия и формирования у детей представлений о явлениях окружающего мира. Создать условия, способствующие развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности

1. Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.

2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.

1. Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через метод экспериментирования.

2. Совершенствование нравственно-коммуникативных качеств дошкольников в процессе паролевой социализации

1. Укреплять здоровье детей через рациональное использованное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.

2. Создание условий для восприятия детей раннего возраста, как начальной ступени познания окружающей действительности.

1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.

2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию метода проектов.

Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.

Консультация для родителей «Логические задачи» Консультация для родителей. Логические задачи. Решение логических задач помогает развивать у ребёнка словесно – логическое отвлечённое мышление,.

Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.

Консультация для родителей «Логические задачи» Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет,.

Читайте также:  Мудрости пусть здоровье не дает сбоев пусть настроение всегда будет отличным

Задачи воспитания детей в первой младшей группе Задачи воспитания детей в 1 младшей группе • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания.

Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.

Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.

Источник

План по укреплению и сохранению здоровья детей

(Приложение к рабочей программе)

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9

— осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;

— планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;

— своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;

— целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.

Направление Задачи
1. Мониторинг
здоровья детей
2. Профилактика и оздоровление детей 1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.
3. Организация питания — обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
— соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
— создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.
4. Организация питьевого режима — соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
— обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
— использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.
5. Проведению закаливающих процедур — применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
— использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.
6. Организация гигиенического режима
Гигиена воздуха
— обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
— обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
— соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10:
7. Проведение противоэпидемиологических мероприятий — обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
— повышение специфического и неспецифического иммунитета;
— прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
— допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.
8. Соблюдение гигиенических требований к игрушкам — обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
— обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
— использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
— обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.
9. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня
— обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
— обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
— обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.
Читайте также:  Шотландские вислоухие котята здоровье

Действия воспитателей, младшего воспитателя, инструктора по плаванию

и инструктора по физической культуре.

1. Создание благоприятного психологического климата в группе для вновь прибывших воспитанников через создание положительного настроя у детей;

2. Организация рационального двигательного режима:

  • Организация усиления двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени;
  • Увеличение (по возможности) продолжительности прогулок;
  • Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе;
  • Увеличить на прогулке количество подвижных и спортивных игр;
  • Организация физкультурных досугов и игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц (согласуется с инструктором по физической культуре).

3. Организация оздоровительных мероприятий:

  • Ежедневный прием детей на свежем воздухе, при наличии благоприятной погоды;
  • Ввести и в системе проводить новые эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику;
  • Усилить контроль за соблюдением детьми правил личной гигиены;
  • Не допускать появления в группе детей с первыми признаками заболевания;
  • Использовать игры с водой, как метод закаливания;
  • Следить за осанкой детей;
  • Использовать в работе включение музыки в режимные моменты;
  • Проведение бесед о здоровом образе жизни;
  • Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа (исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки);
  • Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий.

4. Осуществлять преемственность в работе:

  • Воспитателя и инструктора по физкультуре: индивидуальный подход, контроль за часто болеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки);
  • Воспитателя и инструктора по плаванию (мед. работника): тщательным образом следить за одеждой детей для выхода после бассейна, качественно просушивать волосы.

5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые часто бывают на больничном.

6. Обязательное проветривание и использование прибора АТМОС в помещениях группы по графику.

7. Провести работу с родителями:

  • родительские собрания,
  • консультации,
  • конкурсы,
  • спортивные праздники,
  • недели здоровья,
  • дни открытых дверей,
  • папки-передвижки,
  • беседы,
  • личный пример педагогов.

Источник

Adblock
detector