План работы ДОУ по охране жизни и здоровья воспитанников
методическая разработка на тему
План работы по охране жизни и здоровья воспитанников, как приложение к годовому плану работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_ohrane_zdorovya_16-17_belosnezhka.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
на 2016-2017 учебный год
План работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Учебно — методическая работа
Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.
Заведующий, Ст. воспитатель
Предупреждение перегрузки воспитанников
Своевременное проведение инструктажей по охране труда
Предупреждение травматизма среди детей и работников
Оформление необходимой документации по охране труда
Отсутствие нарушений законодательства
Заседание педагогов по вопросам охраны здоровья воспитанников
Планирование работы педагогов по вопросам здоровьесбережения
Проведение тематического контроля.
«Система оздоровления детей в условиях ДОУ»
Получение информации об укреплении здоровья детей
Проведение оперативных совещаний «Мониторинг здоровья воспитанников»
Ст. воспитатель, мед. сестра
Осведомленность педагогов о результатах мониторинга здоровья
Организация проектов оздоровительной направленности
Формирование ценности здорового образа жизни
Заседание педагогического совета с повесткой дня «Закаливание, как средство укрепления здоровья»
Выполнение задач плана по образовательным областям
Проведение тренировочных занятий с детьми и работниками по эвакуации из детского сада на случай возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций
Закрепление действий по эвакуации
Проведение недель здоровья
Предупреждение несчастных случаев с детьми.
Проведение родительских собраний по вопросам охраны здоровья
Осведомленность родителей о здоровье детей, воспитании здорового образа жизни.
Обновление наглядной информации в уголках по вопросам сохранения здоровья дошкольников
Осведомленность детей и родителей, педагогов по вопросам здоровьесбережения,
Спортивная и оздоровительная работа
Вакцинация детей и сотрудников
Снижение риска заболеваний
Проведение осмотров на предмет выявления педикулеза
Осуществление контроля организации питания
Полноценное питание, выполнение норм питания
Проведение спортивных праздников, развлечений, досугов дошкольников с участием родителей
Формирование ценности здорового образа жизни
Обеспечение оптимального режима двигательной активности дошкольников (утренняя гигиеническая гимнастика, динамические паузы, оздоровительная гимнастика) в течение учебно-воспитательного процесса
Создание в ДОУ условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры
Проведение мониторинга здоровья детей
Медсестра (по согласованию) Воспитатели
Получение сведений о состоянии здоровья воспитанников
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Устранение замечаний контролирующих органов
Приведение оснащения детского сада в соответствие с современными требованиями к образовательному процессу
Обновление посуды в группах. Обеспечение групп мебелью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
направления и содержание в работе по здоровозбережению.
поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» изображена схематично.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных прогр.
Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков.
Одним из приоритетных направлений своей работы считаю укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Источник
План работы на год по здоровьесбережению дошкольников
Руденок Вероника
План работы на год по здоровьесбережению дошкольников
Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников средней группы на 2017-2018 учебный год.
Физкультурные занятия — по расписанию образовательной деятельности. (3раза в неделю).
Физкультурные досуги — 1 раз в месяц.
Двигательная активность на прогулке – ежедневно.
Гимнастика после сна – ежедневно.
Спортивные праздники — 2 раза в год (сентябрь, май).
Дни здоровья — 1 раз в квартал (октябрь, январь, апрель).
Самостоятельная двигательная деятельность — ежедневно.
— Наглядная информация в группах — постоянно
— Организованная образовательная деятельность по теме в соответствии с тематическим планированием.
Работа с родителями (законными представителями) воспитанников
— Информационные стенды в группах — постоянно
— Выставка книг по физическому воспитанию по ознакомлению со здоровым образом жизни (сентябрь, февраль, апрель, май).
—«Формирование культуры здоровья у дошкольников» — сентябрь.
—«О влиянии современных гаджитов на здоровье ребенка» — октябрь.
—«Польза утренней гимнастики» — февраль.
—«Родителям о прививках» — апрель.
—«Какое место занимает физкультура в вашей семье?» — ноябрь.
— «Организация двигательной активности ребенка и соблюдение режима прогулок в семье» -май.
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой и со средней степенью подвижности.
Ежедневно для всех возрастных групп.
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Для всех возрастных групп.
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
График проведения дней здоровья в средней группе на 2017-2018 уч. год.
Октябрь – День здоровья «Укрепляем иммунитет».
Январь – День здоровья «Закаляйся – будь здоров!».
Апрель – День здоровье «Спорт – сила, спорт — здоровье».
«День здоровья в средней группе»
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Закреплять и расширять знания детей о пользе витаминов.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Детей встречает доктор Пилюлькин. (ребенок одет в белый халат, воспитатель помогает ему распространять среди родителей рекомендации о пользе фруктов и овощей, как полезных витаминов для нашего организма).
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.
Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста).
Настольно-печатная игра «Фрукты и овощи»
Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.
Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами.
Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
1. «Мячи вместе» — и. п. : о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)
2. «Обхват мячами» — и. п. : то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.)
3. «За коленями» — и. п. : ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.)
4. «Мячики вместе» — и. п. : то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.)
5. «Под коленом» — и. п. : то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п. ; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.)
6. «Подскоки» — и. п. : то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.
Физкультурный досуг «Во саду ли, в огороде»
Цель: способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; создать радостное эмоциональное настроение.
Пособие: ведерки — 2шт., муляжи фрукты и овощи, обручи, веревка – 1 шт., платочки – по количеству детей, дуги-2.
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее.
Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку обязательно
2. Мыть руки перед едой
4. Чистить зубы утром и вечером перед сном
5. Заниматься физкультурой и спортом
6. Кушать фрукты и овощи
Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться.
В соревнованиях участвуют две команды:
Команды строятся в две колонны.
Капитаны команд говорят свое приветствие:
Не плакать и не унывать
Соперников не обижать
Быть веселым, а не хмурым
Нам поможет физкультура!
На разминку становись
Проводится разминка под музыку.
Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку
2.эстафета: ««Перевези овощи и фрукты»
Воспитатель: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты
3. эстафета «Помой овощи и фрукты»
Воспитатель: Любим мы все чистоту
и во всем ее мы соблюдаем.
4. эстафета «Собери овощи и фрукты»
5. эстафета «Постирай и посуши»
Итог соревнований. Победила дружба. Награждение команд.
Подвижные игры на прогулке: «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).
«Прятки» (ориентирование в пространстве).
Вторая половина дня:
Гимнастика пробуждения «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно поклонилась.
Три – взмахнула крыльями.
Четыре – спинку выгнула.
Пять – на ножки прыгнула.
(Повторяется 3 р.)
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
2017 год — Год экологии. План работы в старшей группе 2017год-год экологии. План работы в старшей группе на 2017г. МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам» Воспитатель: Киргизова Галина Николаевна.
Календарно-тематический план на год в подготовительной группе по здоровьесбережению К концу дошкольного возраста формируется воспитанник – выпускник – личность, обладающая знаниями о самом себе и своём организме, о назначении.
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада» Обобщение опыта работы «Использование разнообразных форм работы по здоровьесбережению с семьями и воспитанниками детского сада»..
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2017 – 2018 учебный год. С детьми среднего дошкольного.
Перспективный план работы по здоровьесбережению во второй младшей группе Перспективный план работы по здоровьесбережению в первой младшей группе. Воспитатель: Морозова Н. П. МБДОУ «Детский сад №2» г. Сосногорск.
Перспективный план работы творческой группы по экологическому воспитанию дошкольников на 2017–2018 учебный год Месяц Содержание деятельности Сентябрь 1. Заседание членов творческой группы. 2. Обсуждение и составление перспективного плана работы.
План работы по экологии на год Название мероприятия Дата проведения Количество участников Место проведения Ответственные 1. Работа с детьми 1. Чтение В. Бианки «Синичкин.
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. г. Цель данного плана предполагает разностороннее.
План работы с родителями на 2017–2018 год План работы с родителями на 2017-2018год. Воспитатель: Н. В. Кручинкина. Месяц. Название мероприятия. Цель проведения мероприятия. Сентябрь.
План работы с родителями на год. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ (план) 2016-2017 год Подготовительная группа «КАПЕЛЬКА» Месяц Активные формы Наглядная информация СЕНТЯБРЬ.
Источник
Годовые задачи
Ирина Харченко
Годовые задачи
1. Внедрить в практику работы педагогов ДОУ проектный метод в целях повышения качества работы по познавательно — речевому развитию.
2. Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
1. Создать благоприятных условий для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.
2Укрепление здоровья воспитанников через внедрение здоровьесберегающих технологий
1. Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.
2. Укрепление и профилактика здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
1. Совершенствовать навыки связной речи (диалогической, монологической) детей с ОНР посредством использования фольклора в разных видах деятельности. 4
2. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей посредством формирования представлений об олимпийском движении и приобщении к различным видам спорта.
1. Формировать у воспитанников понятие ценности здорового образа жизни в ходе организованной образовательной деятельности.
2. Совершенствовать взаимодействия между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздниках.
1. Повышать уровень физической подготовленности воспитанников с помощью формирования у них потребности в движении.
2. Развивать экологическую воспитанность дошкольников используя систему педагогического мастерства
1. Формировать знания детей об основах безопасного поведения в обществе через создание системы работы в ДОУ.
2. Совершенствовать художественно-эстетическое развитие воспитанников, как часть системы коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.
1. Начать целенаправленную работу по личностно-ориентированному подходу в системе формирования физического, психического и эмоционального здоровья детей. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования качеств личности через двигательно-игровую среду.
2. Продолжить планомерную работу по развитию восприятия и формирования у детей представлений о явлениях окружающего мира. Создать условия, способствующие развитию индивидуальных способностей воспитанников и применению актуальных и потенциальных умений и навыков сенсорного характера в игровой деятельности
1. Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи через комплексный подход в осуществлении коррекционно-педагогического процесса.
2. Совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через оптимизацию их двигательной активности в течение дня.
1. Развитие любознательности и самостоятельности дошкольников через метод экспериментирования.
2. Совершенствование нравственно-коммуникативных качеств дошкольников в процессе паролевой социализации
1. Укреплять здоровье детей через рациональное использованное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Создание условий для восприятия детей раннего возраста, как начальной ступени познания окружающей действительности.
1. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.
2. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания, через реализацию метода проектов.
Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи воспитания и обучения детей 3–4 лет Младший возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,сверстниками,с.
Конспект занятия по обучению грамоте «Задачи от сказочных гномов» Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Коммуникация, познание, творчество Интеграция: Обучение.
Консультация для родителей «Логические задачи» Консультация для родителей. Логические задачи. Решение логических задач помогает развивать у ребёнка словесно – логическое отвлечённое мышление,.
Логические задачи — средство развития логического мышления младшего школьника В современных школах с переходом на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт проблема развития логического мышления младшего.
Консультация для родителей «Логические задачи» Зачастую родители думают, что математика – это знание цифр и счёт. Но это далеко не так. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет,.
Задачи воспитания детей в первой младшей группе Задачи воспитания детей в 1 младшей группе • Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания.
Речевые задачи при организации сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе Задачи воспитания и обучения в 1 младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных преlставлений о здоровом.
Задачи воспитания и обучения в первой младшей группе на февраль месяц Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни • Формировать у детей представление.
Источник