Меню

Годовой план работы по зож

План мероприятий по профилактике здорового образа жизни
методическая разработка на тему

Большое внимание в школе уделяется профилактике зорового образа жизни. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.docx 26.11 КБ

Предварительный просмотр:

мероприятий по профилактике здорового образа жизни

Всероссийский открытый урок

«Здоровые дети — в здоровой семье»

Викторина «Азбука здоровья»

Уроки здоровья «Хотим, чтобы стало модным – здоровым быть и свободным!».

День здоровья «Путешествие в мир природы».

Интерактивная игра «Учится быть здоровым телом и душой»

Выпуск листовок о мерах личной профилактики ОРВИ и гриппа.

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

Городской спортивно-оздоровительный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Мы за здоровый образ жизни»

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника — от забавы до беды!».

Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза .

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг- Отчизну защищать» (по отдельному плану)

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному плану).

Единые уроки здоровья.

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть — Родине служить!».

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

Походы и экскурсии « Лето на пять с плюсом».

проведения профилактической операции «Здоровье»

в МОБУ СОШ № 8 с 10.10 по 10.11.2013г.

Классные часы «Наркотики: между жизнью и смертью»

Танцевальные перемены «Делай как мы, делай вместе с нами, делай лучше нас!»

Зам. директора по ВР

Выставка. Радуга Радости с «бабочками- здравницами»

«Уроки здоровья школы Дядюшки Зная»

Конкурсная программа «Здоровым быть здорово!»

Целевые экскурсии в лес «Здоровье от самой природы»

Акция «ЗОЖ – это модно!» Конкурс электронных презентаций

Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

Ответственные за программу «Здоровье»

Книжная выставка «Здоровым быть здорово!»

проведения спортивных состязаний в рамках акции

«Спорт — альтернатива пагубным привычкам!»

От школьных рекордов к олимпийским вершинам

Турнир по пионерболу

Спортивное многоборье (личное первенство)

Веселые старты «Мы олимпийцы»

Соревнования по дартсу «Самый меткий»

Турнир по мини-футболу

Турнир по баскетболу

Полоса препятствий «Домой»

о проведении школьного этапа Всероссийской акции

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В период с 01.11по 30.11. 2013 года в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в школе проведено 12 спортивных соревнований между учащимися 1- 11классов, в которых приняло участие 467 человек. Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

«Веселая эстафета» 1-е классы: 1 место 1а класс

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

«Мы – олимпийцы» 3-е классы: 1 место 3а класс

«Веселые старты» 4-е классы: 1место – 4б класс.

«Спортивная эстафета» 2-е классы: 1 место – 2а класс

Турнир по пионерболу 5-6 классы. Мальчики: 1 место — 5а класс;

девочки:1 место– 6б класс.

Соревнования по баскетболу между 6-ми классами: 1 место – 6б класс.

«От школьных рекордов к олимпийским вершинам» 7-е классы: 1место – 7б класс.

«Президентские состязания» 8-9-е классы:1место – 8 класс.

Соревнования по дартсу между учениками 4-х классов: 1 место — Свищев Данил (4а кл), 2 место- Савицкий Денис (4а кл), 3 место- Гаврилова Алина (4б кл).

Президентские состязания. Юноши: 1 место Казаков Дима (9а кл), 2 место Герасимов Паша (9б кл), 3 место — Ображей Владимир (8 кл).

Девушки: 1 место Луговская Кристина (9б кл), 2 место – Грязнова Настя (8 кл), 3 место- Носатова Настя (8 кл).

Турнир по пионерболу с элементами волейбола — лучший игрок Усенко Ирина (7а кл).

В дружеской встрече между командами школ № 2 и № 8 по волейболу лучшим игроком признан Ульянов Алексей (10 кл).

«Богатырские потехи» между юношами 10-11 классов: 1 место – Кольченко Евгений (11 кл), 2 место — Ермолаев Александр (11 кл), 3 место – Кушнаренко Виталий (11 кл).

Проведена дружеская встреча команд юношей по волейболу школы № 2 и школы № 8. Наша команда стала победителем этой игры.

По установившейся традиции 27 ноября прошла зарядка, в которой приняли участие не только учащиеся, но и педагоги.

В рамках акции проведен 21 олимпийский урок. Лекторская группа провела 16 бесед с презентациями «История олимпийских игр», 11 викторин «Олимпийские рекорды», в которых приняло участие 175 ребят. Победителями викторины стали учащиеся 1а, 2б.

Все классы приняли активное участие в творческих конкурсах.В школе оформлена выставка работ учащихся. Победителями школьного этапа стали:

  • конкурс литературных работ: Добрев Петр (1а), Боголюб Иулиания (4а), Рощина Кристина (4а), Осипова Кристина (4б), Тимошенко Елена (9б).
  • конкурс рисунков: Бычковская Ульяна (1а), Шорохова Виталина (1б), Парфенов Степан (1б), Дябденко Софья (1б), Райлян Роман (4б), Ефременко Руслан (4а), Осипова Кристина (4б), Швец Савелий (4а).
  • конкурс буклетов: Колесникова Антонина (3в), Боголюб Иулиания (4а), Носатова Анастасия (8).
  • конкурс листовок: Шуршиков Алексей (4а), коллективная работа 2а класса.
  • конкурс плакатов: Головина Ирина, Очкалова Татьяна (9а).

Работы – победители школьного этапа направлены для участия в муниципальном конкурсе.

Ученики 3в класса выступили перед ребятами начальной школы с агитбригадой «Здоровые люди», призывая всех заниматься спортом и соблюдать режим школьника.

Волонтерская команда 8 класса «Бросок» в рамках акции провела ряд мероприятий: выступление агитбригады «Снова и снова скажем народу: «Зависимость может украсть свободу!»; распространение листовок «Только здоровые привычки», анкетирование «Твое отношение к наркотикам».

На городской конкурс отправлена исследовательская работа Носатовой Анастасии «Привычкам вредным – НЕТ! А спорту скажем – ДА!».

В школьной библиотеке оформлена выставка литературы под девизом «Быть здоровым – это модно».

В рекреации школы оформлен стенд «Здоровье как стиль жизни».

Вся информация о проводимых мероприятиях в рамках акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» размещена на сайте школы, Дневнике.ру и стенде «Быстрее, выше, сильнее».

Источник

Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы

Виктория Коврешкина
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы

Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы.

«Формирование основ здорового образа жизни».

Сентябрь

(Ребёнок и здоровье)

— Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;

— Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности;

— Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»

Аппликация «Строим новую больницу».

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Художественная литература: П. Синявский «Состязание, ребятки…», Э. Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки.

Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие».

Подвижная игра: «Физкульт – привет»

Работа с родителями: конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».

Октябрь (Полезные продукты)

-Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;

— Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

— Воспитывать желание питаться правильно.

Занятия: Социальный мир «Что я ем»

Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»;

Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде»,

«Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи».

Экскурсия в огород детского сада.

Беседа о полезной пище.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята».

Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».

Художественная литература: Ю. Тувим «Овощи», «Письмо детям», З. Александрова «Вкусная каша», И. Алимова «Овощи», «Фрукты»,

загадки про овощи, С. Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала».

Развлечение: «Весёлые овощи».

Работа с родителями: информация «Полезные советы».

Ноябрь

(Врачи наши помощники)

— учить детей не бояться посещения врача

— научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия;

— Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь.

Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит».

«Здоровые и крепкие зубки».

Беседа «Мы были в гостях у врача».

Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно».

Подвижная игра: «Доктор», «Йод».

Художественная литература: «Айболит» К. И. Чуковского, В. Лунин «Йод», загадки.

Развлечение «Советы доктора Айболита».

Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла».

Декабрь

— Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков;

— Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность.

Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым»

Рисование «Расчёски» или «Носовой платок»

Беседа «Чистота и здоровье»

Экскурсия в прачечную детского сада.

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены».

Подвижная игра «Сторож»

Художественная литература: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; С. Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р. Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И. Демьянов «Замарашка».

Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы».

Опытно-исследовательская деятельность: опыты со снегом (качество талой воды).

Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!»

Январь

— Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;

— Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;

— Развивать внимание, слух;

— Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму, к окружающим.

Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши»,

«Смотри во все глаза»,

Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп».

Подвижная игра: «Жмурки»

Художественная литература: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик», Е. Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В. Бианки, «Ящуркин нос» Н. Сладков, Э. Машковская «Уши», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», В. Берестов «Как найти дорожку».

Работа с родителями: консультация «Как сохранить хорошее зрение».

Февраль

(витамины и здоровый организм).

— Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека;

— Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах;

Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты».

Беседа «Полезное – неполезное»

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи».

Подвижная игра «Огуречик».

Художественная литература: К. Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л. Зильберг, «Замарашка» К. Кузнецов.

Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.

Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».

Март

(будем спортом заниматься)

— Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;

— Развивать физические качества;

— Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа: «Кто спортом занимается».

Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта».

Подвижная игра: «Хомка».

Художественная литература: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Маленький спортсмен», Е. Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе».

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья».

Работа с родителями: конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».

Апрель

(Ребёнок на улице)

— Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения;

— Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Занятие: Социальный, природный мир «Дорога».

Экскурсия по улицам села.

Беседа: «Если ты потерялся на улице».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Художественная литература: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О. Бедарев «Если бы», «Професии машин» В. Лебедев – Кумач, В. Головко «Правила движения», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой…».

Развлечение: «Незнайка на улице города».

Работа с родителями: информация в уголок «Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу».

Май

— Познакомить детей с источниками опасности в быту;

— Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения;

— Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей»,

«Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме».

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья».

Подвижная игра «Иголка».

Художественная литература: К. И. Чуковский «Путаница», Е. Хоринская «Синичка-невеличка», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е. Казаков, Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Г. Виеру «У меня игла и нить».

Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме».

Июнь – август

(опасности вокруг нас)

— учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей;

— Развивать внимание, наблюдательность;

— Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.

Занятия: Рисование «Моё любимое животное»,

Экскурсии в лес, на луг.

Беседа: «В мире опасных предметов»,

«Безопасность при общении с животными»,

«Съедобные и несъедобные грибы».

Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Источник

Читайте также:  Консультации для родителей зож презентация
Adblock
detector