План работы по укреплению и сохранению здоровья детей на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В данном материалы описаны мероприятия с целями, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_ukrepleniyu_i_sohraneniyu_zdorovya_detey.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по укреплению и сохранению здоровья детей
на 2014-2015 учебный год
Воспитатель: Макарова Т.А.
Прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе
Упражнения на тренажёрах
Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре
Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей
Стимулировать обменные процессы в клетках за счет звуковой вибрации. Улучшать микроциркуляцию в области легочных альвеол, стимулировать деятельность диафрагмы, улучшать дренаж мокроты, расслаблять мускулатуру бронхов, повышать эмоциональный тонус. Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. Повысить жизненный тонус, сопротивляемость, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы, простудным заболеваниям.
Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре
Массаж волшебных точек ушек
Упражнения на тренажёрах
Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови, на ушные раковины, воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызывать ощущения лёгкости и радости. Защита организма от простудных заболеваний. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Развивать желание заботиться о своём здоровье.
Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре
Корректирующие упражнения для профилактики плоскостопия
Упражнения на формирование правильной осанки
Закаливающий массаж подошв
Массаж шейных позвонков
Способствовать профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Воздействовать на биологические точки, умение делать массаж. Вырабатывать умение и навыки по снятию усталости укреплению мышц позвоночника, стоп, обретению спокойствия и равновесия. Развивать желание заботиться о своём здоровье. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Самомассаж по системе А.А.Уманской
Упражнения на тренажёрах
Массаж на профилактику простудных заболеваний
Полоскание рта и горла (простое и контрастное)
Оздоровительная гимнастика после сна
Способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения. Повышать сопротивляемость организма, простуде используя точечный массаж и дыхательную гимнастику. Помочь снизить раздражительность, стимулировать биологические активные точки. Воздействовать на биологически активные центры организма, развивать подвижность организма, укреплять весь дыхательный путь.
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика и точечный массаж для ЧБД
Оздоровительные игры А. С. Галанова
Развивать ребенка, преодолевать последствия его заболевания. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфу и кровообращение в лёгких. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость организма к заболеваниям, стимулируя биологически активные точки.
Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре
Оздоровительная гимнастика после сна
Упражнения для глаз
Профилактика нарушения зрения. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствовать профилактике нарушений осанки и стопы. Формирование физиологического, звукового дыхания направленные на снятие физического психического напряжения. Общее оздоровление организма. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
Самомассаж ушных раковин
Элементы йоги для детей по Нестерюк Т. и Шкода А.
Способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Улучшение протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. Развивать желание самостоятельно делать пальчиковый массаж. Формировать правильное физиологическое дыхание. Повышать жизненный тонус организма, поднимать настроение, укреплять мышечный тонус. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре
Прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе
Ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической культуре
Развития мелкой моторики, координации движения рук, способствование развитию речевого центра головного мозга. Повышение сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Предотвращение возможности возникновения детских неврозов. Снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать. Обучать детей регулировать свое эмоциональное состояние, правильно реагировать на жизненные обстоятельства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана .
План работы инструктора по физической культуре с родителями на 2014 – 2015 учебный год.
Годовой план работы инструктора физической культурыГБОУ СОШ №963на 2014 – 2015 учебный год.
План работы с родителями группы №1 МБДОУ №6 на 2014-2015 учебный год.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих .
Перспективный план работы с родителями в 1-ой младшей группе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических .
Источник
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018-2019 учебный год
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на 2018 – 2019 учебный год
Цель: Созданий условий для охраны и укрепления здоровья детей, организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
- Создание условий для двигательной активности и физического развития детей (физкультурный зал, физкультурных центров во всех возрастных группах).
- Использование здоровьесберегающих технологий и оздоровительных методик в работе ДОУ.
- Взаимодействие с родителями и социальными институтами по созданию здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Ответственные
Оптимизация режима
Организация пребывания детей в ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями, согласно, утверждённого режима для всех возрастных групп на тёплый и холодный период времени года.
все возрастные группы
Организация процесса адаптации вновь прибывших детей в группе. Ведение листов адаптации при поступлении детей в детский сад.
Организация прогулок : первую половина дня и вторую половина дня не менее 3-х часов
Организация дневного сна в соответствии с возрастными особенностями, согласно, установленного режима.
все возрастные группы
Организация НОД в соответствии с СанПиН, обязательное проведение физкультминутки в середине НОД.
все возрастные группы
Организация четырёх разового питания:
1 завтрак, 2 завтрак, обед, уплотнённый полдник.
все возрастные группы
Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа
Организация занятий по физическому развитию детей 3 раза в неделю: 2 раза – физкультурный зал , 1 раз – на открытом воздухе
все возрастные группы
Организация бесед с детьми по валеологии.
Группы младшего и старшего дошкольного возраста.
Согласно, планам воспитателей
Организация утренней гимнастики.
Холодный период года – физкультурный зал.
Тёплый период года – улица.
все возрастные группы
Организация подвижных игр, спортивных упражнений, эстафет, соревнований, оздоровительного бега в группах и на прогулке.
все возрастные группы
Организация спортивных вечеров досуга, праздника здоровья.
все возрастные группы
Организация воздушных, солнечных ванн в режимных моментах, гимнастика после сна.
все возрастные группы
Организация водных процедур (гигиеничное умывание умывание, мытьё рук перед приёмом пищи и по мере загрязнения)
Гигиеническое обливание ног перед дневным сном, хождения по тропинки здоровья – тёплый период года.
все возрастные группы
Июнь, июль, август
Ходьба босиком. Ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия.
все возрастные группы
Проведение дыхательной гимнастики с целью нормализации дыхания и сопротивляемости организма.
Источник
План «Профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников»
специалист в области арт-терапии
профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на основе современных здоровье
Осуществление охраны и укрепления здоровья детей, создание оздоровительного микросоциума в группе.
— использование оздоровительных методик, апробированных в ходе инновации,
систематическое и качественное их обновление;
— сочетание психолого-педагогических подходов с профилактическими, диагностическими и коррекционными мероприятиями.
1. Проведение специальных закаливающих процедур:
-воздушные ванны после сна и во время физкультурных занятий во всех группах.
-сон при температуре воздуха 18-21 градусов
-проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна.
-проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания.
-ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах.
— воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием.
2. Организация питания:
-фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня.
-использовать в рационе питания детей кисломолочную продукцию.
-витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой.
3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
-физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.)
-утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением
-индивидуальные физические упражнения и подвижные игры.
-оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности:
— гимнастика для глаз;
-физкультурные досуги с участием родителей
4. Санитарно-просветительская работа с детьми:
-беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни.
-организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей.
5. Санитарно-просветительская работа с родителями:
-родительское собрание, рассматривающее вопросы формирования здоровья.
-консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления.
-организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей.
6. Формирование КГН у детей
7. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (режима дня, режима проветривания ).
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
План — программа по сохранению и укреплению здоровья детей в старшей группе
материал (старшая группа)
Формирование основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zdorove.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
по сохранению и укреплению здоровья детей
в старшей группе
на 2018 — 2019 уч. год
воспитатель первой квалификационной категории
Карась Валентина Михайловна
Цель план — программы:
Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи план — программы
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.
6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.
Критерии оценки работы по программе :
- Снижение (или увеличение) уровня заболеваемости;
- Увеличение (или уменьшение) количества детодней;
- Наличие (отсутствие) в группах центров двигательной активности, оборудования с учетом всех санитарных норм и требований;
- Сформированность (не сформированность) у детей культурно-гигиенических навыков;
- Наличие (отсутствие) системы физкультурно-оздоровительной работы;
Для решения поставленных задач была разработана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя:
- Работу по организации двигательного режима в ДОУ
- Оздоровительную работу с детьми
- Коррекционную работу
- Работу по созданию условий для формирования навыков здорового образа жизни
Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, проведение оздоровительной работы должно проходить в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи.
Данное сотрудничество условно можно разделить на несколько этапов:
- ознакомительный — проводится изучение состояния здоровья ребенка;
- этап разработки принципов оздоровления детей, выбор методики просвещения родителей;
- этап совместной деятельности родителей и сотрудников детского сада;
- итоговый — подведение итогов, результатов совместной работы, диагностика.
- улучшение соматических показателей здоровья дошкольников;
- представление о состоянии организма, о способах сохранения и поддержания здоровья;
- уровень знаний по формированию здорового образа жизни;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
- сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
- повышение активности родителей воспитанников, проявляющиеся в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
- развитие предметно-пространственной среды;
- осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;
- повысилось качество воспитательно — образовательного процесса; вырос профессиональный уровень.
- достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
- создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
- психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группе; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
Беседа направлена на выяснение элементарных представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, понимания взаимосвязи между состоянием здоровья и образом жизни и строится на основе следующих вопросов:
- Как ты думаешь, что такое здоровье?
- От чего человек может заболеть?
- Где человек может заболеть — на улице или дома?
- От какой пищи человек будет здоров?
- Зачем детям нужно спать днем?
- Как люди лечат болезни?
- Как ты думаешь, природа помогает нам быть здоровыми? Как?
Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?»
Задание направлено на выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
Педагог предлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем, что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Дима просил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большой конверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.
Диагностическое задание «Полезная покупка»
Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.
В качестве «товаров» могут быть использованы: чеснок, лук, яблоко, зубная щетка, мыло, кукла, самолет, калейдоскоп. Педагог показывает на лежащие, на столе предметы и говорит ребенку: «Это магазин, в нем можно сделать разные покупки. Выбери, пожалуйста, и купи то, что полезно для здоровья». Педагог фиксирует в протоколе последовательность выбора ребенком предметов и его объяснения.
Проблемная ситуация «Место для отдыха»
Задание направлено на выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.
Ребенку предъявляют четыре картинки, на которых изображены:
- улица большого города, по которой едет транспорт;
- лесная поляна с ромашками;
- комната с сидящим перед телевизором мальчиком;
- предметы одежды, бытовой техники и косметики.
Педагог говорит: «В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по-разному: можно гулять по шумной улице, где едут машины; можно поехать с родителями в лес или в парк, где растут цветы, и дышать свежим воздухом; можно отправиться в большой магазин; можно остаться дома и долго смотреть телевизор. Как тебе нравится отдыхать? Выбери и покажи картинку».
Тест: «Полезная для здоровья покупка»
Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.
Педагог говорит ребенку: «Представь, что мы с тобой пойдем в большой магазин, где можно купить игрушки, еду, одежду, книги, бытовую технику и многое другое. Нарисуй, пожалуйста, что полезное для здоровья ты выберешь и купишь в этом магазине». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснить свой рисунок и фиксирует эти пояснения.
Игровая ситуация «Больница»
Ситуация специально организована для анализа отношения к роли больного.
Ребенку предлагают поиграть в «Больницу», выбрать для себя роль в этой игре, затем объяснить свой выбор.
Игровая ситуация «Телевизор дома»
Ситуация организована для выявления представлений о влиянии на здоровье просмотра телевизионных передач.
Во время подготовки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» неожиданно для ребенка педагог, исполняя роль представителя службы доставки товаров на дом, вносит коробку с «телевизором», устанавливает его. Во время «настройки» «телевизора» выясняет заинтересованность и предпочтения ребенка в просмотре телевизионных передач и рекламы, основания выбора передачи, длительность просмотра.
Наблюдения за детьми в режимные моменты и в свободном общении
а) на изучение потребностей детей в выполнении гигиенических и закаливающих мероприятий; включают наблюдения за мытьем рук, полосканием полости рта после еды, поведением во время утренней гимнастики, закаливающих мероприятий, прогулки, подготовки к дневному сну, свободной игровой деятельности;
б) на изучение психологического климата в группе через эмоциональное принятие или непринятие детьми педагогов.
Создание представлений о здоровом образе жизни.
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
1. Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
3. Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
4. Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
5. Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
6. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
7. Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
Воспитание культурно – гигиенических навыков
Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцем, придерживать сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.
Беседа: «Каждой вещи – свое место».
Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалкова «Я сам».
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Дидактическое упражнение «Расскажи малышам , как надо умываться»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Дидактическое упражнение: «Как надо заправлять кровать».
Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды»
Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках.
Игра – драматизация по произведению А. Барто «Девочка – чумазая»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду.
Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, заправлять кровать.
Беседа «Как заботиться о своей одежде»
Чтение: Д. Крупская «Чистота»
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Беседа «Культура еды – серьезное дело»
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Чтение Е. Винокурова «Купание детей»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, Принимать участие в смене постельного белья: заправлять кровать.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговку, расправит воротник и т.п.
Чтение: Я. Акима «Неумейка»,
С. Михалкова «Все сам»
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Чтение Т. Кожомбердиева «Все равно»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.
Полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.
Продуктивная деятельность: починка кукольного белья
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
Чтение: О. Григорьев «Варенье». Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Основные движения в игре
«Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Бездомный заяц»
Игры с прыжками
«Классы», «Кто лучше прыгнет», «Удочка»
Игры с метанием и ловлей
«Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Школа мяча»
Игры с подлезанием и лазанием
«»Медведи и пчёлы», «Пожарные на ученье»
«Дорожка препятствий», «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задень кеглю»
Перспективное планирование занятий по здоровьесбережению
«Спорт – залог здоровья»
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Показать важность и пользу занятий спортом для здоровья. Формировать потребность в движении, стойкую привычку к спорту, занятиям физической культурой.
Иллюстрации, отражающие различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта, на которых отсутствуют необходимые предметы; демонстрационные карточки с изображением этих предметов.
- Игровая ситуация
- Рассматривание альбома или иллюстраций с разными видами спорта.
- Физкультминутка на тематическом материале
- Дидактическое упражнение «Шифровки» (выкладывание из счетных палочек изображение любого вида спорта)
- Педагог предлагает ответить на вопрос: «Чем же полезны занятия спортом для здоровья?»
«Как воспитать здорового человека» В.Г. Алямовской
Папка-передвижка, посвященная физическому развитию детей в детском саду.
«Солнце, воздух и вода»
Обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа.
беседа «Учим свое тело», психогимнастика, дыхательные упражнения
Оформить папку — передвижку « Точечный массаж»
Дать некоторые представления о строении и значении зубов; формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
- Рассказ, беседа
- Самообследование, эксперимент, практическая деятельность
- Игровая ситуация: выясняет чистят ли дети зубы, как регулярно они это делают?
- Появление больного зубика, беседа с ним, о причинах его заболевания
- Физкультминутка. Игра-тренинг.
- Логические заключения.
Ефименко Н.Н. — Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста
Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления
Папка-раскладушка: «Правильно ли вы чистите зубы?»; памятка «Признаки склонности к кариесу»;
«Как сохранить здоровые зубы без лекарств»
Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.
Силуэт человека; изображения девочки и мальчика (на каждого ребенка); фотографии детей разного возраста и членов их семей; фломастеры, цветные карандаши.
1.Просмотр альбома с фотографиями.
3.Физкультминутка. Ведущий, в быстром темпе называет разные части тела и лица, дети показывают на себе.
4.Дидактическое упражнение «Создай свой портрет»
Ефименко Н.Н. — Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста
О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ
Беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела.
«Витамины, полезные продукты и здоровый организм»
Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить их значение для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Карточки с буквами: А, В, С, Д;
Цветные иллюстрации или картинки с изображением продуктов питания;
Силуэтное изображение тела человека со схемой воздействия витаминов на различные части организма.
- Беседа.
- Рассмотреть схему «В каких продуктах больше всего витаминов».
- Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям разложить продукты к соответствующему витамину.
- Работа со схемой «Влияние витаминов на организм человека»
- А — важен для зрения.
- В — способствует хорошей работе сердца.
- Д — делает наши руки и ноги крепкими.
- С — укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
А.А. Вахрушев «Здравствуй, мир!» конспект занятия
Консультация «Полезная пища»; «Оптимальное меню растущего организма»
«Что такое личная гигиена»
Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены.
Иллюстративный материал, отражающий необходимость выполнения гигиенических процедур.
- Чтение стихотворения «Девочка чумазая» А.Л. Барто
- Беседа по содержанию произведения. Подвести детей к пониманию значения и необходимости гигиенических процедур.
- Физкультминутка.
- Дидактическое упражнение «Микроскоп»
- Попросить детей ответить на вопрос, для чего нужно соблюдать правила гигиены.
О.Н. Арсеневская – Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду
Систематически контролировать. Вести разъяснительные беседы о правилах личной гигиены.
«Что надо знать о насморке, профилактика»
Сформировать представления о насморке; разобрать причины заболевания; обучить предупреждению заболевания; обучить отвлекающим процедурам и гигиеническим мероприятиям.
Предметы для сюжетно-ролевой игры, кукла.
Беседа: «Я простуды не боюсь»;
занятие – практикум «Вылечим насморк у куклы»;
дидактическая игра: «Чего боится насморк?»
Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Вести разъяснительные беседы о профилактике, выполнять практические рекомендации с детьми в домашних условиях.
Рассказать о режиме дня и пользе его соблюдения.
Схема режима дня дошкольника; иллюстративный материал, отражающий правильный и неправильный режим дня.
- Беседа о том, что человеческий организм старается соблюдать свое внутреннее расписание, и очень важно этот порядок не нарушать.
- Физкультминутка. Игра-тренинг. Воспитатель называет какой-либо режимный момент или часть суток, а дети изображают, что они в это время делают.
- Дидактическое упражнение «Составь себе режим дня на выходной день». Дети раскладывают на столе цифровую цепочку; цифры обозначают соответствующую картинку, изображающую мальчика в разных режимных моментах.
Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
Кудрявцева В.Т. – Развивающая педагогика оздоровления
Соблюдать формулу здоровья: сон-движение-отдых — питание.
«Прогулка для здоровья»
Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, организации двигательной подвижности во время прогулки, теплового режима.
Одежда для разных сезонов времени года.
Беседа Дидактическая игра: «Давайте оденемся на прогулку…»
Новикова И.М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников»
Предложить картотеку подвижных игр для детей. Рекомендации по организации отдыха детей на природе.
1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий». М.: Мозаика-Синтез, 2009
2. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 3-7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2009.
3. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М.: Линка-пресс, 1993
4. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на улице» — М.: Просвещение, 1983
5. Крылова Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. — М.: Школьная пресса, 2008
6. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. — М.: ТЦ «Сфера», 2014.
7. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».- Санкт-Петербург, 2003
8. Печора К. Л. «Расти здоровым малыш».- М.: ББК, 1983
9. Никишина И. В. Мастер – класс для педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М.: «Планета», 2013;
10. Павлова М А. , Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система в ДОУ»
11.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез. 2010
12. Бондаренко Т.М. – Физкультурно-оздоровительная работа с детьми
13. Ефименко Н.Н. — Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста.
14. О.А. Щербакова – Игровые технологии в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа создана с учетом возрастных , психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста и направленна на обогащение и углубление представлений о сохранении и укреплении.
программа предназначена для детей дошкольного возраста.
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо.
В программе обозначены цель, задачи, выделены основные направления работы с детьми с нарушением зрения и слепыми детьми по сохранению и укреплению здоровья детей.
Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повыш.
Актуальность программы Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можн.
Источник
➤ Adblockdetector