Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»
Светлана Матагулина
Отчет к презентации по годовой задаче «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»
Отчет к презентации
по годовой задаче
на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии, создание единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье в условиях ФГОС.»
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи:
— Формировать у детей навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом;
— Обогащать детей знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности;
— Воспитывать у детей привычки ведущие к здоровому образу жизни.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является проведение физкультурно – оздоровительные работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Наша главная задача – сформировать у детей основы здорового образа жизни посредством валеологии. Валеология – это система знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
В процессе повседневной работы мы стремимся к тому, чтобы соблюдение и выполнение правил личной гигиены вошли у детей в полезную привычку, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались. Дети моют руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Совершают навыки самообслуживания, следят за своим внешним видом и опрятностью, девочки учатся ухаживать за своими волосами.
Одно из направлений развития и образования детей является физическое развитие.
Каждое утро мы начинаем с веселой гимнастики. Цель утренней гимнастики – создание эмоционально — благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.
Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной активности, овладение детей подвижными играми.Подвижные игры проводятся как в помещении : (П/и «У оленя дом большой», «Белый шаман» и многие другие малоподвижные игры.)
Так и на улице: П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Мы веселые ребята» и др. Также во время прогулок ребята с удовольствием катаются на горке, и осваивают навыки игры в хоккей.
В систематической работе с детьми по формированию основ здорового образа жизни были использованы различные формы работы, это и образовательная деятельность, режимные моменты, досуги, спортивные соревнования и др. В работе с детьми по сохранению здоровья используются здоровьесберегающие технологии не только во время образовательной деятельности,но и в течение дня: Динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, музыкотерапия, гимнастика для глаз.
Бодрящая гимнастика после дневного сна — приобщает детей к здоровому образу жизни. Она поднимает настроение и мышечный тонус детей, а также служит для профилактики нарушений осанки и стопы. Такой вид двигательной активности вызывает у детей положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость.
Солевое закаливание, хождение по массажным дорожкам.
Также в саду соблюдается температурный режим, проветривание помещений.
Для формирования представления у детей о здоровом образе жизни используем наглядные, словесные и практические методы.
Была проведена игра, в которой дети должны были определить овощи и фрукты на вкус и назвать их. («Угадай на вкус»)
Проводились беседы на темы: «Что такое правильное питание», «Полезные продукты», «Что такое витамины» и др. Большинство бесед сопровождалось презентациями.
Немало внимания было уделено темам: «Правила личной гигиены», «Правила поведения за столом», по данным темам также были проведены беседы.
При помощи дидактических игр мы активизировали полученные знания по теме. Дети с удовольствием играли в такие игры как, «Валеология или здоровый малыш», «У нас порядок», «Зимние виды спорта» «Виды спорта», «Спортивный инвентарь». и др.
Также были проведены С/р игры и игровые ситуации, например игра «Айболит»,игровая ситуация: «Как надо одеваться, чтобы не заболеть»,
Чтобы закрепить знания,с детьми провелись развлечения: «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Соберем урожай», «Зимой играй, а об опасности не забывай».
Совместно с детьми была изготовлены мини — газета «Мы правильно питаемся», альбом «Овощи- фрукты».
Также нами созданы картотеки утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотека подвижных и малоподвижных игр, зрительной, пальчиковой и артикуляционной гимнастики.
В решении вопросов по укреплению здоровья детей мы привлекаем родителей. Используем различные формы работы:
Родительское собрание «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии». С родителями была проведена музыкальная физминутка, Анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Для родителей также были подготовлены консультации на темы: «Правильное питание», «Профилактика сколиоза», «Валеологическое воспитание дошкольников», «Как уберечь ребенка от компьютера» и т. д. Папка –передвижка: «Наше здоровье – в наших руках», «Закаляйся вместе с нами».Буклет: «Режим дошкольника в выходные дни». Проведены беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения: «Почему надо ходить на зарядку», «Беседа о правильном питании», «Развитие интереса у детей к спортивным играм», «Как победить неуверенность ребенка в себе», «Как играть с детьми в игры по валеологии» и другие.
Воспитателями была организованна Викторина «Полезная и вредная еда»
«День здоровья» — с медвежонком Умкой и зайцем Снежком.
Фотовыставка коллажей «Мы — здоровыми растем».
В результате организованной работы по формированию здорового образа жизни у детей сформировались определенные навыки и умения в соблюдении правил личной гигиены, правильная осанка. Дети и родители овладели такими навыками оздоровления как, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, жевательная гимнастика, гимнастика пробуждения и т. д.
Мы продолжаем работу в этом направлении, будем и дальше расширять знания детей и родителей о здоровом образе жизни. Ведь здоровье детей в наших руках.
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.
Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
Формирование у дошкольников знаний о себе и своем организме в целях укрепления здоровья и здорового образа жизни Доклад на тему: «Формирование у детей старшей группы знаний о себе и своем организме в направлении здоровья и здорового образа жизни. » Воспитатель.
Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.
Источник
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы
Виктория Коврешкина
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы.
«Формирование основ здорового образа жизни».
Сентябрь
(Ребёнок и здоровье)
— Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;
— Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности;
— Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»
Аппликация «Строим новую больницу».
Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Художественная литература: П. Синявский «Состязание, ребятки…», Э. Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки.
Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие».
Подвижная игра: «Физкульт – привет»
Работа с родителями: конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».
Октябрь (Полезные продукты)
-Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;
— Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
— Воспитывать желание питаться правильно.
Занятия: Социальный мир «Что я ем»
Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»;
Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде»,
«Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи».
Экскурсия в огород детского сада.
Беседа о полезной пище.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята».
Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».
Художественная литература: Ю. Тувим «Овощи», «Письмо детям», З. Александрова «Вкусная каша», И. Алимова «Овощи», «Фрукты»,
загадки про овощи, С. Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала».
Развлечение: «Весёлые овощи».
Работа с родителями: информация «Полезные советы».
Ноябрь
(Врачи наши помощники)
— учить детей не бояться посещения врача
— научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия;
— Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь.
Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит».
«Здоровые и крепкие зубки».
Беседа «Мы были в гостях у врача».
Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно».
Подвижная игра: «Доктор», «Йод».
Художественная литература: «Айболит» К. И. Чуковского, В. Лунин «Йод», загадки.
Развлечение «Советы доктора Айболита».
Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла».
Декабрь
— Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков;
— Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность.
Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым»
Рисование «Расчёски» или «Носовой платок»
Беседа «Чистота и здоровье»
Экскурсия в прачечную детского сада.
Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены».
Подвижная игра «Сторож»
Художественная литература: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; С. Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р. Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И. Демьянов «Замарашка».
Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы».
Опытно-исследовательская деятельность: опыты со снегом (качество талой воды).
Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!»
Январь
— Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;
— Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;
— Развивать внимание, слух;
— Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму, к окружающим.
Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши»,
«Смотри во все глаза»,
Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп».
Подвижная игра: «Жмурки»
Художественная литература: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик», Е. Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В. Бианки, «Ящуркин нос» Н. Сладков, Э. Машковская «Уши», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», В. Берестов «Как найти дорожку».
Работа с родителями: консультация «Как сохранить хорошее зрение».
Февраль
(витамины и здоровый организм).
— Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека;
— Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах;
Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты».
Беседа «Полезное – неполезное»
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи».
Подвижная игра «Огуречик».
Художественная литература: К. Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л. Зильберг, «Замарашка» К. Кузнецов.
Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.
Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».
Март
(будем спортом заниматься)
— Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;
— Развивать физические качества;
— Воспитывать желание заниматься физической культурой.
Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».
Беседа: «Кто спортом занимается».
Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта».
Подвижная игра: «Хомка».
Художественная литература: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Маленький спортсмен», Е. Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе».
Развлечение: «Путешествие в страну здоровья».
Работа с родителями: конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».
Апрель
(Ребёнок на улице)
— Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения;
— Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;
— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Занятие: Социальный, природный мир «Дорога».
Экскурсия по улицам села.
Беседа: «Если ты потерялся на улице».
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Художественная литература: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О. Бедарев «Если бы», «Професии машин» В. Лебедев – Кумач, В. Головко «Правила движения», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой…».
Развлечение: «Незнайка на улице города».
Работа с родителями: информация в уголок «Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу».
Май
— Познакомить детей с источниками опасности в быту;
— Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения;
— Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей»,
«Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме».
Беседа «Безопасность в нашей группе».
Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья».
Подвижная игра «Иголка».
Художественная литература: К. И. Чуковский «Путаница», Е. Хоринская «Синичка-невеличка», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е. Казаков, Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Г. Виеру «У меня игла и нить».
Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме».
Июнь – август
(опасности вокруг нас)
— учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей;
— Развивать внимание, наблюдательность;
— Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.
Занятия: Рисование «Моё любимое животное»,
Экскурсии в лес, на луг.
Беседа: «В мире опасных предметов»,
«Безопасность при общении с животными»,
«Съедобные и несъедобные грибы».
Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное».
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».
Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.
Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.
Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.
Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.
Источник