Меню

Год здоровья 5 нельзя

5 июня Ефросинья Полоцкая. Что НЕЛЬЗЯ СЕГОДНЯ ДЕЛАТЬ, а что можно?

Преподобная Евфросиния Полоцкая, до пострига носившая имя Предслава, была праправнучкой святого равноапостольного князя Владимира и дочерью Полоцкого князя Георгия (Святослава) Всеславича.

С детских лет она овладела грамотой, читала Псалтирь, Священное Писание и другие духовные книги.

Слава о ней разошлась далеко за пределы Полоцкой земли. Многие князья просили руки Предславы, однако все предложения о браке она отвергала, желая стать монахиней, несмотря на несогласие родителей.

С детских лет она отличалась любовью к молитве и книжному учению. Отвергнув предложения о браке, Предслава приняла постриг с именем Евфросиния.

Преподобную Евфросинию Полоцкую называют первой женщиной-библиотекарем на Руси. Свободное от молитвы время она проводила в переписывании рукописей — эта работа считалась чисто мужским занятием и требовала немалых физических усилий.

В основанных Евфросинией монастырях создавались прекрасные памятники книжного искусства, например Погодинское Евангелие ХI века.

На склоне лет она решила совершить паломничество в Иерусалим ко Гробу Господню, поклониться святым местам, и там мирно скончалась.

Ефросинье Полоцкой молятся о мудрости, честности, воздержанности, о детях, которые не желают учиться или растут инфантильными.

Что нельзя делать 5 июня в день святой Ефросиньи Полоцкой

По церковной традиции, в День святой Ефросиньи Полоцкой нельзя:

1. Делать ремонт, даже самый мелкий. Обычная починка, покраска чего-либо и забитый гвоздь будут для вас напрасной тратой времени и сил. Согласно поверью, спустя несколько дней вещь опять сломается или выйдет из строя.

2. Переезжать. Отложите переезд на более благоприятное время, иначе вы можете навлечь на себя неприятности, которые будут долго преследовать вас и вашу семью.

3. Желать зла окружающим и ссориться с близкими. День памяти Челнской иконы лучше посвятить более приятным и плодотворным вещам — прощению обид и примирению с теми, кто вам дорог.

4. Рассказывать о своих планах. Есть вероятность, что тогда они не сбудутся.

Как и в любой другой церковный праздник, следует воздержаться от употребления алкоголя. Если это не причастие, конечно.

Что можно делать сегодня 5 июня

В день памяти святой Ефросиньи Полоцкой можно и нужно:

1. Молиться об исцелении от любых болезней и даровании здоровья себе, близким и особенно детям.

2. Просить о мире между теми, кто в ссоре. Если не знаете, как разрешить волнующий вас конфликт, обязательно обратитесь за помощью к святой Ефросиньи Полоцкой. Она обязательно услышит вашу искреннюю молитву, только молиться нужно с чистыми помыслами и спокойным сердцем.

5 июня — хороший день для рыбалки. Если соберетесь, то обязательно вернетесь домой с крупным уловом.

Молитвы к святой Ефросиньи Полоцкой:

«О преподобная мати Евфросиние! Услыши ны молящияся тебе; испроси нам, рабам. Божиим (имена), преспеяние в жизни добродетельней; огради сердца наша верою, надеждою и любовию, и страхом Божиим, подай нам помощь во трудех и скорбех наших, изьми ны от всякия нужды и тесноты, от лютых болезней и от нечаянныя смерти, и приведи ны ко истинному покаянию при исходе от жизни сея; испроси нам у Господа Бога кончину мирну, безболезненну, непостыдну, Святых Таин причастну; и проведи ны чрез мытарства воздушная. Ей, преподобная Евфросиние, помози нам молитвами твоими: огради нас и заступи от всяких козней вражиих, да сподобимся спасение получити у Христа Господа, Егоже и сподобимся славословити, со Безначальным Отцем и со Святым Духом, во веки веков».

Источник

Спорт и старение: 5 разрушающих заблуждений о физической активности в пожилом возрасте

Многие люди в преклонном возрасте отказываются от физических упражнений. Они аргументируют свой выбор проблемами со здоровьем, возрастом и иными причинами. По мнению большинства врачей, необходимо оставаться активным в любом возрасте. Спорт еще никому не вредил. Ниже в статье представлены популярные мифы, о которых говорят люди старше 50 и даже 60 лет. Именно ими они мотивируют свой отказ от регулярных тренировок.

Миф 1. Я очень стар, чтобы заниматься спортом

В действительности возраст не имеет значения для физической нагрузки. Проведенные исследования показали, что занятия спортом не просто безопасны, а полезны в пожилом возрасте. Начинать тренироваться можно и в 60, и в 70, и даже в 80 лет.

Читайте также:  Маршрутные листы для дня здоровья

Вне зависимости от биологического возраста и уровня подготовки физические упражнения всегда полезны для тела. Сегодня эксперты ВОЗ рекомендуют 150-300 минут активности в неделю, причем независимо от возраста человека.

Миф 2. Достаточно просто совершать пешие прогулки

Многие полагают, что достаточно просто ежедневно совершать пешие прогулки. На самом деле ходьба способствует развитию выносливости, но не затрагивает 4 другие области фитнеса: силу, осанку, гибкость и равновесие. Чтобы сохранять здоровье, нужно учитывать все перечисленные аспекты.

Миф 3. Поднятие тяжестей опасно для организма

Упражнения с поднятием тяжестей часто пугают людей с небольшим опытом в тренировках. Однако даже ими можно заниматься абсолютно в любом возрасте с минимальным риском травматизации. Важно просто соблюдать правильную технику.

Если человек не может поднимать тяжести, у него возникают трудности в привычной жизни. Например, у него появляются проблемы при подъеме и спуске по лестнице. Некоторые даже не могут без посторонней помощи встать с пола. Кроме того, существенно возрастает риск получения травмы в бытовых условиях.

Миф 4. Физические упражнения усугубляют хронические заболевания

Прежде всего речь идет о такой распространенной патологии, как артрит. В действительности врачи, занимающиеся лечением данного заболевания, даже рекомендуют регулярные упражнения, чтобы побороть недуг. На первый взгляд повышенная физическая активность и старение способствуют большему повреждению суставов. Однако проведенные исследования подтверждают, что спорт — это один из лучших вариантов того, как можно справиться с болевым синдромом без использования лекарственных препаратов или даже хирургического вмешательства.

Тело человека создано природой для движения. Для пациентов с подтвержденным артритом важно найти правильные упражнения, которые будут способствовать облегчению болевого синдрома. Кроме того, регулярная физическая активность позволяет пациентам сохранить независимость, если дискомфортные ощущения полностью не исчезнут.

Миф 5. Нельзя заниматься спортом из-за проблем со здоровьем

Это заблуждение опровергают все врачи. Многим пациентам на практике удается улучшить состояние здоровья благодаря регулярным упражнениям и сбалансированному питанию. Речь идет о людях с такими проблемами со здоровьем, как повышенное АД, диабет, болезни Паркинсона и Альцгеймера. Не существует такого медицинского диагноза, при котором умеренные занятия спортом будут противопоказаны. Главное — подобрать правильные упражнения, которые принесут только пользу здоровью.

Если вы не знаете, какие именно тренировки выбрать, лучше посоветоваться с физиотерапевтом. Это такой специалист, который непосредственно работает с движением. Он компетентен в вопросах адаптации пациента и подбора для него физических упражнений согласно диагнозу. Цель его работы — помочь улучшить уровень активности с учетом состояния здоровья и текущих заболеваний.

Источник

Группы здоровья у детей: комплексная оценка состояния здоровья

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Комплексную оценку состояния здоровья детей проводят с 3-летнего возраста.

Система комплексной оценки состояния здоровья основана на четырёх притих критериях:

  1. наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний (с учётом клинического варианта и фазы течения патологического процесса);
  2. уровень функционального состояния основных систем организма;
  3. степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  4. уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

Основной метод получения характеристик, позволяющих комплексно оценить состояние здоровья, — профилактический медицинский осмотр.

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребёнка или подростка с формализацией результата в виде определения группы здоровья происходит с обязательным учётом всех перечисленных критериев.

Читайте также:  Как продвигать продукты для здоровья

[1], [2], [3], [4]

Основные группы здоровья детей

В зависимости от состояния здоровья детей можно отнести к следующим группам:

  • 1-я группа здоровья — здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений;
  • 2-я группа здоровья — дети, у которых нет хронических заболеваний, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенёсшие тяжёлые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом массы тела (масса менее М-1σ) или избыточной массой тела (масса более М+2σ). Также в данную группу включают детей, часто и/или длительно болеющих острыми респираторными заболеваниями; детей с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранно соответствующих функций;
  • 3-я группа здоровья — дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания. Так в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, причём степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребёнка, в том числе подросткового возраста;
  • 4-я группа здоровья — дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохранёнными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсации функциональных возможностей, с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии. Также в эту группу относят детей с физическими недостатками, последствиями травм операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определённой мере ограничивает возможность обучения или труда ребёнка;
  • 5-я группа здоровья — дети, страдающие тяжёлыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличии осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.

Отнесение больного ребёнка или подростка ко 2-, 3-, 4- или 5-й групп здоровья осуществляет врач с учётом всех приведённых критериев и признаков. Врач-специалист на основании анализа данных, содержащихся в истории развития ребёнка, медицинской карте ребёнка для образовательных учреждений, результатов собственного осмотра, а также инструментальных и лабораторных исследований выносит (по своей специальности) точный клинический диагноз с указанием основного заболевания (функционального нарушения), его стадии, варианта течения, степени сохранности функций, наличия осложнений, сопутствующих заболеваний либо заключение «здоров».

Комплексную оценку состояния здоровья ребёнка на основании заключений специалистов и результатов собственного обследования дает врач-педиатр, возглавляющий работу медицинской бригады, проводящей профилактический осмотр.

Детям с впервые заподозренными в момент осмотра заболеваниями или функциональными нарушениями (а также с подозрением на изменившийся характер течения болезни, уровень функциональных возможностей, (появление осложнений) по результатам профилактического медицинского осмотра комплексную оценку состояния здоровья не дают. В таких случаях необходимо проведение диагностического обследования в полном объёме. После получения результатов обследования выносят уточнённый диагноз и дают комплексную оценку состояния здоровья.

Все дети, независимо от группы здоровья, ежегодно проходят скрининговое исследование, по результатам которого уточняют необходимость дальнейшего педиатрического осмотра.

Дети, отнесённые к 1-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в полном объёме в сроки, определённые действующими нормативно-методическими документами.

Контроль состояния здоровья детей, отнесённых ко 2-й группе здоровья, осуществляет врач-педиатр при профилактических медицинских осмотрах и ежегодно.

Дети, отнесённые к 3-4-й группе здоровья, проходят профилактические медицинские осмотры в соответствующие возрастные периоды. Кроме того, контроль состояния их здоровья и оценку эффективности лечебных и реабилитационных мероприятий осуществляют на основании результатов диспансерного наблюдения.

Результаты комплексной оценки состояния здоровья в качестве скрининга могут сыграть роль в решении прикладных задач поддержания здоровья детей — отнесение к определённым группам для занятия физической физкультурой, спортивный отбор, решение экспертных вопросов в отношении их профессионального выбора, военной службы и др.

Читайте также:  Что делать для того чтобы сохранить здоровье детей

Комплексная оценка состояния здоровья детей до 3 лет жизни происходит в соответствии с приказом М3 СССР № 60 от 19.01.1983 г. и дополнениями 2002-2003 гг. При этом учитывают:

  • особенности онтогенеза (данные генеалогического, биологического.
  • социального анамнеза);
  • физическое развитие;
  • нервно-психическое развитие;
  • уровень резистентности;
  • функциональное состояние организма;
  • аличие или отсутствие хронических заболеваний или врождёнж пороков развития.

Генеалогический метод — сбор родословных, т.е. прослеживание признака или болезни в семье, в роду с указанием типа родственных связей меж членами родословной.

Для скрининговой количественной оценки отягощённости генеалогического анамнеза используют показатель, называемый индексом отягощённости наследственного анамнеза (Jor), который можно рассчитать по формуле Jor = общее число больных родственников (о заболеваниях которых есть сведения, включая пробанда) / общее число родственников (о состоянии здоровья которых есть сведения, включая пробанда).

  • 0-0,2 — отягощённость генеалогического анамнеза низкая;
  • 0.3-0.5 — отягощённость умеренная;
  • 0.6-0.8 — отягощённость выраженная;
  • о 0,9 и выше — отягощённость высокая.

Дети с выраженной и высокой отягощённостью относятся к группе риска по предрасположенности к тем или иным заболеваниям.

Биологический анамнез включает сведения о развитии ребёнка в различные периоды онтогенеза.

  • Антенатальный период (раздельно течение 1-й и 2-й половины беременности):
    • токсикозы 1-й и 2-й половины беременности;
    • угроза выкидыша;
    • экстрагенитальные заболевания у матери;
    • о профессиональные вредности у родителей;
    • отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител;
    • хирургические вмешательства;
    • вирусные заболевания во время беременности;
    • посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов.
  • Интранатальный и ранний неонатальный периоды (первая неделя жизни):
    • характер течения родов (длительный безводный период, стремительные роды);
    • пособие в родах;
    • оперативное родоразрешение (кесарево сечение и др.);
    • оценка по шкале Апгар;
    • крик ребёнка;
    • диагноз при рождении и выписке из родильного дома;
    • срок прикладывания к груди и характер лактации у матери;
    • срок вакцинации БЦЖ;
    • время отпадения пуповины;
    • состояние ребёнка при выписке из родильного дома;
    • состояние матери при выписке из родильного дома.
  • Поздний неонатальный период:
    • родовая травма;
    • асфиксия;
    • недоношенность;
    • гемолитическая болезнь новорождённого;
    • острые инфекционные и неинфекционые заболевания;
    • поздний перевод на искусственное вскармливание;
    • пограничные состояния и их длительность.
  • Постнатальный период:
    • повторные острые инфекционные заболевания; наличие рахита;
    • наличие анемии;
    • расстройства питания тканей в виде дистрофии (гипотрофия или паратрофия);
    • наличие диатезов.

Сведения о биологическом анамнезе участковый врач-педиатр получает из выписок родильного дома и других медицинских учреждений, бесед с родителями.

При наличии одного и более факторов риска в каждом из пяти перечисленных периодов онтогенеза следует говорить о высокой отягощённости биологического анамнеза. Наличие факторов риска в 3-4 периодах свидетельствует о выраженной отягощённости (группа высокого риска по биологическому анамнезу); в двух периодах — об умеренной отягощённости (группа риска по биологическому анамнезу); в одном периоде — о низкой отягощенности (группа внимания по биологическому анамнезу). Если факторы риска отсутствуют во всех периодах развития ребёнка, то биологически анамнез считают неотягощённым.

Степени неблагополучия в периодах внутриутробного развития ребёнка можно косвенно судить по уровню его стигматизации. К стигмам дизэмбриогенеза относятся малые аномалии развития соединительной ткани (МАР), не приводящие к органическим или функциональным нарушениям определенного органа. В норме количество стигм составляет 5-7. Превышение порога стигматизации следует расценивать как фактор риска ещё не проявившейся патологии.

  • полнота семьи;
  • возраст родителей;
  • образование и профессия родителей;
  • психологический микроклимат в семье, в том числе в отношении к ребёнку;
  • наличие или отсутствие в семье вредных привычек и асоциальных форм поведения;
  • жилищно-бытовые условия;
  • материальная обеспеченность семьи;
  • санитарно-гигиенические условия воспитания ребёнка.

Данные параметры могут быть использованы для выделения социально неблагополучных семей и детей групп социального риска.

В форме 112/у в случае благополучного анамнеза следует писать кратко «Социальный анамнез благополучный». В случае неблагополучного aнaмнеза следует указать параметры, имеющие отрицательную характеристику. Неблагополучный социальный анамнез негативно сказывается на нервно-психическом развитии ребёнка, в дальнейшем может привести к неправильному формированию личности человека.

Источник

Adblock
detector