Меню

Глобализация применение технологий сберегающих здоровье

Здоровьесберегающие технологии современного общества
статья по физкультуре по теме

В даной статье описывается актуальные проблемы детей и общества нашей страны, а также их решения. Призывание общества к здоровье зберегающим технологиям.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_sberegayushchie_tehnologii_sovremennogo_obshchestva.docx 20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Работа Игнатова Олега Владимировича,

МБОУ «СОШ№5 г. Губкинский»

ЯНАО, г. Губкинский

Здоровье сберегающие технологии современного общества

Самая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много больше, чем врач. Как воспитание патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению медиков, 50-70% всех болезней человека заложено в детские годы.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что первоклассники — дети только приходящие в школу, уже имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей значительно уменьшается. Растущее число болезней таких как: близорукость, нервно-психическое расстройство, нарушение осанки, а одна из самых частых патологий у школьников – нарушение остроты зрения.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые родители, ошибочно, но с большой уверенностью считаем, что для детей большое значение это хорошо учиться. И сами себе никогда не задавали встречный вопрос, а можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен разными болезнями и ленью, как быть, если ребёнок не умеет бороться с недугом?

От многочасового переутомления, сидя за партой, у ребёнка начинаются проблемы концентрации внимания, памяти, тяжело запоминается учебный материал, возникают проблемы с усидчивостью на уроках, возрождаются школьные страхи, боязнь ответа у доски, и наконец, ребёнок замыкается в себе. Это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Что же делать? Как помочь детям? Как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Что сделать для того, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии — и было в радость?

Приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения на основе здоровье сберегающих технологий должна стать подготовка к здоровому образу жизни каждого ребенка.

Если мы с самого раннего возраста научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, а также будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие наше поколения укрепит свои позиции не только личностно, интеллектуально и духовно, но и физически.

Немаловажные значения на уроках играют физкультурные минутки. Кратковременные перерывы на занятиях для проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой учащихся просто необходимы. Значимость физкультминуток в том, что они снимают утомление, обеспечивают активный отдых и повышают умственную работоспособность детей.

Физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны ученикам. Необходим доступ для выполнения на ограниченной площади. В состав физкультминуток необходимо включать комплексы, состоящие из 4-6 упражнений, 2-3 из них должны быть на целенаправленное формирование осанки, 2-3 – для плечевого пояса, рук и туловища, а также необходимы упражнения для ног. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около неё .

Основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе это уроки физической культуры. Они содействуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма. А также улучшают умственную и физическую работоспособность, формируют у ребёнка правильную осанку. Непосредственно оздоровительная работа должна базироваться на использовании физических упражнений. Среди всех возможностей оздоровительной работы в школе именно физические упражнения наиболее эффективны. Движение на уроках физической культуры стимулирует процессы роста, развития и формирования организма. Физические упражнения оказывают системное оздоровительное воздействие на организм не только ребёнка, но и каждого человека. А также способствуют становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизируют деятельность жизненно важных органов человека, поддерживают и развивают их, способствуют повышению общего тонуса. Соответствуя основным положениям теории учебной деятельности, школьники на уроке физической культуры знакомятся с игрой, как с особым видом деятельности, а это позволяет им глубже понять суть игры, ее особенности, значение в процессе обучения и гармонического развития личности. Используя подвижные игры на уроках физической культуры важно стремиться к решению следующих задач: необходимость повысить уровень двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое и психическое развитие детей; обращать внимание на повышение функциональных возможностей организма детей, с целью противостояния неблагоприятным факторам; необходимо обеспечит условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения страны. Если мы объединимся и вместе научим наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения нашей огромной страны будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально и духовно, но и физически.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация. Статья раскрывает понятие «здоровьесберегающие технологии», объясняет необходимость применения их в образовательном процессе. Основное внимание в работе акцентируется на непреры.

С целью повышения эффективности обучения физике регулярно использую на своих уроках современные образовательные технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, ра.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРЕЗЕНТАЦИИОдним из приоритетных направлений школьного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Гиподинамия и длительные статические нагрузки являются харак.

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр.

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н.

Выступление на методическом объединении воспитателей.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск.

Источник

Здоровьесберегающие технологии

Любовь Чернораева
Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровье-сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье—это состояние полного физического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физического дефекта.

Здоровьесберегающие технологии—это цветоттерапия

массаж и самомассаж

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий предусматривает:

Здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное.

Реализация модели формирования здоровьядетей обеспечивается:

— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физичес-кое развитие дошкольников и их валеологическое образование.

— комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.

— созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детьми в детском учреждении.

-формированием подходов к воздействию с семьей и развитием социального партнерства.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит: улучшение памяти, внимания, мышления, повышение способности к произвольному контролю, улучшение общего эмоционального состояния, повышается работоспособность,

уверенность в себе, стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения.

Задачи здоровьесберегающих технологий:

— сохранить здоровье детей

— создать условия для их своевременного и полноценного психического развития

— обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, проблемно-игровые и коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный массаж.

Коррекционные технологии: технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, артикуляционная гимнастика, технология музыкального воздействия, сказкотерапия.

Пальчиковая гимнастика, что она дает детям?

— Способствует овладению навыками мелкой моторики.

-Помогает развивать речь.

— Повышает работоспособность коры головного мозга.

-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультуры и спорта. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические.

Эмоциональную сферу можно рассмотреть как один из фундаментальных внутренних факторов определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.

Релаксация — это умение расслабиться; она помогает одним детям снять напряжение; другим—сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Музыкотерапия—это способ изменить душевное и физическое состояние человека. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно, в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Таким образом применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей целостные ориентации

Сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психически детей. Причем физическому и психическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, а то время как ещё несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Консультация для воспитателей «Что такое здоровьесберегающие технологии?» Что такое здоровьесберегающие технологии? Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии» Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня дошкольника» Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Последнее.

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи:.

Консультация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно.

Источник

ИСТИНА

Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ: ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ доклад на конференции

  • Авторы: Розанов А.С., Ильин И.В.
  • Международная Конференция (Конгресс) : Межгосударственный форум стран СНГ «Здоровье населения – основа процветания стран Содружества»
  • Даты проведения конференции: 2012
  • Тип доклада: не указан
  • Докладчик: не указан
  • Место проведения: Москва, МГУ и Центральный выставочный зал «Манеж», Россия
  • Аннотация доклада:

В статье анализируется влияние глобализационных процессов на процесс внедрения здоровьесберегающих технологий в студенческой среде. Авторы подчеркивают, что в условиях глобализации (как движущего фактора развития социосферы) сохранение «здоровья» социосферы является одной из главных проблем, от решения которой зависит и настоящее, и будущее человечества. Ключевые слова: глобализация, глобализационные процессы, здоровье, здоровьесберегающие технологии, глобалистика. The article analyzes the influence of globalization processes on implementation of health safeguarding technologies in student environment. The authors emphasize that in the context of globalization (as a driver of development of sociosphere) maintaining the «health» of sociosphere is one of the main problems, whose solution plays a great role for the present and the future of mankind. Key words: globalization, globalization processes, health, health safeguarding technologies, global studies. Студенчество в современной России – количественная группа в социальной структуре населения и наиболее активная часть молодежи. В социально – экономическом плане студенческую среду следует рассматривать, в первую очередь, как резерв корпуса специалистов, работников умственного труда большинства профессий. В течение последнего десятилетия наблюдается рост контингента студентов вузов, происходящий опережающими темпами в сравнении со структурой системы профессионального образования. Этот рост был вызван развитием высшей школы в сторону расширения возможностей для удовлетворения права на получение высшего образования и заинтересованностью вузов в увеличении объема платных образовательных услуг ввиду недостаточности бюджетного финансирования. Студенты – это наиболее динамичная общественная группа, находящаяся в периоде формирования социальной и физиологической зрелости, хорошо адаптирующаяся к комплексу факторов социального и природного окружения и вместе с тем, в силу ряда причин, подверженная высокому риску нарушений в состоянии здоровья. Проблема здоровья студентов становится все более актуальной в связи с трудностями социально-экономического и демографического характера, переживаемыми в настоящее время Россией (увеличение степени социально-экономической дифференциации общества, снижение численности населения в связи с низкой рождаемостью и высокой смертностью). Социальная защищенность студенческой молодежи невелика, между тем как специфика возраста и учебного труда требует наличия адекватных социальных гарантий (медицинского обслуживания, полноценного питания, материального, спортивно-оздоровительного обеспечения и др.). Ослабленное чаще всего еще до ВУЗа состояние организма и психики, экологические проблемы, недостаточное питание, гиподинамия, невысокий в целом уровень валеологической культуры обуславливает то, что более половины студентов испытывают проблемы со здоровьем, многие из них находятся в преморбидных (предболезненных) состояниях . Важность изучения внедрения здоровьесберегающих технологий в студенческой среде обусловлена тем, что одной из основных проблем студенческой молодежи является средний уровень успеваемости в связи с высоким процентом заболеваемости. Как известно, здоровье подрастающего поколения формируется под влиянием биологических и социальных факторов. От нормального физического развития студентов зависит способность их организма сохранять устойчивость к экзогенным факторам, адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды. По нашему мнению, эти изменения связаны, прежде всего, с интенсификацией глобализационных процессов. Под их влиянием сложная мировая система становится все более неустойчивым образованием, в котором расширяются и углубляются различного рода взаимозависимости и взаимосвязи. Глобализационные процессы имеют глобальный характер по масштабам распространения, они способствуют «повышению степени» глобализации, которая является движущим фактором развития (эволюции) социосферы, т.е. глобальной социальной системы. Сохранение «здоровья» социосферы – одна из главных проблем, от решения которой зависит и настоящее, и будущее человечества. Важно отметить, что глобализация представляется сейчас как один из наиболее важных глобальных процессов, формирующий целостность мира, прежде всего, в социальном измерении, т.е. в системе «человек-общество» . Вместе с тем, глобализация выходит за пределы своего социального аспекта. Ее воздействие существенным образом проявляется и в системе «человечество-природа» (социоприродные взаимосвязи и взаимодействия). Конечным результатом глобализации должно стать не только формирование целостности человечества, но и его переход на коэволюционные взаимоотношения с природой, т.е. будущая целостность человечества должна дополняться экологической безопасностью в глобальном масштабе (обеспечение экологической безопасности играет одну из ключевых ролей для сохранения здоровья молодежной среды). Растущий поток информации, потребность более глубоких знаний от специалистов требует и будет требовать все больше усилий от студентов. В связи с этим перед высшей школой возникает ряд задач по решению вопросов рационального сочетания труда и отдыха студентов, необходимости совершенствования методики преподавания. Наиболее значимыми здоровьесберегающими технологиями в студенческой среде являются образовательные технологии здоровьесберегающей направленности. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три категории: • организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний ; • психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога со студентами (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); • учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся. Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеучебной занятости студентов, организации их досуга, дополнительного образования: 1. Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; 2. Реализация системы просветительской работы по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; 3. Укрепление системы студенческого самоуправления; 4. Развитие системы внеучебной занятости. Для внедрения здоровьесберегающих технологий в молодежной среде МГУ имени М.В. Ломоносова необходимо придерживаться следующих ключевых принципов: 1. В университете необходимо развивать такую образовательную среду, которая будет обеспечивать снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса. Атмосфера доброжелательности, вера в силы учащегося, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития студента, но и для его нормального психофизиологического состояния. 2.Творческий характер образовательного процесса. Обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач достигается использованием на занятиях и во внеурочной работе активных методов и форм обучения. 3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности. Студент — субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в процесс социализации, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью. 4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций. Прежде всего, имеется в виду переход от совместных действий к самостоятельным, от действия в материальном плане по материализованной программе к речевому и умственному планам выполнения действия, переход от развернутых поэтапных действий к свернутым и автоматизированным. 5.Учет системного строения высших психических функций. При формировании базовых функций педагогу важно принимать во внимание все входящие в данную функцию компоненты, их готовность к формированию новой функции . 6.Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала, принцип целостности. 7.Осознание студентом успешности в любых видах деятельности. Педагогу нет необходимости быть необъективным — он может выделить какой-то определенный аспект работы, похвалить за старание в определенный период времени. 8.Рациональная организация двигательной активности. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации к условиям обучения в вузе: снижаются общая заболеваемость, обострение хронических заболеваний, пропуски по болезни. 9. Обеспечение адекватного восстановления сил. Смена видов деятельности, регулярное чередование периодов напряженной активной работы и расслабления, смена произвольной и эмоциональной активации необходимо во избежание переутомления обучающихся. 10.Обеспечение прочного запоминания. Научно обоснованная система повторения — необходимое условие здоровьесберегающих технологий. Мы считаем, что достаточно успешным примером реализации здоровьесберегающих технологий в МГУ имени М.В. Ломоносова является опыт факультета глобальных процессов. На факультете разработан ряд инновационных образовательных курсов, направленных, в том числе, и на развитие валеологической культуры у студентов: «глобалистика и международные отношения», «глобальная экология», «глобальные социоприродные процессы», «инновационный менеджмент». Глобалистика, например, изначально складывалась как принципиально новое научное направление, изучающее широкий круг проблем социально-гуманитарного и естественно-научного плана, и как сфера общественной практики, охватывающая международную политику, экономику, экологию и даже идеологию. Она изучает многомерные явления планетарного масштаба в качестве субъектов универсально-исторического развития Земли, которые предстают в качестве глобальных систем и процессов. Мы можем утверждать, что в практическом плане глобалистика стремится исследовать коренные причины глобальных изменений и находить оптимальные пути для их разрешения. В образовательный процесс на факультете здоровьесберегающие технологии также успешно внедряются благодаря деятельности Центра инновационных образовательных технологий, на базе которого разрабатываются и реализуются уникальные игровые модели различных политических и экономических процессов, внедрение которых в образовательный процесс значительно повышает усвоение студентами учебного материала, развивает их практические навыки, облегчает процесс адаптации студентов к нормам жизни в университете и снижает риск нарушений в состоянии их здоровья (игровые модели «Рим», «Марс-2031» ). Таким образом, в условиях ускорения темпов глобализации здоровьесберегающие технологии будут играть всё более важную роль в системе высшего образования. Сохранение здоровья студенческой среды – важная задача как для национальных правительств, так и всего международного сообщества в целом.

Источник

Читайте также:  Здоровье для всех лор
Adblock
detector