Профессия – теледоктор: Кто на самом деле «лечит» зрителей в передачах о медицине
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наверное, о «Школе доктора Комаровского» знают даже те, кто не смотрит телевизор, – эту передачу можно посмотреть и на Youtube-канале. Евгений Комаровский – не только телеведущий, но и автор нескольких научно-популярных книг, самая известная из которых – «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Но в первую очередь он – врач-педиатр, дипломированный специалист, практикующий медик. Образование он получил на педиатрическом факультете Харьковского медицинского института, с 1983 г. работал в областной детской инфекционной клинической больнице Харькова, в 1996 г. получил ученую степень кандидата наук, в 2000 г. занялся частной практикой и консультированием по вопросам педиатрии. В 2006 г. Комаровский открыл собственный консультативный медцентр. Его простая, доступная и эффективная методика, безусловно, в сочетании с харизмой самого теледоктора, очень быстро завоевали многотысячную армию приверженцев среди женской аудитории. Доверие многих зрительниц он завоевал и благодаря тому, что сам является отцом двух сыновей и дедом двух внуков.
Одной из самых одиозных фигур на телевидении уже много лет является Елена Малышева, ведущая передач «Здоровье» и «Жить здорово». Наверное, она чаще всех телеперсонажей становится «жертвой» пародистов, и для этого есть основания – чего только стоят танцующая мошонка и матка, поющая о методах контрацепции! Ее экстравагантные выходки и смелые эксперименты с «наглядностью» вызывают шквал критики, в самых сдержанных отзывах ее методы называют «натуралистическим авангардизмом». При этом Елена Малышева хорошо разбирается не только в том, как создавать рейтинговые шоу. Она – доктор медицинских наук, профессор Московского государственного медико-стоматологического университета, автор около 50 научных статей. Медицинский институт она окончила в Кемерово, а аспирантуру – в Москве. В молодости она была практикующим врачом-терапевтом, а потом занялась научной и педагогической деятельностью. Передачи о медицине Малышева начала вести еще в 1992 г., и с тех пор она не пропадает с экранов. К тому же она обучалась в США в центре медицины, вместе с другими специалистами из Европы, освещающими проблемы медицины в СМИ.
У ведущего передачи «О самом главном» Сергея Агапкина три диплома: сначала он окончил Московский медицинский колледж, специальность «Физиотерапия и лечебная физкультура», затем получил высшее образование по специальности «Клиническая (медицинская) психология», а также получил диплом «специалиста по лечебной физической культуре». Кроме того, он является кандидатом психологических наук. Сегодня его называют одним из ведущих специалистов по йоге в стране – он является председателем Московского йоготерапевтического общества, членом всемирной ассоциации йоготерапевтов и научным редактором журнала «Йога». Согласно опросу телезрителей, Сергей Агапкин – один из тех теледокторов, кто пользуется наибольшим доверием аудитории.
Александр Мясников – один из немногих теледокторов, кто до сих пор является практикующим специалистом, за плечами которого – обширная медицинская практика. В 1976 г. он окончил Московский медицинский институт им. Н. Пирогова, затем прошел ординатуру и аспирантуру на базе Института клинической кардиологии. В 1981 г. Мясников защитил кандидатскую диссертацию. После этого он какое-то время работал врачом в составе группы геологов в Мозамбике, затем – в Замбези и в Анголе. После 8 лет, проведенных в Африке, Мясников вернулся в Россию и продолжил практику во Всесоюзном кардиологическом центре. После подтверждения диплома в США он получил звание врача высшей категории. На телевидение он пришел в качестве ведущего программы «Врача вызывали?», затем вел медицинскую рубрику на радио, а с 2013 г. стал ведущим передачи «О самом главном с доктором Мясниковым».
Какой бы критике ни подвергали теледокторов, несомненно одно: они доступным и простым языком пытаются говорить о серьезных проблемах, призывая миллионы зрителей обратить внимание на свое здоровье. Главное, чтобы теледоктора не становились единственными специалистами, которым публика доверяет в вопросах медицины, и чтобы зрители не занимались самолечением.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Сценарий ток-шоу «Разговор о главном» по теме: «Здоровый образ жизни»
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: популяризировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- на конкретных примерах раскрыть понятие «здоровый образ жизни».
- формировать интерес и потребность к положительным увлечениям в жизни человека,
- пропагандировать занятие спортом.
Участники: учащиеся МОУСОШ №87 четвёртых, пятых, девятых и одиннадцатых классов, учителя школы, родители, гости.
Оформление шоу: в зале видеодвойка, пианино; зал украшен шарами, плакатами «Здоровым быть модно!» и т.д.; выставкой рисунков по теме ток–шоу; музыкальные заставки (аудиомагнитофон); на сцене диваны для героев шоу; в руках у участников флажки, шары.
Время проведения: 50–60 минут.
Звучит музыкальная заставка шоу. Выходит ведущая.
I. Вступительное слово:
— Здравствуйте, дорогие друзья: ребята, уважаемые родители, гости. Начинаем ток–шоу «Разговор о главном». (Приложение № 1).
— Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. «Здоровый образ жизни» – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему для ток-шоу «Разговор о главном».
Героями нашей программы являются ребята четвёртых классов. Мы думаем, что именно им важно понять, что такое «Здоровый образ жизни»: во-первых, они стоят на пороге резкой перемены школьной жизни: перехода в старшие классы, во-вторых, только что началась самая трудная, длинная четверть года – III четверть.
Как сохранить своё здоровье? Как не допустить в свою жизнь вредные привычки? Об этом и о многом другом в сегодняшней программе.
Звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Узнаем мнение ребят и администрации нашей школы, что такое «здоровый образ жизни»?
II. Просматривается видеоролик с ответами учеников разных классов и директора МОУСОШ №87 Конищева А.С.
III. Выступление фольклорной группы 4А класса.
Ведущий: Наше ток-шоу продолжила фольклорная группа ребят – четвероклассников. Великие врачи Древнего Рима считали основными средствами укрепления здоровья человека гимнастику, прогулки, игры, закаливание водой и солнцем, диету, музыку и даже громкое чтение. Учитывая это, мне хотелось бы поговорить с участниками фольклорной группы:
- Появляется ли у вас хорошее настроение от занятий?
- Кто дома продолжает петь эти песни?
- Кто ещё успевает посещать другие досуговые занятия? Почему всё успеваете?
Вывод: любое полезное, интересное дело организует человека, делает его жизнь полной и значимой.
IV. Музыкальная заставка.
Ведущий: Первой героиней ток–шоу будет интересный человек, преподаватель музыки нашей школы и руководитель фольклорной группы Горкунова А. В. (Приглашается на сцену)
Вопрос: Как Вы думаете, какая связь между словами «музыка» и «здоровье»? (Пазговор идёт о духовном здоровье)
Ведущий: Есть ребята, которые совмещают две школы: образовательную и музыкальную.
Свой вопрос я адресую маме ученицы нашей школы, время которой расписано буквально по минутам.
Вопрос: Уважаемая Елена Ивановна, что даёт такой ритм жизни Вашей дочери?
Ведущий: Катя Бадак тоже занимается в музыкальной школе. Она покажет, чему научилась (исполняется музыкальное произведение на фортепиано). (Приложение № 2).
Вопрос: Можешь ли ты свою жизнь назвать интересной, здоровой?
Работа с залом:
— Ребята, поднимите шарики и флажки те, кто посещает музыкальную, художественную, спортивную школу; кружки во Дворце творчества, кто занимается коллекционированием? У кого есть хобби? Кто считает свою жизнь интересной?
— А интересная жизнь и здоровая жизнь – это близкие понятия? Почему?
Ведущий: (Подходя в зале к учительнице)
У Виктории Геннадьевны, учительницы начальных классов, почти нет свободного времени. Всё своё время она посвящает увлечению дочери – занятию в художественной школе.
Вопрос: Виктория Геннадьевна, может быть не стоит всей семье подстраиваться под увлечение дочери? Когда же Вам удаётся думать о собственном здоровом образе жизни?
Вывод: когда семья занята общим интересным делом, она становится прочнее и дружнее, в ней устанавливаются крепкие, здоровые отношения.
V. Сюрприз от девочек 4Б класса (показ экомоды). (Приложение № 3).
Ведущий: Да, увлечение может быть и таким, главное, чтобы оно было в удовольствие, организовывало, наполняло жизнь смыслом, отвлекало от плохого.
VI. Музыкальная заставка.
Ведущий: Сегодня мы увидели людей, которые с удовольствием занимаются каким–то делом. Но есть и такие семьи, где силой заставляют своих детей заниматься музыкой, танцами, спортом в ущерб здоровью и учёбе ребёнка. Своё мнение по этой проблеме мы попросим высказать психолога нашей школы Толмачёву Т. А. (выступление психолога).
Ведущий: Когда у человека много свободного времени, он пытается его заполнить как может: телевизором, компьютером; появляются заманчивые вредные привычки.
Ведущий ,обращаясь к зрителям:
— Что это за привычки?
Вывод: Перед ток–шоу в начальных классах была проведена анкета о вредных привычках. По результатам анкет ребята нашей школы, к счастью, не попробовали этого, и, надеемся, никогда не попробуют.
VII. Просмотр видеосюжета с выступлением заместителя директора по правовым вопросам МОУСОШ №87 Знаменщиковой Т. Г. (выступление о дезадаптированных ребятах школы).
Ведущий: Все ребята, о которых говорила Тамара Григорьевна, в вашем возрасте, наверное, ещё и не думали, что о них будут говорить «трудные», «неблагополучные». Но они выбрали такую жизнь сами, как и их семьи (у этих ребят и в семье проблемы). Это самый лёгкий путь в жизни, но и самый страшный и бессмысленный.
VIII. Ведущий: Помня о здоровом образе жизни, пора отдохнуть. Приглашаю ребят из 4В класса провести весёлую подвижную паузу с залом.
IX. Ведущий: Что же больше укрепляет здоровье, чем физкультура и спорт? Впервые научно доказана польза активных физических действий учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад.
Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей:
- Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.
- А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.
X. Музыкальная заставка.
Ведущий: Следующая гостья начала закаливание своего сынишки с самого раннего детства. Наталья Николаевна, учительница начальных классов, считает, что закаливание – путь к здоровому образу жизни (рассказ Натальи Николаевны о закаливании сына).
Ведущий: Желаем, чтобы Ваш малыш и вся семья были здоровы.
XI. Музыкальная заставка.
Ведущий: В семье Высочиных все спортсмены. Их жизнь – движение, спорт, соревнования, победы. Глава семьи – Татьяна Владимировна, учительница физической культуры.
Вопросы семье:
- Что дал спорт Вашей семье?
- Сергей, Надя, каким видом спорта вы занимаетесь? Для чего?
Сергей и Надя Высочины проводят небольшую физминутку для ребят зала.
XII. Ведущий (подходит к гостье в зале): У Светланы Николаевны Бялковской было увлечение спортом, и, по-моему, больший след в её жизни оставил не сам спорт, а тренер – яркая личность. И это тоже очень важно, так как хороший тренер развивает не только здоровье физическое, но и духовное.
— Светлана Николаевна, каким видом спорта Вы занимались?
— Самые яркие воспоминания?
— Какие пожелания ребятам?
Ведущий: Первый год связали свою жизнь со спортом ребята нашей школы, занимаясь в секции баскетбола.
Беседа с ребятами:
— Изменилась ли ваша жизнь?
— Собираетесь ли вы и в дальнейшем заниматься спортом?
XIII. Музыкальная заставка.
Ведущий: Последний герой нашего ток–шоу, а точнее, герои, это семья, для которой спорт – это жизнь в самом прямом смысле этого слова. В этой семье большую часть времени можно услышать разговоры об очередной эстафете, о правильном старте, о сборах перед ответственными соревнованиями. Это семья Берестневых. Для них спорт – это профессиональное занятие, а не увлечение.
Последний герой «Разговора о главном» – Берестнев Александр.
Вопросы:
— Если оглянуться назад, начал бы сначала спортивную жизнь?
— Стоит ли жизнь отдавать спорту?
— Что хотите пожелать ребятам?
XIV. Выступление театрализованной агитбригады «Приключения Колобка». (Приложение № 4).
XV. Музыкальная заставка.
Итог ведущего:
Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Наше ток–шоу закончено. Всем гостям, участникам, спасибо!
Источник