РОЛЬ ПЕДАГОГА В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
статья на тему
Статья по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_pedagoga_v_sohranenii_i_ukreplenii_zdorovya_detey.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
РОЛЬ ПЕДАГОГА В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Ребенок всегда прав. Неправым может быть только
взрослый, чья программа ребенку не интересна.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в социальном поведении.
Педагогическая интуиция и прозрение должны сохранять психическое здоровье детей в норме. Учитель должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышать устойчивость нервной системы детей для преодоления трудностей. Педагогу надлежит направлять свое внимание на внутреннее ощущение детей. Опытный учитель умеет приемами преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность учащихся.
Актуальным является вопрос о состоянии здоровья самого педагога, об отношении учителя к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения?
Пытаясь установить связь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализации соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.
Педагог должен уметь:
— анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики
— владеть основами ЗОЖ;
— устанавливать контакт с коллективом учащихся;
— наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;
— прогнозировать развитие своих учащихся;
— личным примером учить школьников заботиться о своем здоровье и
здоровье окружающих людей.
Все эти умения тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательном процессе.
Педагогу недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинского работника и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках. Прежде всего, педагог должен быть примером в вопросах здоровьесбережения.
Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей ЗОЖ необходимо решение трех проблем:
- Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему
жизненному опыту с позиции проблем здоровьесбережения;
- Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью
принимать ученика таким, каков он есть, каковы его особенности, склонности, умения и способности;
- Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предлагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников во всех смыслах этого слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данной презентации представлены практические рекомендации по созданию сохраняющих здоровье условий воспитания и обучения детей. В их основе лежит успешный опыт работы школы-центра «Цветик-семицветик.
Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья«Здоровье — это сос.
Без совместной работы с родителями, хороших результатов никогда не добиться. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусмат.
«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.».
«Сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровье сберегающих технологий.».
В статье поднимается проблема организации третьего урока физической культуры. Предлагается один из вариантов решения – обучение технике игры в настольный теннис.
Источник
Сохранение и укрепление здоровья — основная задача педагогов в работе с детьми с ОВЗ
НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Сохранение и укрепление здоровья — основная задача педагогов в работе с детьми с ОВЗ
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач развития страны.
Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Именно поэтому на первый план выходит здоровьесберегающая педагогика, главная особенность которой — приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.
В нашем дошкольном учреждении сформированы 4 группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи. Данные дети не имеют противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом, и Все специалисты ДОУ включают в свою образовательную деятельность здоровьесберегающие технологии соответствующие возрасту и состоянию здоровья воспитанников, с обязательным условием контроля нагрузки умственной и физической, исключая упражнения и игры, требующие большого физического и эмоционального напряжения.
В нашем ДОУ также функционирует группа — компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, которую посещают дети-инвалиды. Группа детей очень сложная; все воспитанники требуют особого подхода, поэтому упор идет на здоровьесбережение в индивидуальной работе с каждым ребенком, задачи и направления которой сформированы в индивидуальном образовательном маршруте для каждого воспитанника этой группы, где учитываются специфика психики и состояние здоровья.
Среди наиболее частых патологий у детей с ОВЗ особое место занимают нарушения речи, заболевания нервной системы и психической сферы. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, возбудимость, заторможенность, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому узким специалистам, воспитателям групп, работающим с такими детьми, приходится исправлять не только дефект, но и корректировать психическое и физическое состояние ребёнка.
Учебная деятельность педагогов нашего ДОУ с детьми с ОВЗ заключается в систематическом применении технологий сохранения и стимулирования здоровья и соблюдении принципов их применения.
Мы, инструктора по ФК, особое внимание уделяем упражнениям на развитие мелкой и общей моторики. Обязательно используем в конце каждого занятия релаксацию для снятия напряжения после сильных переживаний и физических усилий.
Воспитатель использует изученные на занятиях по физической культуре здоровьесберегающие технологии в режимных моментах в течение всего дня пребывания с детьми (при проведении утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, в индивидуальной работе и во время проведения своей образовательной деятельности в виде динамических пауз и физминуток, во время прогулок и развлечений). Артикуляционная гимнастика проводится воспитателем в группах детей с ОВЗ ежедневно.
Логопеды и дефектологи используют в своей работе здоровьесберегающие технологии, направленные на коррекцию и развитие речи. Психологи применяют различные виды психогимнастики и релаксации для снятия мышечного и эмоционального напряжения детей с ОВЗ. Сказкотерапия используется психологами и воспитателями для психотерапевтической и развивающей работы.
Музыкальные руководители широко применяют в своей работе Технологии музыкального воздействия. Музыка влияет на состояние нервной системы, вызывает различные эмоциональные состояния. Логоритмика оказывает влияние на общий тонус, на моторику, настроение, способствует тренировке подвижности нервных центров и активизации коры головного мозга.
Руководитель ИЗОстудии 2 раза в неделю проводит занятия с группами детей с ОВЗ. С помощью создания композиций красками, природными материалами, песочной терапии (на световых песочных столах) у детей с ОВЗ развивается тактильно-кинестетическая чувствительность, успешно развивается межполушарное взаимодействие, зрительно-моторная координация, мелкая моторика.
Таким образом, каждый из педагогов, применяя свои здоровьесберегающие технологии осуществляет функцию оздоровления, укрепления и развития детей с ОВЗ, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Педагоги нашего учреждения применяют Здоровье сберегающие технологии в различных формах работы с родителями.
Применение в работе с детьми с ОВЗ здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательного процесса, формирует ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.
Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.
Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.
Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.
Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.
План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.
Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.
Сохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.
Источник
Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья. Предупреждение заболеваний у школьников
Евгений Щекотихин
Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья. Предупреждение заболеваний у школьников
1. Роль учителя.
2. Качества, которыми должен обладать учитель.
3. Ребёнок и школа.
4. Гигиена школьника.
5. Заболевания и их предупреждение.
Учитель играет огромную роль в формировании здоровья ребёнка. Учитель отвечает за своего ученика перед его родителями и перед обществом. Сейчас здоровье детей является очень важным показателем здоровой страны. Дети- наше будущее! Именно им придётся в наше непростое время отстаивать честь нашей страны. Из-за несоответствия школьного инвентаря и оборудования санитарно- гигиеническим нормам у ребят ухудшается зрение, портится осанка, возрастает школьный травматизм. Пока ребёнок находится в школе, ответственность за его воспитание ложится на педагога. Случается, что ребёнок приходит в школу совершенно здоровым, но начинает шалить, баловаться, по незнанию или по нерадивости нарушает правила техники безопасности, что приводит к несчастным случаям. Преподаватель должен уметь грамотно организовать учебный процесс, труд и досуг учащихся. Примером для школьника является его учитель. он должен быть интеллигентным, культурным, вежливым, порядочным, добросовестным, применять все эти качества в своей практике. Кроме того, надо применять доброту и внимательность по отношению к воспитанникам, коллегам по работе, а так же дома. Надо гордо нести по жизни своё звание- учитель. Прежде, чем выбрать педагогический ВУЗ, нужно тщательно обдумать своё решение. Учитель- самое светлое и доброе слово для каждого человека. Это самая трудная и прекрасная профессия. Самый близкий друг для молодого, неопытного человека- его наставник. Главная награда педагога-воспитать грамотного, хорошего человека, достойного члена общества. Не надо искать славы и достатка, ведь работа должна нравиться. Учить- значит вдвойне учиться! Прежде, чем что- то требовать от ученика, надо заставить себя научиться достичь поставленной цели. Работа в школе требует не только овладения профессиональными навыками, но и научиться терпеть, любить, прощать. Дети все разные, и к каждому нужен индивидуальный подход. Любой ребёнок- это яркая индивидуальность, самостоятельная личность. Необходимо ещё с начальной школы начать воспитывать в нём старательность, усидчивость, стремление к знаниям. Учёба не должна быть в тягость. К сожалению, в любой системе образования невозможно предусмотреть все нюансы и факторы. На школьниках очень большая нагрузка, ребёнок часто утомляется, испытывает расстройства, стрессы.На нервной почве обостряются многие болезни: заболевания желудочно- кишечного тракта, сердечно- сосудистые заболевания, частые головные боли, ослабляется иммунитет, устойчивость к различного рода заболеваниям. Огромное внимание надо уделять питанию школьников, оно должно быть рациональным и сбалансированным. режим питания нарушать нельзя. Необходимо приучать школьникасоблюдать личную гигиену: мыть руки перед едой, быть опрятным. Во время еды дети не должны разговаривать и отвлекаться.
Рекомендуется повесить в столовой лозунги: «Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!»; «Хлебушка- не смолол дедушка»; «Когда я ем, я глух и нем. «; «Хлеб- это жизнь, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!»
Если ребёнок малоподвижен, невесёлый, плохо ест, то это могут быть признаки того, что он не здоров. В каждой школе есть медицинский кабинет, в котором должны быть медицинская сестра и школьный врач. При необходимости учитель должен оказать первую помощь. Задача школы- воспитать гармонично развитую, здоровую личность. Здоровая школа- здоровое общество, здоровое общество- здоровая страна. Охрана здоровья для школьника не должна быть принуждением, он должен относиться к этому, как к благу, с радостью идти на прививку. Обязательно в школе должен быть стоматологический кабинет, хотя бы раз в год необходим осмотр стоматолога. Подрастающий организм ещё не окреп и от того, как он будет развиваться, зависит его дальнейшее формирование и укрепление. Порой ребёнок в школе бывает замкнут и закрепощён. Современная школа не даёт ребёнку возможности полностью выразить свой творческий потенциал. Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Их формирование происходит в детские годы в процессе роста и развития организма. Хорошая осанка, т. е., правильное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, выполнении различных видов работы, не только имеет эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов. Правильная осанка не возникает сама по себе, её необходимо формировать с самого детства. Дефекты осанки чаще всего возникают в тот период, когда в позвонках и других костях грудной клетки ещё много хрящевой ткани. После замещения хрящей костью, дефекты осанки с большим трудом поддаются исправлению. Если ребёнок, сидя за партой, постоянно горбится или сутулится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, носит в одной руке тяжести, например, портфель, у него неизбежно возникает искривление позвоночника. Это не только приводит к внешним нарушениям, которые потом очень трудно исправить, но и вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего, сердца и лёгких. Чтобы не возникла опасность искривления позвоночника, школьнику, сидя за партой, следует держать туловище прямо, а голову немного наклонить вперёд. Школьникам младших классов лучше всего пользоваться ранцем. Другим дефектом является плоскостопие. Оно заключается в понижении свода стопы, что в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках и голенях, и в изменении походки. Плоскостопие усиливается у детей и подростков ношением неудобной обуви. Необходимо следить за правильностью походки, заниматься физкультурой, участвовать в турпоходах, спортивных играх.
Здоровье человека- общественное достояние. Воспитать для нашего общества здорового, полноценного человека, сознательно избравшего ту или иную профессию,- такова главная задача общеобразовательной и профессиональной школы.
Роль учителя-логопеда в поддержке речевой инициативы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.
Дефектологическое занятие «Теремок» для школьников с ограниченными возможностями здоровья Тема занятия: Дефектологическое занятие с элементами психокоррекции для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью «Теремок».
Доклад из личного опыта «Роль подвижных игр в укреплении организма ребенка» Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные.
Формирование у дошкольников мотивации в сохранении своего здоровья В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.
Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Педсовет «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.
Профилактика простудных заболеваний Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо.
Родительское собрание «Роль овощей и фруктов в сохранении и укреплении здоровья» Добрый вечер, дорогие родители! Хочу познакомить вас с долгосрочным проектом, который рассчитан на 3 года. Проект «Витаминный калейдоскоп».
Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста Роль прогулки во всестороннем развитии и укреплении здоровья детей дошкольного возраста. В современном мире здоровье перестает быть только.
Роль закаливающих мероприятий в формировании здоровья детей дошкольного возраста Закаливание составляет важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение.
Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.
Источник