Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»
Татьяна Горбунова
Мастер-класс для воспитателей «Час здоровья педагога»
Мастер-класс
для воспитателей МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17»
«Час здоровья педагога»
— Добрый день, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас в этом просторном зале!
— Здравствуйте! Мы говорим вам здравствуйте, а это значит, что мы желаем вам здоровья!
— Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия!
Поднимите, пожалуйста, руки все те, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто болеет два и более раз в год? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно! Давайте запомним, что человеку естественно быть здоровым! Ученые доказали, что человек должен жить 150-200, а то и 300 лет.
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы) А теперь давайте поговорим, о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Отрицательно на наше здоровье влияют стрессы. Стрессы – это ситуации в которых мы не знаем, что делать, как нам поступить, когда мы злимся на кого то и тому подобное… Давайте поделимся советами, как можно снять стресс? Можно выйти лес и громко закричать, можно залезть под холодный душ, включить музыку и потанцевать, сосчитать до 10, попить водички и т. д. Сегодня мы научим вас приему быстрого снятия стресса – растирание ладошек. (Выполнение упражнения). Есть еще одно верное средство для снятия стресса – это песня. Когда вам плохо попробуйте петь! И сейчас мы с вами тоже споем… И посмотрим, что из этого получится. Внимание на экран! Поаплодируйте себе! Какое у вас настроение? Хорошее настроение это положительный фактор здоровья!
Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись «Здоровье» на подставке.
— Предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение «Я работаю над своим здоровьем«
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. — я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; — я ежедневно совершаю пешие прогулки; — я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом; — у меня отсутствуют вредные привычки; — соблюдаю режим дня; — я правильно питаюсь; -я эмоционально уравновешен; -я выполняю профилактику заболеваний. — Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье«? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Ведущий: Успешность нашей работы во многом зависит от того, насколько хорошо вы себя чувствуете. Педагоги должны бережно относиться к собственному здоровью и помнить, что они входят в группу риска по различным профессиональным заболеваниям.
Мы много времени проводим на ногах, часто вынуждены находиться в статической позе. Из-за этого уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органом и головному мозгу. Все это может спровоцировать различные заболевания. Чтобы этого избежать, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом. Возьмите за правило выполнять вместе с детьми зарядку и разминку, играйте с ними в подвижные игры. Подвижная игра «Два Мороза»».
Ведущий: Снять мышечное напряжение и психологическое напряжение помогают не только динамичные, но и статические упражнения, выполнение которых не занимает много времени и не требует специального оборудования. (Звучит спокойная музыка.) Все движения выполняются очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу 30 секунд. — Расправте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
-Выполните полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину прямой.
— Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперед. — Наклонитесь вперед, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь. — Скрестите руки, словно хотите обнять себя, и напрягите все грудные мышцы.
Выпрямленные руки отведите назад и чуть вверх. Подтянитесь вперед. — Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками и постарайтесь коснуться носом коленей. — Встаньте на колени, прямые руки вытяните над головой, живот втяните, спину держите прямо. В течении минуты выполняйте мягкие пружинистые полуприседания, не касаясь ягодицами пяток.
Ведущий: Профессия обязывает вас много говорить не только в помещении детского сада, но и на улице, во время прогулки с детьми.Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.
Комплекс дыхательно-голосовых упражнений:
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно. — Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка — Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих. — Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение. — Прижмите указательными пальцами к переносице. Представьте, что вы набрали в рот воды, помычите и почувствуйте в пальцах резонирование. — Выполните движения губами, мысленно произнеся «А-О-Э».Ведущий: Работа с детьми и их родителями зачастую связана с психологическими нагрузками. Поэтому к профессиональным заболеваниям педагогов относятся заболевания сердечно-сосудистой системы, быструю утомляемость, нервно-психические заболевания. Хорошо, если в ДОУ есть специальная комната психологической разгрузки и педагоги имеют возможность регулярно ее посещать. А если нет, то «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».
САМОРЕГУЛЯЦИЯ – управление своим психоэмоциональным состоянием, достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. Чтобы успокоится в ситуации раздражении или гнева, когда почувствовали, что эмоции полностью вас захватили, немедленно берите ситуацию под контроль.Сделайте следующее: глубоко вздохните, задержите дыхание на столько, на сколько сможете, сделайте несколько глубоких вдохов, снова задержите дыхание.
САМОВНУШЕНИЕ – словестное воздействие на самого себя. Формулировки строятся в виде простых и кратких утверждений с позитивной направленностью (без частицы «не»). Положительные утверждения помогут справиться с трудной ситуацией. Например, «Я умница и смогу не поддаться на провокацию собеседника вызвать конфликт», «У меня все получится», «Я всегда нахожу способ уйти от конфликта», «Я спокойна и сдержана», «Мне нравиться вести беседу спокойным и уверенным тоном», «Я образец самообладания и выдержки». Самое главное, никогда не осуждайте себя. Все, что вы делайте хорошо. Даже если вы совершили ошибки, ни в коем случае не ругайте себя, а тем более не произносите бранных слов в свой адрес. Старайтесь найти положительный момент даже в своих ошибках.
САМОПРИКАЗ – можно применить, когда вы убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с выполнением.Сформулируйте самоприказ: «Разговаривать спокойно!», «Молчать, надо молчать!», «Уйди от провокации». Это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики. Мысленно повторите приказ несколько раз,если возможно повторить вслух.
САМООДОБРЕНИЕ (самопоощрение): Вы окажете себе неоценимую услугу, если научитесь одобрять свои действия. Не позволяйте самокритике и беспокойству терзать вашу душу!Даже в случае незначительных успехов хвалите себя мысленно говоря: «Я сделала это!», «Я смогла!», «У меня получилось!». Поэтому возьмите за правило контролировать любые негативные мысли по отношению к себе. Найдите возможность хвалить себя в течении дня не менее 7 раз. «сегодня я не обращаю внимание на пустяки». Всегда обращайтесь к себе доброжелательно. Говорите о себе только хорошее. Такие простые слова, как «Умница моя», «Я всегда все делаю хорошо», могут создать в вашем сознании совершенно новую установку, которая будет работать на вас на всех уровнях. Уверенность в себе поможет внушить эту веру окружающим и они будут воспринимать вас как сильного, уверенного в себе человека. Исключая из своего лексикона все слова,унижающие вас: «Какая же я глупая!», «Что я наделала» и т. д.В случае ошибки говорите себе: «Все отлично. Это уже в прошлом. Теперь я знаю, как этого избежать.»ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ СНЯТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ:
— Набрать в стакане воды и медленно, сосредоточенно ее выпить; — Посчитать зубы, дотрагиваясь до них языком с внутренней стороны; — Слегка помассировать кончик мизинца; — Заняться физическим трудом (стирка белья, мытье посуды, уборка квартиры) или спортом; — То громко, то тихо спеть любимую песню; — Рассказать о вашем состоянии близкой подруге, которая сможет понять и посочувствовать вам; -Принять контрастный душ; — Организовать отдых на природе, лучше у костра. Созерцание огня поможет восстановить душевный покой. — Поплакать, если хочется, но потом посмотреть на все со стороны и посмеяться над ситуацией. Самое главное — запомните,прочувствуйте и применяйте один важный закон: все, о чем мы думаем и говорим, множится и растет, а то, что мы лишаем своего внимания, съезжается, блекнет и исчезает! Когда мы изменяем мысли, мы изменяем свой мир!
Ведущий: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продолжает жизнь. Когда мы смеемся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Давайте вспомним забавные случаи из вашей практики и анекдоты, связанные с темой нашей встречи.
Ведущий: Сегодня мы говорили с вами о том, что необходимо делать для поддержания здоровья духа и тела.
Рекомендации простые: больше двигайтесь, чаще бывайте на свежем воздухе, слушать красивую музыку, учитесь управлять эмоциями и поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба и взаимная поддержка – это тоже здоровье!
Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.
Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.
Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». Консультация для родителей и воспитателей (в детском саду) на тему: «День здоровья для наших детишек». День здоровья- это форма активного.
Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.
Консультация для воспитателей «Творческая мастерская педагога» Занятие – главная часть учебного процесса, в которой сосредотачивается учебная деятельность педагога и учащегося. Подготовка учащихся в.
Источник
Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога»
Ирина Буянтуева
Тренинг для педагогов «Формула здоровья педагога»
Цель тренинга: формирование потребности в здоровом образе жизни эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической деятельности, умения и желания заботиться о своем здоровье.
Задачи: мотивировать педагогов к сохранению и укреплению здоровья; формировать навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость; поддержать благоприятный психологический климат в коллективе.
Ведущий: педагог-психолог.
Ход тренинга:
1. Ритуал приветствия «Волшебное слово»
Цели: настрой на работу, обозначение главной темы тренинга.
Инструкция ведущего: В нашей жизни есть слова, над смыслом которых ввиду частого их употребления мы уже не задумываемся. Произносим их автоматически, по инерции, иногда даже искажая. Од ним из таких слов является «здравствуйте». Скажите, как вы понимаете это слово?. Какой посыл, какую энергию оно несет?. Подумайте, какие образы у вас возникают, когда вы говорите это слово другим людям?. Представьте, что, произнося его, вы как бы открываете невидимый канал, по которому передаете другому человеку особую энергию. Что она несет?. Удержите этот образ в своем воображении. А теперь давайте возьмемся за руки и с поклоном скажем друг другу «Здравствуйте!» … Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией.
Примечание. На данном этапе следует обратить внимание педагогов на то, что часто взрослые, а вслед за ними и дети вместо «здравствуйте» говорят «здрасьте», тем самым как бы обнуляя положительную энергетику этого слова.
2. Выработка правил работы на тренинге
Инструкция ведущего: Вы уже поняли, что главная тема нашей встречи — здоровье. Подумайте и скажите, что необходимо человеку, чтобы чувствовать себя хорошо не только физически, но и психологически, наполненным энергией, уверенным в том, что способен свернуть горы, преодолеть все препятствия?. Определите это словосочетанием.
Позволить себе быть свободным!
Избегать оценок и суждений!
Чувствовать свои собственные ощущения!
Во всем искать и находить позитив!
3. Упражнение «Собери целое»
Цель: активизация на работу.
Инструкция. Работа в группах. Педагогам раздаются фрагменты афоризмов про здоровье. Задача — собрать части высказываний в единое целое и пояснить смысл высказывания.
Материал к упражнению «Собери целое»
Здоровье за деньги не купишь.
Здоровье и счастье не живут друг без друга.
Здоров будешь – всё добудешь.
Здоровье дороже денег.
Береги честь смолоду, а здоровье под старость.
Двигайся больше – проживёшь дольше.
Здоровье — это главное жизненное благо.
Без здоровья невозможно и счастье.
4. Сообщение ведущего «Формула здоровья» (тезисы)
«Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия…» (Артур Шопенгауэр).
До 1940 г. под здоровьем подразумевалось отсутствие заболеваний. Здоровым считали человека, у которого нет признаков заболеваний. В 80-е годы ХХ в.Всемирная организация здравоохранения дает такое определение: «Здоровье — это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психологического и социального благополучия». Таким образом, наше здоровье можно представить в виде равностороннего треугольника, сторонами которого являются физическое, психологическое здоровье, а в основании — социальное благополучие. Здоровье формируются под влиянием сложного комплекса внутренних факторов и внешних воздействий. Ученые провели многочисленные исследования и сделали вывод — от чего зависит наше здоровье. Эти данные можно обобщить в виде формулы здоровья:
100-процентное здоровье = 10% медицина + 20% наследственность + 20% окружающая среда + 50% образ жизни.
Важно! 50% — образ жизни. То есть это та составляющая формулы здоровья, которая зависит от самого человека.
Вопрос педагогам: Что необходимо делать для сохранения и поддержания здоровья?
5. Разучивание комплекса упражнений
Цели: нервно-мышечная релаксация, снятие напряжения.
Примечание. На этом этапе рекомендуется привлечь инструктора по физкультуре.
Инструкция ведущего: Ступни ног плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев, поднимите максимально высоко пятки. Задержите их в таком положении и расслабьте. Через 5–10 секунд повторите упражнение. После этого выполняется упражнение для противоположной группы мышц. Не отрывая пятки от пола, поднимите носки как можно выше. Мягко расслабьте. Повторите то же самое еще раз.
Сделайте глубокий вдох, как бы вдыхая весь воздух, который вас окружает. После небольшой задержки дыхания — выдохните. Обратите внимание на разницу в ощущениях между периодами энергичного напряжения на вдохе и расслабления на выдохе. Старайтесь почувствовать ощущение тепла внутри туловища, в верхней части живота, которое появляется сразу после полного выдоха.
Сожмите плотно кисти в кулаки. Сделайте это настолько сильно, насколько возможно. После нескольких мгновений напряжения расслабьте их. Для расслабления противоположной группы мышц максимально широко раздвиньте пальцы, задержите их в таком положении, сбросьте напряжение. По ходу выполнения упражнения и в паузах прислушайтесь к возникающим ощущениям, зафиксируйте момент потепления и возникновения приятной тяжести в руках.
Мысленно попытайтесь достать домочек ушей кончиками плеч. После сильного напряжения мышц расслабьтесь. Сконцентрируйте внимание навозникающих ощущениях размягченности, тепла.
Широко улыбнитесь. Настолько широко, чтобы получилась «улыбка доушей». Сбросив напряжение, после 5-10-секундного перерыва сожмите губы вплотную трубочку. Мягко расслабив мышцы, почувствуйте, как внижней части лица, по щекам, к ушам распространяются легкие волны приятного тепла, исчезают остатки напряжения, нижняя челюсть тяжелеет, рот приоткрывается.
После выполнения всех упражнений сделайте паузу 1–2 минуты, чтобы почувствовать полное расслабление всех мышц лица и туловища.
6. Упражнение «Реклама здорового образа жизни»
Инструкция. Работа по группам. Участникам предлагается придумать и презентовать аудитории рекламу какого-либо компонента здорового образа жизни,например: закаливания, паравильного питания, полноценного сна и т. д.
1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. На работе это можно сделать, громко запев, резко встать и пройдясь, быстро и резко написав или нарисовав что-то на доске или на листе бумаги.
2. Если у вас имеются нарушение сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. Считается, что стихи и проза отличаются по энергетике. Стихи ближе к ритму организма и действуют на него успокаивающе.
3. Каждый вечер обязательно становитесь по душ и, приговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их — вода издавна считается мощным энергетическим проводником.
7. Игры и упражнения по формуле «Здоровья педагога».
Цель: создать в группе атмосферу доброжелательности; определить существующие проблемы, которые можно разрешить.
А) Игра «Слон, пальма, крокодил»
Цель: повышение работоспособности, введение в работу.
Педагог-психолог предлагает всем встать в круг. Нужно изобразить три фигуры.
«Слон» — левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшую петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки.
«Пальма» — встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи справа и слева – «ветви пальмы», машут руками.
«Крокодил» — двумя руками человек изображает пасть крокодила, соседи изображают внизу расставленными кистями рук лапки крокодила.
Психолог в очень быстром темпе называют одну из трёх фигур, и при этом показывает на любого из участников. Этот человек должен быстро сориентироваться и изобразить фигуру, а его соседи помочь ему.
Готовы работать? Продолжаем?
Б) Упражнение. Я поеду в Америку
Педагог-психолог: «Мы с вами собираемся в Америку и собираем чемодан в дорогу. Но в Америку поедут не все, а только те, кто обладает определённым признаком. Ваша задача – понять, что за признак и воспроизвести его». Я поеду в Америку и беру с собой…», обязательно добавляя «пожалуйста», при передаче предмета другому. Тем, кто использует «пожалуйста», психолог говорит, что они едут в Америку, остальным нет, участники не имеют права говорить другим, что им нужно сделать для «поездки в Америку». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, в чём дело (признак – в Америку берут только «вежливых».)
В) Упражнение «Автомойка»
Участники стоят друг напротив друга, образуя «дорожку».Инструкция: «Все мы – большая автомойка. По дорожке между нами проезжают машины, которые мы должны хорошо, бережно и тщательно помыть». Тот, кто сидит в начале шеренги, становиться машиной. Его задача –сказать какой он является машиной: какого цвета, какой марки, как и где его нужно особо тщательно помыть (капот, колёса, днище, багажник, стёкла и т. п., какими движениями). Потом «машина» медленно едет по дорожке «автомойки», которая её моет. Проехавшая машинасадится в конец шеренги, и становиться частью «автомойки».
Было ли ваше желание удовлетворено автомойкой? Если нет, то почему? Поделитесь?
Какое чувство вас охватывало, когда вы были «машина» или «автомойка»?
Как настроение? Можно продолжать?
8. Упражнение «Рецепт на каждый день»
Инструкция. Работа в группах. Участникам предлагается прослушать «рецепт на каждый день», проанализировать его составляющие и их воздействие на человека. Затем по аналогии придумать и представить аудитории свой рецепт, аргументировав его полезность.
Материал к упражнению «Рецепт на каждый день»
Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия. Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и наконец щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем. Всю получившуюся смесь заливаем сверху любовью. Готовое блюдо украшаем лепестками цветов доброты и внимания. Подаем ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу
9. Упражнение — релаксация «В поисках себя»
Материал: на каждого участника — рисунок мандалы, цветные карандаши.
Инструкция ведущего: «Медитация на мандалу, буддийский секретный символ, помогает лучше понять себя, расслабиться и почувствовать прилив сил». Эта мандала позволяет культивировать вокруг себя стабильность, здоровье и долголетие. Сосредоточитесь на ней — и сможете поправить не только психическое, но и физическое здоровье! (мандала здоровья)
Вопрос педагогам: Так что же такое здоровье?
Принятие себя таким, какой я родился, т. е.
адекватное оценивание себя и своих поступков.
Хорошо развита рефлексия, умение распознавать свое эмоциональное состояние, мотивы поведения, последствия поступков.
Стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.
— Что нового узнали на тренинге?
— Какие положительные эмоции и мысли появились?
— Чего не удалось достичь?
— Какую формулу здоровья вы лично выделили для себя?
11. Ритуал прощания «Волшебная шкатулка»
Инструкция. Каждому участнику предлагается вытащить из «волшебной шкатулки» записку с пожеланием.
Материал критуалу прощания
Будет пусть душа полна любовью, тело — бодростью и золотым здоровьем!
Дари улыбку — всем, Дружбу — некоторым, любовь — одному, тайну — никому.
Желаем жизни подлинней и радостных моментов в ней!
Желаем, чтоб Ваши мечты исполнялись, а все неудачи скорей забывались!
Желаем, чтобы била жизнь ключом, чтоб горя не было ни в чем!
Желаем веселья и доброго смеха, здоровья, достатка, в делах лишь успеха!
Желаем здоровья, желаю успеха, чтоб слезы в глазах были только от смеха!
Желаем счастья и добра, чтоб жизнь, как день была светла!
Живи для счастья, для души, ведь жизнь одна, и надо ЖИТЬ!
Здоровье, бодрость сохрани и много-много лет живи!
Иди вперед к своей удаче! И будет сердце пусть горячим!
Как солнечный день, как чудесная сказка, пусть жизнь твоя будет всегда так прекрасна!
От солнышка- тепла, от людей- добра, от друзей- верности, Счастья сполна!
Пусть будет рядом доброта, здоровье, мир и красота!
Пусть в жизни будут все решаемы задачи, желаю в их преодолении удачи!
Хотим Вам пожелать: физического, духовного, психического эмоционального и нравственного ЗДОРОВЬЯ! И удачи! Будьте здоровы!
Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Спортивное развлечение «Формула здоровья» для детей средней и старшей групп Дети входят в зал, открывается занавес. Инсценировка «Сказка.
Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.
Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт — терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия — это способ.
Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» Продолжительность.
Тренинг для педагогов «Погода в ДОУ» Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать. Софокл «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива,.
Тренинг для педагогов-психологов ДОУ «Коррекция синдрома профессионального выгорания среди педагогов — путь к гармонии» Цель:создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья. Задачи: -снижение психической.
Тренинг для педагогов «Толерантность» Упражнение “Аплодисменты”. Все всегда начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Начнём приветствие.
Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога» Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога» Цель: профилактика эмоционального выгорания, обучение навыкам саморегуляции.
Тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива. Психологический.
Тренинг толерантности для педагогов ДОУ Практическая значимость тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить педагов толерантному отношению друг к другу,.
Источник