Меню

Гимнастика для здоровья зубов

Гимнастика для зубов

Все чаще в современных методиках избавления от болезней десен и зубов стоматологи рекомендуют гимнастические упражнения для зубов. Такое воздействие оказывает влияние непосредственно на сами ткани пародонта, при этом увеличивается скорость кровообращения всех мягких тканей, что позволяет укреплять и зубы, и десны. Но такая гимнастика является эффективной лишь в том случае, если упражнения выполнять каждый день по несколько раз. Тогда результат будет очевиден.

Упражнения для зубов

Вначале надо широко открыть рот, а затем его закрыть. Это упражнение должно быть ритмичным и коротким. Затем движения усложняются с помощью языка, кончиком которого следует дотронуться до середины неба и постараться продвинуть его назад. Рот в это время все также открывается и закрывается.

Еще одним упражнением гимнастики зубов будет следующее. Необходимо удобно сесть за стол, опереться одним локтем об него, а на ладонь руки положить подбородок. Затем следует систематически открывать и закрывать рот таким образом, чтобы нижняя челюсть была неподвижной. То есть в этом упражнении должна быть задействована одна голова.

Также, после каждодневной чистки зубов, следует полоскать рот кипяченой холодной водой около трех минут. Такой метод позволяет не только укрепить десны, но и щеки и губы, а также нормализовать слюноотделение.

Ни для кого не секрет, что массаж оказывает благоприятное воздействие на больные зубы. Его эффект заключается в активном притоке крови. Массаж следует проводить пару раз в день круговыми массирующими движениями пальца от центра десны. Сначала нужно массировать снизу вверх, а затем наоборот.

Для укрепления и уплотнения костных тканей специалисты рекомендуют постукивание зубов для получения ударной нагрузки. Но оно должно быть очень аккуратным.

Борьба овощей и фруктов против зубных болезней

Одним из самых эффективных и благоприятных воздействий на зубы является жевание твердых овощей и фруктов. Помимо импульсной нагрузки, организм получает необходимые для здоровья витамины и минералы.

Специалисты в области медицины выявили ряд факторов, которые постепенно уменьшают употребление людьми твердой еды. Все чаще и чаще при приготовлении пищи используются приборы, которые дробят продукты – это миксеры, блендеры, кухонные комбайны и т.д. Поэтому для получения жевательной нагрузки для зубов и была разработана специальная гимнастика.

Рекомендации

Для крепости и здоровья костных образований следует регулярно выполнять гимнастику для зубов. Нужно каждый день двигать челюстью по сторонам, взад и вперед, также не забывать про употребление яблок, моркови. Такие методы в совокупности помогут самостоятельно без медикаментозного вмешательства восстановить костную и околозубную ткани. Много людей, страдающих болезнями зубов, сумели побороть свои недуги с помощью такой гимнастики.

Забота о зубах и профилактика заболеваний полости рта должны обязательно соблюдаться каждым человеком.

Источник

Конспект занятия «Здоровые зубки»

Светлана Биричевская
Конспект занятия «Здоровые зубки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 119 «Поморочка»

педагогических идей «Открытый урок «

Номинация: «Десятилетие детства»

Конспект занятия «Здоровые зубки – для нас не шутки

Возраст детей 6 – 7 лет

Биричевская С. В., воспитатель,

первая кв. категория

В своём Указе «Десятилетие детства» В. В. Путин уделил большое внимание здоровью детей. Формирование здорового образа жизни воспитанников и их семей – важная задача образовательной организации. Данный конспект является небольшой частью работы по данному направлению.

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Читайте также:  Здоровье это определение для дошкольников

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы мотивации деятельности детей:

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

3.Приемы организации практической деятельности детей:

4.Приемы поддержания интереса у детей:

5.Приемы оценки и самооценки:

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно — исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Студентка 4 курса АГМУ Никифорова Н. А. с макетом зубной челюсти и зуба.

План занятия:

I. Вводная часть (5-7 мин.)

— мотивация деятельности детей.

II. Основная часть (20 мин.)

— рассматривание собственных улыбок в зеркало;

— обследование своей ротовой полости с помощью зеркала;

— рассматривание макета зубов;

— дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»;

— схема чистки зубов;

III. Заключительная часть

— дидактическая игра: «На неправильный совет — говорите «Нет, нет, нет!».

Рефлексия. (Звучит спокойная музыка)

Ход занятия:

I. Вводная часть

-Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

— Какое слово спрятано в слове»здравствуйте» (здравие, здоровье).

— Сегодня мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое

здоровье.

— Повторим основной девиз»Уроков здоровья«:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

— Какая песня прозвучала?

— В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

— Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

— Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

— У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

— Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

— Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

— Все ли зубы имеют одинаковую форму?

— Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

— Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте

— Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т. е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы — естественный процесс, и не надо этого бояться.

Студентка стоматологического факультета АГМУ Никифорова Н. А. :

— Рассмотрим макет зубов.

— Зубы — это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам — сердцу, почкам.

Читайте также:  Как сохранить здоровье пожилых людей

Физкультминутка (проводит воспитатель)

Раз зубок, два зубок —

Скоро Дашеньке годок!

Хнычет доченька опять,

Будем Дашу утешать:

Уж вы зубки вырастайте

Не мешайте доче спать!

Не мешайте ей играть!

Будем прыгать и скакать,

Маму нежно обнимать.

Дети под песенку “Улыбка” улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых детей уже выпали молочные зубы.

– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.

Студентка Никифорова Н. А. :

– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полощут)

– Как отличить больной зуб от здорового?

Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

— Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

— Почему зуб грустный?

— Как нам помочь больному зубику? Кто-то из вас знает средство?

(мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач — это стоматолог.

— Игра «Что полезно и что вредно для зубов».

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда — вредные.

(Предложены следующие продукты: рыба, шоколад, зефир, кефир, чипсы, морковь, репка, огурец, лук, кока-кола, пепси – кола, чеснок, яблоки).

— Молодцы, справились с заданием.

— Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

— Посмотрите, как правильно чистить зубы (рассматривают схему в тетради).

— Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние — снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы — и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на левой руке)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на правой руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель предлагает детям смоделировать зуб.

Дети вместе с воспитателем и со стоматологом лепят модель жевательного зуба по образцу, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды.

— отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем

— сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик;

— пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика;

— из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба;

— салфеткой вытерли руки;

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

Читайте также:  Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью признаки состава преступления

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим,как вы усвоили материал:

— Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

— Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

— Какая пища для зубов полезна?

— Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Материалы и оборудование: Зубная паста для взрослых и детей, зубные щетки для детей и взрослых, картинки зубов (здоровый и больной,продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, буквы для названия «Здоровые зубки для нас не шутки«, пластилин, салфетки, подставка под зубы, мешочки – подарок Зубной феи.

1. Программа «Здоровый малыш» ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков«. Азбука здоровья. — М. : 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,: 2008

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность» – М. : 2011

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». – Спб. : 2010

5. Иванова А. И. «Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду». – М. : 2012

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у дошколят«. – М. : 2011

7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М. : 2011

Конспект НОД «Чтобы зубки были здоровыми». Цель: продолжать формировать бережное отношение к своему организму. Задачи: — познакомить с правилами ухода за зубами; — дать информацию.

Конспект НОД по ОБЖ «Здоровые спинки» для старшей группы Конспект ООД по ОБЖ Тема: Здоровые спинки (старшая группа) Цель: Формировать понятие о правильной осанке и профилактике ее нарушения.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: — ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Чистые зубки» Цель: Продолжать знакомить детей со здоровым образом жизни Задачи: 1. Дать.

Лэпбук «Молочные зубки» С сентября по октябрь 2018г мы с детьми работали над проектом «Молочные зубки». Дети узнали о строении зубов, о их названии, о полезной.

Проект «Здоровые зубки» Проект «Здоровые зубки» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Презентация «Проект «Здоровые зубки» Актуальность проекта. Воспитание здорового ребенка-приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях.

Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» Структура оздоровительного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ножки» (занятие проводится в рамках дополнительных образовательных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Наши зубки» на неделе здоровья Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Тема: «Наши зубки» Образовательные области: социально.

Источник

Adblock
detector