Проект «Дыхательная гимнастика для укрепления здоровья»
якимова Елена
Проект «Дыхательная гимнастика для укрепления здоровья»
Продолжительность проекта:
Долгосрочный (1 год)
Раздел программы «Детство»:
Здоровье
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, особенно в период адаптации, у них наблюдается повышение заболеваемости верхних дыхательных путей. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит.
Повышенная заболеваемость верхних дыхательных путей у младших дошкольников, в связи с несовершенной дыхательной системой.
Создать условия для укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста через дыхательную гимнастику.
Повысить информативность родителей о методах оздоровления дошкольников в ДОУ
1. Повысить общий жизненный тонус каждого ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
2. Формировать навыки правильного дыхания через упражнения для укрепления мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; мышцы органов брюшной полости.
3. Привлечь внимание родителей к проблеме, информировать и консультировать с целью укрепления здоровья детей.
— дети младшего дошкольного возраста
Мероприятия для решения задач:
• Подобрать комплекс дыхательныхупражнений с учетом :
— эффективности каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;
— доступной степени сложности упражнений для детей разного возраста;
— степени влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.
• Оформить картотеку дыхательных упражнений.
• Освоить с детьми технику выполнения дыхательных упражнений
• Включать эти упражнения в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке не менее 2 раз в день.
• Изготовить пособие для проведений упражнений.
• Консультация для родителей «Ценность дыхательных упражнений»
• Мастера класс «Техника выполнения дыхательных упражнений»
• Сделать фотовыставку для родителей.
• «Чтобы мне не заболеть, должен я дышать уметь»
Мы будем считать проект реализованным, если будут созданы условия для повышения общего жизненного тонуса каждого ребенка. Сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
Большая часть детей овладеет умениями правильного дыхания.
Дыхательная гимнастика:
• повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость,
закаленность и устойчивость организма к заболеваниям
дыхательной системы
• предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту,
способствует нормализации физиологического дыхания через нос:
• укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность
грудной клетки и диафрагмы;
• стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует
на эндокринную и сердечнососудистую системы, кровообращение;
• насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
• способствует уравновешиванию нервных процессов
Можно сказать, что дыхательная гимнастика огромную роль
играет в закаливании и оздоровлении детей дошкольников
Прикреплённые файлы:
proekt-dyhatelnaja-gimnastika_2un2e.ppt | 5998,5 Кб |
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение, а также повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям..
Дыхательная гимнастика для детей Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста Цель: Знакомство.
Дыхательная гимнастика для малышей. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Гимнастика для малышей: дыхательная гимнастика для часто болеющих детей. Поиграем с пользой для здоровья! С детьми постарше проще – они.
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика для здоровья детей» Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ. Дыхательные упражнения.
Консультация «Дыхательная гимнастика для здоровья детей» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Дыхательная гимнастика для здоровья детей.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №20 «Аленушка» Мастер – класс для педагогов ДОУ.
Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Проект «Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста» Тема: «Вся наша планета дышит».
Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.
Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников Сюжет №1. «На прогулке» Дети выполняют комплекс под музыку. 1. «Поза дерева». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх,.
Зрительная гимнастика является одним из направлений сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Гимнастика для глаз. Гимнастика для глаз -это залог хорошего зрения. Это тренировочная основа профилактических действий для мышц органов.
Источник
Проект на тему: «Значение оздоровительной гимнастики в жизни студента»
проект на тему
Таким образом, в своём выступлении я рассказала об основах лечебной гимнастики, её истории, средствах, формах и методиках. Ознакомились с противопоказаниями. Разобрали комплексы оздоровительной гимнастики. Узнали о профилактических действиях для студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_fizkulture.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ ОО «БОЛХОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Значение оздоровительной гимнастики
в жизни студента»
Физическая культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятия физической культурой играют значительную роль в работоспособности человека, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях разных уровней поэтапно.
Малоподвижный образ жизни для студента, прежде всего, источник отрицательных последствий для организма. Оздоровительная гимнастика является мощным профилактическим средством. Она развивает выносливость, силу, координацию движений, закаливает организм и прививает навыки гигиены.
Цель моего выступления: рассказать об основах оздоровительной гимнастики, её истории, средствах, формах и методиках, а также донести студентам о пользе и значении использования элементов оздоровительной гимнастики, в особенности для тех, кто имеет отклонения в здоровье.
В своей работе выделяю следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме «Оздоровительная гимнастика в жизни студентов».
2. Рассмотреть историю, средства, формы и методики оздоровительной гимнастики.
3. Ознакомиться с методическими рекомендациями в гимнастике.
4. Разобрать комплексы оздоровительной гимнастики.
5. Узнать о профилактических действиях для студентов.
1. Основные понятия оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика — это комплекс специфических физических упражнений на отдельные группы мышц и суставов, показанных при некоторых заболеваниях дыхательной, сердечнососудистой системы, позвоночника и суставов. Это не просто упражнения, это комплекс общеукрепляющих упражнений, который направлен на оздоровление всего организма и учитывающий все имеющиеся проблемы.
Понимание того, что движения являются самым доступным и самым эффективным лекарством, сложилось в глубокой древности. Ещё в самые давние времена люди знали, что для того, чтобы лишить человека энергии, нужно лишить его двигательной активности. Например, в древнем Китае преступников помещали в такие маленькие камеры, где человек мог только сидеть или лежать. Через пару месяцев человек ослабевал настолько, что не смог бы бежать, даже если бы ему представилась такая возможность, так как в бездействии мышцы его конечностей атрофировались.
В Древнем Китае гимнастика для лечения впервые упоминается в книге « Кунг-Фу », название которой можно перевести как «трудный путь к совершенству». Эта книга была составленной более 2500 лет до н. э. Знаменитый древнекитайский медик Хуа То (второй век нашей эры), основатель китайской гигиенической гимнастики, утверждал, «Тело требует упражнений, но не до изнеможения, ибо упражнения предназначены для того, чтобы устранять дурной дух из организма, способствовать кровообращению и предотвращать недуги».
«Если ручка двери часто движется, она не ржавеет. Так и человек, если он много движется, то не болеет». Со времени жизни врача прошло уже две тысячи лет, но принцип китайской физической культуры все тот же, — поиск здоровья в двигательной активности: от утренней гимнастики до боевого искусства.
Практически все движения современных китайских гимнастик заимствованы из элементов боевых искусств. В Древнем Китае были врачебно-гимнастические школы, где обучали лечебной гимнастике и массажу, и применяли их в процессе лечения больных. В китайских врачебно-гимнастических школах лечили болезни сердца, легких, искривления позвоночника, переломы костей и вывихи. В VI в. н. э. впервые в мире в Китае был создан государственный медицинский институт, где уже тогда преподавали лечебный массаж и гимнастику как обязательную дисциплину. С тех пор различные гимнастики, приспособленные для индивидуальных оздоровительных занятий, в разных комбинациях широко применяют в китайских санаториях и домах отдыха как основную форму ЛФК.
3. Основы и методы оздоровительной гимнастики
С целью осуществления дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все учащиеся общеобразовательных учреждений по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах различаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. При разработке практических заданий необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.
Оздоровительная гимнастика является основной формой применения лечебной физкультуры, она предусматривает специальное применение физических упражнений с лечебной целью. Все физические упражнения подбирают в соответствии с задачами оздоровления, состоянием занимающегося, особенностями болезненного процесса. Каждое занятие должно быть тщательно продумано, методически обосновано и исходить из принятых частных методик лечебной физкультуры.
Каждое занятие лечебной гимнастикой строят по определенному плану, который включает 3 раздела: вводный, основной и заключительный. Вводный раздел (характера разминки) состоит в том, чтобы постепенно втянуть занимающихся в занятия, подготовить их к выполнению последующих специальных упражнений. Основной раздел состоит из занятий физическими упражнениями специального характера, при помощи которых достигают лечебного успеха. Упражнения этого раздела отражают особенности частной методики лечебной физкультуры при определенном заболевании. Упражнения специального характера обычно чередуют с упражнениями общеукрепляющими. Во время занятий необходимо следить, чтобы нагрузка соответствовала физиологическим возможностям студента. Важно использовать методический принцип рассеивания нагрузки, под которым понимают последовательное вовлечение в работу различных групп мышц. В основном разделе физиологическая нагрузка достигает своего максимума. Заключительный раздел ставит своей задачей постепенное снижение общей загрузки и восстановление исходного состояния организма. Нагрузку во время всего занятия следует строго регулировать. Продолжительность одного занятия может быть разной и зависит от поставленных задач и состояния студента. Общую тренировку организма сочетают с применением специальных упражнений. Следует иметь в виду, что только достаточно длительное и систематическое применение лечебной физкультуры дает лечебный эффект.
Заключительный период имеет своей задачей закрепить достигнутые результаты лечения и обеспечить подготовку студента для самостоятельных занятий физическими упражнениями в домашней обстановке. Для этого с учащимся разучивают рекомендуемые упражнения.
4. Средства и формы оздоровительной гимнастики
Основной терапевтический метод — это оздоровительная гимнастика, то есть специально подобранные физические упражнения. Средства оздоровительной гимнастики — физические упражнения, применяемые в соответствии с задачами оздоровления, с учетом этиологии, патогенеза, клинических особенностей, функционального состояния организма, общей физической работоспособности.
Рассмотрим следующие подходящие формы оздоровительной гимнастики для студентов:
-Производственная гимнастика (элементарные упражнения, физкультминутки);
-Элементы подвижных и спортивных игр;
В наименовании методики лечебной гимнастики указывают то заболевание или патологическое состояние, при котором этот метод применяется: при заболеваниях опорно-двигательной системы (ЛФК при нарушении осанки, при остеохондрозе, сколиозе…); при заболеваниях сердечно — сосудистой системы; при заболеваниях дыхательной системы; при заболеваниях пищеварительной системы; при нарушении осанки; при травмах; при операциях на грудной клетке; при беременности; обучение ходьбе с опорой на трость…
Например, «лечебная гимнастика при артрозе тазобедренного сустава в форме индивидуальных занятий утренней гимнастикой» или «лечебная гимнастика при хронической ишемической болезни сердца в форме группового занятия лечебной гимнастикой», или «Обучение ходьбе с опорой на трость в форме индивидуального занятия лечебной гимнастикой».
Чтобы правильно выполнять оздоровительную гимнастику, нужно знать конкретные упражнения, которые должен показать специалист. Здесь важна техника и ритмы, поскольку неправильное выполнение в лучшем случае не даст результата, а в худшем – повредить здоровье (есть риски растяжений, вывихов, чрезмерной нагрузки на суставы, перегрузки внутренних органов).
Среди основных противопоказаний можно выделить:
-острый период инфекционных, воспалительных заболеваний;
-злокачественные новообразования, в том числе с метастазами;
-психические заболевания, слабоумие;
-острые нарушения кровообращения (мозгового и коронарного);
-присутствие инородного тела возле нервных стволов или крупных сосудов;
-острые формы тромбоза, эмболии;
-сердечно — сосудистая недостаточность;
-с нарушением кровообращения, дыхания;
-выраженный болевой синдром.
Кроме того, при общем плохом состоянии, отрицательной динамике ЭКГ, также не проводится оздоровительная гимнастика – противопоказания такого типа являются достаточно серьезными. Временно воздержаться от выполнения упражнений нужно:
-при осложнениях любых заболеваний;
-при обострениях хронических недугов;
-при наличии воспалительных, инфекционных процессов;
-при гипертоническом кризе;
-при нарушении сердечно — сосудистого ритма;
-при переломах, вывихах.
Когда эти состояния изменятся, можно будет заниматься оздоровительной гимнастикой, если других противопоказаний не обнаружится.
6. Комплексы оздоровительной гимнастики:
Своей задачей ставит достижение следующих моментов:
- профилактика развития контрактуры;
- восстановление силы и тонуса мышц;
- укрепление связочного аппарата;
- улучшение местного кровообращения;
- увеличение объёма движений.
Упражнения ЛФК могут выполняться в различных исходных положениях:
- лёжа на спине;
- лёжа на животе;
- сидя на стуле;
- у гимнастической стенки;
- в положении стоя.
При проведении занятий возможно использование разнообразных предметов:
- гимнастической палки;
- мяча;
- гантелей;
- резиновой ленты.
7. Профилактические действия для оздоровительной гимнастики
Чтобы поддерживать и оздоравливать свой организм правильно, студентам обходимо соблюдать правила здорового образа жизни. Ведь без этих профилактический действий, оздоровительная гимнастика не будет приносить должных результатов.
К основным составляющим здорового образа жизни относят:
1. режим труда и отдыха;
2. организацию сна;
3. режим питания;
4. организацию двигательной активности;
5. выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;
6. профилактику вредных привычек;
7. культуру межличностного общения;
8.психофизическую регуляцию организма;
9. культуру сексуального поведения.
Придерживаясь этого небольшого плана, студенты всегда будет в прекрасном расположении духа.
Таким образом, в своём выступлении я рассказала об основах лечебной гимнастики, её истории, средствах, формах и методиках. Ознакомились с противопоказаниями. Разобрали комплексы оздоровительной гимнастики. Узнали о профилактических действиях для студентов.
Предлагаю профилактический комплекс для улучшения самочувствия и повышения работоспособности студентов:
Источник