Гимнастический комплекс Здоровье.
Комплекс объединяет в своем составе гимнастическую лестницу (шведскую стенку), подвесную перекладину, всевозможные эспандеры, подвижную тележку с пружинами, горизонтальную скамью — лежанку, которая при необходимости может устанавливаться под наклоном. Такое богатое сочетание различных спортивных снарядов позволяет выполнять разнообразные упражнения для развития мышц:
- рук,
- плечевого пояса,
- спины,
- брюшного пресса,
- туловища,
- нижних конечностей.
Комбинируя и подбирая упражнения, можно избирательно целенаправленно воздействовать весь спектр мышечных групп, дозировать степень нагрузки в движениях с сопротивлением. Конструктивные особенности комплекса позволяют без труда менять количество пружин в эспандерах (от одной до пяти) в зависимости от необходимой Вам (или рекомендуемой) нагрузки.
При условии, что упражнения выполняются с лечебной целью, их стоит согласовать с врачом или курирующим Вас специалистом по лечебной физкультуре.
Гимнастический комплекс Здоровье размещают на свободном участке стены 1×2,4 м, где устанавливают гимнастическую лестницу и перекладину, и на прилегающем к стене участке пола длиной 2 м, где располагают лежанку и тележку (смотри рисунок №1)
Лежанка с тележкой после занятий поднимаются и крепятся на стенке. Таким образом, участок пола перед снарядом оказывается занят только в момент выполнения упражнении, что значительно экономит необходимое для других занятий пространство зала.
Примерные упражнения доступные для выполнения на гимнастическом тренажере здоровье:
- И. п. — вис на перекладине хватом сверху, лицом к шведской стенке. Сгибание рук в локтевых суставах до касания перекладины подбородком и медленное опускание в вис. Дыхание не прерывать.
- И. п. — вис на перекладине хватом сверху, спиной к шведской стенке. Сгибание прямых ног в тазобедренных суставах до положения прямого угла, носки оттянуты; медленное возвращение в вис. Дыхание не прерывать.
- И. п. — то же. Сгибание прямых ног до касания носками перекладины над головой (выдох), медленное возвращение в вис (вдох).
- И. п. – вертикальное, спиной к шведской стенке. Руки вверху удерживают ручку верхних эспандеров. Растягивая эспандеры, опустить прямые руки в стороны (осуществляя выдох), вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
- И. п. — то же. Растягивая эспандер, опустить прямые руки вперед (осуществляя выдох), вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
- И. п. – вертикальное, спиной к шведской стенке. Руки внизу удерживают ручки нижних эспандеров. Растягивая эспандеры, поднять прямые руки в стороны (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
- И. п. — то же. Растягивая эспандеры’, поднять прямые руки вперед. Затем, согнув руки, прижать кисти к плечам (вдох), выпрямить руки и вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
- И. п. — стоя спиной к шведской стенке, руки согнуты, кисти прижаты к плечам и удерживают ручки верхних эспандеров. Растягивая эспандеры, сделать наклон вперед (выдох), медленно вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
- И. п. — присед спиной к шведской стенке, руки внизу удерживают ручки нижних эспандероз. Растягивая эспандеры, выпрямить ноги, встать на носки (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
- И. п. — присед спиной к шведской стенке, руки согнуты, кисти прижаты к плечам и удерживают ручки нижних эспандеров. Растягивая эспандеры, встать, поднять руки вверх (осуществляя вдох), опустить кисти к плечам, вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
- И. п. — сидя на лежанке, руки за головой удерживают ручки нижних эспандеров, ноги закреплены за нижнюю ступень шведской стенки. Растягивая эспандеры, выпрямить туловище и лечь на спину (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
- И. п. — сидя на тележке, прямые руки удерживают ручки нижних эспандеров, ноги согнуты, стопы закреплены за перекладину шведской стенки. Растягивая эспандеры, выпрямить ноги. Отъезжая на тележке назад, медленно возвратиться в и. п. Дыхание произвольное.
- И. п.- горизонтальное, на спине на лежанке, укрепленной наклонно, руки за головой, ноги закреплены за перекладину шведской стенки выше головы. Согнуть туловище вперед до касания локтями коленей (осуществляя выдох), вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
- И. п. – горизонтальное, на спине на лежанке, укрепленной с одной стороны горизонтально крюками за перекладину шведской стенки, а с другой — на табурете (сту- ле), руки перед грудью удерживают штангу. Выпрямить руки со штангой (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
Стойки поручни
Для изготовления тренажера «Стойки поручни» необходимы два отрезка водопроводной трубы длиной 80 см (ручки — поручни), четыре отрезка по 25 см (направляющие стойки) и восемь отрезков по 32 см (основание).
Трубы ровно обрезаются и опиливаются на концах. Перед выгибанием их нужно наполнить мелким и сухим песком, а затем закрыть отверстие пробками. Подготовленные отрезки разогреваются в месте сгиба до красного цвета (каления) и выгибаются на болванке, соответствующей буквам «U» (ручки) и «V» (основание). Затем консоли основания свариваются с вертикальными опорами. Вставив ручки — поручни в вертикальные опоры, к ним приваривают перемычку (отрезанная по величине изгиба поручней). Для регулирования высоты в одной из вертикальных стоек просверливается отверстие и нарезается резьба под фиксаторный винт. Вместо него можно просверлить несколько отверстий под штырь. На среднюю часть и концы консолей основания надевают резиновые трубки (смотрите рисунок №2).
Источник
Гимнастический тренажер здоровье тренирует тест
Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Что называют атлетической гимнастикой?
а – один из методов развития умственной активности;
б – основное средство развития ловкости;
в – метод развития скорости;
г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).
2. Что означает слово «гимнастика»?
а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);
б – популярный вид спорта;
в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;
г – способ поддержания эмоционального здоровья.
3. Утренняя гимнастика это –
а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);
б – элемент двигательной активности;
в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;
г – разминка для мышц и суставов.
4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:
а – для улучшения общего состояния;
б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);
в – для тренировки вестибулярного аппарата;
г – для снижения болевого синдрома.
5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:
а – экстремальные виды туризма;
в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);
г – легкая и тяжелая атлетика.
6. К спортивным видам гимнастики относят:
7. Основная цель утренней гимнастики:
а – расслабление мышц и связок;
б – укрепление нервной системы;
в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);
г – развитие силы воли.
8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:
9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:
а – современный вид танца;
б – акробатические упражнения;
в – музыкально-ритмическое воспитание;
г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).
тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:
а – концентрации памяти;
б – укрепление мышечной памяти;
в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);
г – восстановление дыхания.
11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:
а – вводный, основной, заключительный (+);
б – первый, второй, третий;
в – начальный, основной, финишный;
г – разминочный, главный, заключительный.
12. Страна, в которой зародилась гимнастика:
в – Древняя Греция (+);
13. Что называют стретчингом?
а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);
б – виды упражнений на брусьях;
в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;
г – ряд акробатических упражнений;
14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:
б – динамические и статические (+);
в – упражнения на снарядах;
15. Определение слова «акробатика»:
а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);
б – метод развития и укрепления мышечной ткани;
в – раздел гимнастики для детей;
г – направление в цирковом искусстве.
16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:
а – бег по пересеченной местности;
б – бег на тренажере;
в – марафонский бег;
г – равномерный непрерывный бег (+).
17. Какую систему организма тренирует бег:
а – дыхательная система (+);
б – мышечная система;
в – все системы организма;
г – сердечно-сосудистая система.
18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:
а – скоростные качества (+);
19. Какой тест позволяет определить силу человека:
а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);
в – бег на скорость;
г – прыжки на скакалке.
тест-20. Что называют акробатической комбинацией:
а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;
б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;
в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);
г – выполнение упражнений на брусьях.
21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:
а – наклоны в положении сидя (+);
б – наклоны в положении лежа;
в – наклоны в положении стоя;
г – сгибание рук и ног в положении лежа.
22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:
а – условный рефлекс;
б – мышечная память (+);
23. К упражнениям на равновесие относят:
а – выполнение стоек (+);
б – повороты и наклоны;
в – челночный бег;
г – все виды гимнастических упражнений.
24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:
а – сердечно-сосудистой системы;
б – вестибулярный аппарат (+);
в – дыхательную систему;
г – опорно-двигательный аппарат.
25. Что такое челночный бег?
а – разновидность беговых видов легкой атлетики;
б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);
в – бег на короткие дистанции;
г – спортивная ходьба.
26. Атлетическая гимнастика это –
а – один из способов усовершенствования физической формы;
б – разные виды беговых нагрузок;
в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);
г – упражнение для снижения массы тела.
27. Основная задача стретчинга:
а – развитие выносливости;
б – укрепление мышечной ткани;
в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);
г – повышение эстетики тела.
28. Что является средствами гимнастики?
а – все формы контроля со стороны педагога;
б – ежедневный тренировочный процесс;
в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);
г – возможности организма.
29. Основные требования к гимнастическим терминам:
а – доступность, четкость, краткость (+);
б – подробное раскрытие всех деталей;
тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?
а – исходная позиция;
б – основная стойка;
31. Классификация видов гимнастики:
г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);
32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:
33. К какому виду гимнастики относят кувырки:
а – легкая атлетика;
34. Вис это –
а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);
б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;
в – способ удерживания на снаряде;
г – хват сверху на ширине плеч.
35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:
36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?
а – округлая спина;
б – резкий толчок;
37. Что относят к спортивным видам гимнастики?
а – ритмическая, танцевальная;
б – спортивная, акробатическая;
г – спортивная, атлетическая, художественная (+).
Источник
Тест с ответами по теме «Методические основы использования средств физической культуры в условиях санаторно-курортных учреждений»
Щадящий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория с острыми респираторными инфекциями и обострением ишемической болезни сердца.
Щадящий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория с острыми респираторными инфекциями и обострением ишемической болезни сердца.
1. В клинике внутренних болезней лечебная физкультура используется во всех перечисленных формах, кроме:
1) Лечебной гимнастики;
2) Мануальной терапии;+
3) Утренней гимнастики;
4) Элементов спортивных упражнений.
2. В процессе лечения методами кинезотерапии подключаются следующие функциональные уровни ЦНС:
1) Вегетативный;
2) Корковый;+
3) Мозжечковый;+
4) Подкорковый;+
5) Сегментарный.+
3. Верно ли определение сколиоза позвоночника?
1) Сколиоз – это боковое искривление позвоночника;
2) Сколиоз – это искривление позвоночника во фронтально- сагитальной плоскости;
3) Сколиоз – это искривление позвоночника во фронтальной плоскости с торсией тел позвонков.+
4. Врожденные рефлексы опоры и автоматической походки исчезают в возрасте:
1) 2 месяцев;
2) 2,5 месяца;+
3) 3,5-4 месяца;
4) 4 месяца.
5. Двигательные режимы:
1) Активный постельный;+
2) Общий;+
3) Палатный;+
4) Палатный тренирующий;
5) Пассивный полупостельный;
6) Пассивный постельный;+
7) Полупалатный;
8) Полупостельный;+
9) Свободно-тренирующий;
10) Тренирующий;+
11) Щадяще-тренирующий.+
6. Действия врача лечебной физкультуры санаторно-курортного лечения при первичном осмотре включают все перечисленное, кроме:
1) Ознакомления с диагнозом заболевания;
2) Определения двигательного режима;
3) Подбора лекарственных средств;+
4) Подбора средств ЛФК и их дозировка;
5) Проведения функциональной пробы.
7. Для лечебной физкультуры характерны все перечисленные черты, исключая:
1) Активность больного в процессе лечения;
2) Метод естественно-биологического содержания;+
3) Метод общетренирующей терапии;
4) Метод патогенетической терапии;
5) Метод специфической терапии.
8. Допустимое в норме снижение времени задержки дыхания в дыхательно-нагрузочной пробе составляет:
1) до 40%;
2) до 50%;
3) до 60%;+
4) до 70%.
9. Занятия на гимнастическом тренажере «Здоровье» не показаны больным:
1) С заболеваниями мышечной системы;
2) С заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
3) С ожирением;
4) С психическими заболеваниями и при язвенной болезни в фазе обострения.+
10. Индекс Кетле учитывает:
1) Вес;+
2) Обхват бедра;
3) Объем груди;
4) Рост.+
11. К двигательным режимам в санатории относятся:
1) Палатный;
2) Свободный;
3) Тренирующий;+
4) Щадящий и щадяще-тренирующий.+
12. К основным методам физической тренировки на тренажерных устройствах в ЛФК относятся все перечисленные, исключая:
1) Непрерывный с субмаксимальной мощностью;+
2) Переменный и интервальный;
3) Равномерный;
4) Скоростной.+
13. К рациональному типу реакций на физическую нагрузку относится:
1) Гипертонический;
2) Гипотонический;
3) Дистонический;
4) Норматонический;+
5) Ступенчатый.
14. Как производится вдох в лечебных гимнастиках?
1) Быстро;
2) Медленно;+
3) С созданием положительного сопротивления;
4) Через нос;+
5) Через рот.
15. Какие Вы знаете типы осанок?
1) Бочкообразная;
2) Вогнутая;
3) Дугообразная;
4) Кифосколиотическая;
5) Круглая;
6) Кругло-вогнутая;+
7) Нормальная;+
8) Плоская;+
9) Сколиотическая.+
16. Какие основные характеристики физического упражнения влияют на дозу физической нагрузки?
1) Амплитуда движения;+
2) Использование гимнастических снарядов;+
3) Исходное положение;+
4) Количество заинтересованных мышечных групп;+
5) Количество повторений;+
6) Музыкальное сопровождение;
7) Сложность координации движений;+
8) Твердость опорной поверхности;
9) Темп выполнения упражнения;+
10) Температура окружающей среды;
11) Температура пациента.
17. Какой вид дыхательной гимнастики применяется при различных заболеваниях бронхо-легочной системы?
1) Бронхиальная астма – релаксационно-респираторный тип;+
2) Бронхиальная астма – экспираторный тип дыхательной гимнастики;
3) Бронхо-эктатическая болезнь – дренажный тип;+
4) Бронхо-эктатическая болезнь – инспираторный тип дыхательной гимнастики;
5) Пневмосклероз – дренажный тип;
6) Пневмосклероз – инспираторный тип дыхательной гимнастики;+
7) Пролиферативная фаза острой пневмонии – инспираторный тип дыхательной гимнастики;+
8) Пролиферативная фаза острой пневмонии – экспираторный тип дыхательной гимнастики;
9) Эксудативная фаза острой пневмонии – дренажный тип;+
10) Эмфизема легких – инспираторный тип дыхательной гимнастики;
11) Эмфизема легких – экспираторный тип дыхательной гимнастики.+
18. Лечебная физкультура – это
1) Лечебный метод;+
2) Медицинская специальность;+
3) Научная дисциплина;+
4) Составная часть реабилитационного процесса.+
19. Методические принципы применения физических упражнений у больных основаны на всем перечисленном, кроме:
1) Доступности физических упражнений;
2) Постепенности возрастания физической нагрузки;
3) Применения максимальных физических нагрузок;+
4) Регулярности занятий;
5) Системности воздействия.
20. Механизм лечебного действия средств кинезотерапии обеспечивается:
1) Моторно-висцеральными рефлексами;+
2) Нейрогуморальной регуляцией;
3) Проприорецепцией;+
4) Работой зрительного анализатора;
5) Регуляцией сердечного ритма;
6) Системой обратной связи.+
21. Мощность нагрузки в один Ватт (Вт) равна мощности:
1) В 10 кгм/мин;
2) В 5 кгм/мин;
3) В 6 кгм/мин;+
4) В 7 кгм/мин.
22. Оптимальным режимом пульса, при котором следует прекратить физическую нагрузку, является:
1) 120 в/мин;
2) 140 в/мин;
3) 150 в/мин;
4) 170 в/мин;+
5) 200 в/мин.
23. Основные принципы лечебной физкультуры при построении частных методик:
1) Дозированность;+
2) Компенсированность;
3) Последовательность;+
4) Постепенность;+
5) Рассеяной нагрузки;+
6) Регулярность;
7) Тренирующей нагрузки.
24. Перечислите периоды курса кинезотерапии:
1) Заключительный;+
2) Корригирующий;
3) Начальный;
4) Основной;+
5) Подготовительный;+
6) Специальный.
25. Под дыхательной гимнастикой понимают:
1) Применение комплекса физических упражнений с управляемым дыханием;+
2) Применение комплекса физических упражнений, в котором специальные упражнения выполняются с управляемым дыханием;
3) Физические упражнения только с участием дыхательной мускулатуры (межреберных мышц и диафрагмы).
26. Показатель крепости телосложения учитывает все перечисленное, кроме:
1) Массы тела;
2) Окружности грудной клетки на вдохе;+
3) Окружности шеи;
4) Роста стоя.
27. Понятию лечебной физкультуры соответствуют термины:
1) Кинезотерапия;+
2) Механотерапия;
3) Рефлексотерапия;
4) Физическая реабилитация.+
28. Проведение утренней гигиенической гимнастики и процедуры лечебной гимнастики санаторно-курортного лечения может быть осуществлено всеми перечисленными методами, за исключением:
1) Поточного метода;
2) Раздельного метода;
3) Смешанного метода;
4) Спортивно-прикладного метода.+
29. Противопоказания к назначению средств кинезотерапии:
1) Артрит;+
2) Артроз;
3) Беременность;
4) Возраст ребенка до 3 месяцев;
5) Геморрагический васкулит;+
6) Гемофилия;
7) Гиперкинезы;
8) Гиперлордоз;
9) Гипертермия;+
10) Гипсовая иммобилизация;
11) Гнойные заболевания кожи;+
12) Диабет;
13) Дыхательная недостаточность;
14) Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура;+
15) Инфекционные заболевания до положительной клинической динамики;
16) Инфекционный гепатит;+
17) Кровотечение;+
18) Онкологические заболевания;+
19) Острый период заболевания;+
20) Сердечная недостаточность в стадии декомпенсации врожденного порока сердца;
21) Состояние комы;
22) Судорожный синдром;+
23) Шизофрения.
30. Средние показатели PWC у женщин 20-29 лет составляют:
1) 300-200 кгм/мин;
2) 400-300 кгм/мин;
3) 550-400 кгм/мин;
4) 550-750 кгм/мин.+
31. Темп восхождения при Гарвардском степ-тесте составляет:
1) 10 раз в минуту;
2) 20 раз в минуту;
3) 30 раз в минуту;+
4) 40 раз в минуту;
5) 50 раз в минуту.
32. Тип корригирующего бинтования при различных видах деформации стоп:
1) Вальгусная деформация стоп внутренний тип восьмиобразной повязки;
2) Вальгусная деформация стоп наружный тип восьмиобразной повязки;+
3) Варусная деформация стоп внутренний тип восьмиобразной повязки;
4) Варусная деформация стоп наружный тип восьмиобразной повязки.+
33. Физиологический гипертонус мышц туловища угасает в возрасте:
1) 2 месяца;
2) 2,5 месяца;+
3) 3,5-4 месяцев;
4) 4 месяца;
5) Физиологический гипертонус мышц туловища угасает в возрасте.
34. Физическая реабилитация включает все перечисленное, кроме:
1) Занятий лечебной гимнастикой;
2) Интенсивных физических тренировок;
3) Назначения двигательного режима;
4) Трудоустройства больного;+
5) Элементов психофизической тренировки.
35. Формы кинезотерапии:
1) Гигиеническая гимнастика;+
2) Дозированная ходьба;+
3) Дыхательная гимнастика;+
4) Лечебная гимнастика;+
5) Массаж;+
6) Мышечное движение;
7) Развивающая игра;+
8) Терренкур;+
9) Утренняя гимнастика;
10) Физическое упражнение.
36. Целесообразная протяженность маршрутов ходьбы на щадящем и щадяще-тренирующем двигательных режимах для однократной прогулки:
1) 200 м;
2) От 200 до 400 м;
3) От 4 000 до 5 000 м;
4) От 500 до 3 000 м;+
5) Свыше 5 000 м.
37. Что влияет на дозу физической нагрузки в лечебной физкультуре?
1) Анамнез жизни;+
2) Анамнез заболевания;+
3) Возраст;+
4) Общее состояние;+
5) Патогенез заболевания;+
6) Пол;+
7) Спортивный анамнез;+
8) Стадия заболевания;+
9) Этиология заболевания.+
38. Щадяще-тренирующий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория:
1) Инвалидам по заболеваниям опорно-двигательного аппарата;
2) После освоения физических нагрузок щадящего режима движений;
3) При обострении хронических заболеваний;+
4) С заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата с функциональной недостаточностью;
5) С органическими заболеваниями внутренних органов, физически неподготовленным.
39. Щадящий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория:
1) Органическими заболеваниями внутренних органов с выраженной функциональной недостаточностью;
2) Органическими заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата с болевым синдромом при движениях;
3) Острые заболевания до поступления в санаторий;
4) С острыми респираторными инфекциями и обострением ишемической болезни сердца.+
40. Этиология сколиоза позвоночника:
1) Гиподинамическая;
2) Дискогенная;+
3) Диспластическая;
4) Инфекционная;
5) Миогенная;+
6) Неврогенная;
7) Сосудистая;
8) Статодинамическая.+
Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.
Источник