Меню

Гимнастический тренажер здоровье тренирует тест

Гимнастический комплекс Здоровье.

Комплекс объединяет в своем составе гимнастическую лестницу (шведскую стенку), подвесную перекладину, всевозможные эспандеры, подвижную тележку с пружинами, горизонтальную скамью — лежанку, которая при необходимости может устанавливаться под наклоном. Такое богатое сочетание различных спортивных снарядов позволяет выполнять разнообразные упражнения для развития мышц:

  1. рук,
  2. плечевого пояса,
  3. спины,
  4. брюшного пресса,
  5. туловища,
  6. нижних конечностей.

Комбинируя и подбирая упражнения, можно избирательно целенаправленно воздействовать весь спектр мышечных групп, дозировать степень нагрузки в движениях с сопротивлением. Конструктивные особенности комплекса позволяют без труда менять количество пружин в эспандерах (от одной до пяти) в зависимости от необходимой Вам (или рекомендуемой) нагрузки.

При условии, что упражнения выполняются с лечебной целью, их стоит согласовать с врачом или курирующим Вас специалистом по лечебной физкультуре.

Гимнастический комплекс Здоровье размещают на свободном участке стены 1×2,4 м, где устанавливают гимнастическую лестницу и перекладину, и на прилегающем к стене участке пола длиной 2 м, где располагают лежанку и тележку (смотри рисунок №1)

Лежанка с тележкой после занятий поднимаются и крепятся на стенке. Таким образом, участок пола перед снарядом оказывается занят только в момент выполнения упражнении, что значительно экономит необходимое для других занятий пространство зала.

Примерные упражнения доступные для выполнения на гимнастическом тренажере здоровье:
  1. И. п. — вис на перекладине хватом сверху, лицом к шведской стенке. Сгибание рук в локтевых суставах до касания перекладины подбородком и медленное опускание в вис. Дыхание не прерывать.
  2. И. п. — вис на перекладине хватом сверху, спиной к шведской стенке. Сгибание прямых ног в тазобедренных суставах до положения прямого угла, носки оттянуты; медленное возвращение в вис. Дыхание не прерывать.
  3. И. п. — то же. Сгибание прямых ног до касания носками перекладины над головой (выдох), медленное возвращение в вис (вдох).
  4. И. п. – вертикальное, спиной к шведской стенке. Руки вверху удерживают ручку верхних эспандеров. Растягивая эспандеры, опустить прямые руки в стороны (осуществляя выдох), вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
  5. И. п. — то же. Растягивая эспандер, опустить прямые руки вперед (осуществляя выдох), вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
  6. И. п. – вертикальное, спиной к шведской стенке. Руки внизу удерживают ручки нижних эспандеров. Растягивая эспандеры, поднять прямые руки в стороны (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
  7. И. п. — то же. Растягивая эспандеры’, поднять прямые руки вперед. Затем, согнув руки, прижать кисти к плечам (вдох), выпрямить руки и вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
  8. И. п. — стоя спиной к шведской стенке, руки согнуты, кисти прижаты к плечам и удерживают ручки верхних эспандеров. Растягивая эспандеры, сделать наклон вперед (выдох), медленно вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
  9. И. п. — присед спиной к шведской стенке, руки внизу удерживают ручки нижних эспандероз. Растягивая эспандеры, выпрямить ноги, встать на носки (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
  10. И. п. — присед спиной к шведской стенке, руки согнуты, кисти прижаты к плечам и удерживают ручки нижних эспандеров. Растягивая эспандеры, встать, поднять руки вверх (осуществляя вдох), опустить кисти к плечам, вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
  11. И. п. — сидя на лежанке, руки за головой удерживают ручки нижних эспандеров, ноги закреплены за нижнюю ступень шведской стенки. Растягивая эспандеры, выпрямить туловище и лечь на спину (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).
  12. И. п. — сидя на тележке, прямые руки удерживают ручки нижних эспандеров, ноги согнуты, стопы закреплены за перекладину шведской стенки. Растягивая эспандеры, выпрямить ноги. Отъезжая на тележке назад, медленно возвратиться в и. п. Дыхание произвольное.
  13. И. п.- горизонтальное, на спине на лежанке, укрепленной наклонно, руки за головой, ноги закреплены за перекладину шведской стенки выше головы. Согнуть туловище вперед до касания локтями коленей (осуществляя выдох), вернуться в и. п. (осуществляя вдох).
  14. И. п. – горизонтальное, на спине на лежанке, укрепленной с одной стороны горизонтально крюками за перекладину шведской стенки, а с другой — на табурете (сту- ле), руки перед грудью удерживают штангу. Выпрямить руки со штангой (осуществляя вдох), вернуться в и. п. (осуществляя выдох).

Стойки поручни

Для изготовления тренажера «Стойки поручни» необходимы два отрезка водопроводной трубы длиной 80 см (ручки — поручни), четыре отрезка по 25 см (направляющие стойки) и восемь отрезков по 32 см (основание).

Трубы ровно обрезаются и опиливаются на концах. Перед выгибанием их нужно наполнить мелким и сухим песком, а затем закрыть отверстие пробками. Подготовленные отрезки разогреваются в месте сгиба до красного цвета (каления) и выгибаются на болванке, соответствующей буквам «U» (ручки) и «V» (основание). Затем консоли основания свариваются с вертикальными опорами. Вставив ручки — поручни в вертикальные опоры, к ним приваривают перемычку (отрезанная по величине изгиба поручней). Для регулирования высоты в одной из вертикальных стоек просверливается отверстие и нарезается резьба под фиксаторный винт. Вместо него можно просверлить несколько отверстий под штырь. На среднюю часть и концы консолей основания надевают резиновые трубки (смотрите рисунок №2).

Источник

Гимнастический тренажер здоровье тренирует тест

Тестовые задания по физической культуре по теме: «Гимнастика»

Читайте также:  Какие проблемы со здоровьем у бывших наркоманов

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности;

б – основное средство развития ловкости;

в – метод развития скорости;

г – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости (+).

2. Что означает слово «гимнастика»?

а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных (+);

б – популярный вид спорта;

в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

г – способ поддержания эмоционального здоровья.

3. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма (+);

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

4. Лечебная гимнастика при переломах назначается:

а – для улучшения общего состояния;

б – укрепление гипотрофичных мышц, восстановления движений (+);

в – для тренировки вестибулярного аппарата;

г – для снижения болевого синдрома.

5. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма;

в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе (+);

г – легкая и тяжелая атлетика.

6. К спортивным видам гимнастики относят:

7. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости (+);

г – развитие силы воли.

8. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

9. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца;

б – акробатические упражнения;

в – музыкально-ритмическое воспитание;

г – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте (+).

тест 10. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти;

б – укрепление мышечной памяти;

в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса (+);

г – восстановление дыхания.

11. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный (+);

б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный;

г – разминочный, главный, заключительный.

12. Страна, в которой зародилась гимнастика:

в – Древняя Греция (+);

13. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц (+);

б – виды упражнений на брусьях;

в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы;

г – ряд акробатических упражнений;

14. Какие виды упражнений относятся к акробатике:

б – динамические и статические (+);

в – упражнения на снарядах;

15. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость (+);

б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей;

г – направление в цирковом искусстве.

16. Вид бега, развивающий общую выносливость организма:

а – бег по пересеченной местности;

б – бег на тренажере;

в – марафонский бег;

г – равномерный непрерывный бег (+).

17. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система (+);

б – мышечная система;

в – все системы организма;

г – сердечно-сосудистая система.

18. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества (+);

19. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа (+);

в – бег на скорость;

г – прыжки на скакалке.

тест-20. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений (+);

г – выполнение упражнений на брусьях.

21. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя (+);

б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя;

г – сгибание рук и ног в положении лежа.

22. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно:

а – условный рефлекс;

б – мышечная память (+);

23. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек (+);

б – повороты и наклоны;

в – челночный бег;

г – все виды гимнастических упражнений.

24. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы;

б – вестибулярный аппарат (+);

в – дыхательную систему;

г – опорно-двигательный аппарат.

25. Что такое челночный бег?

а – разновидность беговых видов легкой атлетики;

б – бег на короткие дистанции с постоянной сменой направления (+);

в – бег на короткие дистанции;

г – спортивная ходьба.

26. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья (+);

г – упражнение для снижения массы тела.

27. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости;

б – укрепление мышечной ткани;

Читайте также:  Сертификат подтверждения безопасности для здоровья

в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки (+);

г – повышение эстетики тела.

28. Что является средствами гимнастики?

а – все формы контроля со стороны педагога;

б – ежедневный тренировочный процесс;

в – упражнения, музыка, наставления педагога, силы природы (+);

г – возможности организма.

29. Основные требования к гимнастическим терминам:

а – доступность, четкость, краткость (+);

б – подробное раскрытие всех деталей;

тест_30. Что принято называть состояние устойчивого положения тела в пространстве?

а – исходная позиция;

б – основная стойка;

31. Классификация видов гимнастики:

г – оздоровительные, развивающие, спортивные (+);

32. Положение тела, при котором плечи расположены выше точки опоры:

33. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а – легкая атлетика;

34. Вис это –

а – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч (+);

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

в – способ удерживания на снаряде;

г – хват сверху на ширине плеч.

35. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

36. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина;

б – резкий толчок;

37. Что относят к спортивным видам гимнастики?

а – ритмическая, танцевальная;

б – спортивная, акробатическая;

г – спортивная, атлетическая, художественная (+).

Источник

Тест с ответами по теме «Методические основы использования средств физической культуры в условиях санаторно-курортных учреждений»

Щадящий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория с острыми респираторными инфекциями и обострением ишемической болезни сердца.

Щадящий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория с острыми респираторными инфекциями и обострением ишемической болезни сердца.

1. В клинике внутренних болезней лечебная физкультура используется во всех перечисленных формах, кроме:

1) Лечебной гимнастики;
2) Мануальной терапии;+
3) Утренней гимнастики;
4) Элементов спортивных упражнений.

2. В процессе лечения методами кинезотерапии подключаются следующие функциональные уровни ЦНС:

1) Вегетативный;
2) Корковый;+
3) Мозжечковый;+
4) Подкорковый;+
5) Сегментарный.+

3. Верно ли определение сколиоза позвоночника?

1) Сколиоз – это боковое искривление позвоночника;
2) Сколиоз – это искривление позвоночника во фронтально- сагитальной плоскости;
3) Сколиоз – это искривление позвоночника во фронтальной плоскости с торсией тел позвонков.+

4. Врожденные рефлексы опоры и автоматической походки исчезают в возрасте:

1) 2 месяцев;
2) 2,5 месяца;+
3) 3,5-4 месяца;
4) 4 месяца.

5. Двигательные режимы:

1) Активный постельный;+
2) Общий;+
3) Палатный;+
4) Палатный тренирующий;
5) Пассивный полупостельный;
6) Пассивный постельный;+
7) Полупалатный;
8) Полупостельный;+
9) Свободно-тренирующий;
10) Тренирующий;+
11) Щадяще-тренирующий.+

6. Действия врача лечебной физкультуры санаторно-курортного лечения при первичном осмотре включают все перечисленное, кроме:

1) Ознакомления с диагнозом заболевания;
2) Определения двигательного режима;
3) Подбора лекарственных средств;+
4) Подбора средств ЛФК и их дозировка;
5) Проведения функциональной пробы.

7. Для лечебной физкультуры характерны все перечисленные черты, исключая:

1) Активность больного в процессе лечения;
2) Метод естественно-биологического содержания;+
3) Метод общетренирующей терапии;
4) Метод патогенетической терапии;
5) Метод специфической терапии.

8. Допустимое в норме снижение времени задержки дыхания в дыхательно-нагрузочной пробе составляет:

1) до 40%;
2) до 50%;
3) до 60%;+
4) до 70%.

9. Занятия на гимнастическом тренажере «Здоровье» не показаны больным:

1) С заболеваниями мышечной системы;
2) С заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
3) С ожирением;
4) С психическими заболеваниями и при язвенной болезни в фазе обострения.+

10. Индекс Кетле учитывает:

1) Вес;+
2) Обхват бедра;
3) Объем груди;
4) Рост.+

11. К двигательным режимам в санатории относятся:

1) Палатный;
2) Свободный;
3) Тренирующий;+
4) Щадящий и щадяще-тренирующий.+

12. К основным методам физической тренировки на тренажерных устройствах в ЛФК относятся все перечисленные, исключая:

1) Непрерывный с субмаксимальной мощностью;+
2) Переменный и интервальный;
3) Равномерный;
4) Скоростной.+

13. К рациональному типу реакций на физическую нагрузку относится:

1) Гипертонический;
2) Гипотонический;
3) Дистонический;
4) Норматонический;+
5) Ступенчатый.

14. Как производится вдох в лечебных гимнастиках?

1) Быстро;
2) Медленно;+
3) С созданием положительного сопротивления;
4) Через нос;+
5) Через рот.

15. Какие Вы знаете типы осанок?

1) Бочкообразная;
2) Вогнутая;
3) Дугообразная;
4) Кифосколиотическая;
5) Круглая;
6) Кругло-вогнутая;+
7) Нормальная;+
8) Плоская;+
9) Сколиотическая.+

16. Какие основные характеристики физического упражнения влияют на дозу физической нагрузки?

1) Амплитуда движения;+
2) Использование гимнастических снарядов;+
3) Исходное положение;+
4) Количество заинтересованных мышечных групп;+
5) Количество повторений;+
6) Музыкальное сопровождение;
7) Сложность координации движений;+
8) Твердость опорной поверхности;
9) Темп выполнения упражнения;+
10) Температура окружающей среды;
11) Температура пациента.

17. Какой вид дыхательной гимнастики применяется при различных заболеваниях бронхо-легочной системы?

1) Бронхиальная астма – релаксационно-респираторный тип;+
2) Бронхиальная астма – экспираторный тип дыхательной гимнастики;
3) Бронхо-эктатическая болезнь – дренажный тип;+
4) Бронхо-эктатическая болезнь – инспираторный тип дыхательной гимнастики;
5) Пневмосклероз – дренажный тип;
6) Пневмосклероз – инспираторный тип дыхательной гимнастики;+
7) Пролиферативная фаза острой пневмонии – инспираторный тип дыхательной гимнастики;+
8) Пролиферативная фаза острой пневмонии – экспираторный тип дыхательной гимнастики;
9) Эксудативная фаза острой пневмонии – дренажный тип;+
10) Эмфизема легких – инспираторный тип дыхательной гимнастики;
11) Эмфизема легких – экспираторный тип дыхательной гимнастики.+

Читайте также:  Размер моральный вред при причинении тяжкого вреда здоровью

18. Лечебная физкультура – это

1) Лечебный метод;+
2) Медицинская специальность;+
3) Научная дисциплина;+
4) Составная часть реабилитационного процесса.+

19. Методические принципы применения физических упражнений у больных основаны на всем перечисленном, кроме:

1) Доступности физических упражнений;
2) Постепенности возрастания физической нагрузки;
3) Применения максимальных физических нагрузок;+
4) Регулярности занятий;
5) Системности воздействия.

20. Механизм лечебного действия средств кинезотерапии обеспечивается:

1) Моторно-висцеральными рефлексами;+
2) Нейрогуморальной регуляцией;
3) Проприорецепцией;+
4) Работой зрительного анализатора;
5) Регуляцией сердечного ритма;
6) Системой обратной связи.+

21. Мощность нагрузки в один Ватт (Вт) равна мощности:

1) В 10 кгм/мин;
2) В 5 кгм/мин;
3) В 6 кгм/мин;+
4) В 7 кгм/мин.

22. Оптимальным режимом пульса, при котором следует прекратить физическую нагрузку, является:

1) 120 в/мин;
2) 140 в/мин;
3) 150 в/мин;
4) 170 в/мин;+
5) 200 в/мин.

23. Основные принципы лечебной физкультуры при построении частных методик:

1) Дозированность;+
2) Компенсированность;
3) Последовательность;+
4) Постепенность;+
5) Рассеяной нагрузки;+
6) Регулярность;
7) Тренирующей нагрузки.

24. Перечислите периоды курса кинезотерапии:

1) Заключительный;+
2) Корригирующий;
3) Начальный;
4) Основной;+
5) Подготовительный;+
6) Специальный.

25. Под дыхательной гимнастикой понимают:

1) Применение комплекса физических упражнений с управляемым дыханием;+
2) Применение комплекса физических упражнений, в котором специальные упражнения выполняются с управляемым дыханием;
3) Физические упражнения только с участием дыхательной мускулатуры (межреберных мышц и диафрагмы).

26. Показатель крепости телосложения учитывает все перечисленное, кроме:

1) Массы тела;
2) Окружности грудной клетки на вдохе;+
3) Окружности шеи;
4) Роста стоя.

27. Понятию лечебной физкультуры соответствуют термины:

1) Кинезотерапия;+
2) Механотерапия;
3) Рефлексотерапия;
4) Физическая реабилитация.+

28. Проведение утренней гигиенической гимнастики и процедуры лечебной гимнастики санаторно-курортного лечения может быть осуществлено всеми перечисленными методами, за исключением:

1) Поточного метода;
2) Раздельного метода;
3) Смешанного метода;
4) Спортивно-прикладного метода.+

29. Противопоказания к назначению средств кинезотерапии:

1) Артрит;+
2) Артроз;
3) Беременность;
4) Возраст ребенка до 3 месяцев;
5) Геморрагический васкулит;+
6) Гемофилия;
7) Гиперкинезы;
8) Гиперлордоз;
9) Гипертермия;+
10) Гипсовая иммобилизация;
11) Гнойные заболевания кожи;+
12) Диабет;
13) Дыхательная недостаточность;
14) Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура;+
15) Инфекционные заболевания до положительной клинической динамики;
16) Инфекционный гепатит;+
17) Кровотечение;+
18) Онкологические заболевания;+
19) Острый период заболевания;+
20) Сердечная недостаточность в стадии декомпенсации врожденного порока сердца;
21) Состояние комы;
22) Судорожный синдром;+
23) Шизофрения.

30. Средние показатели PWC у женщин 20-29 лет составляют:

1) 300-200 кгм/мин;
2) 400-300 кгм/мин;
3) 550-400 кгм/мин;
4) 550-750 кгм/мин.+

31. Темп восхождения при Гарвардском степ-тесте составляет:

1) 10 раз в минуту;
2) 20 раз в минуту;
3) 30 раз в минуту;+
4) 40 раз в минуту;
5) 50 раз в минуту.

32. Тип корригирующего бинтования при различных видах деформации стоп:

1) Вальгусная деформация стоп внутренний тип восьмиобразной повязки;
2) Вальгусная деформация стоп наружный тип восьмиобразной повязки;+
3) Варусная деформация стоп внутренний тип восьмиобразной повязки;
4) Варусная деформация стоп наружный тип восьмиобразной повязки.+

33. Физиологический гипертонус мышц туловища угасает в возрасте:

1) 2 месяца;
2) 2,5 месяца;+
3) 3,5-4 месяцев;
4) 4 месяца;
5) Физиологический гипертонус мышц туловища угасает в возрасте.

34. Физическая реабилитация включает все перечисленное, кроме:

1) Занятий лечебной гимнастикой;
2) Интенсивных физических тренировок;
3) Назначения двигательного режима;
4) Трудоустройства больного;+
5) Элементов психофизической тренировки.

35. Формы кинезотерапии:

1) Гигиеническая гимнастика;+
2) Дозированная ходьба;+
3) Дыхательная гимнастика;+
4) Лечебная гимнастика;+
5) Массаж;+
6) Мышечное движение;
7) Развивающая игра;+
8) Терренкур;+
9) Утренняя гимнастика;
10) Физическое упражнение.

36. Целесообразная протяженность маршрутов ходьбы на щадящем и щадяще-тренирующем двигательных режимах для однократной прогулки:

1) 200 м;
2) От 200 до 400 м;
3) От 4 000 до 5 000 м;
4) От 500 до 3 000 м;+
5) Свыше 5 000 м.

37. Что влияет на дозу физической нагрузки в лечебной физкультуре?

1) Анамнез жизни;+
2) Анамнез заболевания;+
3) Возраст;+
4) Общее состояние;+
5) Патогенез заболевания;+
6) Пол;+
7) Спортивный анамнез;+
8) Стадия заболевания;+
9) Этиология заболевания.+

38. Щадяще-тренирующий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория:

1) Инвалидам по заболеваниям опорно-двигательного аппарата;
2) После освоения физических нагрузок щадящего режима движений;
3) При обострении хронических заболеваний;+
4) С заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата с функциональной недостаточностью;
5) С органическими заболеваниями внутренних органов, физически неподготовленным.

39. Щадящий двигательный режим не назначается отдыхающим санатория:

1) Органическими заболеваниями внутренних органов с выраженной функциональной недостаточностью;
2) Органическими заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата с болевым синдромом при движениях;
3) Острые заболевания до поступления в санаторий;
4) С острыми респираторными инфекциями и обострением ишемической болезни сердца.+

40. Этиология сколиоза позвоночника:

1) Гиподинамическая;
2) Дискогенная;+
3) Диспластическая;
4) Инфекционная;
5) Миогенная;+
6) Неврогенная;
7) Сосудистая;
8) Статодинамическая.+

Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.

Источник

Adblock
detector