Гимнастические упражнения для группы здоровья
Этот комплекс упражнений рассчитан на людей с низким уровнем физической подготовки, но не имеющих сильных отклонений в здоровье (если вы можете ходить, бегать, наклоняться, выполнять домашние дела, то вы можете выполнять и приведенный ниже комплекс упражнений).
Упражнения направлены на укрепление основных мышечных групп и профилактику заболеваний суставов. Заниматься желательно каждый день по 10—30 минут (первый месяц — 10 минут, затем постепенно увеличивать время занятия по желанию). Заниматься надо в проветренном помещении, не раньше, чем через час после еды и не менее чем за 20 минут до очередного приема пищи. Желательно в одно и то же время и в удобной одежде.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки вверх, сделать вдох, опустить руки вниз — выдох. Повторить 3—6 раз.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения головой. 10 кругов в одну сторону и 10 — в другую.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения плеч назад и вперед по максимальной амплитуде. 10 кругов вперед и 10 назад.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч. Круговые движения прямыми руками вперед и назад (руки движутся одновременно). 10 кругов вперед и 10 назад.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем. 5 кругов в одну сторону и 5 — в другую.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч (или вместе — как удобнее). Наклоны туловища вниз. Повторить 5—6 раз.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Приседания, руки вытянуты вперед. Повторить 5—50 раз в зависимости от физической подготовленности.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз (желательно держать в руках гантели). Сделать широкий шаг одной ногой вперед и вернуться в исходное положение. Затем сделать шаг другой ногой. Спину держите прямо, вперед не наклоняйтесь. Выполнить по 5—10 шагов каждой ногой.
- И.п.— стоя около стола (стула), держась руками за край. Отведение выпрямленной ноги назад. В пояснице при выполнении упражнения не прогибаться, вперед не наклоняться, плечи расправлены. Выполнять 5—15 движений одной ногой, затем столько же — другой.
- И.п.— стоя около стола (стула), положить одну ногу на край и плавно наклоняться вниз к ноге, лежащей на столе (стуле). Выполнить по 5—10 наклонов к каждой ноге.
- И.п.— одной рукой опереться о стену, второй взять себя за голеностоп согнутой ноги и потянуть пятку к ягодице с одновременным отведением бедра назад. Удерживать позу 15—30 секунд.
- И.п.— стоя в наклоне около стола (стула), руками держаться за край (руки на ширине плеч), спина параллельна полу. Плавные пружинящие наклоны вниз. Повторить 5—10 раз.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты над головой и держат одну гантель. Сгибание рук в локтях, гантель оказывается за головой. Плечи (расстояние от плечевого до локтевого суставов) неподвижны. В пояснице не прогибаться. Повторить 5—15 раз.
- И.п.— лежа на правом боку, правая рука под головой. Гантель в левой руке у живота, ладонь направлена внутрь, рука согнута в локте приблизительно под прямым углом, кисть около самого пола, но не лежит на нем. Не изменяя прямого угла в локте, поднять предплечье вверх до уровня параллели с полом. Медленно верните руку в исходное положение. Повторить упражнение 5—15 раз каждой рукой.
- И.п.— сидя на краешке стула, стопы стоят на полу, примерно на ширине плеч, руки опущены вниз и держат гантели. Сгибание рук в локтях, гантели приближаются к плечевым суставам, плечо и спина неподвижны — движется только предплечье. В пояснице не прогибаться. Повторить 5—15 раз.
- И.п.— стоя около стула (скамьи), одноименные колено и рука стоят на опоре. Вторая рука опущена вниз и держит гантель, ладонь направлена вовнутрь (можно назад). Сгибая руку, поднять локоть вверх, рука движется вдоль туловища, гантель должна оказаться на уровне ребер. Повторить 5— 15 раз.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз и держат гантели. Поднять прямые руки вперед до уровня параллели с полом и плавно опустить их вниз. В пояснице не прогибаться, туловище назад не отклонять. Повторить 5—15 раз.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вытянута перед собой, немного согнута. Левую руку положите на локоть правой и плавно надавите, приближая локтевую ямку правой руки к левому плечу. Выполнять 10—15 секунд.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, соедините руки за спиной в замок и пружинящими движениями поднимайте их вверх. В локтях руки желательно не сгибать. Выполнять 10—15 секунд.
- И.п.— стоя, ноги на ширине плеч, поднимите руки вверх, правую руку согните в локте так, чтобы кисть оказалась за шеей; левой рукой возьмитесь за локоть правой и потяните его в сторону (влево), повторите то же самое для другой руки.
- И.п.— лежа на спине, руки согнуты под головой, согнутые ноги лежат на стуле, угол в коленях около 90 градусов. Поднять плечи вверх и потянуться прямыми руками вперед. Задержаться в этом положении на 1—4 секунды и плавно вернуться в исходное положение. Повторить 5—25 раз.
- И.п.— лежа на животе, руки согнуты в локтях и находятся перед лицом. Выпрямить руки и прогнуться назад. Выполнить несколько плавных пружинящих движений назад и плавно вернуться в исходное положение. Повторить 3—6 раз.
- И.п.— лежа на животе, руки разведены в стороны и лежат на полу. Прогнуться, приподняв от пола ноги, грудь и руки. Задержаться в этом положении на 1—5 секунд и вернуться в исходное положение. Повторить 3—8 раз.
- И.п.— лежа на скамейке (или живот на стуле), ноги держит партнер или ноги находятся под другим неподвижным пред метом. Руки заведены за голову или согнуты перед грудью. Поднимание плеч и груди вверх. Голову назад не запрокидывать. Повторить 5—15 раз.
- Сесть по-турецки и наклониться вниз.
- И.п.— сесть на пятки, колени немного разведены в стороны, руки держат пятки. Не отпуская рук, оторвать ягодицы от пяток и поднять живот по направлению вперед-вверх. Голову назад не запрокидывать. Повторить 3—8 раз.
Необязательно выполнять все упражнения комплекса сразу, особенно на первых занятиях. Также со временем можно добавлять в комплекс другие упражнения. В комплекс включены упражнения с гантелями. Минимальный вес гантелей для женщин — 500 г, для мужчин — 1 кг. Вместо гантелей можно использовать пластиковые бутылки из-под лимонада емкостью 500—800 мл, которые надо наполнить водой или песком (солью). Бутылки такого объема удобно держать в руке, и они имеют достаточный вес для выполнения упражнений. Если они вам кажутся легкими,— увеличивайте число повторений каждого упражнения. Если вы не хотите делать упражнения с гантелями, то можете делать отжимания в упоре лежа для мужчин и в упоре стоя на коленях — для женщин. Пульс во время занятия не должен превышать 150 ударов в минуту. После упражнений желательно не ложиться и не садиться отдыхать, а в течение 10—15 минут выполнять несложную работу по дому.
Источник
Методическая разработка: «Гимнастические упражнения для детей специальной медицинской группы»
специалист в области арт-терапии
« Гимнастические упражнения для детей специальной медицинской группы»
Разработал: Учитель физической культуры МБОУ ООШ Оренбургского сельского поселения
Кузнецова Ольга Александровна
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам, занимаются под руководством учителя по действующим учебным программам на уроках физической культуры. Для учащихся подготовительной медицинской группы необходимо учитывать индивидуальные медицинские показания и противопоказания
Обеспечить оздоровительное воздействие физических упражнений возможно только тогда, когда они проводятся с учетом возрастных особенностей организма и характера заболевания каждого ребенка. В специальных медицинских группах, занимаются школьники с различными заболеваниями. Но и при относительно одинаковом функциональном состоянии необходимо учитывать противопоказания к занятиям отдельными упражнениями. Т.к. у нас в школе нет отдельных занятий в специальной медицинской группе, дети занимаются на уроках физической культуры и выполняют свой комплекс упражнений, назначенный врачом или комплекс, который дает учитель физической культуры исходя из заболевания учащегося, указанного в медицинской справке. Упражнения выполняются под чутким руководством учителя физической культуры.
Существует множество различных методик, советов, приемов по индивидуально-дифференцированному развитию и на основе этого можно привести таблицу по рекомендациям, которые можно использовать при планировании содержания работы с детьми на физкультурных занятиях
Рекомендации при подборе упражнений для детей с разными заболеваниями
Таким образом, должна осуществляться работу по индивидуально — дифференцированному подходу на основе состояния здоровья детей. Если пользоваться всеми методами и приемами описанными выше, то ребенок будет развиваться полноценно.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) для предупреждения нарушений и исправления осанки.
Могут использоваться без предметов и с предметами — гимнастическими палками, резиновыми мячами, обручами, скакалками, а так же на снарядах – гимнастической стенке, скамейке. В содержание занятий я включаю упражнения для плечевого пояса и, спины и живота, способствующие укреплению «мышечного корсета», для мышц, привычно удерживающих тело в правильном прямом положении.
Особую требовательность проявляю, обращая внимание на положение рук, ног, осанку, то есть движения и позы, которые составляют школу гимнастики.
1.И.п. — ноги врозь, руки согнуты в локтевых суставах, палка сзади в локтевых суставах; 1-2- наклон вперед, смотреть вперед, прогнуться; 3-4-и.п. 2.И.п. – сед ноги врозь, скакалка за головой, руки в стороны; 1 – пружинящий поворот направо, натягивая скакалку руками; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же в другую строну.
3.И.п. – стоя на коленях, руки в стороны; 1 – наклон вправо, правой рукой коснуться левой стопы; 2 – и.п.; 3 – 4 -то же в другую сторону.
4. И. п. – упор стоя на коленях; 1 – 2 – прогнуться; 3 – 4- выгнуть спину.
5. И. п. – лежа на животе, руки согнуты. 1-2 – медленно разогнуть руки, упор лежа на бедрах, прогнуться; 3-4-и.п.
6.И.п. – лежа на животе, руки вверху; 1-2 – прогнуться, отвести ноги назад; 3-4 – и.п.
Упражнения при заболеваниях органов дыхания (хронический бронхит; после воспаления легких, бронхиальная астма). Особое внимание – дыхательным упражнениям, которые способствуют тренировке полного дыхания, удлиненному выдоху, увеличению глубины и уменьшению частоты дыхания.
Упражнения, способствующие усилению вдоха.
1. И.п. – о.с. – шаг левой вперед, правая назад на носок, руки вверх — вдох; 3-4 – и.п., выдох; 5-6- то же в другую сторону.
2. И.п. – стойка ноги врозь, палка горизонтально вниз. 1-2 – с поворотом туловища на вдохе палку вверх; 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другую сторону.
3. И.п. – стоя на коленях, палка горизонтально вниз. 1-2 – прогибаясь, руки вверх — назад, наклон назад, вдох; 3-4 – и.п., выдох.
4. И.п. – стоя спиной к гимнастической стенке, руки хватом за рейку на уровне головы; 1-2- выпад правой, прогнуться вдох; 3-4 – и.п., выдох; 5-8 – то же в другой ноги.
Удлинить фазу выдоха помогают ученикам упражнения, если их выполнять на выдохе через рот и одновременно произносить гласные и согласные звуки или их сочетания. Эти упражнения я рекомендую как домашнее задание (по3-5 раз в день). Противопоказаны упражнения, вызывающие задержку дыхания и натуживания.
Общеразвивающие упражнения при заболеваниях почек. (нефриты, пиелонефриты, нефроз). Необходимо особое внимание уделять укреплению мышц переднее стенки живота.
1.И.п. – на гимнастической скамейке сед поперек, ноги врозь, руки за головой; 1- согнуть правую ногу, обхватить руками колено, прижать к груди; 2- и.п.; 3-4 – то же с другой ноги.
2. И.п. – лежа на спине, руки вверху; 1- согнуть правую ногу, поднять туловище, руками обхватить голень; 2 – и.п.; 3-4 – то же с другой ноги.
3. И.п. – лежа на спине, руки вверху; 1 – поднять колени к груди, руками взяться за голени; 2- и.п.
4. И.п. – лежа на спине, руки за головой; 1 – согнуть правую ногу, поворот туловища вправо, коснуться левым локтем правого колена; 2 – и.п.; 3-4 – то же с другой ноги.
Противопоказаны прыжковые упражнения, значительно снижается физическая нагрузка, не допускается переохлаждение тела. Упражнения лежа на спине выполняются на матах или ковре.
Упражнения для детей имеющих отклонения со стороны сердечно — сосудистой системы, рекомендуются такие, в которых задействованы все мышечные группы, из различных исходных положений (стоя, лежа, сидя), а также на месте и в движении. Противопоказано выполнение упражнений с задержкой дыхания, с натуживанием, с большой амплитудой движения для туловища и головы, выполняемых резко и быстро. С длительным статическим напряжением.
При нарушении нервной системы ограничиваются упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (например, координационные на возвышенной или узкой опоре).
Школьникам с заболеваниями органов зрения противопоказаны упражнения с натуживанием, прыжки, кувырки.
Комплексы упражнений составляет учитель в тесном контакте с врачом, индивидуально для каждой возрастной группы детей, с учетом характера патологии или заболевания. Необходимо строго следить за соблюдением основных санитарных требований к местам занятий (температура и влажность воздуха, чистота, хорошая вентиляция помещения, соблюдение норм освещенности), прививать детям правила личной гигиены.
Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья, улучшения качества жизни детей возможно только при тесном сотрудничестве родителей, учителей и медиков, при соблюдении педагогических, психологических, медицинских и социальных правил охраны и укрепления здоровья детей.
Источник
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ С ГРУППАМИ ЗДОРОВЬЯ
Ежегодно в вузы России поступает от 12 до 30 % студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. После медицинской комиссии их направляют для занятий по физической культуре в специальную медицинскую группу (СМГ).
Задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, являются улучшение общего состояния здоровья, обучение двигательным умениям и навыкам, восстановление нарушенных функций организма, компенсация отдельных утраченных функций, обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки, приобщение к эффективному участию в общественно полезном труде.
Просмотр содержимого документа
«ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ С ГРУППАМИ ЗДОРОВЬЯ»
Созонтова Г.М., Фризен С.А
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ С ГРУППАМИ ЗДОРОВЬЯ
Ежегодно в вузы России поступает от 12 до 30 % студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья. После медицинской комиссии их направляют для занятий по физической культуре в специальную медицинскую группу (СМГ).
Задачами физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, являются улучшение общего состояния здоровья, обучение двигательным умениям и навыкам, восстановление нарушенных функций организма, компенсация отдельных утраченных функций, обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки, приобщение к эффективному участию в общественно полезном труде.
Группы здоровья комплектуются из лиц, относящихся к определенной медицинской группе, где учитываются состояние здоровья, пол занимающихся, уровень физического развития, физической подготовленности.
В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы с заболеваниями: сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, с аномалиями рефракции глаз, эндокринные и обменные заболевания.
Практические занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, нельзя сводить к лечебной физкультуре. Они должны носить преимущественно комплексный характер. При подборе средств и методов необходимо соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.
Основные этапы планирования средств физической культуры
Планирование средств физической культуры с учетом определенных форм занятий, особенностей занимающихся и соблюдения определенной методики занятий сводится к разделению учебной программы на 4 этапа, каждый из которых имеет свои особенности.
Цель первого этапа занятий – адаптация сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, а также опорно-двигательного аппарата к физической нагрузке. Это в основном достигается с помощью элементарных физических упражнений.
На втором этапе занятий планирование средств физической культуры, подбор методических приемов должны быть направлены на укрепление здоровья, физическое развитие, на подготовку нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма посредством увеличения объема и повышения интенсивности выполнения упражнений.
К началу третьего этапа занятий занимающиеся чувствуют повышение физической подготовленности, хорошие показатели физиологических функций, чувствуют себя физически окрепшими, уверенными в своих силах. Это следует учитывать при планировании средств и выборе методических приемов.
Четвертый этап – период стабилизации физиологических функций и физической подготовленности. Основная задача четвертого этапа – сохранить на возможно длительный срок хорошее состояние здоровья, высокий уровень трудоспособности. Количество занятий, число упражнений, их амплитуда и темп выполнения, нагрузка в целом остаются примерно такими же, как в конце третьего этапа.
Особенности методики занятий с группами здоровья
Основной вопрос в методике занятий с группами здоровья – определение необходимого уровня физической нагрузки с учетом состояния здоровья, морфофизиологических изменений, пола, уровня физического развития и физической подготовленности.
При проведении занятий преподаватель и врач должны тщательно следить за тем, как занимающиеся переносят физические нагрузки. Об этом они могут судить по самочувствию, работоспособности и по объективным медицинским данным.
Следует особенно осторожно дозировать нагрузку в течение первого этапа занятий, так как в группу могут попасть занимающиеся, неоднородные по уровню физической подготовленности, состоянию здоровья, по степени реакции на физическую нагрузку.
Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, темпа, ритма и амплитуды выполнения, от плотности и продолжительности занятий и других факторов.
Подбор упражнений. Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость.
Для учащихся специальной медицинской группы могут быть рекомендованы следующие физические упражнения /при соответствующем дозировании со стороны преподавателя/: общеразвивающие упражнения, не требующие повышенной физической нагрузки; упражнения на координацию, не вызывающие больших усилий и не связанные с усложненными спортивными снарядами; корригирующие упражнения разных назначений; упражнения по обучению и развитию правильного дыхания; упражнения по становлению правильной осанки; подвижные игры малой и средней интенсивности; элементы спортивных игр; легкий и медленный бег, чередующийся с ходьбой при регулировании темпа преподавателем.
Особенно осторожно следует применять упражнения: на быстроту, с задержкой дыхания, с наклонами, на снарядах, со значительным напряжением мышц плечевого пояса. Трудность упражнений надо увеличивать постепенно. Большое значение имеет правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжений и расслаблений.
Рекомендуем следующий порядок очередности выполнения упражнений в одном занятии.
Первые 6-10 упражнений должны быть простые, не требующие большого напряжения и обязательно чередуемые с ходьбой. Далее следуют 2-3 упражнения для больших мышечных групп и 2-3 упражнения специальной направленности /для воспитания осанки, увеличения подвижности в суставах и т.д./. Эти упражнения выполняются в среднем темпе. Только после этого можно приступить к выполнению более интенсивных упражнений, таких, как бег, прыжки, метания, эстафеты, спортивные игры и пр. Каждое предыдущее упражнение должно подготавливать организм к выполнению последующего и обеспечивать чередование работы различных мышечных групп. Так, например, после упражнений для мышц живота целесообразно предлагать упражнения для мышц спины. Отжимания, приседания рекомендуется чередовать со спокойной ходьбой и легким бегом, статические упражнения с динамическими упражнениями.
В занятиях с группами здоровья большое место занимают упражнения на расслабления. Комплекс завершается медленными упражнениями /потягиваниями и упражнениями на углубленное дыхание/.
При проведении занятия преподаватель обязан показать упражнение и объяснить его цель. Каждый занимающийся должен быть уверен в полезности разучиваемого упражнения.
Физиологическая кривая нагрузки на занятиях должна постепенно повышаться, достигая своего максимума к середине или концу второй трети занятия, а затем постепенно снижаясь. На первом этапе занятий пульс в середине занятия обычно равен 120-140% от исходного, на втором — 150-170%, на третьем и четвертом – 180-200%.
В связи с этим не следует включать в подготовительную часть занятия упражнения на скорость, силу и другие, требующие резкого напряжения физических сил, или начинать занятия с бега, пусть даже медленного. Интенсивные упражнения вызывают нарушение физиологической кривой пульса, резкое увеличение частоты дыхания, повышения кровяного давления, что может отрицательно сказаться на состоянии здоровья.
Для плавного повышения физиологической кривой занятия необходимо начинать с легких упражнений, в которых участвуют мелкие и средние мышечные группы, и постепенно переходить к упражнениям для средних и больших мышечных групп. Наиболее трудные упражнения /глубокое приседание, бег с ускорением, прыжки/ даются в середине и в конце средней трети урока, /причем в чередовании с ходьбой, с успокаивающими упражнениями/, когда организм оптимально подготовлен.
Исходное положение /и.п./ следует подбирать так, чтобы они соответствовали корригирующим способностям занимающихся, не нарушали ритма вдоха и выдоха, не являлись бы причиной неблагоприятных ощущений.
При проведении занятий с группами здоровья наиболее целесообразно использовать следующие исходные положения:
Лежа на спине. При выполнении упражнения в этом положении разгружается позвоночник. При этом улучшается питание межпозвоночных дисков, уменьшается напряжение мышц, оказывается положительное влияние на функции желудочно-кишечного тракта, нормализацию перистальтики кишечника, функции печени, желчного пузыря, а также укрепляются мышцы малого таза, /что особенно важно для женщин/. Однако лицам, страдающим повышенным кровяным давлением, а также тучным людям трудно выполнять такие упражнения. При их выполнении увеличивается прилив крови к голове, затрудняется дыхание.
Лежа на животе. Упражнения, выполняемые в таком исходном положении, положительно влияют на укрепление мышц спины и всего туловища, но трудны для тучных людей.
Стоя ноги врозь. Вращательные движения в тазобедренных суставах, приседания и другие упражнения, выполняемые в стойке ноги врозь, укрепляют силу мышц ног, оказывают положительное действие на мышцы малого таза, улучшают кровообращение и лимфообращение и укрепляют внутритазовую мускулатуру.
В полуприсяде. Это положение значительно повышает напряжение мышц ног, туловища, но затрудняет дыхание, так как уменьшается глубина вдоха.
Стоя на четвереньках. При выполнении упражнений в данном исходном положении разгружается позвоночник, укрепляется мышечный корсет, улучшается деятельность желудочно-кишечного тракта, укрепляются органы женской половой сферы.
Особое внимание следует уделять подбору и порядку чередований исходных положений. Они должны быть привычными для занимающихся и создавать наилучшие условия для дыхания и кровообращения.
Рекомендуем следующий порядок смены исходных положений: стоя, сидя, лежа, сидя, стоя. Резкая смена положений отрицательно влияет на деятельность сердечно-сосудистой системы.
Темп выполнения упражнений. От темпа в значительной степени зависят нагрузка и воздействие на различные функции и системы организма. При медленном темпе одно движение примерно приходится на 4 счета, при среднем на 2 и при быстром на 1 счет.
Медленный темп выполнения вызывает меньшую нагрузку на организм, обеспечивает лучшее кровообращение работающих мышц, способствует укреплению силы мышц и костной ткани. С нарастанием тренированности адаптация внутренних органов к физической нагрузке повышается, и уже большая часть физических упражнений может проводиться в среднем темпе.
При быстром темпе движений обычно увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую и нервную системы. Поэтому вначале он допускается лишь для упражнений, в которых участвуют мелкие и средние группы мышц. В процессе занятий наиболее целесообразно чередовать темп от медленного к среднему и быстрому.
Подбирая упражнения, преподаватель должен знать, какое влияние они оказывают на внутренние органы, кровяное давление, частоту сердцебиения, органы пищеварения и т.д.
Известно, что активизация двигательного режима повышает общие адаптационные возможности организма, его сопротивляемость различным стрессовым воздействиям, создавая психологическую разрядку и улучшая эмоциональное состояние; развивает физиологические функции и двигательные качества, повышая умственную и физическую работоспособность.
Физические упражнения показаны всем людям, страдающим различными заболеваниями так как являются важнейшим реабилитационным и профилактическим средством.
К сожалению, в последнее время накладывают отпечаток рекомендации медицинских работников, неправильно трактующих термин «освобождение от физической культуры». Учащиеся, получившие справку после перенесенных заболеваний из медицинских учреждений об освобождении от занятий физической культуры часто не знают, что освобождение от занятий может быть только временным после острой стадии заболевания, так как полного освобождения от оздоровительной физической культуры не существует, и она практически показана при любых отклонениях в состоянии здоровья.
Гусалов А.Х., Физкультурно-оздоровительная группа, Москва, ФиС,1987г.
Залетаев И.П., Организация и проведение занятий с учащимися специальной медицинской группы, научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №5, Москва, 2005г.
Рубцов А.Т., Группы здоровья, Москва, ФиС, 1984г.
Подчасова Л.Л., образовательная программа для учащихся 5-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, Иркутск, 2002г.
Источник