Гигиена – залог здоровья
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena-_zalog_zdorovya_.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гигиена –залог здоровья воспитатели Матлахова Наталья Геннадиевна
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья не только самого ребенка ,но и окружающих.
ЦЕЛЬ: Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье. Формировать элементарные знания о здоровьесбережении .
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ Формировать представления о правилах личной гигиены, как о ценности здоровья, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур Формировать навыки самостоятельного обслуживания, умение правильно пользоваться расческой, носовым платком; воспитывать желание выглядеть чистыми и опрятными Формировать простейшие навыки во время мытья рук и умывания, умения правильно пользоваться мылом, полотенцем Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Идея проекта «Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Проблема Дети младшего возраста не осознают необходимости гигиены в жизни человека. Недостаточно развиты теоретические знания и практические навыки.
Тип проекта : и нформационно-практико-ориентированный. Участники проекта: дети 3-4 лет младшего дошкольного возраста); воспитатели ; родители;
1 этап – подготовительный • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, пособий, игрушек, иллюстрированного материала по данной теме. 2 этап — практический Работа с детьми и родителями. Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми и родителями для решения поставленных задач. 3 этап – заключительный Подведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.
Ожидаемый результат: • Дать первоначальные знания о значении культурно-гигиенических навыков в сохранении и укреплении здоровья . • Осознанное отношение к выполнению навыков личной гигиены, самостоятельность в их выполнении . • Закрепление представлений о предметах гигиены, процессах умывания , купания и основных действиях, сопровождающих их . • Развитие умения отражать в игре культурно- гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего поведения.
Основные формы работы с детьми: Игры -упражнения Сюжетно-ролевые игры Чтение художественной литературы Экскурсии Ситуативные беседы Продуктивная деятельность Исследовательская деятельность Совместное с родителями р азвлечение «Чистота -залог здоровья»
Основные формы работы с родителями: Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена». Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». Индивидуальные беседы Стендовая информация «Гигиена детей дошкольного возраста» Выставка художественной литературы для детей
Игры- упражнения «Девочка чумазая» «Постираем одежду» «Научим Машу-растеряшу убирать вещи на место» «Доброе утро ,расческа!» «Посмотрим в зеркало, «как аккуратно мы одеты » «Учимся помогать товарищу »
Сюжетно-ролевые «Поликлиника» «Парикмахерская» «Семья» сюжет: «Купание малышей» «Стирка» «Уборка в доме » «Моем посуду»
Чтение художественной литературы, художественное слово К. Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе» А. Барто «Девочка чумазая», «Резиновая Зина» Н. Найденов «Наши полотенца» И. Горюнова «Этикет для карапузов» З. Александрова «Что взяла, клади на место» Фольклорные потешк и , поговорки, прибаутки
В медицинский кабинет В прачечную (с использованием слайдов) Экскурсии
Ситуативные беседы «Правила гигиены» «Как нужно ухаживать за собой» «Мои здоровые зубки» Для чего надо мыть руки, Почему чихая и кашляя нужно закрывать рот.
Продуктивная деятельность Аппликация «Украсим полотенце» Лепка «Мыло для кукол » Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане ». Раскрашивание «Надо- надо умываться» Создание выставок из детских работ
. Исследовательская деятельность «Чистые ручки» Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации педагог посыпает детям руки тальком (мукой) и показывает, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки
Исследовательская деятельность «Чих» Воспитатель с помощью пульверизатора (распыляя воду) демонстрирует, что вирус гриппа состоит из мелких и многочисленных частиц , которые при кашле и чихании распространяются в помещении и заражают людей.
Развлечение совместно с родителями «Чистота — залог здоровья»
Продукты проектной деятельности
III этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Подведение итогов работы по данной теме, презентация проекта.
Вывод. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. Культурно-гигиенические навыки — это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания. В процессе проведения проекта воспитателями прослежена динамика изменения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. Родители заметили следующие изменения : дети стали следить за своим внешним видом, научились пользоваться индивидуальными предметами гигиены, мыть руки перед едой, после посещения туалета или прогулки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, убирать за собой игрушки, поддерживать чистоту и порядок.
«Здоровье – не все, но без здоровья ничто» Сократ Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться всеми благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Развитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка первый шаг к здоровью человека. Это первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепких и здоровых детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. Ведь здоровье детей напрямую зависит от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведен.
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Конспект НОД в средней группе на тему:« Личная гигиена-залог здоровья».
В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка.
«Личная гигиена залог здоровья».
Познавательно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников «Гигиена — залог здоровья».
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Проект «Чистота — залог здоровья»
Надежда Солдатова
Проект «Чистота — залог здоровья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
ПРОЕКТ
«Чистота – залог здоровья»
Г. Сухой Лог, 2016
Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Участники проекта: воспитатели, дети дошкольного возраста, родители
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей дошкольного возраста
Сроки реализации: краткосрочный
Актуальность проектаи выявление проблемы:
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которой особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей.
В процессе работы с дошкольниками необходимо стремить к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Наша главная задача – сформировать у дошкольника простейшие культурно-гигиенические навыки (опрятность, самообслуживание).
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки.
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствуют правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения культурно-гигиенических навыков зависит не только здоровье самого ребенка, но и всех окружающих.
Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков стоит достаточно остро, поэтому создание данного проекта позволит:
— развивать навыки самообслуживания;
— расширить ЗУН в области гигиены;
— охрана и укрепление здоровья детей.
Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста
1. Развивать КГН, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки и лицо; насухо вытираться полотенцем после умывания, пользоваться расческой и носовым платком;
3.Формировать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; аккуратно вести себя за столом, не разговаривать во время еды;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Этапы реализации проекта:
Составление плана работы, разработка содержания проекта, изучения необходимой литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, наглядных пособий.
Выполнение плана работы, совместная образовательная деятельность с детьми, родителями для решения поставленных задач.
Подведение итогов работы по данной теме, представление проекта, выставка книги в ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта:
п/п Подготовительный Основной Заключительный
1 Организация предметно-развивающей среды.
Разработка и написание проекта— Консультации для родителей:
«Формирование у детей дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков»
«О пользе оздоровительных мероприятий в ДОУ»
— Памятка для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно»
— консультация: «Советы Айболита» — «В гостях у доктора Пилюлькина» сюжетно-ролевая игра.
2 Сбор литературы по теме Подборка художественных произведений (потешек, загадок, словесных игр) по теме Выставка самодельной книги «Поговорим о чистоте».
3 Составление плана работа Чтение художественной литературы:
1. Чтение «Про непослушные ручки и ножки»
2. К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»
4. А. Барто «Девочка чумазая».
Создание картотек по здоровьесберегающим технологиям.
Создание художественно-словесного материала Картотека художественно-словесного материала.
1.Сюжетно-ролевые игры: «Сделаем прическу», «Таня простудилась»
2. Игра –эксперимент: «Мыльные перчатки»
3. Игра – ситуация «Водичка, водичка!»
Хозяйственно-бытовой труд в группе. «Наведем порядок и чистоту в нашей группе» Картотека хозяйственно-бытового труда.
Беседы с детьми на темы:
1. «Чистота залог здоровья»
2. «Правила личной гигиены»
3. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
4. «Сказка про микроба!»
В прачечную детского сада
В медицинский кабинет
Ожидаемые результаты проекта:
— формирование культурно-гигиенических навыков;
— здорового образа жизни.
— получение консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
— укрепление связи между родителями и детским садом.
— повышение знаний и умений по КГН у дошкольников;
— укрепление связи с родителями.
Краткосрочный проект «Чистота — залог здоровья!» Краткосрочный проект «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Халева Е. А. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей.
Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.
Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.
Клубный час «Чистота-залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Цели: 1. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; 2. Способствовать.
Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья» Задачи: Образовательные: — Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности, Развивающие: — Развивать умение.
КВН по ЗОЖ «Чистота-залог здоровья!» Вед. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что.
Презентация «Чистота — залог здоровья!» Чистота – залог здоровья! Слайд 1 Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте, о нашей с вами гигиене. Как вы.
Проект «Чистота — залог здоровья» (группа раннего возраста) «Чистота-залог здоровья» Тема проекта: «Гигиена». Возраст детей: группа раннего возраста. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.
День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..
Проект «Чистота — залог здоровья» Тема: Чистота – залог здоровья АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей.
Источник
Проект «Чистота-залог здоровья»
проект (подготовительная группа) по теме
Формирование простейших навыков, опрятности и самообслуживания. Закладывание фундамента гигиинической культуры, создание радостного настроения у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.chistota-zalog_zdorovya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чистота-залог здоровья»
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте, но и психическое здоровье детей вызывает опасения.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались, дети могут управлять своими эмоциями и поведением.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма!
Главная задача – формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры, а также создание радостного настроения у ребенка.
Но нужно иметь ввиду, что для детей важно не только физическое, но и психическое здоровье. Взрослые должны об этом заботиться.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а эмоциональный фон ребенка был в норме и с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и развитие эмоциональной сферы включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются, игровые приемы: дидактические игры, потешки, стихотворения.
В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Формирование культурно – гигиенических навыков и развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
1. Формировать культурно-гигиенические навыки и эмоциональную сферу детей мл дошкольного возраста. Учить соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок. Продолжать учить рисовать, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка.
2. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.
Развивать эмоциональную сферу детей, эмпатию, мимическую выразительность.
Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о строении своего тела ;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными, веселыми, дружелюбными.
4. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Тип проекта: Групповой, творческий, оздоровительный
Продолжительность проекта: кратковременный, недельный
Участники проекта : воспитатели, дети, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания,логопед, родители.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
Дети от 6-7 лет должны:
— Следить за своим внешним видом.
-Уметь соотносить предмет с его словесным обозначением. Ориентироваться в схеме собственного тела. Различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок.
— У детей дошкольного возраста развивато речеслуховое внимание, умеют выполнять — действия по словесной инструкции.
-Умеют контролировать свою эмоциональную сферу, эмпатию, мимическую выразительность.
— Участники проекта могут контролировать отношения между детьми.
— Укрепление связи с родителями.
Основные формы реализации проекта:
* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
* Дидактические игры и упражнения.
* Чтение художественной литературы.
* Работа с родителями.
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы
Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.
Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.
Сбор литературы по данной теме.
Оформление книжного уголка по теме проекта.
Разработка содержания проекта.
Понедельник «Чудо воспитания»
Цель: Воспитывать культурно- гигиенические навыки у детей возраста, закреплять знания алгоритмов «Умывание», «Одевание- раздевание».
Развивать память, мышление, речь.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Непосредственная образовательная деятельность «Мы чистюли».(П, К, С)
Лепка «Мыло для куклы Кати».(Худ. твор.)
Дидактические игры и упражнения : (С, К, З)
«Поможем кукле Кати мыть руки и вытирать полотенцем»,
«Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»
«Это нужно нам, зачем»,
«Моем ручки», «Моем ножки»
Чтение художественной литературы (Ч. Х. Л.)
Заучивание потешки «Водичка, водичка… »
Алгоритмы «Умывания», «Одевания».
Работа с родителями:
Консультация «Культурно- гигиенические навыки детей 6-7 лет»
Формировать представления детей об играх, которые лечат (закаливание, игры для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения)
Развивать ловкость, координацию движений, выносливость.
Воспитывать любовь к подвижным и профилактическим играм.
Непосредственная образовательная деятельность:
Утренняя гимнастика «Зарядка для рук», (З, Ф)
Беседа «Зачем надо закаляться», «Что такое здоровье и как его сохранить». (К, З, Ф)
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик», «Кто как гудит». (З)
Массаж рук «Строим дом» (З, С)
Релаксационное упражнение «Росточек», (З)
Рисование «Витаминки для Кати» (Худ. твор)
Игровые упражнения для стоп «Ловкие стопы», «Великаны и карлики», «Лошадки» (Ф, З)
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Федорино горе»(ЧХЛ)
Заучивание пальчиковых игр. (С. З)
Среда «Маленький Эмо»
Продолжать учить находить положительные эмоции с помощью кукло- и сказкотерапию. Продолжать формировать у детей представления о различных видах эмоций.
Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Беседа «К нам пришел маленький Эмо». (К. С.)
Непосредственная образовательная деятельность
«Девочка чумазая». (С, К, З)
Дидактические игры : (С, З)
«Эмоции», «Покажи на Эмо и на себе»
Дидактическое упражнение «Доброе утро»
Физкультминутка «Веселые ребята»
Конструирование «Построим домик для Эмо». (Худ. твор.)
Лепка вместе с воспитателем «Солнышко для Эмо» (Худ. твор, К, С)
Сюжетно- ролевая игра «Девочка чумазая» (С, К)
Чтение художественной литературы
А. Барто «Девочка чумазая»
Четверг «Маленький Эмо»
Продолжать учить находить положительные эмоции с помощью арттерапии и музтерапии. Закрепить у детей представления о различных видах эмоций.
Развивать навыки концентрации, пластики, координации движений.
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Непосредственная образовательная деятельность
«Мишка музыкант» (П, М, З, К)
«Веселый Эмо. Почему? »
«Грустный Эмо. Почему? »
«Рассмотрим себя в зеркало»
Чтение хужожественной литературы:
«О вежливых манерах» А. Левина.
«Хорошо послушным быть»
(добрые стишата малышам)
Продуктивная деятельность детей :
Рисование «Шарики для Эмо»
Нетрадиционное рисование на манной крупе «Веселые мордашки»
Пятница «Всемирный день «Спасибо»»
Закрепить приобретенные способы освоения новых действий в ходе данного проекта.
Развивать память, мышление, внимание.
Воспитывать уважение друг к другу.
Непосредственная образовательная деятельность
«Всемирный день «Спасибо»» (К, С)
Дидактические игры и упражнения :
«Раздадим детям игрушки»,
Зеркало маленькое и большое»
Чтение художественной литературы:
«Кто спасибо потерял» Н. Мигунова
«Уроки этики для малышей» В Степанов
Нетрадиционное рисование на манной крупе «Улыбка для мамы»
Театрализованное представление «Вежливые слова» (П, К)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник