Меню

Гигиена тела детям зож

Конспект занятия «Личная гигиена — залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Кроткова Татьяна
Конспект занятия «Личная гигиена — залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме:

«Личная гигиена — залог здоровья» для детей среднего дошкольного возраста

Цель : формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

— закреплять знания правил личной гигиены;

— формировать представления о предметах личной гигиены;

— активизировать словарный запас детей,

— закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

— развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

— развивать познавательную и речевую активность детей;

— внимание, память, мышление, моторику.

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

— воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Средства: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а как вы собираетесь в сад рано утром.

Вос-ль: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (аудиосказка)

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена?

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? Ответы детей. Вспомните,что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Читайте также:  Зож как основа личности здоровья

Чистый носовой. (платок) .

Если в ванной ты собрался

Мыться в душе, руки мыть,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Вос-ль: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Вос-ль: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чём мы сегодня говорили давайте проведём один интересный опыт «Нужно ли мыть руки с мылом?»

Вос-ль: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали о предметах личной гигиены.

Вос-ль: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Эти предметы нужны для того, чтобы соблюдать правила личной гигиены.

Вос-ль: Давайте еще раз их повторим

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

Вос-ль: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором)чистота-залог здоровья!

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД «Личная гигиена — залог здоровья». Сам конспект и презентация представлены.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Источник

Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»

Елена Пекишева
Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по привитию ЗОЖ с детьми среднего дошкольного возраста

«Личная гигиена»

Воспитатели: Слепнева Ольга Юрьевна

Коновалова Ксения Игоревна

Конспект НОД

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.

Читайте также:  Соблюдение правил личной гигиены зож

• Развивать память, мышление.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Оборудование: мешочек для игры, предметы личной гигиены

Ход занятия

1.Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки,встанем в круг: «Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки)»

2.Воспитатель: Сегодня мы поговорим о личной гигиене.

Личная гигиена — это гигиенические правила поведения человека. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.

3.Воспитатель: А вы знаете правила личной гигиены? Давайте проверим.

Игра «Да или нет». (Если согласны со мной – поднимите руки и говорите «Да». Если не согласны — опустите руки и говорите «нет».

— Нужно ли мыть руки перед едой?

— Нужно ли мыть уши?

— Нужно ли подстригать ногти?

— Можно ли давать попользоваться свою зубную щетку друзьям?

— Нужно ли мыть руки после туалета?

— Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

— Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться….

— Чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…

— Чтобы не болеть надо спортом заниматься…

— Чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть….

— Чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.

— Чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….

— Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Кушать овощи и фрукты. Рыбу и мясопродукты. Умываться, чистить зубы, убираться и смеяться.

Воспитатель. Какие вы молодцы, правильно все назвали.

4.Воспитатель: Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников. Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке, давайте попробуем их угадать.

Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы личной гигиены: расческа, мыло, зеркало зубная щетка, носовой платок).

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Ускользает как живое,

Читайте также:  Рецепты зож для десен

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не пенится.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет.

5. Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу,напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

6. Мы сегодня говорили о правилах личной гигиены. Выполнение этих правил помогает человеку сохранять здоровье.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,

Умывайся и гимнастикой занимайся.

Бегай, прыгай, закаляйся

И режим свой соблюдай.

Малышей не обижай,

Маму с папой слушайся.

Старших всех ты уважай.

И всё у тебя получится!

7. Рефлексия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии….

Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Кировска» Конспект занятия на тему:.

Гигиена начинается с семьи Для правильно и полноценного развития ребенка необходимо создавать благоприятную среду в которой он воспитывается и растет. На родителях.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе на тему «Личная гигиена» . Тема: Личная гигиена. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, рассказать детям о гигиене полости рта, довести до.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Цель: Формирование у детей представления значимости.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Консультация для родителей «Гигиена ребенка» Консультация для родителей «Гигиена ребенка». Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены» 1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Гигиена тела. Правила.

Выступление на РМО для педагогов раннего возраста «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». 1. Значение изучения анатомии, физиологии и гигиены для правильной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ и для охраны здоровья.

Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота» Программное содержание: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем,.

Источник

Adblock
detector