Меню

Гигиена питания витамины презентация

Презентация на тему: Гигиена питания

Самая важная составляющая здоровья продуктивности человека – правильное и сбалансированное питание. Продукты, которые мы употребляем, обеспечивают наш организм всеми необходимыми веществами для восстановления, обеспечения энергетического обмена и эффективной работы всех органов и систем. Самая важная составляющая здоровья продуктивности человека – правильное и сбалансированное питание. Продукты, которые мы употребляем, обеспечивают наш организм всеми необходимыми веществами для восстановления, обеспечения энергетического обмена и эффективной работы всех органов и систем.

Сосредоточь свое внимание на пище, ее вкусе, ее запахе, чтобы продукты употребляемые тобой были полноценно усвоены организмом. Сосредоточь свое внимание на пище, ее вкусе, ее запахе, чтобы продукты употребляемые тобой были полноценно усвоены организмом.

Нерегулярные приемы пищи сбивают с толку и тело и разум. Нерегулярные приемы пищи сбивают с толку и тело и разум.

Бывает, что очень спешишь, и думаешь всего — лишь быстро перекусить, дай себе время присесть за стол, тогда пищеварение будет полноценным и нормальным. Бывает, что очень спешишь, и думаешь всего — лишь быстро перекусить, дай себе время присесть за стол, тогда пищеварение будет полноценным и нормальным.

Когда человек разгневан, пищеварительные ферменты, вырабатываются организмом в гораздо меньшей недостаточной степени. А когда почувствуешь, что ты уже спокоен, и ничего не раздражает и не мешает кушать — приступай к еде. Когда человек разгневан, пищеварительные ферменты, вырабатываются организмом в гораздо меньшей недостаточной степени. А когда почувствуешь, что ты уже спокоен, и ничего не раздражает и не мешает кушать — приступай к еде.

Пища не должна поступать в количестве более чем 75% от чувства полного насыщения. Пища не должна поступать в количестве более чем 75% от чувства полного насыщения.

Такая еда затормаживает и гасит процесс пищеварения, и отнимают у твоего организма тепловую энергию Такая еда затормаживает и гасит процесс пищеварения, и отнимают у твоего организма тепловую энергию

Пища пропитывается слюной, пища дробится на мелкие частицы, следовательно УСКОРЯЕТСЯ ПИЩЕВАРЕНИЕ Пища пропитывается слюной, пища дробится на мелкие частицы, следовательно УСКОРЯЕТСЯ ПИЩЕВАРЕНИЕ

Это условие разрешается нарушить лишь в период тяжелых тренировок. В основном кушай снова стоит при первом же малейшем признаке голода. Это условие разрешается нарушить лишь в период тяжелых тренировок. В основном кушай снова стоит при первом же малейшем признаке голода.

Пересиди спокойно, хотя бы несколько минут, тогда пища будет перевариваться легче, без напряжения и проблем. Пересиди спокойно, хотя бы несколько минут, тогда пища будет перевариваться легче, без напряжения и проблем.

Источник

презентация к уроку на тему «Гигиена питания»
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
gigiena_pitaniya_22.doc 48 КБ
moy_urok.ppt 2.61 МБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока на тему «Гигиена питания»

Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания;понимание, что здоровье — это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья — это правильное питание.

1. Сформировать у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах.

2. Расширить представления учащихся об основных принципах полноценного и рационального питания.

2.Сформировать правильные ориентиры на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом.

4. Обосновать правила гигиены питания.

5.Способствовать зарождению пищевых пристрастий, формировать культуру питания.

1.Продолжить формирование навыков правильного питания.

2.Развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни.

1 Воспитывать у учащихся бережное, ответственное отношение к здоровью.

2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный.

компьютерная презентация, муляжи, оборудование для опыта (стаканы, вода, крахмал, йод, лимон), раздаточный материал (памятка «продукты питания и питательные вещества», тест)

  1. Организационный момент
  2. Опрос домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала.
  1. Ребята, вы знаете, что тело любого животного существа – от крохотной бактерии до огромного слона – содержит множество органических соединений и веществ. Они должны постоянно в нужных количествах присутствовать в организме, чтобы поддерживать его нормальное существование. Эта потребность удовлетворяется за счет питания. Чтобы жить, человек должен питаться , т.к. при питании выделяется энергия при расщеплении сложных органических веществ. Сегодня мы выясним, насколько широки и глубоки ваши знания по вопросам пищеварения и гигиены питания, сумеете ли вы в будущем правильно использовать их?
  1. Вы четко должны понимать, что продукты питания и питательные вещества – это два разных понятия. Итак, продукты питания – это это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека, а питательные вещества — это это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как пластический материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины).Данные определения записываются в тетрадь.

Вы познакомились с определениями, теперь давайте проверим, как вы усвоили материал. Вы должны из списка, представленного на доске выбрать продукты питания и питательные вещества (у учащихся на столах находятся заранее приготовленные бланки, куда они должны вписать правильные ответы, а после проверки, вклеить данный бланк в тетрадь).

  1. Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый– питательные вещества (Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, молоко, углевод, хлеб, сало, сливки, жир,белок, витамины, рыба, мясо
  1. Принцыпы полноценного и рационального питания.

В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

Принципы здорового питания

Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%.

Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4.

3 Режим питания

Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Питание школьников и подростков

У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания

Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану.

Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно.

Утром можно дать закуску (салат или сыр, колбасу), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу, творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом.

На обед – салат или винегрет, суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок.

В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты.

На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье.

В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Давайте попробуем составить меню для себя лично (домашнее задание).

Давайте поиграем? Игра согласен – не согласен

Игра со зрителями «Согласен – не согласен»

  1. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (да)
  2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
  3. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
  4. Правда ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
  6. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт — вредно!

  1. Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.
  2. Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами — хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед — не менее 40 минут.
  3. Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.
  4. Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки.
  5. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы .

Тест правильно ли я питаюсь?

Определение витамина С в некоторых продуктах”.

  1. Спиртовой раствор йода разведите с водой до цвета крепкого чая.
  2. Добавьте в раствор крахмальный клейстер до получения синей окраски.
  3. Возьмите 1 мл сока лимона, к нему по каплям добавьте клейстер. Наблюдайте за окраской. Если раствор йода (синий цвет) обесцветился – то аскорбиновой кислоты (витамина С) много, если нет – то мало.
  4. Проделайте подобные опыты с капустным рассолом, компотом, яблочным соком.
  5. Нагрейте яблочный сок на спиртовке. Повторите опыт с нагретым соком.
  6. Сделайте вывод.

Подводя итог нашему уроку, я должна сказать, что питаться нужно правильно, при неправильном питании развивается множество заболеваний органов пищеварительной системы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Гигиена питания» МОУ СОШ №82 г. Саратова Учитель биологии: Артамонова М.В .

Цель: Продолжить формировать у учащихся знания в области здорового питания; понимание, что здоровье — это основа интересной, продуктивной жизни, а основа здоровья — это правильное питание.

Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о продуктах питания и питательных веществах. 2.Формирование правильных ориентиров на выбор продуктов питания, на организацию процесса питания в целом. 3. Обоснование правил гигиены питания.

пища Источник энергии Источник питательных веществ Источник витаминов Какую роль играет пища в жизни человека?

Продукты питания – это продукты животного и растительного происхождения, используемые как в обработанном, так и в необработанном виде при питании человека.

Питательные вещества – это жизненно необходимые составные части пищи, используемые организмом как материал для построения живого вещества клеток и служащие источником энергии, необходимой для его жизнедеятельности (белки, жиры, углеводы и др.)

Выписать в правый столбик продукты питания, а в левый – питательные вещества. Капуста, фасоль, масло, минеральные соли, рис, колбаса, углевод, хлеб, сало, сливки, жир, белок, витамины, рыба, мясо. Продукты питания Питательные вещества

Здоровое питание В современном мире большое внимание уделяется проблеме правильного питания. Было выяснено, что для каждого человека существует свой индивидуальный рацион питания, который зависит от его возраста, веса, здоровья, физических нагрузок и других факторов.

ТЕСТ ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПИТАЮСЬ?

Принципы здорового питания Умеренность Она необходима для соблюдения баланса между поступающей с пищей и расходуемой в процессе жизнедеятельности энергией. Установлено, что в среднем при основном обмене затрачивается около 1 ккал на 1 кг массы тела за 1 ч. У людей, постоянно испытывающих физические нагрузки, основ- ной обмен, как правило, повышается в пределах 30%. Разнообразие Население нашей планеты использует для питания тысячи пищевых продуктов и ещё больше кулинарных блюд. Энергетическая ценность рациона питания зависит от входящих в его состав белков, жиров, углеводов, витаминов, мин веществ и воды. Оптимальным в рационе здорового человека считается соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1,2:4. Режим питания Режим питания человека обычно регулируется аппетитом. Но необходимо иметь в виду, что аппетит сохраняется даже после приема пищи. Это связано с необходимостью переваривания и всасывания пищевых веществ. И только после начала поступления их в кровь возбуждение пищевого центра начинает сменяться его торможением.

Питание школьников и подростков У детей в период школьного и подросткового возраста формируется полове развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Нервная система детей этого возраста находится в состоянии значительного напряжения под влияния интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Вот почему так важно обеспечить школьников и подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания Желательно включать в рацион сливочное диетическое масло, сметану . Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, хлеб школьники должны получать ежедневно. Утром можно дать закуску ( салат или сыр, колбасу ), затем мясное или рыбное блюдо с гарниром или кашу , творожные или яичные блюда, чай, молоко, кофе, хлеб с маслом . На обед – салат или винегрет , суп, мясо или рыбу с гарниром, компот или сок . В полдник – молоко, кефир, выпечку, фрукты . На ужин – блюда из творога, овощей, яиц и питье . В этом возрасте, к сожалению, дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. Эти пагубные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. К режиму питания родители должны приучать детей с раннего детства!

Правила гигиены питания

Каждый прием пищи надо начинать с сырых овощей или фруктов. Овощи и и фрукты, съеденные на пустой желудок, стимулируют работу пищеварительных желез, моторику желудочно-кишечного тракта, способствуют нормализации микрофлоры кишечника.. Есть фрукты на десерт — вредно!

Тщательно пережевывайте пищу. При жевании происходит не только механическое измельчение пищи, но и частичное расщепление углеводов и некоторых белков под действием ферментов, содержащихся в слюне.

Не надо пить непосредственно перед приемом пищи, во время и сразу после еды. Пить надо минимум за полчаса до еды и не ранее чем через час после еды.

Не употребляйте очень холодную (значительно ниже комнатной температуры) и очень горячую (обжигающую рот и губы) пищу и напитки. Сразу после еды не принимайтесь за работу, а немного отдохните.. Перерыв должен составлять не менее 15 минут в случае легкой и не менее получаса в случае тяжелой физической работы .

Ешьте не торопясь, делайте перерывы между блюдами — хотя бы 5, а лучше 10 минут. Завтрак и ужин должны продолжаться не менее получаса, обед — не менее 40 минут.

Давайте поиграем? Игра «Согласен — не согласен». Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? Правда ли, что молоко полезнее йогурта? Правда ли, что в цитрусовых много витамина С? Правда ли, что бананы поднимают настроение? Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

Это интересно (супертяжеловесы) Мужчины Ион Бровер Миннок (1941-1983) США 185см 635кг Майкл Уокер (1934г) США 188см 538кг Женщины Перси Перл (1926 1972) США 183см 399,1кг Ида Мейтленд (1898- 1932г) США 413,2кг

Сахарный диабет Основной источник энергии для человека- глюкоза. Она поступает с пищей и доставляется во все клетки организма. Усвоение глюкозы зависит от гормона поджелудочной железы – инсулина. Состояние при котором концентрация глюкозы в крови превышает норму- называется сахарным диабетом.

Аллергия Иммунная система человеку нужна, чтобы защищать его от инфекции. Однако иногда она становится слишком восприимчива и начинает бороться с веществами, которые встречаются в природе повсеместно. Аллергия — состояние повышенной чувствительности организма к какому- либо веществу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация может быть использована на уроке английского языка в 3 классе при изучении лексики по теме «Продукты». Презентация содержит иллюстрацию к каждой лексической единице. Помимо ил.

Презентация для урока по рациональному питанию.

презентация к уроку.

Презентацию лучше перевести для работы на интеактивной доске.

Презентация к уроку ОБЖ «Обеспечение питанием и водой» в 6 классе.

Презентация к уроку «Рациональное питание. Гигиена питания».

Источник

Читайте также:  Сыворотка для лица фарм стей с витамином
Adblock
detector