Меню

Гигиена основа здоровья 1 класс

Правила личной гигиены
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Открытый урок по окружающему миру в 1классе

Тема : Правила гигиены

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_pravila_lichnoy_gigieny.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 1классе

Тема : Правила гигиены

Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки : мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование : урок-презентация (Приложение 1).

экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма «Королева Зубная щетка», «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, зубная щетка, приложение 2.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

— Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

— Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

— Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания .

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.

Сценка про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

— Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

— Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

-Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

+Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку научим правильно умываться.

– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.

— Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят

-А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

— Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

— Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы личной гигиены.

-К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Н осовой платок )

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? ( Мыло )

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. ( Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Р асческа )

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (З убная щётка )

— Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

-Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1.Работа в парах по учебнику

-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

2. Игра «что с чем дружит» в группах

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3.Учимся чистить зубы

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

— А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно расчесывать волосы.

4.Стричь вовремя ногти.

-Понравился ли вам урок?

— Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

Источник

Внеклассное занятие для 1 класса » Правила личной гигиены»
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Данное занятие разработано в рамках ЗОЖ. Оно направлено на формирование у детей жизненно важных гигиенических умений и навыков,полезных привычек.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_v_1_klasse_v.docx 18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие провела учитель 1 класса Б

МБОУ СШ №9 Г.Димитровграда

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме

«Правила личной гигиены»

Цель: -вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;

-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;

-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;

-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.

  1. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым ее городам.

Самое время отправиться в путь….Заводим двигатели….взлетаем….

(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)

Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела .

Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.

Для того, чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.

— угадайте, какие предметы помогают нам в этом?

Руки мыть пошла Людмила Вафельное и полосатое,

Ей понадобилось…..(мыло) Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (полотенце)

А кто из вас знает, как правильно мыть руки?

Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.

(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)

1. Закатали рукава.

4. Смочили руки и мыло.

5. Намылили руки.

6. Положили мыло.

7. Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.

10. Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.

11. Повесили полотенце.

12. Опустили закатанные рукава.

А теперь, на нашем пути следующий город Волос .

Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове). После этого волос выпадает, а на его месте вырастает новый.

-Как вы думаете, волосы нужно мыть?

-Как часто нужно мыть голову?

-Чем моют голову?

-От чего зависит выбор средств гигиены?

У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.

Уход за жирными волосами

Уход за сухими волосами

Хороший эффект дает мытье волос отварами лекарственных трав: хвоща, мяты, коры дуба, подорожника, ромашки и др.

Нуждаются в питании. Полезно мыть простоквашей или яичными желтками.

Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.

Встанем, глубоко вздохнем.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили – это семь.

Тихо сели – это восемь.

Наш путь лежит в город Полости рта .

-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

-Как правильно чистить зубы?

-Кто такой стоматолог?

— Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.

-Сколько раз в год необходимо посещать врача?

Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неумейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубами.

(специально подготовленный ребенок выступает)

Уход за зубами вообще-то не очень важен.

Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.

Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.

Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!

Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.

— Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.

— Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)

— Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?

— Чем они различаются?

Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгать с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

А теперь на нашем пути последний город Жилище.

— Что такое жилище?

(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)

Давайте поиграем в игру «Угадай»

Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.

Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.

Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.

Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.

Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.

1.Влажная уборка парт, мебели, подоконника.

2.Сбор мусора, бумажек.

3. Подведение итогов.

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.

— Заводим двигатели…..перемещаемся в класс. (Вращения руками, имитируя работу двигателя)

-Что нового вы узнали во время путешествия?

-Было ли вам интересно?

Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.

Спасибо за хорошую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация «Правила личной гигиены» + 2 буклета.

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.Задачи: Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье.

Презентация является дополнением к конспекту занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены».

Личная гигиена — это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил и норм. Детям правила личной гигиены нужно првивать с дошколь.

Предлагаю вашему вниманию сценари познавательной беседы для младших школьников. Целю беседы расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности, на основе коррекционно-р.

Источник

Читайте также:  Здоровье спорт движение всех целей достижение
Adblock
detector