Меню

Генрих фольмер лекарство от здоровья

Синемафия

11 фактов о фильме «Лекарство от здоровья»

30 марта в прокат выходит фильм ужасов Гора Вербински «Лекарство от здоровья». Синемафия собрала 11 интересных фактов о работе над картиной.

Молодой и не в меру амбициозный сотрудник финансовой компании Локхарт получает задание от руководства — отправиться в санаторий в Швейцарских Альпах, чтобы забрать оттуда главу корпорации. Но врачи препятствуют этому, и Локхарт вынужден уехать ни с чем. По дороге он попадает в страшную аварию и приходит в себя в стенах санатория с гипсом на ноге. Доктор Фольмер — главный врач лечебницы — уверяет Локхарта, что ему предоставят нужное лечение. Вот только юноше совсем не нравится жутковатая лечебница, а проживающая там девушка Ханна лишь подтверждает опасения Локхарта. Герою предстоит познать все тёмные секреты странноватого учреждения.

Западные критики высоко оценили визуальные эффекты фильма, созданную в санатории жуткую атмосферу и выдающуюся актёрскую игру. В российском прокате «Лекарство от здоровья» стартует 30 марта, а пока представляем вашему вниманию 11 интересных фактов о нём.

На протяжении пятнадцати лет Гор Вербински не снимал фильмы в жанре «ужасы». До «Лекарства от здоровья» единственным хоррором в карьере режиссёра оставался «Звонок» 2002 года.

Идея фильма возникла отчасти благодаря философскому роману Томаса Манна «Волшебная гора», опубликованному в 1924 году. Действие происходит в санатории для больных туберкулёзом, расположенном высоко в Альпах, в Давосе. Главный герой приезжает туда навестить больного двоюродного брата и попадает под очарование неспешного, размеренного хода жизни санатория. И вместо запланированных трёх недель пребывание там героя затягивается на семь лет.

При подготовке к работе над фильмом Гор Вербински вдохновлялся триллерами 70-х. Исполнитель главной роли Дэйн ДеХаан заметил, что именно в ту эпоху создавались психологические триллеры, которые заставляли зрителя испытывать настоящий страх. Но не только картины того периода стали вдохновением для режиссёра: перед съемками Вербински рекомендовал ДеХаану посмотреть «Сияние» (1980), «Ребёнок Розмари» (1968), «Жилец» (1976), «Омен» (1976), «Окно во двор» (1954).

Большую часть фильма герой ДеХаана проводит на костылях. Актёр признался, что это доставляло трудности во время съёмок, но подобное препятствие сделало персонаж лишь убедительнее. «Если я вынужден бежать вверх по лестнице, то наблюдать за тем, как я стану делать это на костылях, будет куда как увлекательнее», — говорит ДеХаан.

Самыми сложными сценами Дэйн ДеХаан назвал своё пребывание в камере депривации. «На мне была специальная упряжь, к которой прикреплялись многочисленные тросы. Они были привинчены к боковой стенке бака, чтобы удерживать моё тело в воде горизонтально. Я мог только дышать через трубку и общаться со всеми лишь посредством сигналов руками. Мои глаза и нос не были чем-то защищены от воды. […] На репетициях всё прошло удачно и опасности не возникло, но во время съёмок сцены, где бак наполняется водой, я почувствовал куда как большее давление, которое к тому же оказался не способен выровнять, так что мы были вынуждены прерваться», — рассказывает ДеХаан.

Вербински открыл для себя талант ДеХаана благодаря картине Дерека Сиенфрэнса «Место под соснами» (2012). В этой ленте Дэйн сыграл трудного подростка Джейсона, чья жизнь внезапно становится ещё более непростой: он узнаёт новые факты о погибшем отце и его убийце. Гор Вербински так оценивает работу ДеХаана: «В его актёрской игре есть что-то очень откровенное. И в то же время в Дэйне чувствуется неповторимое своеобразие. Вы просто не можете оторвать от него взгляд».

Вербински признался, что ему было очень важно заполучить Дэйна в этот проект. Главный герой с самого начала предстаёт перед зрителем как крайне неприятная личность: он лжёт, жульничает и морочит всем голову, лишь бы стать главой компании. Именно поэтому нужно было отдать роль актёру, обладающему особым магнетизмом, чтобы за ним хотелось продолжать наблюдать, несмотря на подлость и самодовольство персонажа.

Героиню Мии Гот режиссер сопоставляет с садовником Чэнсом — героем фильма «Будучи там» (1979). По сюжету Чэнс, вся жизнь которого прошла за оградой одного дома в уходе за садом и просмотром телевизора, случайно попадает под машину богатой дамы. Она привозит его в свой дом и знакомит с тяжело больным влиятельным мужем, за которым ухаживает множество врачей и медсестёр. В доме очень много медицинского оборудования, из-за чего тот выглядит, как больница. В итоге Чэнс, несмотря на свою наивность и поверхностное познание мира (а, может, во многом и благодаря им), завоёвывает расположение хозяев и судьба его персонажа имеет самую неожиданную развязку. Что именно в Чэнсе и героине Мии Ханне окажется столь схожим — покажет фильм.

Чтобы найти идеальное место для съёмок жуткого санатория, режиссёр объездил чуть ли не всю Европу: он побывал в Австрии, Чехии, Германии, Швейцарии. Всего было отсмотрено 14 замков, но идеальным вариантом стал Гогенцоллерн неподалёку от Хехингена (земля Баден-Вюртемберг, Германия). Свою роль в выборе именно этого замка сыграли не только его готическая архитектура и расположение на вершине холма, но и впечатляющая спираль подъездной дорожки.

Читайте также:  Советы врачей для здоровья детей

Вербински сравнивает съёмки «Лекарства от здоровья» с гастрольным турне: «Мы с командой отсняли внешний вид замка Гогенцоллерн, после чего уехали снимать внутреннюю обстановку в старую больницу, расположенную в другой части Германии (Белиц Хайльштеттен, что неподалёку от Берлина). Кроме того, мы ездили на восток Германии в Цвиккау, где снимали сцены с бассейном. И потом все эти кусочки пазла нужно было собрать так, будто действие происходит в одном месте».

Оператором фильма Вербински видел только Бояна Бацелли, с которым ранее работал над фильмами «Звонок» (2002) и «Одинокий рейнджер» (2013). Но Бацелли был занят на других съёмках, и режиссёру пришлось подыскивать другого кандидата. В итоге ни один из возможных операторов не пришелся Вербински по душе, и съёмки были отложены, чтобы взять в проект именно Бацелли.

Источник

«Лекарство от здоровья»: отзывы о фильме

В первом квартале 2017 г. на киноэкраны вышел психологический триллер «Лекарство от здоровья». Отзывы зрителей и критиков, посмотревших эту ленту, были довольно противоречивыми. Одни называли ее шедевром, другие – неудачной попыткой скопировать «Остров проклятых». Давайте больше узнаем о самой картине, а также рассмотрим наиболее интересные замечания и мнения зрителей и критиков.

A Cure for Wellness

Прежде чем рассмотреть отзывы о фильме «Лекарство от здоровья», стоит узнать о его создании. Данная картина была снята известным режиссером Гором Вербински, который ранее стоял у штурвала таких культовых проектов, как «Звонок», трилогия «Пираты Карибского моря» и «Одинокий рейнджер».

Помимо режиссерской работы, Вербински также был соавтором сценария, так что все непонятные сюжетные повороты — на его совести.

Стоит отметить, что создатели проекта не поскупились и вместо набивших оскомину рисованных пейзажей провели основную часть съемок в настоящем немецком замке Гогенцоллерн, возведенном еще в XV в.

Чтобы заинтересовать зрителей предстоящей премьерой, в Интернете было создано несколько фальшивых сайтов, на которых вымышленный швейцарский курорт (фигурирующий в картине) выдавался за реально существующий. Однако такая маркетинговая тактика не оправдала себя.

Стоит отметить, что картина «Лекарство от здоровья» не окупила затраченные на нее средства и с треском провалилась в прокате, собрав чуть более 25 миллионов при бюджете в 40.

Смысл названия

Как отмечают некоторые зрители в своих отзывах о фильме «Лекарство от здоровья», здесь каждая деталь имеет значение. Поэтому стоит обратить внимание на название проекта в оригинале — A Cure for Wellness.

Понятно, что российский перевод – «Лекарство от здоровья» — это всего лишь коммерческий ход (каждый школьник помнит, что for – переводится не «от», а «для»). Давайте узнаем правильные варианты трактовки оригинального названия.

Английский термин cure имеет сразу несколько способов трактовки: «лекарство», «исцеление», «лечение», «курс лечения», «средство» и т. п.

Слово wellness имеет более широкий спектр значений. Это не только «хорошее здоровье», но и концепция здорового образа жизни в сфере альтернативной медицины, а также «благосостояние» (обеспеченность необходимыми материальными и духовными благами). Помимо перечисленного, термин Wellness – это название серии БАДов, а также компании по производству корма для домашних животных.

Исходя из вышеперечисленных вариантов, название ленты можно перевести по-разному: «Лекарство для здоровья», «Курс лечения для благосостояния», и т.д.

Главные герои

В центре сюжета находится три действующих персонажа. В первую очередь это сотрудник финансовой компании с Уолл-стрит — Локхарт. В ленте не уточняется более подробно его профессия, парень преподносится лишь как обобщенный образ небогатого выходца из низов, стремящегося добиться успеха и благосостояния. Известно, что его отец был таким же, но, не справившись с проблемами, покончил с собой.

Несмотря на печальную судьбу родителя, Локхарт не делает выводов из его опыта и также посвящает свою жизнь погоне за богатством и успехом. У него нет друзей, кроме коллег. С матерью он близко не общается, сдав ее в дешевую богадельню. К жизни и смерти окружающих герой относится равнодушно (об этом свидетельствует сцена, когда, увидев умершую рыбку в аквариуме, Локхарт без колебания и сожаления выбрасывает ее в мусорку).

На протяжении повествования герой не особо меняется. Большинство его поступков продиктованы стремлением спастись и выполнить поручение (что позволит парню занять важный пост в фирме).

Единственный момент, который можно принять за прозрение героя, — это эпизод, где он осознает, что на самом деле его болезнь – иллюзия.

Главным антагонистом картины является начальник санатория — доктор Генрих Фольмер. Несмотря на спокойный характер и показное дружелюбие, на самом деле это весьма умный и жестокий человек, способный ради достижения своих целей пойти на любое преступление.

Без сомнений, он гений, сумевший отыскать секрет здоровья и бессмертия, пусть и весьма негуманный. Возвышая себя над другими, Фольмер при этом не способен или не желает осознавать очевидных вещей. Он ослеплен жаждой достижения благосостояния за любую цену. Однако для умудренного Фольмера оно состоит не в богатстве и власти, а в вечной жизни.

Читайте также:  Оцени состояние здоровья по глазам

Особенная пациентка санатория по имени Ханна является прекрасной дамой, за благосклонность которой «сражаются» Локхарт и Фольмер. В отличии от мужчин, эта девушка действительно больна – у нее задержка в развитии. Однако по ходу действия выясняется, что, возможно, причина этого кроется не в физиологии Ханны, а в том, что ее как пленницу держат в замке, не давая познавать мир и развиваться.

Влюбившись в Локхарта, девушка начинает эмоционально эволюционировать. Несмотря на запреты, она понемногу начинает разбираться, что происходит вокруг нее, и превращается в женщину не только на уровне физического развития, но и эмоционального.

Сюжет картины

Практически все действие происходит в элитном швейцарском санатории, построенном на месте старинного замка. На протяжении всей картины главный герой выясняет его историю.

Двести лет назад здесь жил некий барон, одержимый идеей чистоты крови. Он женился на своей сестре и мечтал о чистокровном ребенке. Однако супруга оказалась бесплодной. Чтобы излечить ее, аристократ проводит многочисленные опыты на похищенных крестьянах и вскоре добивается своего – сестра беременеет.

Тем временем крестьяне находят спрятанные тела умерших во время экспериментов. Разозлившись, они врываются в замок и сжигают его вместе с бароном. Схватив супругу, крестьяне вырезают из ее чрева ребенка и выбрасывают его в озеро вблизи замка, а саму баронессу сжигают на костре.

Проходят годы, и в начале ХХ века на месте развалин замка строится элитный санаторий, куда приезжают лечиться богачи со всего мира. Среди таких больных – директор нью-йоркской компании Пембрук. Лента начинается с того, что он сообщает своим коллегам, что не намерен возвращаться на работу и желает остаться в санатории навсегда. Однако без Пембрука компании грозят серьезные финансовые проблемы. Поэтому руководство направляет в Швейцарию молодого и амбициозного Локхарта, чтобы вернуть беглеца, пообещав юноше в случае удачи повышение.

Прибыв в санаторий, герой так и не смог вернуть Пембрука, и он уезжает. Но по дороге из замка его машина попадает в аварию. Очнувшись, парень узнает, что он сломал ногу. Фольмер позволяет Локхарту остаться в замке до полного выздоровления.

Несмотря на увечье, юноша не оставляет попыток отыскать Пембрука. Но вместо этого понемногу начинает узнавать страшную тайну санатория.

Оказывается, барон сумел выжить благодаря тому, что научился синтезировать из воды в озере у замка эликсир бессмертия. Теперь он скрывается под именем доктора Фольмера. Однако для производства этого зелья ему необходимы живые человеческие тела. Для этого он заманивает пожилых богачей и, внушая им, что они больны, использует их для своих экспериментов.

Также выясняется, что вырезанный из чрева ребенок выжил. Это и есть странная пациентка санатория – Ханна. Сама девушка ничего не знает о своем возрасте и прошлом. Также она не подозревает о том, что Фольмер желает, чтобы она родила ему чистокровное дитя, однако все эти годы он не трогал дочь, дожидаясь наступления полового созревания.

Постепенно Локхарт осознает, что гипс на его ноге — фальшивка. Стараясь добиться справедливости, парень только усугубляет свое положение, и его отправляют на процедуру по производству эликсира.

Из-за этого сознание юноши помутилось. Однако Ханне удается достучаться до него и постепенно Локхарт становится прежним. Он успевает спасти девушку от изнасилования родным отцом и поджигает замок.

В финале герой вместе с Ханной, уезжает на велосипеде, загадочно улыбаясь.

Основные проблемы ленты

В своем проекте Вербински поднимает массу важных проблем. Среди них — утопичная система ценностей современного общества. В ХХ веке человечество не только отказалось от веры в Бога, но и от системы моральных устоев, которые существовали на протяжении веков. Таким образом, главной целью стало достижение иллюзорного финансового благополучия.

Другой важной проблемой является слепое желание человека достичь бессмертия. Стремясь победить старение и болезни, индивидуум готов поверить во что угодно.

Особенно уязвимы в этом плане состоятельные люди, которые привыкли, что за деньги можно купить практически все. Веря, что где-то в неведомой стране они смогут обрести чудесное исцеление, богачи часто становятся жертвами мошенников, навязывающих им дорогостоящие процедуры и препараты. Эти лекарства, может, и хороши, однако часто продаются по завышенной цене и навязываются здоровым, но мнительным людям.

Намек на эту проблему кроется и в самом названии, ведь, как уже было сказано выше, Wellness – это также название комплекса БАДов, широко распространяемых на отечественных просторах консультантами фирмы Oriflame. Сами по себе такие препараты — вещь неплохая (как и их российский аналог, именуемый лекарством «Сибирское здоровье», отзывы о чудодейственных свойствах которого довольно часто встречаются).

Продукция обоих брендов в большинстве случаев действительно состоит из эффективных компонентов. Однако они не являются панацеей от всех болезней. Кроме того, прежде чем решиться принимать такие препараты, важно не только проконсультироваться с врачами, но и определить для себя: действительно ли вы больны, или симптомы просто надуманы.

Читайте также:  Юрия хвана целительные упражнения системы здоровья

Фильм «Лекарство от здоровья»: отзывы критиков

Рассмотрев сюжет и проблематику данной картины, стоит перейти к главному вопросу. Итак, какие отзывы критиков «Лекарство от здоровья» получило?

Журналист издания TheWrap Алонсо Дюральде высоко оценил визуальное оформление, однако раскритиковал нелогичность сюжета картины. Подобными впечатлениями от просмотра ленты поделился в Los Angeles Times и Джастин Чан.

Питера Дебрюжа из Variety разочаровал финал картины. А журналистка Эйприл Вулф из LA Weekly негативно оценила сцену с попыткой изнасилования как низкопробную и выбивающуюся из общего стиля.

При этом практически все критики сходятся на том, что в картине присутствуют лавкрафтовские мотивы (так называемый психологический ужас неизведанного).

Парадоксально, но трейлер «Лекарства от здоровья» отзывы собрал у критиков и зрителей намного более восторженные, нежели сама лента. При этом самой впечатляющей, по общему мнению, была сцена с обнаженной Ханной в ванне, полной угрей.

Фильм «Лекарство от здоровья»: отзывы зрителей

Узнав мнение профессиональных ценителей кино, стоит узнать, как же восприняли картину обычные зрители.

Несмотря на провал основной маркетинговой концепции, студии удалось хорошо разрекламировать ленту и ее захотели посмотреть многие. Поэтому фильм «Лекарство от здоровья» отзывы и рецензии собрал многочисленные. Каковы же они?

На культовом американском веб-сайте Rotten Tomatoes ленте посвящено 164 зрительские рецензии. К сожалению, большинство из авторов дали невысокую оценку ленте. Поэтому итоговый балл — 5,4 из 10.

Другой популярный зрительский ресурс, Metacritic, собрал всего 40 отзывов о «Лекарстве от здоровья». По их результатам лента набрала 47 баллов из 100 возможных.

На «КиноПоиске» отечественные зрители оценили проект еще ниже, нежели их коллеги из-за океана. Здесь лента набрала 43 % (это при том, что трейлер ее был оценен в 96 %).

Вскоре после выхода лента начала собирать немало рецензий и на ресурсе «Имхонет». Отзывы о «Лекарстве для здоровья» на этом сайте сейчас невозможно изучить, так как 28 апреля 2017 г. он прекратил свое существование.

На других, менее популярных ресурсах, зрители по-разному характеризуют ленту. В частности, здесь много похвал операторской работе и режиссуре. При этом сам сценарий вызывает многочисленные нарекания за свою поверхностность и нелогичность.

Оценка актерской игры

Рассматривая зрительские отзывы о «Лекарстве для здоровья», хочется особо уделить внимание оценке актерской игры исполнителей главных ролей.

Много похвал заслужил популярный сегодня Дэйн ДеХан, который исполнил главного героя. Все отмечают, что у парня действительно талант и он отлично отыграл. При этом некоторые предполагают, что Дэйну не дают покоя лавры Леонардо Ди Каприо, и артист во многом копирует его манеру играть в том же «Острове проклятых».

Исполнительница главной женской роли – британская актриса и модель Миа Гот, заслужила меньше похвал. Ей неплохо удалось вжиться в роль умственно отсталой девочки, однако в этом больше заслуга внешности актрисы и слаженной работы гримеров и оператора, а не игры Миа. При этом отдельные сцены обнажения этой актрисы были сочтены лишними, как в эпизоде с попыткой изнасилования.

Игра Джейсона Айзекса (Фольмер) была сочтена превосходной. При этом некоторые зрители в своих отзывах о «Лекарстве от здоровья» отмечали, что Айзеку так удался злодей из-за того, что этот типаж прочно закрепился за ним на протяжении многих ролей, начиная с «Патриота» и цикла о Гарри Поттере.

Зубная проблема или споры по поводу финала

Рассматривая многочисленные описания, отзывы о «Лекарстве от здоровья», можно заметить, что больше всего споров вызывает финал картины. На первый взгляд кажется, что мчащиеся на велосипеде главные герои — это и есть конец. Однако отдельные внимательные зрители аргументировано доказывают, что это не так.

Дело в том, что ближе к середине сюжета главный герой лишается двух передних зубов, что весьма заметно в кадре. Однако после сцены, в которой Локхарта подвергают процедурам, в дальнейшем он фигурирует с целыми зубами. Тем более что в финале озаряет всех голливудской улыбкой. По этой причине многие полагают, что после процедуры герой так и остался в состоянии анабиоза, а все происходящее (включая счастливый финал) – лишь его галлюцинации.

Отдельные зрители полагают, что финал наступил еще раньше – в момент попадания главного героя в аварию. А все дальнейшее происходящее с ним – всего лишь предсмертные фантазии Локхарта, основанные на услышанной от водителя истории о бывшем хозяине замка.

Зрительские сравнения с другими картинами подобного жанра

Помимо всего вышеперечисленного, отзывы о «Лекарстве от здоровья» пестрят сравнениями этой ленты с другими картинами подобного жанра.

В первую очередь фильм сравнивают с вышеупомянутым «Островом проклятых». Однако это сравнение касается не самого сюжета, а внешних обстоятельств.

Одержимость Фольмера Ханной у некоторых вызывает ассоциации с «Призраком Оперы» и «Ужасным доктором Файбсом». А тема инцеста перекликается с «Людьми-кошками».

Источник

Adblock
detector