Меню

Где живут витамины весной

Где найти витамины весной? Растительные источники витаминов

В конце зимы многие задумываются, как предупредить авитаминоз весной, поддержать свой организм и где найти витамины весной? Что сделать, чтобы войти в весеннюю пору здоровыми, бодрыми и красивыми? Ведь, даже если мы тщательно следим за нашим здоровьем, употребляем витамины и правильно питаемся, к весне организм истощается. Мы, как правило, утомлены, истощены отсутствием солнца и свежих овощей и фруктов, поэтому нам срочно нужно приводить в тонус наш иммунитет.

Весеннее время года — как поддержать иммунитет

Если для подрастающего поколения весна — это время надежд и приятных ожиданий. А как быть тем, для кого прекрасное время года характеризуется истощением иммунной системы и обострением хронических заболеваний? Разберемся вместе, как поддержать иммунитет весной.

Специалисты утверждают, что легче перенести сложный период помогут прогулки на свежем воздухе, правильное и полноценное питание, положительные эмоции. Также обязательно следует защитить свой организм от инфекций и эмоциональных потрясений. Чем наш собственный иммунитет, тем увереннее мы шагаем по жизни.

Чтобы укрепить иммунитет к весеннему времени года и избежать заболеваний, следует не только употреблять витамины, но и не забывать про физическую нагрузку, своевременный и полноценный отдых.

Совет! В весенний период особенно полезно уделять время хобби или любимому занятию, которое успокаивает нервную систему.

Купить облепиху (ягода сушеная) на нашем сайте

Где найти витамины весной

Всем давно известно, что без источников витаминов весной наш организм обречен на плохое самочувствие и настроение. Поэтому главный вопрос, который возникает перед нами, где найти витамины весной?

Можно, конечно, употреблять синтетические препараты, но гарантии, что они не окажут пагубное воздействие на надпочечники, печень, почки — нет. Поэтому помощь нам окажут подручные растительные источники витаминов:

  • морковь — богата витамином, А и полезна для зрительного нерва;
  • лук — содержит витамины группы В, РР, Е, С, защищает и лечит от простудных заболеваний, придает силы и бодрости;
  • чеснок — насыщен эфирными маслами, йодом, селеном, кальцием, а также за счет сильного аромата отгоняет вирусные заболевания;
  • капуста — богата витаминами: А, группы В, С, D, Р, Н, минералами, обладает омолаживающим свойством;
  • свекла — за счет содержания витаминов и микроэлементов укрепляет иммунный статус, налаживая обменные процессы;
  • картофель — обогащает организм необходимыми витаминами и элементами: кальцием, йодом, фосфором.

Смело можно заявить, что данные продукты питания являются основными источниками витаминов для человека весной.

Важно! Не забывайте также про орехи и зелень (зеленый лук, петрушка, укроп), которую можно вырастить прямо на подоконнике своей кухни. Много витаминов также содержится в облепихе, если вы не успели запастись ей осенью, то можете купить плоды облепихи для приготовления вкусного отвара или морса!

Для питательных и вкусных напитков из трав и ягод можно купить витаминный сбор. Также советуем в весеннее время года купить сок лимонника и добавлять его в чай.

Главные растительные источники витаминов

Нет ничего лучше щедрых даров самой . В ее арсенале есть все необходимые растения, способные обогатить и насытить уставший после зимы организм:

А также многие другие травы и ягоды, которые помогают заботиться о вашем здоровье.

Мы предлагаем некоторые рецепты отваров и настоев, которые способны повысить иммунитет весной:

  1. В равных пропорциях смешайте цветки липы и ромашки, ягоды шиповника. Залейте данный сбор 200 мл кипятка, дайте постоять в течение получаса, а затем отожмите и процедите отвар. Употребляйте полученный настой перед приемом пищи.
  2. Для этого рецепта вам необходимо купить плоды шиповника. В термос положите полторы столовых ложки плодов и залейте литром воды температуры 85 градусов. Настаиваете полдня, а затем пейте вместо обычного чая.
Читайте также:  Дисгидроз каких витаминов не хватает

Важно! Перед употреблением напитка, процедите его через 3 слоя марли. И не забудьте полоскать рот после применения шиповника!

  1. Сок лимонника вы можете добавлять в чай каждый день — по 1–2 чайных ложки. Этот теплый напиток обогатит уставший организм витамином C и повысит настроение.
  2. Для общего расслабления и поддержания тонуса организма полезно также принимать еженедельно фитованны. Отвар для них можно приготовить в домашних условиях: купить листья облепихи, малины, шиповника и смородины, залить в равных пропорциях кипятком, настоять в течение 20 минут и добавить в теплую ванную. Длительность процедуры — не менее 15 минут!

В товаров для заботы о вашем здоровье «ФитоКонтинент» вы найдете самые полезные растительные источники витаминов. Будьте здоровы!

Источник

Мастер-класс » Где найти витамины весной» ( В рамках реализации программы » Разговор о правильном питании»)
план-конспект урока (1 класс) по теме

Мастер — класс » Где найти витамины весной». Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку » Теремок» на новый лад, работу по тетради » Разговор о правильном питании».

Скачать:

Вложение Размер
Moy_urok.docx 35.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Где найти витамины весной

— дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и

необходимы человеку весной;

показать, что правильное питание – залог здоровья, хорошей физической формы и хорошего настроения

— продолжить развивать у детей основу правильного и разнообразного питания; умения ухаживать за выращенной на подоконнике рассадой;

— воспитывать аккуратность; способствовать развитию эффективного взаимоотношения между детьми и родителями.

Оборудование – мультимедийный проектор; экран; компьютер; монитор; горшочки с рассадой ( укроп, лук салат), листы наблюдений, костюмы для сценки, компьютерная презентация.

1.Установление свободной и доверительной атмосферы. — Здравствуйте, ребята. Начинается наш урок. Поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече своей улыбкой.

Сегодня мы его проведем особенно.

Девиз нашего урока таков:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

( Разучиваем по 2 строчки. Повторяйте за мной. )

2. Сообщение темы.

-Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.

Откройте рабочую тетрадь на стр 44. Работаем в парах.

— Кто изображен на картинке?

— Что делают девочки?

— Чем полезны яблоки?

Прочитайте в учебнике, как ответила на этот вопрос Катя.

3.Проблемная ситуация. Постановка целей наблюдения.

— По каким приметам вы определяете, что пришла весна?

Девочкам предстоит ответить на трудный вопрос. Где найти витамины весной.

Обозначим цели нашего наблюдения:

  • Где найти витамины весной?
  • Как вырастить зелень? ( лук, салат, укроп, петрушку)
  • Что можно приготовить из зелени? 4. Актуализация опорных знаний.

Весной мы часто болеем, нашему организму необходимы витамины.

— Как пополнить запас витаминов? ( Купить в аптеке, есть побольше овощей и фруктов, пить соки …)

Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест.

Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие.

— Как разнообразить наше питание весной? (Некоторые овощи и зелень можно вырастить дома на подоконнике)

5.Работа над закреплением ранее изученных знаний.

— Разгадав загадки вы узнаете какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике. Загадки

Щёки розовые
Нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. ( Редиска).

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Луку брат. (Чеснок).

В огороде хрупкий зонт

Понемногу вверх растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», —

Громко скажет нам .

Вот зелёная кокетка,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает, Тот слезы проливает. ( Лук)

А почему происходит так, что когда чистим лук из глаз капают слезы? ( В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Эти вещества очень сильно пахнут и вызывают слезы, когда мы чистим лук. Но зато они помогают нам не болеть. Есть такая поговорка « Лук – от семи недуг»

Продолжив предложения сделаем вывод

— Весной витамины можно найти …

— На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

6. Практическая работа в парах .

— А что мы вырастили в классе? (Мы вырастили лук, салат и укроп). Ведь это настоящее чудо! За окном сугробы, а в классе весна! У вас на столах горшочки с рассадой, ваша задача: занести данные наблюдений в таблицу.

Первые всходы появились

7. Результаты наблюдений Сделаем вывод.

— Я посадил семена (укропа) …

Высота моей рассады …

Эту зелень можно добавить …

-Назовите продукты, из которых можно приготовить витаминные салаты. ( редиска, редька, лук , листья салата, петрушка, огурцы, помидоры, капуста, свекла)

Что можно приготовить с использование зелени? ( Салаты, окрошку, украсить любое блюдо)

Работа по учебнику стр.45 вывод

— Дома, вместе с родителями вы нашли рецепты витаминных салатов. Они представлены вашему вниманию. ( На доске рисунки с изображением салатов и рецепты. Называю названия салатов.) Пока наши мамы приготовят салаты по данным рецептам и украсят их выращенной нами зеленью, мы посмотрим сказку.

(Звучит «волшебная» музыка, начинается представление)

Сказка «Теремок на новый лад»

Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро —

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене появляется Картофель.)

Картофель . Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. А я картофель — гордый профиль.

Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель — гордый профиль.

Свекла. А я свеклушка — девица-краснушка.

Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель . Я, картофель — гордый профиль.

Свекла . Я, свеклушка — девица-краснушка.

Вместе. А ты кто?

Лук. Я — зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает.

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

Жить мы будем вчетвером.

Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

И ведет она подружку –

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Морковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель — гордый профиль.

Редиска. Я , редиска — рекордистка.

Свекла. Я , свеклушка — девица-краснушка.

Лук. Я, лучок — золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка — зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий . Их успели в дом пустить.

По местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

А я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

Открывайте шире дверь,

С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.

Ведущий. Напоследок, наконец,

На сцене появляется Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощей собралось здесь немало , мы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Но нашлось ведь место всем,

И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.

Вместе. Каждый овощ славный.

Себя считает главным. Все (хором): Вот и сказки конец,

А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Без витаминов весной жить никак нельзя!

( Родители вносят салаты на подносе и рецепт приготовления)

Подготовленный зеленый салат нарезаем крупно поперек листьев, редис и свежие огурцы — тонкими ломтиками, лук зеленый — мелко. Все овощи перемешиваем, солим, поливаем сметаной и укладываем горкой в салатник, украшаем дольками вареных яиц, помидорами, зеленью петрушки.

Продукты на 5 порций: 200 г зеленого салата, 200 г редиса, 200 г свежих огурцов, 50 г зеленого лука, 2 яйца, 2 помидора, зелень петрушки, 100 г сметаны, соль по вкусу.

8. Итог урока. Рефлексия.

-Наш урок подходит к завершению.

Давайте вспомним девиз нашего урока.

-Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! -Что вам больше всего запомнилось или понравилось?

Ребята, а вы любите конфеты?

Но полезнее конфет сухофрукты. Попробовать вы можете их сейчас. Подойдите девочки и возьмите из вазы тот сухофрукт, который вам нравится. Подойдите мальчики.

— А вот как называются эти сухофрукты вы узнаете отгадав дома кроссворд на стр.47

В мире много богатств, но здоровье самое главное богатство человека. И это богатство надо сохранять и укреплять с самого начала жизненного пути.

Источник

Adblock
detector