Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?»
Юлия Чернова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Где живет здоровье?»
Конспект комплексного занятия в старшей группе
Цель – формировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.
Задачи
1. Закрепить знания детей о влиянии питания на здоровье.
2. Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества – витамины», «правильное», или «здоровое питание».
3. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
4. Развивать речевую активность, связанную речь.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей
1) Социально-коммуникативное развитие
2) Познавательное развитие
3) Речевое развитие
4) Физическое развитие
5) Художественного-эстетическое развитие.
Предварительная работа
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной-фруктовый магазин», «Поликлиника», Выставка рисунков (совместно родителей с детьми) «Страна — здоровья».
Беседы на теме: «Полезные и вредные продукты», «Основные правила здоровья», «Мы со спортом дружим»
Дидактические игры: «Книги-пазлы», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила Мойдодыра», «Одень куклу на прогулку», «Разложи по порядку», «Что полезно», «Витаминные домики».
Рассматривание детских энциклопедий.
Чтение художественной литературы: С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», С. Михалков «Привычка»; К Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; С. Афонькина «Как стать сильным «и «Зачем делать зарядку?»
Создание проблемной ситуации — «Яблоня в парке».
Пополнение словаря: иммунитет, минеральные вещества.
Материал к занятию: серия электронных пособий для развивающей работы с дошкольниками «Времена года» УМК «Мозаичный парк», схемы к игре.
План подготовительных мероприятий, для входа в НОД.
1 этап. Создание ситуации.
В рамках темы недели комплексно тематического плана «Деревья осенью», была запланирована экскурсия в осенний парк.
1) «Яблоня в парке» (варианты)
• При обсуждении, рассматривании деревьев в парке дети (педагог) обращает внимание на яблоню и опавшие яблоки
• При сборе листьев для гербария, дети (педагог) обратили внимание на яблоню и опавшие яблоки.
• Во время подвижной дидактической игры обратили внимание на яблоню и опавшие яблоки
2) Речевая игра «Продолжи сказку»
Педагог начинает рассказывать детям сказку о опавшем яблоке, а затем с помощью наводящих вопросов педагог просит детей продолжить сказку.
Цель данной игры на данном этапе подвести детей к выводу о пользе яблок.
3) Беседа «Мойте фрукты перед едой»
В ходе беседы дети закрепляют знания правил, полученных ранее, о здоровой и полезной пище.
2 этап. Конструктивно — аппликационная деятельность.
Педагог предлагает детям конструктивно-аппликативную деятельность «Яблоки на ветке» на основе полученных впечатлений после экскурсии.
Ход занятия.
Педагог демонстрирует детям фотографии (электронное пособие) — яблони, яблоки в корзине и лежащих яблок на земле, предлагает детям вспоминают прогулку в парк.
Ещё раз вспомнили, почему не взяли яблоки с собой, правила питания и гигиены.
Педагог: Яблоки такие вкусные и полезные, а мы можем питаться одними яблоками?
А вот для того, чтобы вы росли здоровыми и крепкими надо употреблять разнообразную пищу, или как говорят здоровую пищу. Как вы думаете, что такое здоровая пища? Ни один из продуктов не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают энергию что бы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, изюм, греча, масло подсолнечное). Другие продукты помогают строить организм и делают его более сильным (творог, рыба, мясо, яйцо). Фрукты и овощи содержат много витаминов и миниральных веществ, укрепляют здоровье, помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь и др).
(Введение слова – иммунитет) Соблюдение правильного т. е «здорового» питания помогает укреплять иммунитет. Кто знает, что означает это слово?
Педагог: Иммунитет — это такая защитная реакция нашего организма, или можно сказать – это невидимый щит для человека, который не подпускает болезни к организму.
Но, не всё что нравится нашему язычку, полезно для нашего желудка!
Игра «Продукты питания»
Цель: закреплять знания детей о полезной и неполезной пище.
1 стол- продукты, без которых не может прожить человек
2 стол – продукты, без которых человек может обойтись
3 стол – продукты, которые вредны для здоровья
Педагог: а чтобы наш желудок хорошо работал, надо соблюдать «Правила приёма пищи» (схемы)
• Мы едим для того, чтобы жить
• Во время еды не торопись
• Никогда, ни ешь на ходу
• Не ешь очень холодную или очень горячую пищу
• Старайся есть в определённое время
Педагог: а ещё конечно очень важно отдыхать нашему организму!
Игровое упражнение «Послушаем свой организм»
Цель: познакомить детей с элементарными приёмами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.
Воспитатель (выполняет всё вместе с детьми) предлагает детям удобно сесть или лечь, закрыть глаза, расслабится (расслабить руки, ноги, всё тело, прислушаться к себе, к тому, как работают внутренние органы организма (как пульсирует кровь в такт ударам сердца, как ровно мы дышим, находясь в спокойном состоянии и т. п)
Педагог: Ребят, у меня к вам просьба, помогите мне, пожалуйста, продумать, меню на вечер, чтобы ужин получился здоровым и полезным (педагог может задавать провокационные вопросы).
Игра «Составь меню»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного, здорового питания. Формировать умение отбирать полезные продукты, готовые блюда и напитки и составлять из них меню на завтрак, обед, ужин. Закрепить умение обосновывать свой выбор.
Рефлексия: педагог благодарит ребят за помощь и предлагает отправится в супермаркет.
Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Конспект занятия «Где живет здоровье?» Конспект занятия: «Где живет здоровье?» Цель: — воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; — формировать представления детей.
Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.
Конспект занятия «Кто где живет?» 12.05.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Где прячется здоровье» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 158» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.
Конспект занятия по развитию мышления «Кто где живет?» Почему люди помнят события Великой Отечественной войны? Этим вопросом задается автор прочитанного мной текста. Б. Л. Васильев предлагает вспомнить.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что такое книга и где она живет» Цели: • Донести информацию о значении и важности книг в нашей жизни. • Познакомить с книгой, ее строением, оформлением. • Объяснить, как.
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Где прячется здоровье». Воспитатель Кутуева И. Ф. Цель: Формирование.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье» Воспитатель: Тарасова Т. Н. МДОУ № 13 Усть-Кут 2013г.
Источник
Конспект занятия «Где живет здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_zdorove.docx | 182.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотая рыбка»
д. 6 «а», 2-й микрорайон, г. Уварово Тамбовской области,
тел. (07558) 4-16-89
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Где живет здоровье»
Крылова Ольга Викторовна
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
- уточнить знания дошкольников о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов;
- развивать познавательный интерес, мышление, воображение дошкольников.
Материал: солнышко с лучиками на каждого ребенка, бутылочка, таз с водой.
В. Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили частичку здоровья, так как сказали «Здравствуйте. Желаем здоровья».
В . Дети, а вы знаете, где живет здоровье? А хотели бы узнать?
Рассказ воспитателем легенды «Где живет здоровье»
Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им грустно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать. каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать и решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.
А один из богов сказал: «Здоровье нужно спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Но не каждый может найти и сохранить бесценный дар богов.
Значит, здоровье человека спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас.
Воспитатель. — Дети, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? А ты здоров? Почему?
Я, дети, открою вам маленькую тайну! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1 практический опыт
Воспитатель. Чтобы узнать о первом лучике нашего здоровья, я хочу показать вам фокус. Посмотрите у меня в руках бутылочка, загляните внутрь.
— Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется.Один, два, три невидимка из бутылочки беги!
Опускаю бутылочку в воду.
Воспитатель . Какой невидимка был в бутылочке?
Мы увидели воздух, который был в бутылке.
— А сможем ли мы жить с вами без воздуха?
— Попробуйте глубоко вдохнуть, закрыть ладонью рот и нос.
— Что вы чувствуете? Почему мы не могли долго быть без воздуха.
— Воздух богат кислородом – это чистый воздух! Давайте мы с вами наполним наш организм кислородом.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
— Поэтому чтобы быть здоровым, что нам нужно? (Воздух).
Вот мы и открыли первый лучик нашего солнышка.
Для того чтобы нам быть здоровыми, нам нужно также хорошо питаться.
— А знаете ли вы, какие продукты защищают наш организм и защищают от злых вредных микробов и различных болезней? Давайте проверим.
Игра «Отгадай загадку».
1.Мы польем его водой.
Как большой карапуз
Сладкий вырастет … (Арбуз)
2.Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
5.Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Воспитатель. Поэтому следующий лучик нашего солнышка это. (полезная пища). Если мы с вами будем хорошо питаться, мы будем не только здоровыми, но и сильными.
— Каких людей вы считаете сильными?
— А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах)
— Давайте проверим, как сильны ваши мышцы. А теперь подвигаемся.
№п/п Деятельность детей.
2. Отбивание мяча
5. Прыжки на скакалке
6. Оздоровительный бег
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (ответы детей) Верно! Не может! А почему? (рассуждения детей) Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки.
Воспитатель : Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!
Молодцы, дети. Вот мы и открыли все лучики нашего солнышка. Давайте вспомним, как нужно заботиться о своем здоровье.
Но это, дети, только основные мероприятия заботы о своем здоровье, а на самом деле их множество. Я уверена, что вы будете соблюдать все рекомендации и будете бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту.
Конспект занятия по экологии на тему «Кто живет рядом с нами», соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по антикоррупционному воспитанию. Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Конспект занятия содержит материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе. Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близ.
Источник