НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Долорес Померанцева
НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
«Где прячется здоровье?»
Старшая группа
«Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
• Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о распорядке дня.
• Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
— Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. Давным — давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать –решать: куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека.
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
— Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
ПЕРВЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья – это режим дня (показывается модель солнца, открывается первый лучик солнца)
— Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
— Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
— А теперь расскажите, как выполняете режим дня дома и в детском саду (рассмотреть картинки и выслушать ответы детей)
— Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.
— Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?Дети: Ничего нет.
— Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).
— Что за невидимка сидел в трубочке?Дети: Это воздух.
— Правильно, дети. А для чего нужен воздух?Дети: Чтобы дышать, чтобы жить.
— Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание).
— Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Суждение детей).
— Правильно, дети.Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
— А давайте вспомним, какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
— Скажите, пожалуйста, почему мы выполняем дыхательные упражнения?Дети: Чтобы восстановить дыхание. Чтобы наш организм обогатился кислородом.
— Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. Так как же называется второй лучик здоровья?Дети: Воздух.
— ТРЕТИЙ ЛУЧИК нашего здоровья – это физические упражнения (показываю модель солнца, открываю третий лучик солнца) — Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (суждение детей)
— А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?Дети: На зарядке, на физкультуре, на тренировке.
— Давайте сейчас выполним «Зарядку:
Мы ногами — топ, топ,
Мы руками – хлоп, хлоп.
Мы глазами – миг, миг.
Мы плечами – чик, чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч!
— Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
— А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее,
Ребята, становлюсь…Дети: — Закаливание
— «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
— Есть много видов закаливания:
— Обливание под душем
— Умывание прохладной водой
— Бег в прохладном помещении.
— Очень полезно ходить по массажным дорожкам. Эти дорожки прибавляют здоровья, если по ним ходить босиком. У нас на подошве много активных точек, отвечающих за здоровье внутренних органов, когда мы их задеваем, массируем, они способствуют правильной работе всего организма.
— Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
— ПЯТЫЙ ЛУЧИК.Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит?Дети: Без еды человек не сможет жить.
— Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей)
— А питание должно быть:
1) Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
2) Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
3) Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
— Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если продукты вредные для здоровья, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок (правильно, правильно, совершенно верно)
2. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и виноград (правильно, правильно, совершенно верно)
4. Пейте дети молоко,
будете здоровы (правильно, правильно, совершенно верно)
— Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
— Итак, пятый лучик здоровья называется – полезная еда. (открываю пятый лучик)
— ШЕСТОЙ ЛУЧИК,посмотрите: ребёнок моет руки. Для чего?Дети: Чтобы быть чистым, здоровым.
— Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
— Значит, шестой лучик здоровья называется «чистота»
— Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Воспитатель: — Давайте вспомним правила чистоты.
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Нижнее белье меняй каждый день;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
— Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это — …Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
— То будете такими, как солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Мы желаем вам, друзья,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
— Будьте здоровы! И чаще улыбайтесь! Ведь улыбка тоже помогает быть здоровыми!
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.
Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.
Игра «Что там прячется?» для детей дошкольного возраста Игра «Что там прячется?» Цель: развитие мелкой моторики, мышления и памяти. Оборудование: карточки с изображениями. Ход: Предлагаем ребёнку.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: — расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека — знакомить с правилами и методами.
Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.
Источник
Конспект занятия «Где спрятано здоровье?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_spryatano_zdorove.docx | 188.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Где спрятано здоровье?»
Составил воспитатель: Башкова Т.Н.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Где спрятано здоровье?»
Составил воспитатель: Башкова Т.Н.
Цель : формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи образования: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
-упражнять в регулировании мышечного тонуса ;
Задачи развития : развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
-развитие стремления к самостоятельному поиску знаний;
Задачи воспитания: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы:
Методы формирования сознания: (индивидуальная и фронтальная беседа)
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:
(речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы)
Методы стимулирования поведения: (поощрения)
Методы контроля, самоконтроля и самооценки: (опрос, анализ результатов собственной деятельности)
Методы организации и осуществления познавательной деятельности : (рассказ, опытно — эксперементальная деятельность, конструирование из бумаги)
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья: ( дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, физкультурная пауза)
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»
Вид детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, музыкально — художественная
Любознательный, активный, эмоционально — отзывчивый, имеющий представление о себе, бережно относящийся к своему здоровью, коммуникативный.
Интеллектуальные : развитие абстрактного мышления, памяти, внимания, установление причинно — следственных связей при характеристике явлений и предметов, умеют делать нравственные выводы и умозаключения.
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровье сбережения.
Предварительная работа: Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни, стаканчик, ёмкость с водой, поднос, салфетка, кусочки льда (прозрачные и цветные замороженные для занятия); подносы, чашки, салфетки, блюдца (по 2 на ребёнка), рукавички-муфты; стаканы с фруктовыми соками, геометрические тела.
Время проведения: 35 минут
Конспект содержания организованной образовательной деятельности в режимных моментах: дидактические игры, опытническая работа, деятельность по познавательному развитию, беседы, проблемно — практические ситуации, загадывание загадок.
Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю . Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться!
Сегодня к нам в дет сад пришло письмо, а кому оно и откуда мы сейчас прочтём (читаю).
И так, нас приглашают принять участие в «Программе здоровье», тема которой, «Как сберечь здоровье».
Ну что, отправляемся на съемку. Вы согласны?
Но сначала нужно пройти по дорожке здоровья (следы, ребристая дорожка, дорожка с шипами, дорожка с пуговицами ).
Воспитатель : Я приветствую вас на телепередаче « Здоровье» и поговорим мы сегодня о здоровье. На какое слово похоже слово здоровье . Правильно это слово Здравствуй ! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
Давайте и мы с вами поздороваемся,
(Коммуникативная игра «Здравствуй!»)
ребенок выходит в середину круга идет и поет (Протяну я руку другу и скажу ему любя, ЗДРАВСТВУЙ и так по кругу)
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми” — так говорил Порфирий Иванов – учитель здоровья в своей книге “Детка”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? Ответы детей.
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Внимание! Внимание! В эфире экстренный выпуск программы «Здоровье».
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать. (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Я приглашаю вас принять в передаче «Здоровье» участие чтобы разобраться в этом вопросе.
Открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это сила (Открываю лучик)
Вопрос : Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель : Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята ,
спортом занимаемся, с болезнями, не знаемся,
1 – 2, 2 -1 много силы у нас,
мы наклонимся сейчас, полюбуйтесь – ка на нас,
1 -2 не зевай с нами вместе приседай,
1 – прыжок 2 – прыжок, прыгай весело дружок,
носиком сейчас вдохнем ш-ш-ш скажем потом
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Игра «Льдинка – Путешественница»
Воспитатель предлагает детям попарно, по их желанию, взяться за руки. Пары подходят к столам, на которых лежат рукавички-муфты с вложенными в них заранее геометрическими формами. Каждая пара детей надевает одну рукавичку-муфту, и не вынимая рук, обсуждают найденный предмет. Высказывается каждый ребёнок. Ребёнку, оставшемуся без пары, воспитатель предлагает свою муфту, в которую незаметно кладет льдинку.
Ребенок описывает предмет, найденный в рукавице.
Воспитатель: Ваши руки чуткие, умные. И вы прекрасно справились с заданием. Но это не последняя загадка, которую я для вас приготовила.
Дети садятся полукругом на стулья
Воспитатель : Сейчас с вами будет играть льдинка-путешественница. Назовите часть лица или тела, к которой она прикоснется. (воспитатель с помощью салфетки прикасается льдинкой к детям.)
Крепится человек – крепче камня.
Ослабнет – слабее воды!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос: Что там лежит? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте трубочки в свои стаканчики
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос : Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем. (ответы детей)
Воспитатель : какой воздух считается чистым? И где самый чистый воздух? Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик. Воздух)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Вопрос: А вот после следующей игры вы сможете сказать, как зовут ещё один лучик.
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Садовники здоровья»
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
На весь век сгодишься.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом
Мы научимся ледок.
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать .
Дети вытирают руки.
Вопрос : Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете? Какую поговорку про закаливание вы знаете? А сейчас отгадайте загадку:
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке (снежинка)
А сейчас я предлагаю вам выложить снежинку на своем листочке из любого материала, который вам нравится. Дети выбирают и выкладывают
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. (Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их цветными льдинками).
Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно.
Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение –
Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик)
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
Воспитатель: Значит здоровье — оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Молодцы, я была уверена, что вы сможете найти место, где спрятано Здоровье!
Молодцы дети вы нашли бесценный дар — это здоровье! Спасибо что вы помогли разобраться нашей передаче в этом вопросе. А для наших гостей мы прочитаем стихи «Как здоровым стать!»
Воспитатель: Дети посмотрите, что стало с нашими разноцветными льдинками. (Дети делают вывод: они растаяли и превратились в жидкость). Это не просто жидкость, это – сок.
Угощайтесь! Он очень полезен для нашего здоровья!
Источник