Меню

Где прячутся витамины презентация 2 класс

Презентация по теме: «Витамины в жизни человека «.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Витамины в жизни человека. Какие бывают витамины и в каких продуктах встречаются.

Скачать:

Вложение Размер
bitamini_v_zizni_telovtka.ppt 659 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает «жизнь».

Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слова vita ( «жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов. В настоящее время открыто около 30 витаминов. А В К С D

Витамины Где содержаться Для чего необходим А Молоко, масло, яйца, рыба, свежая зелень, морковь, абрикосы, персики. Зрение, кожа, кости, рост. В(несколько видов) Хлеб ржаной, неочищенный рис, дрожжи, печень, соевые бобы, горох, мясо. Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. С Чёрная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, картофель, свежая зелень. Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. D Рыбий жир, молоко, яйца, масло и солнечные лучи. Кости и зубы. К Свежая зелень, печень. Свёртывание крови.

Для роста организма, хорошего состояния кожи, укрепления иммунитета необходим витамин А. Он содержится в палочках и колбочках в сетчатке глаза, поэтому продукты, богатые витамином А, благотворно влияют на зрение. При его недостатке человек плохо видит в темноте — это заболевание называется «куриной слепотой». Витамин А содержится в варёной печени, яичном желтке, в сливочном масле, а больше всего его в рыбьем жире. Некоторые овощи и фрукты (морковь, абрикосы, сладкий перец) содержат вещество каротин, которое наш организм может превратить в витамин А.

Витамины B1 В2, В6 регулируют обмен углеводов, жиров и белков. Эти витамины иногда называют витаминами группы В. Витамины группы В содержатся в хлебе из муки грубого помола, кашах, горохе (В^, молоке, яйцах, мясе, рыбе (В2, Вб). При недостатке витаминов группы В у человека могут развиться кожные заболевания, болезни глаз и нервной системы. Витамин Вб назначают как лекарство при многих заболеваниях, в том числе инфекционных. Человек, которому не хватает витаминов группы В, становится слабым и раздражительным, он плохо спит. Вот почему нельзя _ отказываться от каши, которую мама варит на завтрак, и надо выпивать хотя бы один стакан молока или кефира в день.

Небольшая нехватка витамина С вредна: хуже заживают повреждённые ткани, снижается устойчивость организма к инфекциям. Витамин С в изобилие содержится лимонах, в чёрной смородине, плодах шиповника, сладком перце, в сыром картофеле. Овощи и фрукты, богатые витамином С, лучше есть сырым, потому что аскорбиновая кислота разрушается при варке.

Пожалуй, самый удивительный из всех витаминов — витамин D . Дело в том, что мы получаем его. Из солнца! Он образуется в нашем организме под воздействием солнечных лучей. При недостатке витамина D необходимые для строительства костей вещества — кальций и фосфор — не усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при недостатке этого витамина у них может развиться серьёзное заболевание костей — рахит. При рахите кости ребёнка становятся слишком тонкими и мягкими, сильно искривляются. Чтобы в твоём организме было достаточно витамина D , надо больше гулять на улице в солнечные дни, принимать солнечные ванны (но, конечно, в меру!). Этот витамин отсутствует в овощах и фруктах, но есть в некоторых продуктах животного происхождения. Им, например, богаты яйца, сметана, сливочное масло.

Железо, йод, фтор и некоторые другие микроэлементы содержатся в тканях нашего организма в ничтожных количествах. Но без этих веществ наш организм не может существовать, их недостаток ведёт к очень серьёзным заболеваниям. Откуда наш организм берет микроэлементы? Железо содержится в мясе, рыбе и гречневой каше. Как ты уже знаешь, это вещество входит в состав необходимого нам «дыхательного» пигмента — гемоглобина. Когда железа в организме не хватает, у человека постоянно кружится голова, он ощущает слабость. Йод влияет на работу эндокринных желёз. Когда его в организме мало, у человека возникают заболевания щитовидной железы. Йод содержится во всех продуктах, добываемых из моря: в морской рыбе, кальмарах, морской капусте, иногда его добавляют в поваренную соль. Фтор защищает наши зубы и кости от разрушения. Твой организм получает фтор, когда ты ешь рыбу.

Существуют углеводы, которые организм человека усвоить не может. Это пищевые растительные волокна — клетчатка. Они содержатся в отрубях, в капусте и многих других овощах и фруктах. Клетчатка не является источником энергии, однако она всё равно полезна, потому что стимулирует работу пищеварительной системы желудка и кишечника. Если ты будешь есть достаточно овощей и фруктов, хлеба из муки грубого помола, овсяной каши, у тебя никогда не будет запоров, и вредные вещества будут вовремя удаляться из твоего организма. Клетчатка особенно полезна тем людям, которые страдают от лишнего веса и хотят похудеть.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм получает необходимый набор и количество витаминов. В случае появления, особенно весной, вялости, головных болей, ухудшения аппетита, мышечной слабости, раздражительности следует подумать о том, хватает ли в пище витаминов, и обратиться к врачу. Он определит, какие витамины необходимо принимать.

Автор: учитель начальных классов Шаламай Л.В. ЯНАО, г.Лабытнанги, МАОУ СОШ №5 С п а с и б о з а в н и м а н и е ! А В К С D

Источник

Презентация. Где живут витамины
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Скачать:

Вложение Размер
gde_zhivut_vitaminy.pptx 1001.36 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель: Лаптева С. В. Где живут витамины?

Твои первые уроки здоровья

Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С. А В С

Помни истину простую- Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьёт. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Эти правила, дружок, Ты запомни на зубок. Будешь ты тогда здоров, И без всяких докторов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о витаминах, содержащихся в продуктах.

Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в разные времена страдала большая часть человечества, были вызваны недостатком витаминов, но в те времена об этом н.

Пропаганда здорового образо жизни и правильного питания.

Презентация на тему «Здоровое питание» с рисунками школьников.

формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся о витаминах, полученных в ходе занятия.

Источник

Классный час «Витамины»
презентация к уроку (2 класс) на тему

Формировать представление о здоровье; мотивировать на здоровый образ жизни посредством рационального питания;
закрепить знания о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.ppt 479 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Это интересно Полезная пища содержит в себе витамины. «Вита» в переводе с латинского – «жизнь». Особенно важны витамины на Севере в период полярной ночи и весной. ВИТАМИНЫ А С D

Витамин А Это витамин роста. Большое значение имеет для органов зрения.

Витамин С При его недостатке стенки сосудов становятся хрупкими, что ведёт к кровоточивости дёсен. Необходимо есть свежие овощи и фрукты. А на Севере ягоды.

Витамин D Повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, способствует правильному отложению солей кальция и фосфора в костях.

«Угадай-ка» Молоко – знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета… Если молоко на сутки оставить в тёплом месте, оно прокиснет и образуется… Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …

Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 условия: Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть» (СОКРАТ) — Одни продукты дают энергию , чтобы двигаться, думать. (мёд, гречка, изюм); — другие помогают строить организм , делать его более сильным (творог, рыба, мясо); — третьи – фрукты и овощи- содержат много витаминов и помогают организму расти и развиваться . Умеренность. Разнообразие.

Что разрушает здоровье, что укрепляет? Полезные продукты: Вредные продукты:

Советы Доктора Здоровая Пища: Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и солёного. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты – полезные продукты.

Золотые правила питания. Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается организмом. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.

Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .

Классный час на районный конкурс.

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.

Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.

Источник

Конспект внеурочного занятия 2 класс тема «Где найти витамины весной» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

Планируемые результаты:

— знать, какие витамины содержатся в овощах;

— знать всю полезность овощей;

— уметь выделять витамины, которых не хватает.

— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя­ния болезни.

— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Класс: 2

Время проведения: 29.04.2019 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

Скачать:

Вложение Размер
vneurochka.doc 77.5 КБ
vneurochkaaaa.ppsx 465.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название кружка: «Разговор о правильном питании»

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма работы: коллективная

Тема занятия: «Где найти витамины весной?»

Цель занятия: расширение знаний обучающихся об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделение содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

— знать, какие витамины содержатся в овощах;

— знать всю полезность овощей;

— уметь выделять витамины, которых не хватает.

— уметь объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни.

— овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.

Время проведения: 29.04.2019 г.

Оборудование, материалы: презентация, раздаточный материал, овощи, зубочистки.

I. Этап самоопределения к деятельности

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся!

— Вот с такого напутствия мне бы хотелось начать наше сегодняшнее занятие.

— А мы с вами отправляемся узнавать много нового, интересного и полезного!

— Настраиваются на занятие.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

-На столах у вас карточки, в парах подчеркните те продукты, которые вы считаете полезными.

– Почему вы выбрали именно эти продукты?

— Конечно, вы правы! Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Ещё нужно есть овощи и фрукты, молочные продукты.

— Молоко, яблоки, бананы, апельсины, творог, салат из овощей.

— Они богаты витаминами.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

— Ребята, какие овощи вы любите?

— А какие не любите?

— Нужно есть все овощи, почему?

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

— Верно, сегодня мы с вами ещё сделаем подделки из овощей, тема нашего занятия:

«Где найти витамины весной?»

— Поставьте цели для нашего урока.

— Они очень полезны.

— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. «Открытие» нового знания

— Слово «витамины» произошло от латинского vita, что означает «жизнь». Уже по этому названию видно, что от них зависят здоровье и долголетие человека.

— Какие витамины вы знаете? …

— В каких продуктах они содержатся? …

— Посмотрите на экран и послушайте:

Витамин А: содержится в яблоках, винограде, зеленом луке, тыкве, петрушке, моркови.

Полезен для кожи, роста костей, волос, зубов, состояния десен.

Витамины группы В: содержатся в капусте, моркови, орехах, хлебе, печени, горохе, молоке, мясе,

Полезны для работы сердца, желудка, нервной системы, мозга, необходим для роста.

Витамин С: содержится в большинстве фруктов, овощей, зелени. Богаты витамином С капуста, яблоки, все цитрусовые.

Полезен как противовирусное средство при инфекциях, ускоряет заживление ран, ожогов.

— Существует целый витаминный алфавит. Витаминов существует много, все они необходимы человеку.

— Отвечают на вопросы.

— Слушают и анализируют.

П : произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П.л: анализ объектов с целью выделения признаков;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

— А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, редис, капуста, кабачок, чеснок, горох.

— Выполняют физминутку (игра)

Р: мобилизация сил и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

— Мы узнали, что такое витамины, где они содержатся, а что ещё мы не сделали?

— Верно, посмотрите, на слайде различные подделки.

— Для нашей работы нам понадобятся овощи, зубные палочки и различные украшения (пуговки, бусинки)

— Подделку из овощей.

— Смотрят подделки на экране.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VII. Самостоятельная работа

— Сейчас я предлагаю вам сделать подделки из овощей на свободную тему, после работы у нас будет уголок здоровья, которому мы придумаем название.

— Выполняют подделки самостоятельно.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

VIII. Включение в систему знаний

— Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили для занятия?

— Мы узнали, где содержатся витамины?

— Какие витамины запомнили? Для чего они?

— Давайте теперь придумаем название для нашего уголка, куда поставим ваши работы.

— Узнать где содержатся витамины, сделать подделку из овощей.

П: структурирование знаний.

IX. Рефлексия деятельности

— На столах лежат листочки, подпишите их и закончите предложения.

– Я считаю занятие полезным, потому что…

– После нашего занятия мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо за…

— На этом наше занятие закончилось, спасибо за работу!

Источник

Читайте также:  Комплекс витаминов гербалайф для женщин формула 2
Adblock
detector