Меню

Где прячутся витамины конспект

Классный час «Где прячутся витамины»
классный час (1 класс) на тему

Классный час в 1 классе «Где прячутся витамины» . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают.

Скачать:

Вложение Размер
gde_pryachutsya_vitaminy.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Где прячутся витамины».

Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

Оборудование: карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес, чеснок, шапочки для витаминов и овощей; корзина с овощами, фруктами, ягодами, сухофрукты.

Класс делится на три группы. В течение внеурочного занятия будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ группа будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая группа получает приз.
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.

3. Отгадывание загадок.

Учитель: К нам пришли гости, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

4. Выступление учащихся в костюмах витаминов.

Учитель: к нам пришли ещё гости. Кто же эти гости? (витамины)

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Учитель: Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

Витамины очень довольны.

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

5. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

6. Конкурс «На рынке».

Учитель: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток из каждой группы подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. ( проводится конкурс, подводятся итоги).

8. Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

9. Игра «Угадай сухофрукты».

От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают наибольшее количество сухофруктов.

10. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

Учитель: Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):

11. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

12. Практическое задание.

Учитель: Какие продукты мы вырастили в классе?

Ученик: Овес, лук, чеснок.

Учитель: А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).

Учитель: Продолжив предложения, сделаем вывод:

— Весной витамины можно найти …

— На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

Учитель: Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

— К чему мы должны стремиться, когда едим?

— Как мы можем сохранить здоровье?

— Какова польза продуктов растительного происхождения?

— Где найти витамины весной?

— Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

(Жюри подсчитывает количество жетонов в группах и выделяет победителя, дети получают в подарок корзину с овощами , ягодами и фруктами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час » Овощи и фрукты — самые полезные продукты».

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

Формирование здорового образа жизни, знакомство с целебными свойствами лечебных трав, привитие любви к трявяным лечебно-витаминным чаям.

Классный час в 1 классе «Где прячутся витамины» . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают.

Классный час в 1 классе «Где прячутся витамины» . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают.

Источник

Классный час «Где прячутся витамины»
классный час (1 класс) на тему

Классный час в 1 классе «Где прячутся витамины» . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают.

Скачать:

Вложение Размер
gde_pryachutsya_vitaminy.doc 72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Где прячутся витамины».

Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выделить содержание в них витаминов, которых не хватает организму. Привить навыки правильного питания.

Оборудование: карточки с изображением продуктов растительного происхождения; пророщенные лук, овес, чеснок, шапочки для витаминов и овощей; корзина с овощами, фруктами, ягодами, сухофрукты.

Класс делится на три группы. В течение внеурочного занятия будут даваться задания, а за быстрый и правильный ответ группа будет получать жетон. В конце занятия по сумме полученных жетонов лучшая группа получает приз.
Учитель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас на нашем занятии.

3. Отгадывание загадок.

Учитель: К нам пришли гости, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На сучках висят шары –

Посинели от жары.

4. Выступление учащихся в костюмах витаминов.

Учитель: к нам пришли ещё гости. Кто же эти гости? (витамины)

Витамин А. Посмотрите на меня, я – витамин А. если у вас снижается зрение, если вы в вечернее время нечетко видите предметы, у вас слабая эмаль зубов. Вам не хватает именно меня. Как же вам пополнить организм мной? (нужно есть продукты, содержащие витамин А)

Витамин В. А я – витамин В. если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам – вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, не лице на образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти?

Витамин С. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, фруктах и ягодах. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти?

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком.

Учитель: Что же вы заметили? (витамины крепко дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

Витамины очень довольны.

И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?

5. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

6. Конкурс «На рынке».

Учитель: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток из каждой группы подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал. ( проводится конкурс, подводятся итоги).

8. Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель: Давайте подумаем, как сохранить витамины в овощах до весны? (Группы обсуждают и приходят к выводу, что витамины в продуктах можно сохранить путем заморозки, сушки, квашения и т. д.)

9. Игра «Угадай сухофрукты».

От каждой группы выбирается по 2 человека. Одному из участников дают тарелочку с сухофруктами, которыми он будет кормить другого участника. Игрок с завязанными глазами должен угадать на вкус, что это за сухофрукт и охарактеризовать его полезные свойства. Победит та команда, чьи игроки угадают наибольшее количество сухофруктов.

10. Создание проблемной ситуации.

Учитель: Как еще можно разнообразить наше питание весной, когда у нас нет разнообразия в овощах, фруктах и ягодах? (после обсуждения в группах, высказывания своего мнения, ребята приходят к выводу, что некоторые овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике).

Учитель: Разгадав загадки, мы вспомним, какие овощи и зелень можно вырастить дома, на подоконнике (ученики в костюмах овощей загадывают загадки классу):

11. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки».

Учитель: Я буду назвать овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные — встать во весь рост и поднять руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.)

12. Практическое задание.

Учитель: Какие продукты мы вырастили в классе?

Ученик: Овес, лук, чеснок.

Учитель: А у кого получилось прорастить овощи дома? (ученики от каждой группы выходят к доске с пророщенными овощами, зеленью, представляет классу рецепт блюда с использованием данного продукта).

Учитель: Продолжив предложения, сделаем вывод:

— Весной витамины можно найти …

— На подоконнике можно вырастить … они полезны и богаты …

Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.

Советов дали много мы –

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще вспоминайте

И если что – не унывайте.

Вы совершенствуйте себя –

Для этого жизнь и дана!

Учитель: Какой же вывод вы можете сделать? (надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

— К чему мы должны стремиться, когда едим?

— Как мы можем сохранить здоровье?

— Какова польза продуктов растительного происхождения?

— Где найти витамины весной?

— Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшей жизни?

(Жюри подсчитывает количество жетонов в группах и выделяет победителя, дети получают в подарок корзину с овощами , ягодами и фруктами)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час » Овощи и фрукты — самые полезные продукты».

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

Класный час на тему ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «Страна ВИТАМИНИЯ»Целевой компонент классного часа:ЦЕЛЬ:Пропаганда здорового образа жизни среди детей младшего школьного возраста.ЗАДАЧИ:Продолжить фор.

Формирование здорового образа жизни, знакомство с целебными свойствами лечебных трав, привитие любви к трявяным лечебно-витаминным чаям.

Классный час в 1 классе «Где прячутся витамины» . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают.

Классный час в 1 классе «Где прячутся витамины» . На данном мероприятии в игровой форме дети знакомятся с полезными продуктами, в состав которых входят витамины, с тем, какие они бывают.

Источник

«Где прячутся витамины?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа с детьми на тему: «Витамины» на основе сюжета мультсериала «Маша и Медведь».

Скачать:

Вложение Размер
«Где прячутся витамины?» 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему «Где прячутся Витамины»

на основе мультсериала «Маша и Медведь».

Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они прячутся, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: учить детей различать витаминосодержащие продукты, объяснить детям как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значение витаминов для здоровья человека, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, развивать внимание, воображение, активный и пассивный словарь.

Материал и оборудование: картинки с изображением героев Маши и медведя, буквы, созданные из Лего, соответствующие названиям витаминов, изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины.

Воспитатель показывает героев мультсериала «Маша и медведь» и просит вспомнить из, какого мультфильма эти персонажи.

— Знаете, почему героиня мультсериала Маша такая энергичная? Не только в силу характера, но и потому, что она много времени проводит на свежем воздухе и питается правильно. Ну, за исключением, конфет, которые она очень любит. Хотите быть такими же здоровыми, как Маша.

Тогда Маша и медведь подскажут вам, где прячутся витамины.

Маша не только хорошо ест, но и может и Медведя поднять из спячки, если ей вздумалось поесть. Помните, как она «митинговала», стуча ложкой по столу, требуя кашу. И не зря – в зерновых культурах содержится немало полезных веществ. Это витамин E, витамин РР, а также почти все витамины группы В – полезные для нервной системы. Вот почему кашу надо обязательно есть, особенно по утрам.

Чтение стихотворения Э.Машковской

Зовут эту девочку Маша!

Ее тарелочка. А в этой тарелочке… (каша)

Нет, не каша, и не угадали!

Села Маша, съела кашу

Всю, сколько дали.

— Разумеется, Медведь тоже знает толк во вкусной и здоровой пище. Во-первых, он как любитель меда, самостоятельно содержит пасеку. Ребята, а кто знает, что такое пасека? Потому, что знает, что в меде есть три важных витамина — В, С, Е. А ребенку, для пользы достаточно в день съедать всего 1.5 ч. л. меда, если нет на него аллергии.

И сад-огород у медведя завидный — и ягоды, и яблоки, и помидоры с огурцами, и морковка (показ картинок, с изображением овощей, фруктов и ягод). Правда, когда он надумал сварить варенье, Маша съела все ягоды – пополнилась так сказать, свеженьким витамином С. Ну, что тут можно сказать? Поведение «два», сообразительность – «пять».

В огород пойдем, (маршируем на месте)

Урожай соберем (идем по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко «Рвут»

И вернемся по дорожке. (идем по кругу, взявшись за руки).

— Ребята, скажите, а в каких ягодах больше сохраняется витаминов в вареных или в свежих? В свежих ягодах куда больше полезных веществ , чем в вареных, да еще и с сахаром.

А помните, как однажды у Медведя случился невиданный урожай «тыквы». Да не простой, а волшебный. По желанию Маши тыковки превращались в самые разные предметы, и это дало возможность устроить самый настоящий праздник для всего леса. Правда, когда часы пробили 12, все предметы вновь стали тыквами. Но волшебство из них никуда не делось. Иначе как объяснить, что в тыкве содержаться практически все витамины и минеральные вещества, необходимые ребенку. Как вы думаете, какого витамина больше всего в тыкве? Правильно, витамина А.

В тыкве больше всего бета-каротина , который в организме превращается в очень нужный витамин А. Всего в 100 гр. Тыквы в день необходимо для обеспечения организма полезными веществами.

Чтение стихотворения про тыкву.

К тыкве мы давно привыкли.

Овощ он такой один.

Если овощем назвать

Можно тыкву, так сказать.

Впрочем, людям все равно,

Как ее там звать должно.

Главное такой один

В мире тыква – витамин.

Кстати, если вы не заметили – никаких чипсов и колы Маша не употребляет. Чудо, а не ребенок.

Итак, ребята, скажите, какую пользу оказывают на наш организм зерновые культуры? Зачем, по утрам необходимо есть кашу? (Она повышает работоспособность, способствует росту нашего тела).

Что служит основным источником поступления витаминов в организм? (Это овощи, фрукты и ягоды).

И в завершении нашей беседы, мы поиграем в игру «Какой на вкус». (Воспитатель и дети описывают овощ, фрукт или ягоду, а дети должны по характерным признакам определить что это, и сказать какой витамин присутствует в отгадке).

Источник

Читайте также:  Супрадин витамины для малышей
Adblock
detector