Конспект занятия «Где прячется здоровье»
ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Конспект занятия «Где прячется здоровье»
Конспект
Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6
Конспект
Непосредственно –образовательной деятельности
«Где прячется здоровье»
Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
• Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
• Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, речь через коммуникативные формы общения.
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство«, чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье«.Рисование на тему: “Какие мы”, д /и «Что вредно, что полезно», активизирующее общение, проблемные ситуации,
Словарная работа: сумка-холодильник, кислород.
Оборудование: модель солнца, продукты питания (муляжи,корзинка, картинки с изображением чистого и грязного воздуха, трубочки, стаканы, Аудио запись песни «Солнышко», лучики с символами, солнышко на каждого ребенка
Релаксация (включаю песню «Светит солнышко»)
Упражнение «Наш организм»
I. Упражнение «Наш организм»
Соберемся вокруг солнца, и возьмемся за руки. Представьте, что мы все — один здоровый организм. Все органы здорового человека трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу. Давайте послушаем, как он дышит. На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. Так не только дышит организм, так же четко и ровно бьется наше большое, доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук -шаг назад.
А теперь попробуем выполнять шаги врозь, кто-то вперед, а кто-то назад. Удобно вам?
Вот такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу сказывается на работе всего организма.
II Дети присаживаются в круг.
В. 1. Что такое здоровье? (ответы детей)
В 2. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Посмотрите на наше солнышко. Почему оно грустное? Чего у него не хватает? (лучиков)
Не хватает лучиков здоровья.
А где в группе можно найти здоровье? (ответы детей)
1. Как можно укрепить здоровье в физкультурном центре? Что могут сделать ребята, которые выбрали этот центр. (построить дорожку здоровья и узнать, чем полезна дорожка здоровья и рассказать нам). И получить лучик «Спорт и физкультура»
2. В центре сюженно-ролевых игр открылся магазин, где выможете купить полезные для нашего организма продукты и принести лучик «Здоровое питание». Вот вам корзинка.
3. В «Исследовательском центре»в институте здоровья сегодня проходят опыты с воздухом. Кому хотелось узнать для чего нам нужен воздух и какой воздух полезен для нашего организма, могут посетить Институт здоровья и принести лучик Воздух
4. В «Центре игротеки» дети найдут лучик «Хорошее настроение», когда рассмотрят картинки и нарисуют настроение
5. В центре науки сегодня идет познавательный фильм о пользе воды для организма. Здесь можно найти лучик «Вода»
Приглашаю отправиться за лучиками. Когда зазвучит музыка, вы заканчиваете работу, берете свои лучики и подходите к солнышку
III Работа в центрах
1. Исследовательский центр. Институт здоровья.
(опыт с задержкой дыхания, сумка – холодильник теплый и холодный воздух. Как правильно дышать. (спросить у кого-либо Выбрать картинки, какой воздух полезнее) Есть ли воздух в нас? (трубкой дуть воздух в стакан с водой).
(дети рассматривают картинки, определяют настроение и рисуют это настроение)
3. Центр сюжетно-ролевых игр
(Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Дети покупают полезные для здоровья продукты)
4. Физкультурный центр
Дети строят «дорожки здоровья»
(смотрят мультфильм о воде)
IV Звучит музыка. Дети садятся вокруг солнышка и рассказывают о проделанной работе
1. Институт здоровья. Нужен ли воздух, кому нужен? (всем живым существам). Каким воздухом надо дышать? (чистым,теплым). Кладут лучик. Воздух богат кислородом. Кислород – это чистый воздух.
2. Что узнали в центре речи? (какое настроение полезнее для здоровья) Кладут лучик.
3. Центр сюжетно-ролевых игр (Почему выбрали эти продукты) Кладут лучик.
4. Центр науки. О чем вы просмотрели фильм? Кладут лучик.
5. В физкультурном центре ребята сделали для нас дорожку здоровья, а зачем она нам? Кладут лучик.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Вспомним, как называются лучики здоровья.
V «Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
На прощанье хочу вам пожелать будьте здоровы, подарить вам солнышко здоровья и отправиться с ним на дорожку здоровья.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.
Конспект НОД по валеологии с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа) Программные задачи: 1. Образовательные.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.
Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.
Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ «Где прячется здоровье» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»? Дети: Здоровье. Воспитатель:.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по познавательному развитию, формирование здорового образа жизни в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цели:.
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.
Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».
Источник
Конспект занятия по рисованию «Будь здоров»
Лариса Христенко
Конспект занятия по рисованию «Будь здоров»
Конспект занятия по рисованию «Будь здоров!»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
• учить детей различать витаминосодержащие продукты;
• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Ход занятия:
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.
Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья.
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи).
Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
. Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.
Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – оранжевым карандашом,
от буквы А –красным карандашом,
от буквы Д –синим карандашом,
от буквы В –зелёным карандашом.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.
Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.
Конспект НОД «Природе будь другом» Цель. Расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, воспитание бережного отношения ко всему живому.
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.
Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».
Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.
Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Будь здоров!» Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.
Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.
Стенгазета «Будь здоров малыш!» «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.
Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.
Источник