Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove_novyy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»
Зоонегина Елена Викторовна
занятия в подготовительной группе
«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»
Автор: Базиева Валентина Владиславовна
1 . Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
2. Развивать познавательный интерес и речь.
3. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр видеофильмов.
Физические упражнения, воздух, дыхание, закаливание.
Художественное слово, беседа, игра «Рекламный ролик» физминутка.
Модель солнца, грамзапись для физкультурной минутки.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!»
Что такое «Здравствуйте»
Потому что «Здравствуйте»
Значит — будь здоров.
(Дети рассаживаются на стульчики.)
Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? ( Ответы детей.) А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в нашем организме. Первый лучик вашего здоровья — это физкультура. ( На модель солнца прикрепляет лучик с изображением физических упражнений)
Воспитатель: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.
— Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
— Прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
(Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выходите и вставайте в круг.
Физзарядка (под музыку)
На болоте 2 подружки, 2 зеленые лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как
вы понимаете это выражение?
Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните
об этом, ребята.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, мы с вами поэкспериментируем.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. ( Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Воспитатель. Достаточно. Что вы почувствовали?
Дети. Мы не смогли долго быть без воздуха. Мы задыхаемся.
Воспитатель. Правильно! Это каждая__клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!»
Молодцы, ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Так как же называется второй лучик здоровья?
Воспитатель на модель солнца прикрепляет второй лучик с изображением воздуха. Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный ролик»
Желтая «Фанта» —
Напиток для франта.
Будешь «Фанту» пить, смотри
Растворишься изнутри.
В мире лучшая награда —
Это плитка шоколада.
В мире лучшая награда —
Это ветка винограда.
Если много есть горчицы,
Полетишь быстрее птицы.
Если много есть горчицы,
Будешь злей самой волчицы.
«Пепси-коле»
Самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить!
Он спасет от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Воспитатель. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.
Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — Будут зубы не в порядке.
Я собою очень горд: Я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.
Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Дает силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос:
какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель. Вы совершенно правы. И пословица такая есть: «Чеснок да
лук — от всех недуг
Воспитатель: Скажите, как же называется третий лучик здоровья?
Дети. Полезная еда.
Воспитатель на модель солнца прикрепляет третий лучик.
Воспитатель. Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.
— Обливание под душем.
— Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.
— Полоскани е горла.
— Бег в прохладном помещении.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются?
Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?
Воспитатель к модели солнца прикрепляет четвертый лучик.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (Прикрепляет пятый лучик.)
Дети. Нужно быть чистым.
Воспитатель. Правильно вы сказали, пятый лучик здоровья называется «чистота». Не зря говорят: «Чистота — залог здоровья». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье. «Чистота — залог здоровья»?
Воспитатель Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед
сном.
— Зубы чисти утром и вечером.
- Следи за чистотой ногтей — подстригай их каждые десять дней.
- Не забывай следить за чистотой ушей — мой их каждый день.
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
- Нижнее белье меняй каждый день.
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — пред-
меты личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Ребята, Мойдодыр прислал нам письмо, давайте его прочитаем.
(открывает конверт и читает)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Ребята, которые своевременно моют руки, — мои лучшие друзья!
Воспитатель: Ребята, будем дружить с Мойдодыром?
Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья?
Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,
пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети ( хором). Будьте всегда здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов .
занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».
Занятие в подготовительной группе по развитию речи » Где прячется здоровье ?» здоровьесберегающие технологии.
Конспект занятия вподготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?».
Как правильно вести здоровый образ жизни.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ при проведении НОД в подготовительной группе по здоровьесбережению.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Источник
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Яна Абрамова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит — здоровья желаю.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему, о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
«Давным–давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки?Воспитатель: Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».Воспитатель: Ребята!А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети.Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
Воспитатель: Дети, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом — это чистый свежий воздух.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
(Открываю второй лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня). По ходу игры обращаю внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время в течение дня.
Воспитатель: Ребята, значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети садятся на стульчики.
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы. (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
(открываю четвёртый лучик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Доктор Айболит хвалит детей за то, как много они знают о здоровье.
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада, ВСЕМ СПАСИБО!
«Где прячется воздух». Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной к школе группе Виды деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативныя, продуктивная, двигательная. Формы работы: наблюдение, экспериментирование,.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Конспект открытого занятия в подготовительной группе : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового.
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.
НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.
План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?»[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: «Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.
Источник