Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потребность в формировании у подрастающего поколения мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Перед дошкольными учреждениями стоят две задачи: во-первых, сохранить и укрепить здоровье детей; во-вторых, выполнить педагогическую программу обучения, в том числе дать детям знания по анатомии и физиологии, охраны безопасности жизни, сформировать осознанное понимание ценности собственной жизни и здоровья.
Цель данной работы – создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей.
Представленный конспект занятия направлен на формирование потребности в здоровом образе жизни у детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gde_pryachetsya_zdorove.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потребность в формировании у подрастающего поколения мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
Перед дошкольными учреждениями стоят две задачи: во-первых, сохранить и укрепить здоровье детей; во-вторых, выполнить педагогическую программу обучения, в том числе дать детям знания по анатомии и физиологии, охраны безопасности жизни, сформировать осознанное понимание ценности собственной жизни и здоровья.
Цель данной работы – создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, акцент делается на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей.
Представленный конспект занятия направлен на формирование потребности в здоровом образе жизни у детей 5-6 лет.
Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В.Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Воспитатель: Значит здоровье — то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе….. в каждом из нас.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. ( Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (…), посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под песню «Вместе весело шагать»
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».
Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что — то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги» — опускайте стаканчики в воду.
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома. Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.
Упражнения для развития дыхания
(по А. Стрельниковой)
1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;
2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;
3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.
А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался…
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна.
Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки снега). Возьмите снежные комочки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься,
На весь век сгодишься.
Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик) Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
Литература:
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.
Из этого занятия дети узнают, как сберечь своё здоровье.
Конспек занятия по здоровому образу жизни.
Учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости «здоровье» и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, в.
Конспект занятия НОД в старшей группеТема :«Где прячется здоровье?»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный тру.
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни.
Источник
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
Татьяна Панченко
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во 2 подготовительной группе
«Где прячется здоровье?»
(образовательная область – «познавательное развитие» (ФЦКМ)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Панченко Т. В.
Общеобразовательная программа: МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка»
Возрастная группа: 2 подготовительная
Тема календарно-тематического планирования: «Быть здоровыми хотим»
Тема НОД: «Где прячется здоровье?», образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровье человека.
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Развивать познавательный интерес, развивать поисковую деятельность, развитие речевого словотворчества, обогащать активный словарь при помощи использования разных частей речи, согласовывать слова в предложениях.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
• Здоровьесберегающие:
Снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, познавательно-исследовательская деятельность, игры с речевым сопровождением.
Оборудование: емкость с водой, стаканы пластиковые, коктейльные трубочки, модель солнца, мнемотаблицы, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, изготовление моделей «солнце», работа с мнемотаблицами и схемами.
Ход НОД
(Дети подготовительной группы входят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит — здоровья желаю.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек,один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным».Другой сказал: «Человек должен быть умным».Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — здоровье. Стали думать — решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — на высокие горы.А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор?
Воспитатель: Как вы думаете, что такое быть здоровым?
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Сейчас еще наше солнышко без лучиков и нам придется потрудиться, чтобы отыскать их.
Давайте поиграем в слова. Придумайте к слову «солнышко» слово – признак. Какое солнышко?
(круглое, желтое, горячее, ясное, яркое, оранжевое)
А теперь слово – действие. Что делает солнышко?
(светит, греет, припекает, сияет, сверкает, всходит, заходит, печет)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? Кислорода? (Суждение детей).
Воспитатель: Так как же называется первый лучик здоровья?
Дети: Воздух — кислород.
Воспитатель: Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье, если в них говорится о полезных продуктах,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие).
1. Ешьте больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат).
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (правильно).
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Сейчас посмотрим. Я приготовила для вас схемы. Мы будем загадывать какой-нибудь полезный продукт, а ребята должны будут его отгадать (мнемокарта).
Воспитатель: Молодцы, справились! Предлагаю еще одну игру. Я называю слова,а вы составляете из них слова-признаки:
• Сок из яблок – яблочный;
• Салат из овощей – овощной;
• Суп из гороха – гороховый;
• Варенье из малины – малиновое;
• Каша из гречки – гречневая;
• Пюре из сливы – сливовое;
• Сок из помидоров – томатный.
Воспитатель: Молодцы! Итак, как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: Ребята, а где находится ваша сила? (в мышцах).
А давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела, выбегайте, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дышим носом глубоко,
Приседаем мы легко. (приседание)
Прогибаемся назад. (наклоны)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем. (вращение головой)
Встаньте, дети, потянитесь!
И на стульчики садитесь.
Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Ребята! Почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека)Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой и спортом?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
А как вы понимаете пословицу: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»?
Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как же третий лучик называется?
Дети: Спорт и закаливание.
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? А какие правила чистоты вы знаете?
Я даю опорные слова,а вы пробуете составить предложения:
• Мыть, мама, фрукты;
• Девочка, зубы, чистить;
• Делать, уборка, мама, день, каждый;
• Перед, еда, руки, мыть.
Давайте повторим все правила (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после туалета).
А сейчас попробуем по схеме составить рассказ о том, как нужно ухаживать за глазами.
Воспитатель: У нас появился четвертый лучик. Как он называется?
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: Пятый лучик – режим дня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Напомните, как же называются лучики здоровья.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. — здоровыми. Давайте подарим нашим гостям солнышки с пожеланиями здоровья. ВСЕМ СПАСИБО!
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.
Конспект НОД по валеологии «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Интегрированная НОД «Где прячется здоровье?» Подготовительная группа Цель: • Воспитывать привычку здорового образа жизни. • Учить.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного.
Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей понимания ценности здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей представления о взаимосвязи.
НОД во второй младшей группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия во второй младшей группе д/с «Колосок» «Где прячется здоровье». Цель: Дать детям новое понятие: здоровье, быть здоровым.
Образовательная деятельность «Где прячется здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребёнка – детский сад № 32» Конспект образовательной.
Развлечение «Где прячется здоровье?» Развлечение «Где прячется здоровье?» Вед. Ребята, я хочу сегодня с вами поздороваться с душой и сердцем. Для этого я кладу руку на сердце.
Самоанализ открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: обобщение знаний о составляющих здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Источник