Меню

Где найти витамины весной цель

Конспект занятие на тему: «Где найти витамины зимой и весной?». Внеурочная деятельность.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в последствии мы с ребятами говорили о делении витамин на группы.

Скачать:

Вложение Размер
Внеурочная деятельность. Занятие. 33.28 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Волоколамская начальная общеобразовательная

Открытое занятие, учителя начальных классов,

Веселовой Екатерины Валериевны

на семинаре руководителей ШМО

«Где найти витамины зимой и весной?».

28 февраля 2012г.

Тема: «Где найти витамины зимой и весной».

  1. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
  1. Умнеть объяснить, чем отличается состояние здоровья от состоя ния болезни.
  2. Овладеть оздоровительными упражнениями гимнастики для глаз и гимнастическими комплексами для формирования правильной осанки.
  1. Иметь навык наблюдения.
  2. Иметь навык переключения на самоконтроль.
  3. Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.
  4. Развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Посмотрите на них. Поздоровайтесь. (наклон головой) А теперь все внимание на меня.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
И занятие начнем.

— Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)

Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.

— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…

— Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

— Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей)

— А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо? (ответы детей)

— Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.

— Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.

— А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.

— Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

III. Постановка темы и целей урока

— Я расскажу вам, откуда берутся витамины.

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.

-Ребята о чем мы будем говорит на нашем занятие?

Правильно о витаминах. А вот количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. А какое сейчас время года?

А что будет после зимы?

IV. Работа над темой занятия

Нужно знать, что именно зимой и весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. И обязательно нужно есть кроме мясных продуктов овощи и фрукты, молочные продукты и пить молоко, потому что организм, особенно детский растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

— Нужно есть все овощи.

Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного.

Физминутка для глаз («Коробка с карандашами»)

  1. Ребята, встаньте. Повернитесь к экрану. Вам нужно следить глазками за предметами, которые будут появляться!
  2. Ребята, что было в коробке?
  3. А что у меня в руках?
  4. коробка
  5. А что в ней у нас хранится?
  6. карандаши
  7. А она у нас тоже необычная, в ней хранится то, что необходимо нам для следующего задания.
  1. загадки

Отгадаем несколько загадок. А отгадки найдем в нашей коробке. Кто знает ответ, поднимает руку, красиво, как мы с вами умеем.

1 .Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

2 . Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

3 . Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

4 .На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

5. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

6 . Один говорит: белая,
Другой говорит: красная,
Третий говорит: черная.
Все трое правы. О чем они говорят?

7. Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

8. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце потемнела я —
И вот теперь я спелая.

9 . Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

10 .Ты на лампочку похожа,
Но не светишь ты прохожим,
Щедро всех ты угощаешь,
В сад фруктовый приглашаешь.

11 . Осенью в саду созрели
Синевою заблестели,
Сладкие, полезные,
Лакомкам известные.

— Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами. (На каждую загадку, показываем отгадку)

— Часто покупают вам витамины родители?

— А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом. Вот они. (Показывает на овощи.)

Заболейкин: Из всех этих овощей можно сворить борщ! Я это точно знаю.

— Ребята, а прав ли Петя? (Нет, на доске и овощи и фрукты, а для борща нужны только овощи)

— Положим в нашу кастрюлю, только то, что нам необходима для него.

(капуста, картошка, морковь, свёкла, лук, чеснок)

-А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

-Если едим подземные части (корешки) надо присесть,

если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.

Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.

  1. Игра «Аккуратный почтальон»

А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
— Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.

клюква
Задача: правильно разнести почту.
5. продолжение беседы

Вот здорово! – радуется Заболейкин . – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, колу, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в школу, уж ваши-то повара знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

собрать из букв слова (подвижная игра).

Петя, ты не уходи, посиди немного с нами. Я вам прочту описание фрукта или овоща, а вы должны догадаться, что это. И из букв собрать слово. Какая команда лучше справится с заданием, получит бал. Первое задание выполним вместе, чтобы понять, как действовать. Мне понадобится по 1 человеку от команды. Я вам прочту задание, вы должны угадать, но командам необходимо молчать и не подсказывать, иначе ваш товарищ не получит балл для команды.

  1. он совершенно незаменим при приготовлении пищи, известно всем и каждому, буквально с младенческого возраста, что он полезен, но вот о том, что этот овощ вызывает обильное слезоотделения знают только те, кто с ним встречался. (Чиполино –это)
  1. Кислый фрукт, содержащий много витамин, меняет окраску с зеленой, до желто-золотистым.
  1. он бесспорно, ценнейший продукт питания, без которого жители многих стран сегодня не представляют своего существования. И название второго хлеба он получил не случайно.
  1. Её оригинальный оранжевый окрас и сладковатый вкус позволяет нам употреблять её в пищу в виде тысячи разнообразных блюд. В ней так много полезных веществ, что её с полной уверенностью можно назвать лекарственным растением.
  1. Этот сочный фрукт растет на дереве, он сочен и сладок, из него делают сок. Цвет этого фрукта различен: зеленый, красный, желтый. С ним пекут вкусный пирог.

— Ребята, так для чего необходимо есть овощи и фрукты?

Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: «Почему же люди употребляют в пищу овощи»

Источник

классный час по теме «Овощи.Где взять витамины весной?»
методическая разработка (2 класс) по теме

Классный час по программе Разговор о правильном питании ,тема «Овощи. Где взять витамины весной?»

Скачать:

Вложение Размер
ovoshchi.gde_vzyat_vitaminy_vesnoy.rar 20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе:

« Овощи. Где найти витамины весной?»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Тема: Овощи. Где найти витамины весной ?

1 Формирование привычки есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочет, есть человек.

2. Расширить знания детей об овощах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.

3. Используя интересные научные данные, рассказать детям в доступной форме о целебных свойствах некоторых овощей.

4 .Развивать мотивацию к здоровому образу жизни;

( Входит сладкоежка. В руках держит много сладостей.)

Я Сладкоежка – Сладкоежкин

Люблю вкусно поесть.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

Этот тортик мне

Не подходи ко мне!

Учитель . (Подходит к Сладкоежке.)

— Не бойся, Сладкоежка, я у тебя ничего не заберу.

Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету большей радости

Для меня, чем сладости.

— Дети, а вы любите сладости?

— Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку боль! Ой, и голова заболела!

А-а-а! И зубы болят! Побегу в больницу!

-Дети, почему Сладкоежка заболел?

(Он много ест сладостей. Сладости есть вредно.)

— Да, вы правы. Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью, например: чипсы, пепси, фанта. Нужно научиться выполнять правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я.»

— Пришла пора снова поговорить о правильном питании. Тему этого разговора вы

определите сами, если правильно отгадаете загадки.

(Дети называют отгадки, учитель вывешивает на доску рисунок с изображением соответствующего овоща)

1. Говорят я горький, говорят я сладкий

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким – будете здоровы.

2. Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку,

Будет пахнуть очень долго.

3.Лето целое старалась –

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

4 .На ощупь очень гладкая,

На вкус, как, сахар, сладкая,

На цвет, конечно, яркая.

5.Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет.

6.Что за овощ из земли жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

— Все загадки отгадали, а «отгадки» перед нами.

— Так о чём пойдёт речь в нашем разговоре о правильном питании? (Об овощах.)

— Часто покупают вам витамины родители?

— А ведь не обязательно идти за витаминами в аптеку. Витамины с нами живут рядом.

(Показывает на овощи.)

— Сейчас идёт весна. Нужно знать, что именно весной наш организм нуждается в витаминах. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Зимой мы в основном едим мясо и разные мясные продукты, они содержат белки, жиры, углеводы, а витаминов в них мало либо совсем отсутствуют. Поэтому наш организм становится слабым. Совсем недавно мы отметили большой и светлый праздник. А предшествовал ему Великий пост. Его продолжительность 47 дней. Мудрыми были наши предки, что вели этот пост весной. Он помогал набраться сил, поправить здоровье, чтобы бодрыми и здоровыми выйти в поле и провести все весенние работы. Силы им очень были нужны, ведь все работы они выполняли в ручную. В пост взрослые не едят мясные и молочные продукты, а едят фрукты и овощи. А вот детям обязательно нужно есть кроме овощей и фруктов молочные продукты и пить молоко, потому что детский организм растёт и нуждается в белке, которым очень богаты молочные продукты.

-Ребята, какие овощи вы любите?

-А, какие не любите?

— Нужно есть все овощи.

-Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу, есть я». Я думаю, что с сегодняшнего дня вы полюбите все овощи, потому что узнаете о них много интересного и полезного. А помогут вам в этом знатоки здоровой пищи и гости, которые с ними пришли.

-Но сначала немного отдохнём. Поиграем в игру «Вершки и корешки».

— Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, тыква, репа, редис, капуста, лук, кабачок, чеснок, горох, редька.

-Ребята, мы уже говорили, как в наших огородах появились: картофель, лук, чеснок, капуста свёкла, морковь. А сегодня вы узнаете о их питательных и целебных свойствах.

— Скажите, какой овощ у белорусов называется вторым хлебом? А как думаете почему?

— Меня считают вторым хлебом, потому что по содержанию углеводов я не уступаю злаковым растениям. В картофеле, кроме углеводов есть белки, клетчатка, органические кислоты, много фосфора, калия, витаминов, которые необходимы нашему организму. Картофель не только применяют в пищу, но и лечатся им. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем лечат ожоги, экземы кожи. Отварной картофель, но не жареный советуют, есть при больной печени.

Учитель. -Следующий не менее полезный овощ – лук.

— Моя родина – средняя Азия. Без лука не обходится ни одна кухня мира. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Не зря говорят: «Лук от семи недуг». Греческие врачеватели рекомендовали его для повышения аппетита и очищения организма. Римляне считали, что обилие лука в пище придаёт людям силу и храбрость. Летучие фитонциды лука действуют на вредные бактерии на расстоянии. В луке содержатся углеводы, белки, целлюлоза, жиры, соли калия, фосфора, железа. Есть витамин С, особенно в зелёных перьях. В народной медицине применяется при лечении вывихов, для смягчения мозолей и др.

Учитель. -Ребята, а что это за витамин С?

— Я – король среди витаминов. Недостаток моего витамина приводит к тому, что нарушается рост костей, сосуды становятся хрупкими, понижается устойчивость к инфекциям. Наступает быстрое утомление, появляется кровоточивость дёсен, частые простудные заболевания. Меня можно найти во всех фруктах, овощах, ягодах и зелени. Особенно много в цитрусовых, шиповнике, чёрной смородине, облепихе, петрушке.

— А вы знаете, что можно вырастить лук дома на подоконнике. Для этого нужно взять банку с водой или горшочек с землёй и посадить лук.

-А про какой овощ говорят: «Маленький, горький луку брат»?

-Моя родина – Южная Азия. Издавна чеснок применяли как средство, отпугивающее змей. Поэтому иногда чеснок называют змеиной травой. Наши предки пользовались чесноком для отпугивания насекомых. В старину во время эпидемий люди ели чеснок и обмазывались его соком, чтобы не заболеть. В Средние века луковицы служили амулетами, которые якобы могли спасти от бедствий и невзгод. Король Ричард I Львиное Сердце, отправляясь в поход, обязательно надевал амулет из луковичек чеснока. Но по сравнению с луком чеснок богаче питательными веществами и эфирными маслами. Чесночный запах лечебный, он убивает вредные микробы. Правда, этот запах очень стойкий. Чтобы его нейтрализовать, надо съесть яблоко, сырую морковь либо выпить стакан свежезаваренного чая. Чеснок служит главной составляющей частью эликсира долголетия. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

— Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …… (капуста).

— Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. «Щи да каша пища наша», гласит русская поговорка. С лета до осени выручали щи из свежей капусты. В будни – постные, в праздники – с мясом. Хлебать их надо было молча степенно, уважительно. В праздники пекли пироги с капустой. С зимы до половины весны ели кислые щи из квашеной капусты. Заготавливали её на зиму, рубили сечками упругие кочаны в деревянных корытах. Её даже сушили. Капуста щедра на витамины. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Попробуйте салат из капусты. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. Именно в них после зимы остро нуждается наш организм. Сок капусты улучшает пищеварение.

В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит, регулирует работу кишечника. Листом капусты можно полечить голову.

-А сейчас мы проведём игру – соревнование. Побеждает команда, заработавшая больше очков.
Игра «Аккуратный почтальон»
— Сейчас мы проверим, как вы знаете овощи, фрукты, ягоды.
На доске записаны слова: овощи, фрукты, ягоды. На столе лежат карточки, на которых записаны названия овощей, фруктов, ягод. Каждая команда разносит почту своего адреса.
Задача: быстро и правильно разнести почту.

— Пока мы играли, к нам пожаловал новый гость.

— Свёкла благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам получила широкое распространение, так как она содержит витамины А и В, это витамины, которые помогают нашим глазам сохранять зрение. По сравнению с другими овощами в свекле гораздо больше йода. Свёкольный сок ещё полезен здоровым и больным, молодым и старым – он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ. Свёкольный сок также хорошо помогает от насморка.

– Скажите, как вам кажется, что про себя может рассказать морковка?

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда. Дружок,

Крепким, сильным, ловким.

4 Знаток здоровой пищи — Действительно, в моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д, глюкоза с клетчаткой, крахмал, пектиновые вещества, соли калия. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение, выводит шлаки.

— Овощ это или фрукт –

Может, кто-то из ребят

Мне ответ подскажет?

Ярко-желтый или рыжий?

Рассмотри его поближе,

Но не пробуй приподнять –

Весит килограммов пять.

— Узнали? Что же это?

Тыквы семечки вкусны,

Она хранится до весны.

Эту тыкву мама ваша

В пшенную добавит кашу.

5 Знаток полезной пищи.

— По количеству железа тыква – чемпион среди овощей. В ней особенно много калия, пектина, препятствующих возникновению воспалений толстого

кишечника. Тыква улучшает пищеварение, поэтому её включают в диетический рацион при ожирении, болезнях почек. Плоды тыквы необычайно полезны. В её мякоти обнаружен витамин Т, который способствует ускорению обменных процессов в организме – интенсивному усвоению мяса и другой тяжёлой пищи.

— А знаете ли вы, что с овощами и фруктами связано много различных легенд? Сейчас мы услышим некоторые из них.

Рассказы летописца. ( читают подготовленные ученики)

  • 1.В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
  • 2.В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковкой, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
  • 3.Что сказал много лет, назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи? «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мягкости же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду.

2. Интересные факты.

— Знаете ли вы, что…

  • любимый овощ Наполеона – фасоль;
  • свекла считалась в Древней Персии с символом ссор и сплетен;
  • редис на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону;
  • помидор называли золотым яблоком и еще у него есть два названия. Какие?
  • чеснок Пифагор называл королем всех пряностей.
  • кукурузу открыли моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров.
  • у древних римлян петрущка считалась травой мужества.

— Ну а теперь давайте заглянем на наш огород. Если мы верно разгадаем все слова, то сможем ответить на вопрос: « Почему же люди употребляют в пищу овощи»

Источник

Читайте также:  Витамины сера с дрожжами
Adblock
detector