Меню

Где находятся школы здоровья

Где находятся школы здоровья

Федеральные округа

Для регистрации Вашей школы в РСШЗ необходимо:

1. Заполнить Анкету оценки образовательного учреждения, претендующего на звание школы здоровья (Алгоритм оценки эффективности деятельности ШСУЗ Вы можете посмотреть в Руководстве «Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития и эффективности» под редакцией В.Р. Кучмы).

3. По итогам заполнения анкеты ОУ присваивается статус ШСУЗ одной из ступеней ее реализации и развития в качестве ШСУЗ.

4. Данные пересылаются в секретариат Национального центра поддержки РСШЗ. Экспертный совет по итогам заполнения анкеты подтверждает статус ШСУЗ одной из ступеней ее развития и высылает сертификат. Экспертный совет в праве запросить дополнительную информацию об ОУ.

Российская сеть школ здоровья

Российская сеть школ здоровья (РСШЗ) – это объединение школ, содействующих укреплению здоровья, работающих по соответствующим программам в субъектах Российской Федерации. Работа РСШЗ направлена на объединение усилий секторов здравоохранения и образования, а также всех других ведомств с целью сохранения и укрепления здоровья школьников.

РСШЗ, основываясь на опыте в стране, в Европе и во всем мире, поощряет каждый субъект Российской Федерации разрабатывать и реализовывать программы по укреплению и сохранению здоровья учащихся. РСШЗ предусматривает открытость своей работы, которая, в свою очередь, способствует дальнейшему развитию, укреплению и сохранению здоровья учащихся в школах и подготовки учителей по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Задачи РСШЗ:

  • находить и распространять соответствующую информацию о здоровье школьников;
  • способствовать исследовательской работе;
  • распространять примеры успешной работы, знания и опыт;
  • поддерживать программы по укреплению и сохранению здоровья школьников.

Методы работы:

  • содействовать работе специалистов сферы укрепления и сохранения здоровья школьников;
  • стимулировать обмен опытом между специалистами по вопросам теоретического, концептуального и методологического развития школ здоровья, включая исследовательскую и успешную практическую деятельность;
  • содействовать обмену знаниями и опытом между отдельными школами и учащимися в различных регионах страны;
  • стимулировать развитие и расширение партнерских отношений между секторами здравоохранения и образования, сектором молодёжной политики и другими соответствующими секторами на государственном и региональном уровнях.

Новости

Новостная рассылка от Европейской сети Школ, содействующих укреплению здоровья № 3

28.04.2021

SHE Ассамблея

26-28 октября в городе Сантандер (Испания) состоится Ассамблея SHE. На Ассамблеи предполагается обсудить внедрение и использование руководства «Как стать школой здоровья».

03.07.2015

Всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования».

Третьего апреля в городе Строитель были подведены итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования». Конкурс «Образование – для здоровья, здоровье – для образования» проводился по инициативе Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД. Всего за победу боролись 54 школы из разных регионов России. В финал вышли 15 победителей номинаций. 1. МБОУ Вязьма-Брянская средняя общеобразовательная школа имени героя Российской Федерации А.В. Пуцыкина Вяземского района Смоленской области «Создание единого пространства гражданско-патриотического воспитания посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательных 2. ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 1450 «Олимп» г. Москва Структурное подразделение 628 «Научно-методическое обоснование реализуемых в школе здоровьесберегающих технологий» 3. МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30, г. Нижний Тагил,Свердловская область «Системная деятельность школьного центра здоровья» 4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 11 имени В.В. Рассохина г. Армавир Краснодарский край «Волонтерское движение в формировании здорового образа жизни обучающихся» 5. МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирская область «Эффективное взаимодействие школы с муниципальными социальными институтами в сфере здоровьесбережения обучающихся» 6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 1«Классический» г. Ростов-на-Дону «Внедрение новых информационно-компьютерных технологий мониторинга здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций» 7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Земская гимназия» г. Балашиха Московская область «Системная интеграция инновационных технологий здоровьесбережения детей в образовательном процессе» 8. Государственное бюджетное образовательное учреждением Республики Хакасия «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова» г. Абакан «Использование этнокультурного наследия региона для сохранения и укрепления здоровья обучающихся» 9. МБОУ средняя общеобразовательная школа №5 им. В.И. Данильченко муниципального образования Каневской района, ст. Стародеревянковская Краснодарский край «Креативность в практико-исследовательской деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников»; 10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия №13 г. Пензы «Совершенствование системы школьного питания – важнейшей составляющей сохранения и укрепления здоровья детей»; 11. МБОУ «Ластольская средняя общеобразовательная школа» Приморского района Архангельской области «Медико-социальное партнерство в сохранении и укреплении здоровья учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации» 12. МБОУ Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением английского языка и математики» Республика Карелия «Внедрение новых образовательных практик по продвижению здорового образа жизни обучающихся при сотрудничестве с зарубежными коллегами» 13. МБОУ «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Грайворонский район Белгородская область «Инновационная модель формирования культуры здоровья на основе комплексного подхода к обучению детей на природе» 14. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 67» г. Новокузнецк, Кемеровская область «Совершенствование компетенций педагога как активного субъекта здоровьесберегающего процесса в школе» 15. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 имени Шевченко муниципального образования Тимашевский район Краснодарский край «Создание школьной команды, реализующей программы по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса» В Школу № 2 г. Строитель Яковлевского района съехались представители 12 субъектов страны. Школа № 2 имеет уникальную базу для реализации здоровьесберегающих технологий. С 2006 года здесь действует собственный районный Медико-оздоровительный центр: созданы зал лечебной физкультуры, кабинеты массажа, кабинет биологической обратной связи (БОС-технологий), ионотерапии, работают бассейн и танцевальные классы, а на переменах ребята могут посетить фитобар и выпить кислородный коктейль или травяной чай. Открывали заключительный этап Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья: первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области, начальник управления общего, дошкольного и дополнительного образования – Е.Г. Тишин и начальник управления образования администрации Яковлевского района Я.А. Тарасова. С докладами выступили сотрудники НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБНУ НЦЗД: член-корреспондент РАН В.Р. Кучма, д.м.н. И.К. Рапопорт, к.м.н. С.Б. Соколова. Были проанализированы итоги Всероссийского конкурса школ, содействующих укреплению здоровья «Образование — для здоровья, здоровье — для образования», обсуждались основные направления развития российской сети школ здоровья. В рамках встречи свои мастер-классы продемонстрировали победители всероссийского конкурса «Школ здоровья». На торжественной церемонии награждения были вручены дипломы победителям номинаций. В заключении была представлена концертная программа, в которой участниками являлись дети Яковлевского района.

Читайте также:  Социально медицинские аспекты здоровья детей

Источник

Общественные программы и школы здоровья

Пожалуй, больше всех нуждаются в помощи люди с тяжелыми заболеваниями. Для их поддержки по всей стране функционируют школы здоровья, где с больными занимаются медицинские работники. В таких школах оказывают не врачебную помощь, а рассказывают о специфике болезни, учат справляться с кризами, мотивируют подопечного на заботу о собственном здоровье. Подобные общественные программы и школы есть во всех регионах.

ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ?

На сегодняшний день в России уже больше шестнадцати лет функционируют школы здоровья. Идея их создания была основана на том, что без тесного сотрудничества между врачом и пациентом, без четкого осознания всех рисков заболевания и без мотивации к выздоровлению все достижения современной медицины так и останутся нереализованными. Названия у подобных учреждений могут быть разные, однако суть одна — научить человека заботиться о себе и жить с тем или иным заболеванием. Ярким примером может служить «школа диабетика».

Действуют учреждения следующим образом:

1. В школу на обучение направляют группы больных. Как правило, их численность не превышает 8-10 человек. Комплектуются группы исходя из собеседования с фельдшером и изучения анамнеза.

2. Обучение подопечных носит цикличный характер. Каждый цикл состоит примерно из восьми занятий, каждое из которых не превышает полутора часов. Проводят такие уроки от одного до двух раз в неделю. То есть, полный курс составляет около месяца.

В зависимости от профиля учебного учреждения, к проведению лекций могут быть допущены врачи, медицинские сестры, психологи. Но, как правило, акцент делают на специалистах среднего звена, поскольку именно они проводят практические занятия с подопечными: больных обучают правилам доврачебной помощи, ведению дневнику самонаблюдения, проводят тестирование на факторы риска.

Читайте также:  Медицина здоровье без таблеток

ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель организации таких школ — укрепление здоровья пациентов и улучшение выполнения ими врачебных рекомендаций. Помощь медицинского персонала, общение подопечных, активное участие в процессе реабилитации помогают достичь лучших результатов, нежели при самостоятельном восстановлении.

К задачам, которые решают школы здоровья, относятся:

1. Информирование подопечных об их заболевании и факторах риска.

2. Повышение ответственности пациента о его здоровье.

3. Формирование осознанного отношения подопечного к его болезни.

4. Мотивация пациента к соблюдению врачебных рекомендаций.

5. Формирование навыков у подопечного к самостоятельному оказанию первой помощи при возникновении острых стадий.

КАКИМИ БЫВАЮТ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ?

В настоящее время существуют всего семь основных видов подобных государственных учреждений. К ним относятся:

1. “Школы для больных сахарным диабетом”.

2. “Школы для больных бронхиальной астмой”.

3. “Школы для больных сердечной недостаточностью”.

4. “Школы для больных на хроническом диализе”.

5. “Школы для больных артериальной гипертензией”.

6. “Школы для пациентов с заболеваниями суставов и позвоночником”.

7. “Школы для беременных”.

Кроме того, в некоторых государственных поликлиниках могут функционировать школы здоровья для людей, страдающих ДЦП, анемией, эпилепсией, подготовки к родительству, родам и не только.

В следующих материалах подробнее расскажем о школах здоровья для пожилых людей.

Источник

Центры и школы здоровья

Обратившемуся (направленному) пациенту в Центр, заводится «Карта центра здоровья», проводится тестирование на аппаратно — программном комплексе, обследование на установленном оборудовании, результаты обследования вносятся в Карту.

По результатам обследования врачом заполняется карта здорового образа жизни, в которой находит отражение итоговая оценка состояния здоровья пациента, результаты ис­следований, факторы риска разви­тия заболеваний, индивидуальные рекомендации врача по ведению здорового образа жизни. С этой картой он может обратиться в поли­клинику или через некоторое время снова прийти в Центр здоровья, что­бы проконтролировать динамику из­менений параметров здоровья.

Читайте также:  Травы для здоровья осенью

При необходимости врач рекомендует пациенту динамическое наблюдение в Центре с проведением повторных исследований в соответствии с выявленными факторами риска или наблюдение в кабинетах медицинской профилактики ЛПУ, посещение занятий в соответствующих школах здоровья, лечебно-физкультурных кабинетах и врачебно-физкультурных диспансерах по программам, разработанным в Центре.

В случае, если в процессе обследования в Центре выявляется подозрение на какое-либо заболевание, врач Центра рекомендует гражданину, в том числе пациенту обратиться в ЛПУ к соответствующему врачу-специалисту для определения дальнейшей тактики его наблюдения и лечения.

Деятельность Школ здоровья в лечебно-профилактических учреждениях Школы здоровья, являются организационной формой обучения целевых групп населения по приоритетным проблемам укрепления и сохранения здоровья.

– это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни.

Цель создания Школ — научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений

Основной целью подобных школ является формирование определенной культуры отношения к укреплению здоровья, профилактике заболеваний с учетом потенциальных и имеющихся проблем.

К приоритетным задачам школ здоровья относятся:

· повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;

· формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;

· повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;

· создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;

· формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;

· привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов;

· снижение непрофильной нагрузки на учреждения и специалистов первичной медико-санитарной помощи.

Источник

Adblock
detector