Меню

Где логика тема здоровье

игра «Где логика?» по мотивам биологических знаний
методическая разработка по биологии (5, 6, 7 класс)

Презентация для проведения внеурочного мероприятия по биологии в формате игры «Где логика». Биология+Юмор+Логика

Скачать:

Вложение Размер
gde_logika_1-2_raund.pptx 2.94 МБ
gde_logika_3-5_tur.pptx 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ

Найди общее 1 РАУНД

2 РАУНД ФОРМУЛА ВСЕГО

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО БИОЛОГИИ

Найди общее 1 РАУНД

2 РАУНД ФОРМУЛА ВСЕГО

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляя свой опыт, я старалась показать, с одной стороны, возможности формирования на уроках познавательных компетенций- умения учиться добывать знания, использовать знания в разных ситуациях, а с.

Программа элективного курса «Роль биологических знаний в жизни человека» составлена на основе концепции профильного образования для общеобразовательной школы в 9-м классе, содержание которого ст.

Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов.

Статья по биологии.

Затронутая проблема рассматривается с точки зрения решения валеологических вопросов. Обеспечение каждому ученику здорового образа жизни, предъявляемого целый ряд требований к школе, направленных на по.

Цель данного курса в формировании валеологической культуры учащихся, которая включает ответственное отношение к личному здоровью. Программа опирается на соде.

Данная программа предназначена для учителей, работающих в режиме дополнпительного образования по ФГОС ООО.

Источник

Родительское собрание «О здоровье всерьез» в стиле телевизионной игры «Где логика?»

Наталия Алёшина
Родительское собрание «О здоровье всерьез» в стиле телевизионной игры «Где логика?»

Здравствуйте, дорогие родители! Чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в знаменитую телевизионную игру «Где логика?»

Для нашей игры, вам нужно разделиться на две команды. Посовещайтесь, и дайте название своей команде.

Итак, первый раунд «Найди общее». Перед вами на экране будут три картинки, вы, глядя на них, должны подобрать слово, которое обобщает все эти три изображения.

Здоровье.

Здоровье ребенка – самое ценное сокровище, которым обладают родители. Более того, счастливые родители – это те родители, дети которых здоровы.

В работе с детьми наш детский сад использует разнообразные формы воспитания, помогающие обеспечить здоровый образ жизни ребенка, например, такие как:

– закаливающие и лечебно-профилактические мероприятия;

– прогулки на свежем воздухе;

– спортивные праздники, дни здоровья;

– музыкальные занятия и развлечения, связанные с ритмикой, движением.

Весь этот комплекс создан, в первую очередь для укрепления здоровья ребенка. Так давайте узнаем, что необходимо для того, чтобы наши детки были здоровы.

Итак, следующее слово.

Закаливание.

Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма является закаливание.

Закаливающие процедуры в нашем детском саду проводятся в комплексе: воздушные ванны, массажные дорожки с элементами точечного массажа. После сна дети делают разминку в постели. И как следствие этого – настроение у дошкольников хорошее, мышечный тонус высокий, пробуждение приобрело эмоциональную окраску.

Спорт.

В век технического прогресса ежедневная физическая активность человека уже не та, что была лет 20 назад. Это касается и сегодняшних детей. Многие мальчишки и девчонки гораздо больше времени проводят с гаджетами в руках, чем бегая и прыгая. Но именно от того, насколько человек подвижен и энергичен, зависит психологическое и физическое развитие, а также здоровье в целом. Поэтому давайте нашим детям будем подавать хороший пример и проведем физкультминутку.

Прогулка

Некоторые родители не уделяют должного внимания прогулкам, оставляя детей на целый день в душном помещении. В итоге ребенок не получает необходимого витамина Д и испытывает дефицит кислорода. Отсюда дети страдают отсутствием аппетита, кожа становится бледной, а развитие может замедляться.

Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулка на воздухе проводится в первую половину дня – до обеда. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре не ниже -15°С, для детей 5-7 лет при температуре не ниже -20°С. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.

Правильное питание

Непременной основой здоровья ребенка, независимо от его возраста, является полноценное питание.

Ведущий: вряд ли каждый из вас может представить, как сложно бывает составить меню. А если меню особенное и названия всех блюд начинаются с одной и той же буквы — это сделать еще сложнее. Но мы надеемся, что среди нас есть настоящие знатоки кулинарии и их мы приглашаем для участия в этом конкурсе. У нас будут участвовать две команды по пять человек. Желающих просим выйти.

Первая команда для составления меню получает букву Б, а вторая — букву К.

Раздаем памятки на тему «Правильное питание»

Гигиена

Режим дня детского сада способствует ежедневному повторению гигиенических процедур, формированию и закреплению культурных навыков.

Воспитатели учат детей в детском саду.

1. Правильно мыть руки, а именно:

• после посещения туалета

• после использования носового платка

• всегда, когда заметили на руках грязь

2. Пользоваться носовым платком, закрывать рот рукой при чихании или кашле.

3. Пользоваться расческой. Каждый ребенок имеет свою расческу, ему объясняют, что пользоваться чужой расческой нельзя.

4. Умываться и мыть ноги после прогулки летом.

Так, постепенно, детская гигиена переходит в разряд навыков, отпускается под контроль самих детей. Чем старше ребенок, тем больше у него самостоятельности, однако задачей воспитателя остается проследить за соблюдением всех правил, напомнить, если он что-то забыл, подсказать, в нужный момент подкорректировать.

Режим

Основа здорового образа жизни – это режим. Детский сад способствует организации распорядка, который соответствует возрасту ребенка. Дети в детском саду привыкают к определённому режиму. Ко времени обеда у них появляется аппетит, ко времени дневного сна — они хотят спать. Поэтому совет таков: вовремя приводите ребенка в детский сад и не ломайте ему режим в выходные дни.

Любовь

И, конечно, для того, чтобы ваш ребенок был здоров, ему нужна ваша любовь. Ваш ребенок должен чувствовать, что вы его любите и заботитесь о нем, тогда его душевное спокойствие будет в порядке, а это тоже влияет на здоровье.

Если вы будете соблюдать эти важные принципы, то ваши дети будут намного меньше болеть, и ребенок будет расти крепким и жизнерадостным, а это самое главное! Здоровье детей — в наших руках!

Первый раунд закончен, все слова угаданы. Молодцы!

Раунд второй и он называется «Классика жанра».

Перед вами на экране будет несколько изображений. Вам нужно объединить по смыслу эти картинки, и вы узнаете зашифрованные в них пословицы и поговорки о здоровье.

1 Здоровье дороже золота.

2. Здоровье ни за какие деньги не купишь

3. В здоровом теле – здоровый дух

Раунд третий «Секретные материалы». Сейчас на экране вы увидите несколько изображений, вам нужно узнать слово, которое объединяет все эти картинки, НО изображения будут показаны по одному. Нужно попытаться догадаться раньше, чем мы придем к последнему изображению.

А теперь давайте встретим нашу медицинскую сестру, она поговорит с вами о статистики заболеваемости в нашем детском саду и о профилактике простуды и гриппа среди детей.

Анализ заболеваемости детей группы за текущий год. Выступление медсестры.

В период межсезонья, когда на улице, казалось бы, становиться тепло, природа может сыграть с организмом человека злую шутку. Первыми под ее влияние попадают, конечно же, те, чей иммунитет более слабый. В первую очередь это касается наших детишек. Даже если эпидемия гриппа уже находится не на пике своего обострения, надо оставаться начеку. Риск заразиться вирусным заболеванием, по прежнему, остается очень велик.

Обезопасить своего ребенка от простудного или вирусного заболевания мы можем разными способами. В первую очередь организм должен быть изнутри подготовлен к атаке вируса. Весной большинство детишек страдает авитаминозом, иммунитет ослаблен, поэтому необходимо пополнить запас витаминов в организме.

Можно приобрести в аптеке комплекс витаминов и обязательно включить в рацион питания малыша больше овощей и фруктов. В самый разгар эпидемии можно давать ребенку противовирусные препараты для профилактики простудных заболеваний, в состав которых входит интерферон.

Еще один не менее действенный способ уберечь ребенка от гриппа и простуды — вакцинация. Современные импортные вакцины очень качественные и не содержат вредные компоненты. Но делать прививку лучше заранее, так как иммунитет против гриппа формируется только на 2-3 неделе после вакцинации. Перед прививкой обязательно проконсультируйтесь с врачом-педиатром, так как, у ребенка может проявится аллергическая реакция.

С внешней стороны можно защитить ребенка от гриппа также несколькими способами. Самое главное — это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Перед выходом на улицу полость носа смазывайте оксолиновой мазью. В состав этой мази входят компоненты, которые при контакте с вирусом блокируют его и препятствуют проникновению в клетки организма. Оксолиновая мазь препятствует распространению не только простудных вирусов, но еще и вируса герпеса.

Совсем маленьких детишек следует на время вирусной эпидемии оградить от общения со взрослыми, старайтесь не выходить в многолюдные и общественные места. Если болен кто-то из членов семьи, выделите для больного отдельную комнату-изолятор и ограничьте в нее доступ другим. Чаще проветривайте помещение.

Воспитатель: А что же думают о здоровье наши детки? Давайте это мы сейчас узнаем из их интервью.

Детям предлагались следующие вопросы:

2) Как ты думаешь, что такое здоровье?

3) А что такое болезнь?

4) Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

А сейчас, дорогие родители, я предлагаю на память о нашем родительском собрании составить коллаж «Мы за ЗОЖ».

Воспитатель достает ватман и шаблоны. Родители клеят шаблоны на ватман, ставят подписи, пишут пожелания.

Ну а наша игра «Где логика», как и собрание, заканчивается. Я надеюсь, что наше собрание не прошло зря, и ваши детки будут здоровыми. Мне было очень приятно, что вы все пришли и были активными. До свидания!

Источник

Внеклассное мероприятие «Эко-логика»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (192 МБ)

Цель: Привлечение внимания обучающихся к вопросам охраны окружающей среды, формирование активной позиции в области охраны окружающей среды.

Задачи:

  • Образовательная: Познакомить учащихся с экологической информацией, взаимосвязь данных проблем с предметами естественно – научного цикла.
  • Воспитательная: формировать умение работать в группах; повысить интерес к физике, химии, биологии, и экологии, мобилизовать учащихся на осмысление экологических проблем.
  • Развивающая: развивать навыки работы с дополнительной информацией, полученной из разных источников, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес; активизировать познавательную деятельность учащихся.

Инструменты и материалы:

  • компьютер с проектором или класс с интерактивной доской

Подготовительная работа:

  • создание презентаций и видеороликов.
  • деление класса на 2 команды.

План

2. Проведение игры

3. Подведение итогов.

Ход урока

На экране открывается общая презентация к уроку, которая связана гиперссылками с остальными приложениями – презентациями.

Учитель: (слайд 1)Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычное мероприятие.

Научно-технический прогресс поставил перед человечеством ряд новых, весьма сложных проблем, с которыми оно до этого не сталкивалось вовсе, или проблемы не были столь масштабными. Среди них особое место занимают отношения между человеком и окружающей средой. В XX столетии на природу легла нагрузка, вызванная 4-кратным ростом численности населения и 18-кратным увеличением объема мирового производства. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-х гг. изменения окружающей среды под воздействием человека стали всемирными, т.е. затрагивающими все без исключения страны мира, поэтому их стали называть глобальными. Среди них наиболее актуальны:

  • изменение климата Земли;
  • загрязнение воздушного бассейна;
  • разрушение озонового слоя;
  • истощение запасов пресной воды и загрязнение вод Мирового океана;
  • загрязнение земель, разрушение почвенного покрова;
  • оскудение биологического разнообразия и др.

С связи с этим 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

По всей стране проводятся мероприятия посвященные проблемам экологии, и сегодняшнее наше мероприятие мы посвятим этим проблемам.
(слайд 2)

Почему нам надо беречь Землю? Она же большая, ее на всех хватит – так скажут некоторые. Да ответ прост: без нее мы не сможем прожить ни дня. Она нас кормит, поит, согревает, дает дышать и защищает от метеоритов. Да, Земля огромна, но она у нас одна. И как говорят ученые, только она пригодна для жизни человека.

(показ вложенной презентации на странице слайда 2)

Правила игры: (слайд 4)

Игра построена на основе телевизионной игры «Где логика?» Состоит из 5 раундов. В каждом раунде команда за правильный ответ зарабатывает балл. В каждом раунде по 4 вопроса. Команды отвечают по очереди. На обдумывание дается 30 секунд. В конце игры подводятся итоги.

Раунд 1 (слайд 5) «Убери лишнее»

Из предложенных 4 картинок нужно убрать одну картинку и пояснить, почему она лишняя.

Задание 1 команде: (слайд 6)

Правильный ответ: картинка с велосипедом, т.к. это экологический вид транспорта.

Задание 2 команде: (слайд 7)

Правильный ответ: картинка с уроганом, т.к. это естественный источник загрязнения.

Задание 1 команде: (слайд 8)

Правильный ответ: картинка с морем, т.к. там соленая вода, а на других картинках — пресная.

Информационный листок (слайд 9)

Учитель: Планета Земля – единственная планета с огромным скоплением воды. 70% её поверхности покрыто океанами, озерами и морями, но только 0, 29% из них — реки и озера – пресная вода.

Пресная вода – источник жизни: для растений, животных, человека.

Не везде богата земля пресной водой. Более 1000000000 жителей Земли страдают от нехватки пресной воды. Ежегодно умирает более 5 000000 человек.

(показ вложенной презентации на странице слайда 9)

Задание 2 команде: (слайд 10)

Правильный ответ: картинка с жуком, т.к. это естественный губитель леса.

Раунд 2 (слайд 11) «Потерянное звено»

Составить логическую цепочку, соединив две картинки двумя словами.

Задание 1 команде: (слайд 12)

Правильный ответ: стекло – солнце — возгорание – пожар

Разбитое стекло, выполняя роль линзы, под воздействием солнца приводит к возгоранию травы.

Задание 2 команде: (слайд 13)

Правильный ответ: атом – АЭС – взрыв — Чернобыль

Аварии на АЭС приводят к экологическим катастрофам.

Задание 1 команде: (слайд 14)

Правильный ответ: заводская труба – дым – атмосфера – смог

Дым из заводских труб попадая в атмосферу вызывает смог.

Задание 2 команде: (слайд 15)

Правильный ответ: лес – вырубка – климат – засуха

Вырубка леса приводит к изменению климата на Земле.

Информационный листок (слайд 16)

Учитель: Лес – сложная экосистема, объединяющая растения, животных, грибы, микроорганизмы и воздействующая на климат, состояние питьевой воды, чистоту воздуха. Ежегодно уничтожаются миллионы гектаров лиственных и хвойных лесов.
Сжигание лесов вызывает загрязнение воздуха окисью углерода. Многие территории, оставшиеся без леса в результате вырубки или пожаров, становятся пустыней.

Раунд 3 (слайд 17) «Формула всего»

Соединив две картинки получить смысловое слово

Задание 1 команде: (слайд 18)

Правильный ответ: парник + солнце = парниковый эффект

Задание 2 команде: (слайд 19)

Правильный ответ: шум + грязь = шумовое загрязнение

Задание 1 команде: (слайд 20)

Правильный ответ: озон + дыра = озоновая дыра

Задание 2 команде: (слайд 21)

Правильный ответ: пар + шар = атмосфера

Информационный листок (слайд 22)

Учитель: Проблема загрязнения атмосферного воздуха – одна из серьезнейших глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество. Опасность загрязнения атмосферы – не только в том, что в чистый воздух попадают вредные вещества, губительные для живых организмов, но и в вызываемом загрязнениями изменении климата Земли.

В результате загрязнения атмосферы продуктами сгорания ископаемых видов топлива в атмосферу ежегодно поступает около 20 млрд. тонн углекислого газа, который относится к парниковым газам. Дальнейшее накопление углекислого газа в верхних слоях атмосферы приведет к таянию ледников и подъему уровня Мирового океана. Смещение климатических зон вызовет катастрофические наводнения, засухи и пыльные бури. Ухудшится здоровье населения, расширится ареал паразитов, переносчиков опасных инфекций.
(показ вложенной презентации на странице слайда 22)

Раунд 4 (слайд 23) «Найди общее»

Три картинки объединить в одно смысловое значение

Задание 1 команде: (слайд 24)

Правильный ответ: вода, воздух, земля = природные ресурсы

Задание 2 команде: (слайд 25)

Правильный ответ: геотермальная, ветряная и гелиотермальная электростанции = экологически чистые ЭС

Задание 1 команде: (слайд 26)

Правильный ответ: заводы, фабрики, нефтяные качалки = источники загрязнения воды

Задание 2 команде: (слайд 27)

Правильный ответ: пластиковые бутылки, пакеты, губки = разложение более 200 лет

Информационный листок (слайд 28)

Учитель: Современный человек стал плохо относиться к природе, окружающему ему лесу, растениям и животным. В ближайшем лесу стал выбрасывать ненужный ему мусор и хлам. Эти отходы стали увеличиваться с каждым днем.

Что же произошло? Что изменилось в сознании людей? Кто дал им право образовывать свалки у себя во дворе, не боясь наказаний? Почему это происходит в нашем лесу, на пляже, где ежегодно отдыхают люди.

Человек не задумываясь, выбрасывает мусор на улицу, считая, что это одна бумажка, ничего страшного, но за ней появляется вторая, третья и в результате горы мусора, огромные свалки.

Накопление отходов вызывает изменения ландшафта, загрязнение почвы, атмосферы, поверхностных и подземных вод. Способствует распространению бродячих животных и грызунов, которые являются переносчиками заразных заболеваний. Над свалками зачастую загрязнён и атмосферный воздух. Гниющая органика выделяет метан, окислы азота, сероводород и другие отравляющие газы.

Все это приводит к гибели нашей планеты.

(показ вложенной презентации на странице слайда 28)

Раунд 5 (слайд 29) «Финал»

Используя картинки – подсказки угадать строчку из песни. Песни взяты, где упоминается Земля.

Задание 1 команде: (слайд 30)

Правильный ответ: трутся – спиной – медведи – о земную ось

(можно прослушать фрагмент песни)

Задание 2 команде: (слайд 31)

Правильный ответ: Надежда – мой – компас – земной

(можно прослушать фрагмент песни)

Задание 1 команде: (слайд 32)

Правильный ответ: звенит – январская – вьюга

(можно прослушать фрагмент песни)

Задание 2 команде: (слайд 33)

Правильный ответ: Земля – в иллюминаторе – видна

(можно прослушать фрагмент песни)

Информационный листок (слайд 34)

Учитель: Эдуард Циалковский писал, что мы – меньше всего люди земли, а больше – люди Космоса, но домом человечества является Планета Земля. Её – Землю – человек обязан беречь и охранять, как охраняет свой собственный дом.

Наша планета Земля удивительна и неповторима. Яркое голубое небо над головою манит к себе, так и хочется взлететь вверх, высоко над землею, чтобы насладиться красотой нашего мира! А как красиво небо ночью, когда можно наблюдать за бесчисленными огоньками, зажженными каким-то волшебником.

Наша Земля богата животным и растительным миром. У нас удивительные леса, природа. За обыденной жизнью, работой мы совершенно забываем о красоте нашей планеты.

Забота о ней – это дело каждого человека и дело каждого дня.

(показ вложенной презентации на странице слайда 34)

Подведение итогов.

Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Источник

Читайте также:  Здоровье укрепление репродуктивного здоровья
Adblock
detector