Информация о руководителе образовательной организации
Фатеева Татьяна Николаевна, директор Контактный телефон.: 8(812)377-21-41 E-mail: sc539.kir@obr.gov.spb.ru
18 ноября 1946 года рождения, образование высшее, — учитель физики высшей категории. Педагогический стаж работы – 39 лет. В 1990 году награждена знаком «Отличник народного просвещения». С 1986 года является директором школы № 539 с углубленным изучением испанского языка Кировского района Санкт-Петербурга. С1992 года по 2010 гг работала начальником лагеря ДОУ «Юный моряк» для детей, стоящих на учете в ОДН. За плодотворную педагогическую, воспитательную, общественную деятельность Фатеева Т.Н. удостоена звания «Заслуженный учитель РФ», нагрудным знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию», награждена памятной медалью «300 лет Санкт-Петербургу».
Информация о заместителях директора образовательной организации
Информация о персональном составе педагогических работников ГБОУ СОШ № 539
Источник
Гбоу сош школа здоровья 539
Схема безопасного подхода обучающихся к ОУ
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время образовательного процесса в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» отнесено к приоритетным направлениям управленческой деятельности администрации, педагогического коллектива, медицинского персонала и других работников образовательной организации. В школе имеется лицензированный медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское сопровождение осуществляется специалистами СПб ГБУЗ Городская поликлиника № 43, ДПО № 36.
Медицинский кабинет оборудован и оснащён всем необходимым для работы: ростомер, весы, тонометр для измерения АД, таблица для определения остроты зрения, холодильник для хранения вакцин, шкаф для медикаментов, индивидуальных карт обучающихся, уборочного инвентаря, шприцев, кушетка, стулья, бактерицидная лампа. Медицинский кабинет укомплектован медикаментами, средствами оказания неотложной помощи, дезинфицирующими средствами в достаточном количестве.
Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет не оборудован.
В состав медицинского кабинета входит процедурный кабинет.
Данная служба решает следующие задачи:
контроль за нормами и требованиями школьной гигиены;
ранняя диагностика и профилактика заболеваний;
диспансеризация учащихся;
доврачебная помощь;
ведение медицинской статистики;
проведение профилактических прививок.
Основными направлениями работы по созданию здоровьесберегающей среды для обучающихся являются:
осуществление и контроль гигиенических требований к условиям обучения;
учебно-воспитательная работа (учет и контроль движения обучающихся: выбывших и вновь пришедших учеников;
учет посещаемости;
формирование и устройство обучающихся в группах продлённого дня;
медицинское обеспечение обучающихся;
организация питания обучающихся;
работа комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся;
совместная работа образовательной организации и семьи.
Обучающиеся образовательной организации обеспечивались проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования. В образовательной организации регулярно проводились профилактические прививки, согласно Национальному календарю профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Профилактика инфекционных заболеваний является важнейшим разделом в работе школьной медсестры и врача. Ведется строгий контроль за обеспечением санитарного и противоэпидемиологического режима, повышением специфического и неспецифического иммунитета, прерыванием возможных путей передачи и распространения инфекции. Противоэпидемиологическая работа проводится в два этапа:
неспецифическая профилактика воздушно — капельных и кишечных заболеваний путем контроля санэпидрежима в образовательной организации;
специфическая профилактика путем активной иммунизации детей.
Медицинские работники регулярно проверяют соответствие состояния школьных столовых основным санитарно-эпидемиологическим нормам, что позволяет предупредить крупные вспышки различных заболеваний внутри образовательной организации. Ежедневно ведется амбулаторный прием учащихся, где все обращения фиксируются в журнале Ф 074/у. В течение учебного года ведётся профилактика травматизма среди обучающихся. Учителя и технический персонал выполняют общепринятые санитарно-гигиенические мероприятия: проветривание помещений, организацию влажных уборок, соблюдение теплового, светового и питьевого режимов. Проводят гимнастику для глаз, упражнения для снятия утомления, динамические паузы на уроках, переменах, во время прогулок на свежем воздухе, организуют спортивные игры и праздники. 100% учащихся начальной и 90% основной школы охвачены питанием, организовано бесплатное питание для детей из многодетных и социально-незащищенных семей. Приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья обучающихся является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно-обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников в зависимости от пола и возраста. Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-11 классов зависела от объема недельной учебной нагрузки и определялась в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Большое значение наряду с соматическим здоровьем имеет психическое здоровье учащихся. Чтобы не допустить хронического утомления и нервно-психического истощения, ведущих к низкой мотивации и познавательной активности, весь педагогически коллектив образовательной организации стремится создать благоприятный психологический климат в учебном процессе через применение личностно-значимых способов учебной работы, индивидуальных заданий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности. То есть индивидуальный подход к обучению достигается через индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки. Такой подход позволяет реализовать модель педагогической поддержки развития индивидуальности ребёнка, сотрудничества с ним. Это и есть форма, содержанием которой является:
забота о здоровье учащегося ;
коррекция и реабилитация имеющихся у него нарушений;
организация рационального режима деятельности;
эффективного отдыха;
психологической разгрузки каждого конкретного ребёнка.
В образовательной организации ведётся систематическая работа по профилактике вредных привычек, которая включает:
постоянно действующий лекторий «Мир без наркотиков»;
конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!»;
профилактические беседы с участием медицинских работников;
классные часы, беседы, диспуты;
Дни и Недели Здоровья.
Как показывает опыт последних лет, это даёт возможность формировать у обучающихся устойчивую мотивацию здоровой жизнедеятельности, воспитание навыков физической, психической и нравственной деятельности в повседневной жизни.
Телефон доверия — 004 Прокуратура СПб — 318-27-02 Телефон доверия наркоконтроля — 495-52-64 ГУ МВД России СПб — 573-21-81 ГУ по контролю за оборотом наркотиков МВД России СПб созданы официальный аккуант в соц. сети «instagram» (gunk_mvd) и официальная группа в соц. сети «ВКонтакте» (ГУНК МВД России)
Источник
Гбоу сош школа здоровья 539
Схема безопасного подхода обучающихся к ОУ
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Посещать школу, жить обычной жизнью, той самой, которой живут миллионы мальчишек и девчонок, сегодня мечтают многие дети-инвалиды. В силу своих физических возможностей, хотя, скорее всего, правильнее было бы сказать, в силу отсутствия безбарьерной среды они лишены этой радости. Благодаря реализации в области государственной программы «Доступная среда» у детей с ограниченными возможностями здоровья появился шанс ходить в школу вместе со сверстниками.
Обеспечение доступа в здание организации для обучающихся с ОВЗ
В рамках реализации мероприятий государственной программы «Доступная среда» в школе создаются все условия для комфортного пребывания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Без реконструкции архитектурной среды здесь не обойтись, а потому строительство пандуса и реконструкция крыльца — дело первостепенной важности.
В августе 2018 года заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по ремонту входной группы с устройством пандуса для маломобильных групп и переустройства санитарного узла с целью приспособления его для использования маломобильными группами населения ГБОУ СОШ № 539 Кировского района Санкт-Петербурга.
Проемы входных дверей имеют ширину более 90 см, что создает безбарьерный доступ в здание для маломобильных групп населения. Расширены дверные проемы в школьную столовую, спортивный зал, установлены новые двери.
К новому учебному году обновлена покраска крайних ступеней лестниц в контрастный цвет (желтый) для ориентации ребенка с нарушением зрения.
Произведена замена полового покрытия в коридорах и рекреациях 2,3 этажей.
Установлена кнопка вызова работников образовательной организации.
В учреждении назначено лицо, прошедшее специальный инструктаж, и оказывающее необходимую помощь в сопровождении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование находится в самом начале своего пути. Тем не менее, первые шаги уже сделаны: создается нормативная база, педагогические работники прошли курсовую подготовку. Мы продолжаем вести работу по формированию доступной среды для инвалидов, в планах до 2020 года: планируется дальнейшая работа по выполнению программы: приобретение реабилитационного оборудования для занятий обучающихся в группах ЛФК, необходимо установить специальные световые маяки (красный предупреждает об опасности — например, «дверь», зеленый – «проход свободен»), расположенные по оси полосы движения и другие меры.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, в нашем образовательном учреждении организовано обучение на дому. Основанием для организации такой формы обучения является медицинское заключение. Родители обучающихся пишут заявление в образовательное учреждение и заключают с ним договор. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам и расписанием занятий. Индивидуальный учебный план и расписание занятий обучающегося на дому составляются на основе учебного плана образовательной организации с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями. Обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Обучающийся на дому по индивидуальному учебному плану аттестуется по четвертям, полугодиям и по итогам учебного года. В случае обучения обучающегося в выпускном классе, государственная аттестация проводится в соответствии с нормативными документами по организации и проведению государственной аттестации. Учащийся, обучающийся на дому, по состоянию здоровья может перейти на очную форму освоения общеобразовательных программ по заявлению родителей в соответствии с медицинским заключением.
При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала, надлежащей настройки сервисов, исходя из индивидуальных особенностей каждого обучающегося.
Использование специальных технических средств обучения В 2015 году школой был приобретен комплект оборудования для дистанционного обучения детей -инвалидов. Познакомиться с перечнем оборудования. Специальное оборудование было предоставление обучающимуся с ОВЗ в постоянное пользование. С целью организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием элементов дистанционных образовательных технологий в школе проводятся следующие действия:
Повышение квалификации педагогических работников.
Обучение родителей детей-инвалидов.
Использованиеучителями в работе элементов дистанционного обучения сприменением интернет-сервисов и интернет-ресурсов: http://learningapps.org/ — создание мультимедийных интерактивных упражнений http://www.playcast.ru/?module=playcast_editor – создание плейкастов http://five.flash-gear.com/npuz/puz.php?c=v&id=4562885&k=26007784 – пазлы http://puzzlecup.com/crossword-ru/?guess=10628FEBB51964AU – фабрика кроссвордов http://fcior.edu.ru -Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов http://linoit.com/home https://padlet.com/sankovas/l0w8qnr7l8sx
Корпоративные семинары и мастер-классы по работе на портале http://do2.rcokoit.ru/ , специально созданной оболочке для дистанционного обучения.
Учителя, внедряющие элементы дистанционного образования
Санькова Светлана Александровна (учитель музыки и искусства) Горянина Виктория Анатольевна (учитель испанского языка) Гучигова Наталия Алексеевна (учитель русского языка и литературы) Петрова Мария Ивановна (учитель информатики) Серебренникова Наталья Геннадьевна (учитель начальных классов) Комарова Ирина Николаевна (учитель начальных классов)
В связи с вступлением в силу в Российской Федерации с 1 сентября 2016 года новых ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ОУ организована и проведена работа по информированию всех участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ОВЗ; проведена самооценка готовности ОУ к введению ФГОС ОВЗ на соответствие нормативно-правового, организационного, информационного, кадрового обеспечения введения ФГОС НОО ОВЗ в ОУ требованиям Стандарта.
По распоряжению Комитета по образованию от 08.04.2016 N 1090-р «Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» проведено инструктирование соответствующих специалистов.
Обучение по дистанционному курсу ИМЦ Кировского района по образовательной программе повышения квалификации «Актуальные вопросы профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» прошли 24 педагога.