Меню

Газета зож для родителей

Газета для родителей «Дружно смело с оптимизмом — за здоровый образ жизни»
материал на тему

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже детства. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду и дома должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются ежедневные познавательные, физкультурные и закаливающие процедуры, партнерская совместная деятельность педагога, родителей и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Скачать:

Вложение Размер
gazeta_1111.pdf 1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В период дошкольного детства важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Физкультурное развлечение для подготовительной группы.

Быть здоровым — это модно!Дружно, весело, задорноСтановитесь на зарядку.Организму — подзарядка!Знают взрослые и детиПользу витаминов этих:Фрукты, овощи на грядке —Со здоровьем все в .

laquo;Дружно, смело, с оптимизмом – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!&raquo.

Из опыта работы по формированию привычек здорового образа жизни«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни!» Базисом здоровья ребенка являе.

Хорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!И болезней не боясь,В тёплом доме не таясь,По Земле гу.

Источник

Газета для родителей «Здоровый образ жизни»

Оксана Петрова
Газета для родителей «Здоровый образ жизни»

Сегодня в номере:

Что такое здоровье?

Здоровый образ формируется в семье.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Кроссворд «Здоровый образ жизни«

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь

и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье –

это отсутствие болезней. Но этого объяснения недостаточно. Здоровье — это счастье! Здоровье –

это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Во — первых: соблюдение режима дня.

Соблюдайте режим дня, так как это является одним из важных условий, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.

Во –вторых: это культурно — гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться, знать,для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.

В — третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. «Береги здоровье смолоду«. Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

В — четвёртых: культура питания.

Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны.

Всем известно и понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Здоровый образ формируется в семье.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание,

и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение

своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь

тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются

физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны

между собой.Не случайно в народе говорят:

«В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым

благоприятным возрастом для формирования полезных

привычек является дошкольный и младший школьный.

В этот период ребенок значительную часть проводит

дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни,

стереотипы поведения становятся сильнейшими

факторами формирования их представлений о жизни.

Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» — говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.

Будьте здоровы!

Что нужно делать, чтобы быть здоровым.

1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду.

10.Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями.

Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Растущий организм ребенка нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.

Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.

Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.

Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.

В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровьюиспользуйте пример авторитетных для него людей: известных актеров, музыкантов, спортсменов.

Кроссворд «Здоровый образ жизни«

2. Он бывает веселый злой и полезный.

5. Что делают шприцом.

9. Прибор для измерения температуры тела.

10. Помогает избавиться от сонливости.

12. Молочная еда из крупы, которую не любят

13. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая.

14. Ее ставят, чтобы не заболеть.

16. Любимое занятие гимнастов, футболистов, пловцов.

19. Верхняя одежда для холодной погоды.

21. Прибор для измерения температуры воздуха.

23. Не расстанусь в день холодный

Я с твоею головой,

А бываю легкой, модной,

Яркой, теплой и большой

1. В него попадает вся пища для переваривания.

3. Главный орган умников.

4. Маленький, горький, луку брат.

6. Травма, которую может получить человек при

Небрежном обращении с огнем.

8. Один из видов профилактики заболеваний.

11. Бывает шоколадная и строительная, а бывает зубная.

12. Ее сдают на анализы.

15. Медицинская фотография.

17. На прогулке не забудь. Закрывать от ветра…

18. Один костер весь мир согревает.

19. Бывает вредная и полезная.

20. Отгибаем две дужки, Цепляем за ушки,

На носу восседаем, Читать помогаем

22. Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь — Это просто детский…

По горизонтали: 2. Смех. 5. Укол. 6. Ухо. 9. Градусник. 10. Зарядка. 12. Каша. 13. Вода. 14. Прививка

16. Спорт. 19. Пальто. 21. Термометр. 23. Шапка.

По вертикали: 1. Желудок. 3. Ум. 4. Чеснок. 6. Ожог. 8. Закаливание. 11. Паста. 12. Кровь. 15. Рентген. 17. Грудь.

18. Солнце. 19. Привычка. 20. Очки. 22. Врач

Викторина «Мы за здоровый образ жизни» «Викторина «Мы за здоровый образ жизни»» Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка» Человеческое дитя – здоровое…развитое… это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Мастер-класс для родителей «Мы за здоровый образ жизни» Цель: оказание практической помощи родителям дошкольников в приобщения детей к здоровому образу жизни. Задачи: — акцентировать внимание.

Отчет воспитателя «Я за здоровый образ жизни» 1 слайд «Я за здоровый образ жизни» 2 слайд «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Автор: Бурлакова Евгения Михайловна, воспитатель СП «Детский сад №17» ГБОУ ООШ№2 п. г. т. Новосемейкино Описание материала: предлагаю вам.

Семья и здоровый образ жизни Человек — совершенство природы, но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

Здоровый образ жизни дошкольника Здоровый образ жизни — путь к успеху. Под таким девизом живет наше муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

«Здоровый образ жизни мы ведем». Викторина для детей и родителей Викторина для детей и родителей Здоровый образ жизни мы ведем! Подготовила Березуцкая Л. Ю. (ноябрь 2015) Цель: Формировать представление.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни у детей» Родители хотят видеть своих детей здоровыми, сильными, выносливыми. Что для этого нужно? Для того чтобы дети были здоровы надо соблюдать.

Источник

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Будь здоров, малыш»
материал по теме

Советы, рекомендации, игры, отчёт о прошедшем мероприятии и многое другое.

Скачать:

Вложение Размер
gazeta_noyabr2011g.docx 554.52 КБ
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenieyanvar_2012.doc 205 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Радуга» станица Лысогорская»

Инструктор по физическому воспитанию Л.Н. Березняк

1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы .

2. Подошва должна быть гибкой . Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.

3. Подошва не должна быть высокой , поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.

4. Слишком мягкая подошва также не допустима , так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.

5. Каблук . Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.

6. Фиксированный задник . В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.

7. Прочная фиксация в носовой части . Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.

8. Хорошая вентиляция обуви . Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.

Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.

Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия . Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:

Лёжа на спине — одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.

Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.

Стоя — подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.

Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.

Зрение и здоровье

Болят глаза-болит душа»

Некоторые признаки дефектов зрения

· чтение или работа с предметами на отдаленном или слишком близком от глаз расстоянии;

· неестественные повороты головы при рассматривании предметов и чтении книг;

· беспокойство или раздражительность при длительной работе глаз;

· слезотечение и покраснение глаз, жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, «туман» перед глазами.

Зрение и солнце

С древних времен для улучшения зрения использовали созерцание солнца и луны. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, широко открытыми, но ослабленными ненапряженными глазами. Глядеть нужно долго, пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это упражнение выполнять на восходе или заходе. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Созерцание солнца должно вводиться постепенно, сначала 1-2 минуты, далее не больше 10 мин.

1.Систематическое выполнение этого упражнения может значительно улучшить зрение.

2.Эффектно воздействует на глаза и наблюдение за горизонтом.

Физкультминутки для глаз

1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.

2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали и диагонали.

3. С открытыми глазами «написать» буквы или цифры на противоположной стене от минимального размера до максимального. Чем больше размах движения глаз, тем выше эффект упражнения.

«Главный закон зрения это движение. Когда глаз перемещается, он лучше видит.

Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет»

Зрительные гимнастики на развитие глазодвигательной функции для детей лучше всего проводить в игровой форме. Например:

Глазки вправо, глазки влево.

Посмотрю как королева.

Глазки вверх, глазки вниз.

Это вовсе не каприз.

Посмотрели мы в окно

Там на улице светло!

И на дверь посмотрим.

Шарик мы возьмем рукой

И прокатим до другой.

Потолок мы видим, пол,

Там стена, а рядом стол.

Игры для девочек

Один из самых доступных спортивных снарядов – скакалка. Скакалка бывает длинная (для коллективной игры) около 5 м и короткая.

Короткая скакалка подбирается по росту: нужно встать на её середину, расставить руки на ширину плеч, концы должны быть на уровне пояса. Прыжки на скакалке – занятие увлекательное, в эту забаву можно внести разнообразие: на двух ногах; на одной ноге; то на одной, то на другой; «крестиком». Вдвоём через одну прыгалку: лицом друг к другу; спиной друг к другу; вращая скакалку вместе, держась друг за друга свободными руками. Можно прыгать целой компанией: двое вращают длинную скакалку, а остальные прыгают поодиночке, парами, группой.

Как только сойдёт снег, во дворах, на широких тротуарах появляются начерченные мелом фигуры, которые можно счесть и загадочными, если бы мы по своему детству не знали их: конечно, это вечные «классы» или «классики».

Правила очень просты и передаются из поколения в поколение. Клетки фигур нумеруются. Начиная игру, надо бросить камешек так. Чтобы он попал в первую клетку. А за тем, скача на одной ноге, надо носком ботинка подталкивать камешек из клетки в клетку. Тот, кто без ошибок прошёл всю фигуру, снова бросает камешек, но уже на вторую клетку и так далее. Но иногда одна из клеток фигуры начинает играть зловещую роль: если в неё затолкнёшь камешек, или прыгнешь ненароком – всё сгорело и придётся начинать игру с начала. В этой клетке написано «Огонь» Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». Например: необходимо пройти все «классы» с закрытыми глазами.

Для игры нужна резинка, длинной 3-4 метра. Играют трое. Двое стоят друг напротив друга и натягивают ногами резинку на высоте 10 – 15 см. от земли. Третий становится между ними и начинает прыгать. Варианты прыжков могут быть разными: сначала двумя ногами через резинку вправо, затем влево; сразу через две резинки; потом делает прыжки на одной ноге; затем прыгает так, чтобы наступить сначала на одну резинку, потом на другую. Потом выполняются прыжки с поворотами на 180 градусов, на 360 градусов.

Резинку можно скрестить в виде восьмёрки, можно поднять одну сторону выше другой. Вариантов может быть очень много. Прыжки тоже имеют много вариантов: несколько подпрыгиваний на месте – «мячики»; скользящие прыжки – «утюжки». Можно играть вчетвером и прыгать парами.

Эти незамысловатые и знакомые нам с детства игры помогут детям решить проблему свободного времени, улучшить физическую форму, развить ловкость, внимание, глазомер и решить некоторые познавательные задачи.

Игры для мальчиков

Не откроем ничего нового, если скажем, что ребята любят померяться силой. Единоборства интересны тем, что позволяют им и в себе увериться, и другим показать свою силу. Необходимо направить эту силу в нужное русло.

Перетягивание каната – излюбленное занятие многих поколений. Для этого необходим канат, не очень толстый, длиной 3-4 метра.

Перетягивать его можно попарно или группами. Если в силе соревнуются двое, то на земле чертят два круга диаметром 2 метра на расстоянии 1 метр друг от друга. Взявшись за канат два соперника, стоящие в кругах, начинают тянуть его каждый к себе. Задача – вытащить соперника из круга или заставить его отпустить канат. Разнообразить эту забаву можно, если договориться тянуть канат одной рукой или двумя. А, может, силач готов один противостоять двоим.

Если же состязается целая команда, то на земле чертят линию. Побеждает та команда, которая перетянет противника на свою сторону.

«Ладонь в ладонь»

В этой игре важно исходную стойку – ноги сомкнуты, носки и пятки вместе – сохранять во что бы то ни стало. В такой стойке соперники стоят лицом друг к другу, между ними на земле проведена черта. Надо постараться вывести соперника из равновесия – тогда он волей-неволей, чтобы не упасть отставит ногу назад и заработает штрафное очко. А возможно он сделает шаг не назад, а вперёд и тогда точно проиграет.

Но мальчишки любят соревноваться не только в силе, но и в ловкости, быстроте, меткости .

Среднерусские рюхи, сибирские чухи, кубанские клетки, украинские скракли – как только не называлась эта действительно народная игра. Сегодня эта игра официально признана видом спорта. Что нужно для этой игры: деревянные чурки – городки, бита и площадка. «Город» — квадрат со стороной 1,7 – 2 метра. На расстоянии 9 -10 метров (для детей расстояние сократить) чертят линию – кон, и на вдвое меньшем расстоянии линию полукона. С этих линий производятся броски. Первый бросок по фигуре с кона, если из «города» выбит хотя бы один городок – следующие броски с полукона. Побеждает тот, кто выбив все городки сделал меньше всех бросков.

Название этой игры к боксу отношения не имеет. Игру предложил известный польский фехтовальщик Влодзимеж Стрижевски. Он уверял, что она отлично развивает гибкость рук, подвижность пальцев, ну и конечно ловкость, меткость и глазомер.

Для игры необходимо резиновое кольцо, которое можно сделать из трубки диаметром 15-20мм. Сначала просто попробуйте бросать друг другу кольцо и ловить его. Это можно делать любой рукой, бросать тебе придётся той рукой, которой кольцо поймано.

Затем можно пройти на волейбольную площадку и попробовать проделать это через сетку (если нет сетки – просто через натянутую верёвку). Проигрывает тот, на чьей площадке упало кольцо.

Желаем ВАМ успеха в общении с Вашим ребёнком!

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Радуга» станица Лысогорская»

Инструктор по физическому воспитанию Л.Н. Березняк

И к бабке не ходи

Народная медицина и бабушкины методы боль шинству из нас кажутся разумной, натуральной и безвредной альтернативой официальной меди цине. Действительно ли это так?

Комменти рии самые популярны от простуды дают родители средней группы:

Е.Н. Корнеевец, О.Ф. Духина

«Захворала — не беда, Съешь лягушку из пруда. Нет надежней медицины, Чем народная среда!» Л. Филатов, «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца»

  1. ПИТЬ как можно больше горячего.

Большая чашка с чем-то ды мящимся — неразлучный спут ник каждого «самого больного в мире человека». Обычно в этой неупиваемой чаше нахо дятся обжигающий чай с ме дом (а то и со жгучим перцем), молоко с медом и содой.

Молоко с медом, маслом и содой — хорошее отхарки вающее средство, оно помогает при кашле. А вот что касается заболева ний горла, горячее здесь вообще противопоказано, как и холодное. Это травмирует и без того страдающую слизистую. Если говорить о меде, при температу ре выше 40°С он вообще утрачивает полезные свойства, поэтому в горячие напитки его лучше не класть, а есть вприкуску.

  1. ПОЛОСКАТЬ ГОРЛО раствором соли с содой и йодом.

Противный, «дерущий» рот раствор очень популярен у сто ронников самолечения. Проде зинфицирует на «ура», ни один микроб не уцелеет!

Этот «коктейль» актуален лишь при гнойной ангине. В других случаях — например, при фа рингите — он только раздражает слизистую и уж точно не уско рит выздоровление.

  1. ПРОМЫВАТЬ НОС раство ром поваренной соли.

Раствору безобидного хлори да натрия народная медици на, похоже, отводит особую роль. Это только в виде при правы соль — белая смерть. А вот в любых других каче ствах — практически эликсир здоровья и долголетия.

Для промывания можно использовать только морскую соль желательно от внушающего до верия производителя. Столовую ложку соли разводят в 1 л (а во все не в стакане) воды и промы вают нос, наклонив голову вниз. Томно запрокидывать ее назад не стоит — такое «промывание» может спровоцировать ослож нение на уши.

  1. ДЫШАТЬ ПАРАМИ горячего картофеля.

Кастрюлька с только что отваренными корнеплодами и твердая вера во спасение, по словам народных медиков, творят чудеса.

На самом деле никакими осо быми целебными свойствами «картофельный пар» не обладает. С таким же успехом, вернее — не успехом, можно дышать над макаронами, свеклой, любой горячей жидкостью. Максимум, что может сработать, — эффект плацебо.

«Не болеем мы зимой»

Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.

Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей: прием витаминных, гомеопатических препаратов, спосособствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание помещений; облучение помещений ртутно кварцевой лампой; влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.

Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностыо в кислороде. Поэтому необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещении, т.е. микроклимат, отвечал гигиеническим нормам.

Для профилактики простудных заболеваний полезны некоторые элементы точечного массажа и самомассажа, дыхательной гимнастики, которые обязательно должны соответствовать научно обоснованным оздоровительным системам.

При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая.

Точки для массажа при профилактике простудных заболеваний.

Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Часто болеющим детям особенно рекомендуется дыхательная гимнастика по методике Б.С.Толкачева. В каждодневной практике желательно использовать упражнения с озвученным выдохом: «р-р -р», «п-ф-ф», «тик-так».

Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода.

Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% — от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% — от медицинского обслуживания.

Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.

Старшая медицинская сестра МБДОУ «Детский сад» №22 «Радуга» Муженя Т.В.

Психологическое здоровье ребенка и телевидение

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевизор — это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Чем опасно телевидение для ребенка?

•Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики), ребенок вытесняетих в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).

• Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.

•Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.

• Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.

Рекомендации для родителей:

•Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

•Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте).

•Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

•Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию.

•Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

•Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.

Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад» №22 «Радуга» Караева Е.В.

ФРАЗА — Потише, помедленней, осторожней

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не доверяй миру, не живи по максимуму

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Сделай на 100%, получи удовольствие

ФРАЗА — Не обращай внимания, подумаешь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Ты и твои проблемы не важны

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы

ФРАЗА — Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Ты не важен. Мои интересы важнее твоих

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтоб успеть?

ФРАЗА — Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой/

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не взрослей!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир.

ФРАЗА — Не реви, не смейся так громко, не хнычь!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не выражай своих эмоций!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Я понимаю твои чувства.

ФРАЗА — Что ты, как маленький, надо быть серьезней!

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не будь ребенком!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!

ФРАЗА — Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты – плохой, неудачник.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся.

ФРАЗА — Не делай, я сама лучше это сделаю

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Я не верю в тебя!

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь

ФРАЗА — Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо.

СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Мужчина не имеет право на эмоции Женщины — жертвы.

ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя.

Источник

Читайте также:  Как распечатать газету зож
Adblock
detector