Изготовление стенгазеты «Здоровым быть — здорово»
Ольга Писковская
Изготовление стенгазеты «Здоровым быть — здорово»
Изготовление стенгазеты «Здоровым быть — здорово!»
В нашем детском саду прошла неделя здоровья, и мы с ребятами старшего дошкольного возраста проводили различные мероприятия по укреплению иммунитета и здоровья. И итогом стало совместное изготовление стенгазеты, которой мы дали название «Здоровым быть – здорово!».
Итак,начали мы с создания фона для газеты: для этого взяли ватман А1 и нарисовали гуашевыми красками веселых ребятишек и конечно написали название газеты, получилось очень красочно!
Затем распечатали стишки о спорте и фотографии детей, рассказывающие, чем мы занимались на неделе здоровья. Вырезали аккуратно все элементы и занялись размещением приготовленного материала на нашей газете. Ребята все делали так увлеченно, старались разместить фотографии и стихи, так чтобы все уместилось, каждый находил на фотографии себя и с радостью рассказывал чем он занимался, и насколько ему это понравилось, работали очень аккуратно с клеем и ножницами, каждый предлагал свои идеи, но в итоге работа получилась настолько дружная и творческая! А сколько положительных эмоций и улыбок принесла детям!
Фломастерами прорисовывали рамочки фотографиям и стишкам, чтобы выделить их на общем фоне газеты. Получилось все так ярко и красочно! С большим удовольствием мы разместили нашу газету в раздевалке, где и родители смогли бы увидеть и оценить не только наши спортивные достижения и увлечения, но и наше творчество!
Спасибо за внимание!
Здоровьесберегающие технологии «Быть здоровым — здорово!» Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей. Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности стала.
«Здоровым быть здорово!» Фотоотчет о Неделе здоровья Неделя здоровья- форма активного отдыха детей. Режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей.
Лэпбук «Здоровым быть здорово!» Пояснительная записка к лэпбуку по здоровьесбережению для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!» Автор воспитатель Куколевская Т.
Презентация «Здоровым быть здорово!» Здоровье — одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания.
Физкультурно-оздоровительный проект «Быть здоровым — это здорово!» Проект «Быть здоровым — это здорово!» Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!».
Физкультурно-оздоровительный проект «Здоровым быть здорово» Тип проекта: физкультурно-оздоровительный Актуальность: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и под-держания своего здоровья,.
Краткосрочный проект «Здоровым быть здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр раннего развития ребенка – детский сад №2 «Ромашка» Данковского муниципального.
Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Здоровьесберегающий проект «Здоровым быть здорово» Актуальность: в последние годы наблюдается резкое ухудшение здоровья детей, и поэтому.
Стенгазета «Здоровым быть здорово!» Как сберечь своё здоровье? Что нужно для этого делать? Обо всём этом мы-педагоги постоянно беседуем с детьми, рассказываем, играем в сюжетные.
Источник
Газета на неделю здоровья «Будем здоровыми!»
Ксения Бойкова
Газета на неделю здоровья «Будем здоровыми!»
Уважаемые коллеги хочу предложить вашему внимаю стенгазету,которую мы выполнили с детьми старшей группы ко дню здоровья. Данная газета содержит рисунки детей (о зарядке,о физкультуре,спорте,правильном питании) и так же рисунок воспитателя,в котором отображена информация для родителей. На рисунке изображён цветок,сам цветок это ребёнок,вокруг цветка расположены 7 лепестков : 1 лепесток -это психологический микроклимат семьи (доброжелательность и позитивный настрой) 2 лепесток- гигиена тела и жилища, 3 лепесток- общение со сверстниками, 4 лепесток- гармония с окружающим миром, 5 лепесток-защита от техники (активного пользования телефонами,компьютером,телевизором).6 лепесток-режим,сон. 7 лепесток-умственное развитие. Далее нарисован стебель цветка,а на стебле 2 листка (физ. упражнение и закаливание).Вокруг цветка воздух (каждый взрослый должен понимать,что для ребёнка важны прогулки на свежем чистом воздухе,проживание и нахождение в пространстве чистого воздуха. Так же для ребёнка важно солнце. Далее на рисунки изображены корни (почва цветка-ребёнка)в котором обозначены следующие правила:для здорового роста и развития необходимы чистая вода,правильное питание : употребление в пищу витаминов,фруктов,овощей,мяса,рыбы,молочных продуктов, углеводы содержащих продуктов,бобовых) .Украсили данные рекомендации рисунками детей по теме и большими буквами с самыми главными для родителей словами:РАСТЁМ ЗДОРОВЫМИ
Досуговая деятельность «Будем, будем мы бытовые приборы любить и уважать! или Бабушка Федора на новый лад» Совместная деятельность по ОО Социально- коммуникативное развитие в старшей группе. Провела: Воспитатель Сергеева Ольга Фёдоровна. Досуговая.
Газета о профессиях родителей Уже в самом раннем детстве ребенок делает первые шаги к будущей профессии. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера.
Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем» Неделя здоровья «Мы в Сибири живем, мы здоровыми растем» Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста группы «Мальвина» Участники.
Новогодняя газета-поздравление Дорогие друзья! Хочу поздравить с наступившим Новым годом! Желаю вам всех благ! Новогоднюю газету-поздравление мы с ребятами делали во вторую.
Перспективный план на неделю «Будем внимательны к мамам» (подготовительная к школе группа) I. Тема недели «Будем внимательны к мамам». Образовательная область (направление) Содержание (из программы) Методики и технологии Физическое.
План-схема организации образовательного процесса на неделю. Тема недели «День здоровья» Тема недели. «День здоровья» Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: располагать.
Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить-будем Родину хранить» Праздник 23 февраля «Будем Родине служить— будем Родину хранить». Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь.
Сценарий Дня здоровья «Быть здоровыми хотим» Вход детей младшей и средних групп под музыку. Вход детей старшей и подготовительной групп. Выполняют упражнение с мячами под музыку..
Сценарий праздника «Будем Родине служить, будем дружбой дорожить» для детей старшей группы ДОУ с родителями Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 поселка Виноградный муниципального образования Крымский.
Здоровьесберегающий проект неделя здоровья в подготовительной группе «Будем здоровы» Паспорт проекта «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» “ Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его.
Источник
ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Будь здоров, малыш»
материал по теме
Советы, рекомендации, игры, отчёт о прошедшем мероприятии и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gazeta_noyabr2011g.docx | 554.52 КБ |
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenieyanvar_2012.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Радуга» станица Лысогорская»
Инструктор по физическому воспитанию Л.Н. Березняк
1. Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы .
2. Подошва должна быть гибкой . Недостаточная гибкость ограничивает движение в суставах, предъявляет повышенные требования к мышцам голени и стопы. При этом нарушается походка.
3. Подошва не должна быть высокой , поскольку в процессе ходьбы в такой обуви нарушаются сцепление пальцев с опорной поверхностью и толчковая функция стопы.
4. Слишком мягкая подошва также не допустима , так как способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жёсткому грунту, асфальту или полу.
5. Каблук . Важным элементом обуви для дошкольников является каблук, высота которого влияет на распределение нагрузки на различные отделы стопы, её положение. Высота каблука не должна превышать 5 – 10 мм.
6. Фиксированный задник . В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие, фиксированного задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает её отклонение наружу.
7. Прочная фиксация в носовой части . Открытый носок в летних туфлях, часто используемых в качестве сменной обуви, приводит к неустойчивому положению стопы. Кроме того, возникает угроза травматизации пальцев.
8. Хорошая вентиляция обуви . Для обеспечения оптимального температурно-влажностного режима внутри обувного пространства необходимы такие конструктивные решения (переплетение ремешков, дополнительные «окошки» и др.), которые позволяли бы осуществлять хорошую вентиляцию обуви.
Если все требования к детской обуви будут учтены, дорогие родители, поверьте, у вас будут здоровые дети. Передвигаясь в правильной обуви, ваши дети не будут уставать, полюбят длительные пешие прогулки, походы и вырастут сильными и закалёнными людьми.
Конечно же, не обойтись без упражнений, направленных на предупреждение плоскостопия . Вот некоторые простейшие упражнения, которые вы можете делать дома вместе со своими детьми:
Лёжа на спине — одновременное сжимание и разжимание пальцев рук и ног с последующим растопыриванием пальцев; круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами; круговые движения стопами внутрь и наружу.
Сидя на полу, руки в упоре сзади – катание каждой стопой малого мяча, палки.
Стоя — подъём на носки, на пятки; разведение пяток и носков; ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.
Упражнения в ходьбе – ходьба на носках, на пятках, на наружном крае стопы; ходьба по неровным поверхностям; собирание пальцами ног мелких предметов, рассыпанных на полу и др.
Зрение и здоровье
Болят глаза-болит душа»
Некоторые признаки дефектов зрения
· чтение или работа с предметами на отдаленном или слишком близком от глаз расстоянии;
· неестественные повороты головы при рассматривании предметов и чтении книг;
· беспокойство или раздражительность при длительной работе глаз;
· слезотечение и покраснение глаз, жалобы на головную боль, головокружение, тошноту, «туман» перед глазами.
Зрение и солнце
С древних времен для улучшения зрения использовали созерцание солнца и луны. Смотреть на солнце надо утром, когда оно не покрыто тучами, широко открытыми, но ослабленными ненапряженными глазами. Глядеть нужно долго, пока на глазах не появятся слезы. Лучше всего это упражнение выполнять на восходе или заходе. Нельзя смотреть на солнце в полдень. Созерцание солнца должно вводиться постепенно, сначала 1-2 минуты, далее не больше 10 мин.
1.Систематическое выполнение этого упражнения может значительно улучшить зрение.
2.Эффектно воздействует на глаза и наблюдение за горизонтом.
Физкультминутки для глаз
1. Не поворачивая головы, перевести взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый верхний угол. Повторить 5-8 раз. Потом в обратном порядке.
2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию плавно рисовать восьмерку в пространстве по горизонтали, вертикали и диагонали.
3. С открытыми глазами «написать» буквы или цифры на противоположной стене от минимального размера до максимального. Чем больше размах движения глаз, тем выше эффект упражнения.
«Главный закон зрения это движение. Когда глаз перемещается, он лучше видит.
Зрение глаза, который смотрит пристально, слабеет»
Зрительные гимнастики на развитие глазодвигательной функции для детей лучше всего проводить в игровой форме. Например:
Глазки вправо, глазки влево.
Посмотрю как королева.
Глазки вверх, глазки вниз.
Это вовсе не каприз.
Посмотрели мы в окно
Там на улице светло!
И на дверь посмотрим.
Шарик мы возьмем рукой
И прокатим до другой.
Потолок мы видим, пол,
Там стена, а рядом стол.
Игры для девочек
Один из самых доступных спортивных снарядов – скакалка. Скакалка бывает длинная (для коллективной игры) около 5 м и короткая.
Короткая скакалка подбирается по росту: нужно встать на её середину, расставить руки на ширину плеч, концы должны быть на уровне пояса. Прыжки на скакалке – занятие увлекательное, в эту забаву можно внести разнообразие: на двух ногах; на одной ноге; то на одной, то на другой; «крестиком». Вдвоём через одну прыгалку: лицом друг к другу; спиной друг к другу; вращая скакалку вместе, держась друг за друга свободными руками. Можно прыгать целой компанией: двое вращают длинную скакалку, а остальные прыгают поодиночке, парами, группой.
Как только сойдёт снег, во дворах, на широких тротуарах появляются начерченные мелом фигуры, которые можно счесть и загадочными, если бы мы по своему детству не знали их: конечно, это вечные «классы» или «классики».
Правила очень просты и передаются из поколения в поколение. Клетки фигур нумеруются. Начиная игру, надо бросить камешек так. Чтобы он попал в первую клетку. А за тем, скача на одной ноге, надо носком ботинка подталкивать камешек из клетки в клетку. Тот, кто без ошибок прошёл всю фигуру, снова бросает камешек, но уже на вторую клетку и так далее. Но иногда одна из клеток фигуры начинает играть зловещую роль: если в неё затолкнёшь камешек, или прыгнешь ненароком – всё сгорело и придётся начинать игру с начала. В этой клетке написано «Огонь» Если все «классы» пройдены успешно, начинаются «экзамены». Например: необходимо пройти все «классы» с закрытыми глазами.
Для игры нужна резинка, длинной 3-4 метра. Играют трое. Двое стоят друг напротив друга и натягивают ногами резинку на высоте 10 – 15 см. от земли. Третий становится между ними и начинает прыгать. Варианты прыжков могут быть разными: сначала двумя ногами через резинку вправо, затем влево; сразу через две резинки; потом делает прыжки на одной ноге; затем прыгает так, чтобы наступить сначала на одну резинку, потом на другую. Потом выполняются прыжки с поворотами на 180 градусов, на 360 градусов.
Резинку можно скрестить в виде восьмёрки, можно поднять одну сторону выше другой. Вариантов может быть очень много. Прыжки тоже имеют много вариантов: несколько подпрыгиваний на месте – «мячики»; скользящие прыжки – «утюжки». Можно играть вчетвером и прыгать парами.
Эти незамысловатые и знакомые нам с детства игры помогут детям решить проблему свободного времени, улучшить физическую форму, развить ловкость, внимание, глазомер и решить некоторые познавательные задачи.
Игры для мальчиков
Не откроем ничего нового, если скажем, что ребята любят померяться силой. Единоборства интересны тем, что позволяют им и в себе увериться, и другим показать свою силу. Необходимо направить эту силу в нужное русло.
Перетягивание каната – излюбленное занятие многих поколений. Для этого необходим канат, не очень толстый, длиной 3-4 метра.
Перетягивать его можно попарно или группами. Если в силе соревнуются двое, то на земле чертят два круга диаметром 2 метра на расстоянии 1 метр друг от друга. Взявшись за канат два соперника, стоящие в кругах, начинают тянуть его каждый к себе. Задача – вытащить соперника из круга или заставить его отпустить канат. Разнообразить эту забаву можно, если договориться тянуть канат одной рукой или двумя. А, может, силач готов один противостоять двоим.
Если же состязается целая команда, то на земле чертят линию. Побеждает та команда, которая перетянет противника на свою сторону.
«Ладонь в ладонь»
В этой игре важно исходную стойку – ноги сомкнуты, носки и пятки вместе – сохранять во что бы то ни стало. В такой стойке соперники стоят лицом друг к другу, между ними на земле проведена черта. Надо постараться вывести соперника из равновесия – тогда он волей-неволей, чтобы не упасть отставит ногу назад и заработает штрафное очко. А возможно он сделает шаг не назад, а вперёд и тогда точно проиграет.
Но мальчишки любят соревноваться не только в силе, но и в ловкости, быстроте, меткости .
Среднерусские рюхи, сибирские чухи, кубанские клетки, украинские скракли – как только не называлась эта действительно народная игра. Сегодня эта игра официально признана видом спорта. Что нужно для этой игры: деревянные чурки – городки, бита и площадка. «Город» — квадрат со стороной 1,7 – 2 метра. На расстоянии 9 -10 метров (для детей расстояние сократить) чертят линию – кон, и на вдвое меньшем расстоянии линию полукона. С этих линий производятся броски. Первый бросок по фигуре с кона, если из «города» выбит хотя бы один городок – следующие броски с полукона. Побеждает тот, кто выбив все городки сделал меньше всех бросков.
Название этой игры к боксу отношения не имеет. Игру предложил известный польский фехтовальщик Влодзимеж Стрижевски. Он уверял, что она отлично развивает гибкость рук, подвижность пальцев, ну и конечно ловкость, меткость и глазомер.
Для игры необходимо резиновое кольцо, которое можно сделать из трубки диаметром 15-20мм. Сначала просто попробуйте бросать друг другу кольцо и ловить его. Это можно делать любой рукой, бросать тебе придётся той рукой, которой кольцо поймано.
Затем можно пройти на волейбольную площадку и попробовать проделать это через сетку (если нет сетки – просто через натянутую верёвку). Проигрывает тот, на чьей площадке упало кольцо.
Желаем ВАМ успеха в общении с Вашим ребёнком!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Радуга» станица Лысогорская»
Инструктор по физическому воспитанию Л.Н. Березняк
И к бабке не ходи
Народная медицина и бабушкины методы боль шинству из нас кажутся разумной, натуральной и безвредной альтернативой официальной меди цине. Действительно ли это так?
Комменти рии самые популярны от простуды дают родители средней группы:
Е.Н. Корнеевец, О.Ф. Духина
«Захворала — не беда, Съешь лягушку из пруда. Нет надежней медицины, Чем народная среда!» Л. Филатов, «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца»
- ПИТЬ как можно больше горячего.
Большая чашка с чем-то ды мящимся — неразлучный спут ник каждого «самого больного в мире человека». Обычно в этой неупиваемой чаше нахо дятся обжигающий чай с ме дом (а то и со жгучим перцем), молоко с медом и содой.
Молоко с медом, маслом и содой — хорошее отхарки вающее средство, оно помогает при кашле. А вот что касается заболева ний горла, горячее здесь вообще противопоказано, как и холодное. Это травмирует и без того страдающую слизистую. Если говорить о меде, при температу ре выше 40°С он вообще утрачивает полезные свойства, поэтому в горячие напитки его лучше не класть, а есть вприкуску.
- ПОЛОСКАТЬ ГОРЛО раствором соли с содой и йодом.
Противный, «дерущий» рот раствор очень популярен у сто ронников самолечения. Проде зинфицирует на «ура», ни один микроб не уцелеет!
Этот «коктейль» актуален лишь при гнойной ангине. В других случаях — например, при фа рингите — он только раздражает слизистую и уж точно не уско рит выздоровление.
- ПРОМЫВАТЬ НОС раство ром поваренной соли.
Раствору безобидного хлори да натрия народная медици на, похоже, отводит особую роль. Это только в виде при правы соль — белая смерть. А вот в любых других каче ствах — практически эликсир здоровья и долголетия.
Для промывания можно использовать только морскую соль желательно от внушающего до верия производителя. Столовую ложку соли разводят в 1 л (а во все не в стакане) воды и промы вают нос, наклонив голову вниз. Томно запрокидывать ее назад не стоит — такое «промывание» может спровоцировать ослож нение на уши.
- ДЫШАТЬ ПАРАМИ горячего картофеля.
Кастрюлька с только что отваренными корнеплодами и твердая вера во спасение, по словам народных медиков, творят чудеса.
На самом деле никакими осо быми целебными свойствами «картофельный пар» не обладает. С таким же успехом, вернее — не успехом, можно дышать над макаронами, свеклой, любой горячей жидкостью. Максимум, что может сработать, — эффект плацебо.
«Не болеем мы зимой»
Зимой дети чаще, чем в теплое время года болеют различными простудными заболеваниями. Для того, чтоб количество заболеваний было минимальным, проводятся специальные профилактические мероприятия.
Профилактика детских простудных заболеваний включает в себя иммунизацию детей: прием витаминных, гомеопатических препаратов, спосособствующих повышению иммунитета детей; систематическое проветривание помещений; облучение помещений ртутно кварцевой лампой; влажная уборка помещений; закаливание детей; регулярные физические упражнения и прогулки на свежем воздухе.
Значительное влияние на здоровье ребенка оказывает воздушная среда помещений. Потребность детей в чистом и свежем воздухе очень велика, так как большая частота и малый объем дыхательных движений сочетается у них с высокой потребностыо в кислороде. Поэтому необходимо, чтобы химический, физический и биологический состав воздуха в помещении, т.е. микроклимат, отвечал гигиеническим нормам.
Для профилактики простудных заболеваний полезны некоторые элементы точечного массажа и самомассажа, дыхательной гимнастики, которые обязательно должны соответствовать научно обоснованным оздоровительным системам.
При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая.
Точки для массажа при профилактике простудных заболеваний.
Большую роль в предупреждении заболеваний органов дыхания и голосового аппарата играет правильное дыхание — через нос. При носовом дыхании воздух, прежде чем попасть в гортань, бронхи и легкие, проходит через узкие, извилистые носовые пути, где очищается от пыли, микробов и других вредных примесей, увлажняется и согревается. Этого не происходит при дыхании через рот. Часто болеющим детям особенно рекомендуется дыхательная гимнастика по методике Б.С.Толкачева. В каждодневной практике желательно использовать упражнения с озвученным выдохом: «р-р -р», «п-ф-ф», «тик-так».
Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода.
Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.
В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% — от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% — от медицинского обслуживания.
Поэтому наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
Старшая медицинская сестра МБДОУ «Детский сад» №22 «Радуга» Муженя Т.В.
Психологическое здоровье ребенка и телевидение
Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.
Телевизор — это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.
Чем опасно телевидение для ребенка?
•Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций (на 1 час трансляции приходится 4 сцены насилия и эротики), ребенок вытесняетих в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).
• Настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.
•Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности детей. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.
• Опасное влияние рекламы на психику ребенка (развивающие программы занимают 1,5-3 % эфирного времени, реклама-23%). Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.
Рекомендации для родителей:
•Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
•Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте).
•Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
•Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию.
•Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.
•Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов. Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.
Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад» №22 «Радуга» Караева Е.В.
ФРАЗА — Потише, помедленней, осторожней
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не доверяй миру, не живи по максимуму
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Сделай на 100%, получи удовольствие
ФРАЗА — Не обращай внимания, подумаешь!
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Ты и твои проблемы не важны
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем альтернативы
ФРАЗА — Давай шевелись! Скорей! Заткнись! И другие приказы
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Ты не важен. Мои интересы важнее твоих
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтоб успеть?
ФРАЗА — Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой/
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не взрослей!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир.
ФРАЗА — Не реви, не смейся так громко, не хнычь!
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не выражай своих эмоций!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Я понимаю твои чувства.
ФРАЗА — Что ты, как маленький, надо быть серьезней!
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Не будь ребенком!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!
ФРАЗА — Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, запомнить.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты – плохой, неудачник.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся.
ФРАЗА — Не делай, я сама лучше это сделаю
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Я не верю в тебя!
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь
ФРАЗА — Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо.
СКРЫТОЕ ПОСЛАНИЕ — Мужчина не имеет право на эмоции Женщины — жертвы.
ВОЗМОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА — Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя.
Источник