Газета для родителей «Будь здоров!»
статья (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Газета для родителей «Будь здоров!» оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета — одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жизни. Также эту информацию можно располагать, как информационный материал в папки для родителей или в качестве папки-передвижки. Успехов! Воспитатель МБУ д/с №210 «Ладушки» г.о. Тольятти Самойленко Марина Геннадьевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskaya_gazeta_bud_zdorov.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Газета для родителей группы №83»Горошинки».
Читайте это интересно!
Как ребенок отдохнет — так неделю проведет
Туризм — одна из форм физического воспитания и отдыха детей. Она обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья. Это — общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность.
Туризм в разное время года разный: по длительности, по маршруту, по снаряжению. Но у него одна примета – он одинаково хорош по заряду бодрости и воспитанию у детей активной жизненной позиции.
В этом году снег выпал рано. И это хорошо. А дети как рады! Нет слякоти, грязи. Уже можно ходить в лес на горки с санками, снегокатами, ледянками, лыжами и т.д. Пусть это будет поход не большой, всего на 2-3 часа. Но:
- это время вы будете вместе заниматься одним делом (общность дел сближает);
- дети рядом с собой увидят не «замудренного» родителя, а большого ребёнка, не бойтесь этого, любить они вас не перестанут;
- игры в снегу и свежий воздух – лучшее средство закаливания, а чтобы не простыть – не одевайте ребёнка как капусту, одежда на улице для подвижных игр должна быть лёгкой. Надо только продумать, как одеть, чтобы снег не проникал под одежду, и взять запасные варежки.
Попробуйте. Вам понравится. Главное — начать! Удачи!
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
• Вот какие наши ручки (ребенок слегка вдавливает руку в песок (снег), проговаривая о своих ощущениях песок сырой, теплый)
• Вот так наши кулачки (нажимать на песок (снег) кулачками и костяшками пальцев — сравнивать, на что похож отпечаток).
• Пальчики гуляют («пройтись» поочередно каждым пальчи ком левой и правой руки по песку (снегу), затем двумя руками одновременно).
• Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка (снега), как на пианино).
• Ладошки играют (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку (снегу) — едет машина, ползет жук, крутится карусель. ). То же самое ребром ладошки.
• Кто здесь пробегал? (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы.)
С помощью таких игр у детей развивается не только тактильно-кинестетическая чувствительность, но и мелкая моторика рук. Формируются такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваются воображение и речь.
В играх со снегом — дети закаливаются. Здесь рекомендация – играть со снегом в тёплую безветренную погоду, когда снег липкий.
Играя на прогулке с песком или липким снегом, мы начинаем с того, что учим детей «лепить» куличики из формочек и ведерок, а затем украшаем их разными узорами. В дальнейшем можно организовывать тематические игры с песком или снегом: «Строители», «Скульпторы» и т.д.
Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.
При закаливании детей следует придерживаться таких
• проводить закаливающие процедуры систематически,
• увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно,
• учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры,
• начинать закаливание в любом возрасте,
• никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз,
• избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце,
• правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов,
• закаливаться всей семьей,
• закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем,
• в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.
Лето — лучшее время для закаливания малыша.
Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос сильным, здоровым и никогда не болел. Это вовсе не утопия, а реальность, если у малыша сильный иммунитет. И закаливание — самый короткий и доступный путь к нему, ведь во время обливания холодной водой, хождения босиком по земле организм тренируется, учится адаптироваться к перепадам температуры. А значит, банальное переохлаждение для закаленного ребенка не обернется простудой или другой болезнью: его иммунитет знает, как реагировать на такой стресс. Кроме того, закаливание улучшает кровообращение и нормализует обмен веществ.
Лучше всего начинать закаливающие процедуры именно летом, когда холодная вода воспринимается, как приятная возможность освежиться. Если вы начинаете закаливание осенью или зимой – делать это надо осторожно и ненавязчиво, продвигаться маленькими шагами.
КАК ЭТО ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ?
- Купаюсь в воздухе — Казалось бы, простая вещь — воздушные ванны, но их польза неоценима, особенно если речь идет о совсем маленьких детях до года. Детям старше года – эта процедура показана в течение всего лета.
- Гуляю босиком — Деткам старше 1 года нужно чаще разрешать бегать без обуви по земле, песочку, травке. И даже дома лучше отказаться от тапочек. Начните с простого. Вместо тапочек оденьте крохе носочки, и пусть он в них ходит по квартире.
- Не боюсь холодной воды — Маленьких деток (до года) нужно приучать к холодной воде с помощью обтираний. Когда купаете ребенка вечером, обязательно заканчивайте процедуру прохладным обливанием — 2—3 литрами воды температурой на 5—6 С ниже, чем была в ванночке. Дети старше 1 года можно обливать с помощью душа.
- ГЛАВНОЕ — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ — Во время всех процедур наблюдайте внимательно крохой. Крик во время самой процедуры — самая естественная реакция ребенка на перепад температур. Если вы улыбаетесь, относитесь к обливаниям как игре, то малыш поймет, что ничего страшного не происходит, и постепенно привыкнет к ежевечерней порции холодной водички. Если ребёнок против полного обливания водой, то можно заменить их утренним обширным умыванием холодной водой: лицо, уши, шея, грудь, руки от ладоней до плеча. Приучать надо постепенно и только на личном примере. Такое умывание действует и на взрослых лучше чашки утреннего кофе – сразу наступает состояние бодрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы, рекомендации, игры, отчёт о прошедшем мероприятии и многое другое.
Источник
Проект-Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»
Елена Якушева
Проект-Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни!»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Срок проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники II младшей группы, их родители.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Работа с детьми:
Тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание,о видах спорта, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
ознакомление с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проектапроводилась работа по закаливанию ребят: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам-массажёрам, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.
Сбор фотографий детей про здоровый образ жизни.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни«.
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.
Для оформления стенгазеты «Здоровый образ жизни!», я собрала с родителей фото детей. Темы фотографий решила подготовить сама, чтобы не было повторений. Каждый родитель выбирал понравившуюся тему сам,по своим возможностям.Вот перечень тем для фото: «Ребёнок ест фрукты»,»Ребёнок ест ягоды»,»Ребёнок пьёт сок»,»Ребёнок отворачивается при виде сухариков»,»Ребёнок катается на велосипеде»и т. д. Все темы связаны со здоровым образом жизни.
Я купила большой ватман,фотографии вставила в ячейки из фотоальбома и удачно их наклеила на двусторонний скотч. Под каждое фото наклеила стихотворение по теме. Стихи я распечатала,наклеила на цветную бумагу,чтобы стенгазета была яркой и красочной.
Но прежде,чем делать стенгазету я решила провести фотоконкурс «Что для нас ЗОЖ». Все фотографии были очень интересными и яркими. Дети и родители с радостью их разглядывали. По итогам всеобщего родительского голосования выявилось 3 победителя.
Победители получили грамоты и медали. Родители и дети получили море позитива и эмоций, разглядывая детей и читая про них стихи.
Физкультурно-оздоровительный проект Как побудить детей вести здоровый образ жизни Физкультурно-оздоровительный проект КАК ПОБУДИТЬ ДЕТЕЙ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?Тип проекта: творческо-информационный. Возрастная группа:.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа) Автор: Барабанова Ирина Павловна Паспорт проекта Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой. Продолжительность.
Проект «Мы за здоровый образ жизни» (старшая логопедическая группа) Название проекта «Мы за здоровый образ жизни» Тип: познавательно-развивающий. Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог,.
Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни детей. Задачи: продолжить воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, следить.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» Здоровье – это главная ценность любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей, в то время как слабое.
Стенгазета «Здоровый образ жизни — это…». Профилактика гриппа (подготовительная группа) Ваш ребенок ходит в детский сад и риск заболеть гриппом и ОРВИ у него очень высок. Ведь детский сад это детский коллектив – своеобразная.
Здоровый образ жизни ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Система закаливающих мероприятий в детском саду. Воспитатель: Воронина И. В. «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Источник
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Ольга Матова
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта:
Участники проекта:
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
1. Овладение элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья
2. Приобретение привычки к ЗОЖ
3. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
3. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Проведение анкетирования родителей на тему: «Условия здорового образа жизни в семье»
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», «Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д. ;
Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье,
Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др.
Дидактические игры:«Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Чтобы зубы были крепкими».
Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь»
Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Таблетки на грядке» «Режим дня», «Спорт», «Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах», «Полезная и вредная еда»
Сюжетно-ролевая игры: «Больница», «Мы – спортсмены», «Магазин»
Игра-драматизация: «Уроки Мойдодыра»
Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).
В помощь родителям:
Консультации: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня», «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.
фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;
выставка детских рисунков;
фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей!»
Семейный клуб по теме:«Как хорошо здоровым быть!»
Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»
Результаты проекта :
Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте
Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.
Источник