Меню

Газ завод для здоровья

Газ завод для здоровья

Где используют продукты ГПЗ?

Сжиженные газы используют как моторное топливо, бытовое топливо для газификации предприятий, населенных пунктов, животноводческих ферм и т.д. Однако, основной потребитель сжиженных газов – это нефтехимические производства. Пропан , этан, н-бутан, гексан, а также газовый бензин служат сырьем для производства этилена, из которого впоследствии получают этиловый спирт, этиленгликоль, дихлорэтан, глицерин, хлористый этил и пр. При дальнейшей переработке этих веществ получают лаки, красители, моющие средства, растворители полиэтилен, полипропилен, синтетический каучук, и пр.

Как и прочие предприятия химической отрасли, ГПЗ загрязняют окружающую среду. Происходят значительные выбросы в атмосферу диоксида серы, сероводорода, оксида углерода , метана и прочих вредных для здоровья человека веществ. Благодаря выбросам в атмосферу парниковых газов, происходит изменение климата.

Так же, в непосредственной близости, загрязняется почва и водоемы. В километровой зоне от нефтехимических предприятий концентрации загрязняющих почву химических веществ существенно выше фоновых и предельно допустимых концентраций (ПДК). Концентрация некоторых веществ может превышать ПДК в сотни раз. Газоперерабатывающие заводы способствуют возникновению кислотных дождей, что ведет, кроме прочего, к закислению почв сельскохозяйственного назначения.

Имеются данные, подтверждающие связь возникновения кожной, легочной, онкологической, и других патологий с уровнем загрязнения воздуха. Многократно подтверждена, в частности, зависимость обострения хронического бронхита от уровня загрязнения воздуха сернистым газом. Частота острых респираторных заболеваний среди детей возраста от 0 до 15 лет заметно возрастала в дни, когда концентрация сернистого газа в атмосфере превышала 0,13 мг/м 3 . Та же ситуация наблюдается с бронхиальной астмой.

Содержание оксида углерода (СО) в атмосфере при концентрации 0,1% в 35 раз увеличивает смертность больных острым инфарктом миокарда и прочими сердечно-сосудистыми заболеваниями.

  • Повышает вероятность заболеваний органов дыхательной, сердечно-сосудистой, центральной нервной и других систем;
  • Снижает иммунитет.
  • Имеется риск техногенной катастрофы (пожары, взрывы);
  • Способствует возникновению кислотных дождей;
  • Негативно влияет на климат;

Источник

Неразумный шаг: почему «Газпром» тянет с запуском завода в Ленобласти

«Газпром» перенес срок запуска выборгского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) с 2020 на 2021 год. Опрошенные РБК Петербург аналитики связывают перенос сроков с неблагоприятной ситуацией на рынке, когда СПГ «продается по ценам на грани рентабельности», и дефицитом судов для перевозки топлива.

СПГ для Балтики

Строительство завода началось в 2016 году. Речь идет о комплексе, включающем две линии сжижения СПГ мощностью в 1,5 млн т в год, подземный резервуар и плавучее хранилище газа на морском отгрузочном терминале. Строительством объекта занимается уфимская компания ООО «НИПИ НГ «Петон». Инвестиции в проект составляют 126 млрд руб.

СПГ из Ленобласти предполагается поставлять в Калининградскую область, которая сейчас получает топливо по газопроводу, проходящему через территорию Литвы. Таким образом «Газпром» рассчитывает обеспечить независимость Калининградской области от транспортировок газа через Прибалтику. Кроме того, продукцию нового завода планируется поставлять на бункеровочный рынок Балтики.

Первоначально «Газпром» планировал запустить производство в конце 2018 года, затем — в 2019 году. Потом сроки были перенесены на 2020 год. В последнем ежеквартальном отчете компания сообщила о переносе запуска на 2021 год. Причем проект уже находится в завершающей стадии. Так, в июне этого года «Газпром» сообщал, что сейчас ведется подготовка завода СПГ к эксплуатации.

Запоздалый проект

В самой компании очередной перенос сроков не объяснили. Аналитики указывают на несколько возможных причин принятого решения. Первая — техническая. «Подрядчик строительства, компания «Петон», обладает всеми компетенциями для реализации проекта, но объемы работ для него могут оказаться слишком большими. Поэтому для завершения проекта может понадобиться дополнительное время», — говорит Вадим Меркулов, директор аналитического департамента «Фридом Финанс».

Второй и более важной причиной того, что «Газпром» откладывает ввод объекта, аналитики называют сложную ситуацию на внешних рынках. «Завод по выпуску СПГ было решено строить на волне активного роста интереса к СПГ в условиях достаточно низкой конкуренции на европейском рынке: у США тогда еще был всего один экспортный терминал, а главными конкурентами в Старом Свете были Катар и российский «Новатэк». При этом цены на газ были высокими», — комментирует Алексей Антонов, главный аналитик «Алор Брокер».

Сейчас же, по его словам, ситуация в корне изменилась. Цены на СПГ во втором квартале упали на 30% по сравнению с показателями первого квартала 2020 года. Причин для этого много: снижение спроса в Европе на фоне теплой зимы, ускорившееся на фоне торговых войн «охлаждение» китайской экономики, рост предложения со стороны США и, конечно, пандемия, которая ударила по энергоемкому производству, сократив спрос на топливо, поясняет Алексей Антонов. «В текущих условиях, когда СПГ продается по ценам на грани рентабельности, наращивание его выпуска не выглядит разумным шагом, особенно если производство ориентировано на европейский рынок», — заключает аналитик.

Вадим Меркулов называет еще одну возможную причину переноса сроков сдачи завода СПГ. «Существует дефицит судов для перевозки СПГ. Одновременно с этим компания «Газпромнефть Марин Бункер» строит танкер-бункеровщик СПГ, источником газа для которого станет завод на КС «Портовая». Ввод судна-бункеровщика в строй намечен лишь на 2021 года», — поясняет он. Возможно, ввод завода СПГ планируется синхронизировать со сдачей нового танкера, отмечает эксперт.

Источник

Спорт и здоровье

СПОРТКЛУБ «Торпедо»

Главное спортивное подразделение ГАЗа — клуб «Торпедо», в который входят Дом физкультуры с бассейном и лыжная база «Стригино».

Компания вместе со спортклубом проводит многочисленные корпоративные соревнования для сотрудников, членов их семей и жителей региона.

ХК «Торпедо»

Спортивной гордостью ГАЗа является ХК «Торпедо», созданный по инициативе Горьковского автомобильного в 1946 году.

Сегодня хоккейный клуб «Торпедо» — это не только базовая команда, выступающая в Континентальной хоккейной лиге, но и фарм-клуб «Торпедо-Горький», играющий в ВХЛ, молодежная «Чайка», а также несколько детско-юношеских коллективов — целая система по воспитанию будущих мастеров.

Спартакиады

В новейшей истории ГАЗа зимние и летние состязания проходят в несколько этапов. Сначала — внутри подразделений. Затем победители принимают участие в ежегодной междивизиональной спартакиаде «Группы ГАЗ», куда съезжаются спортсмены из Павлова, Ярославля, Ликино-Дулева и других городов, где работают заводы компании.

Особой популярностью у сотрудников ГАЗа и нижегородцев пользуется эстафетный легкоатлетический пробег на призы корпоративной газеты «Автозаводец».

Оздоровительные акции

Зимой «Группа ГАЗ» организует для сотрудников и жителей города спортивные состязания в рамках всероссийского движения «На лыжи!»: эстафеты, семейные праздники, суточный марафон. Компания является генеральным партнером массовой гонки «Лыжня России». «Группа ГАЗ» поддерживает полумарафон «Беги, герой!» в Нижнем Новгороде, который стал спортивной визиткой столицы Приволжья. В мае 2019-го в забеге участвовало 46 легкоатлетов из различных подразделений компании.

«ГАЗ» поддерживает акции Лиги здоровья нации «10 000 шагов» и «Человек идущий». В рамках форума «Россия – спортивная держава» сотрудники ГАЗа присоединились к общероссийской зарядке. Корпоративные зарядки сотрудников проходят в Парке культуры и отдыха Автозаводского района.

Центр медицинской профилактики «ГАЗ»

Центр медицинской профилактики «ГАЗ», где обслуживаются сотрудники нижегородских площадок компании и жители города, растет и развивается вместе с заводом.

ГАЗ инвестирует в здоровье сотрудников, оснащая медсанчасть высокотехнологичным оборудованием и выделяя транспорт. С каждым годом увеличивается комплекс специализированных услуг в ЦМП «ГАЗ», что позволяет пациентам получать медпомощь самого высокого уровня.

Источник

Техника для социальных проектов

ШКОЛЬНЫЕ АВТОБУСЫ

«Группа ГАЗ» — крупнейший производитель школьных автобусов в стране. Вся выпускаемая в данной категории техника полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Машины выпускаются на базе автобусов Вектор Next, ПАЗ, КАВЗ и рассчитаны на перевозку 22-34 пассажиров. Выдвижная подножка позволит легко забраться в салон даже самым маленьким пассажирам. Эргономичные сидения с ремнями безопасности, кнопки связи с водителем и полки для хранения ранцев сделают поездку безопасной и комфортной. Механическое ограничение скорости до 60 км/ч и устройства, препятствующие движению автобуса при открытых дверях, позволяют исключить человеческий фактор при перевозке учеников.

Читайте также:  Консультации для детского сада для уголка здоровья

АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ ПОМОЩИ

«Группа ГАЗ» — крупнейший в России производитель медицинских и социальных автомобилей. В 2020 году компания представила новые новые модификации медицинских автомобилей, которые позволяют существенно расширить возможности мобильной диагностики, вакцинации и лечения пациентов, повысить комфорт работы медиков, снизить стоимость и увеличить эффективность использования транспортных средств.

ТЕХНИКА ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

Автобусы, выпускаемые на Павловском автобусном заводе, сертифицированы для изготовления на их основе мобильных фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП). Передвижные медицинские пункты ПАЗ широко используются в различных регионах в качестве мобильных рентген-кабинетов, пунктов приёма донорской крови, мамоллогических и кардио-центров, стоматологических кабинетов и др. Благодаря своей мобильности и приспособленности к эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях они позволяют сделать доступной медицинскую помощь в отдаленных районах и небольших населенных пунктах, где нет собственных поликлиник и больниц.

КВАНТОРИУМ

Мобильный технопарк «Кванториум» – это лаборатория на колесах, внутри которой организован многофункциональный комплекс для проведения опытов, моделирования и конструирования. Он включает в себя устройства для работы в дополненной и виртуальной реальности, 3d-принтеры, лазерный гравер, сборочную и паяльную зону и др. Комплекс оснащен оборудованием, позволяющим вести обучение сразу по нескольким программам дополнительного образования технической направленности, среди которых – VR, «Промдизайн», «Гео», «Аэро», «Робо», IT и «Хайтек».

Первые два мобильных комплекса «Кванториум» на базе «ГАЗелей NEXT» начали работу в Нижегородской области в 2019 году. Передвижные лаборатории посетили девять районов региона, охватив образовательными программами более 1,5 тысяч учащихся. В декабре 2019 года и январе 2020 года комплексы работал в рамках специального образовательного проекта в Сербии, Боснии и Герцеговине – в этих странах более тысячи старшеклассников познакомились с российской системой дополнительного образования.

Новые образцы мобильного «Кванториума», выпущенные в 2020 году, созданы на базе «ГАЗона NEXT» – самой популярной и продаваемой в России модели среднетоннажного автомобиля. Просторный фургон изготовлен из прочного утепленного стеклопластика, выдерживающего температуру от -50 до 120 градусов. «Кванториум» оснащен эффективной системой светодиодного освещения, бортовым вводом для подключения внешней сети, мебелью для хранения учебного оборудования. Дополнительный отопитель и кондиционер обеспечивают комфортную температуру в любое время года.

ПЕРЕДВИЖНОЙ КЛУБ-ТРАНСФОРМЕР

Многофункциональный передвижной клуб-трансформер на шасси ГАЗон NEXT позволяет проводить различные культурно-массовые, праздничные мероприятия (фестивали, Дни города и района и др.), кинопоказы. Кроме этого, автоклуб позволяет проводить лекций на выездных деловых встречах, конференциях, выставках.

В автомобиле легко устанавливается световое, звуковое и видеооборудование. Передвижной клуб-трансформер оснащен автономным источником электроэнергии. Благодаря высокой проходимости ГАЗон NEXT, автоклуб может доехать даже в самые отдаленные населенные пункты, где нет стационарных учреждений.

Источник

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ): история завода и автомобилей, особенности и интересные факты

Сегодня специализацией Горьковского автомобильного завода является выпуск специальных и грузовых транспортных средств. Однако знакомство с его историей позволяет говорить о том, что на протяжении своей деятельности предприятие разрабатывало и производило немало легковых автомобилей, игравших в жизни страны существенную роль.

История Горьковского автомобильного завода началась еще в довоенные годы. В начале своего основания его именовали иначе. Это был Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова. После своего создания предприятие приняло активное участие в индустриализации советского государства, успехи в проведении которой позволили СССР стать одной из самых могущественных держав в мире.

Начало

Еще весной 1929 г. правительством молодой советской страны было принято решение о возведении собственного завода, который бы выпускал автомобили. Основная задача, стоявшая перед таким предприятием, заключалась в обеспечении государства жизненно важной для него техникой, которую в те годы приходилось закупать за рубежом.

04.03.1929 г. вышел приказ № 498 ВСНХ СССР. В нем говорилось о том, что правительство страны приняло решение построить автомобильный завод, годовая производительность которого составила бы 100 тыс. машин. Уже через месяц для предприятия была выбрана площадка. Ею стала территория, расположенная неподалеку от Нижнего Новгорода в окрестностях деревни Монастырек. Это место, где находится Горьковский автомобильный завод и по сегодняшний день.

Подобный выбор был не случаен. Уже в те годы, когда социалистическая индустриализация вступила в свой первый этап развития, Нижегородская губерния считалась одним из самых крупных промышленных районов страны. В самом городе, а также в его окрестностях работало большое количество металлообрабатывающих и машиностроительных заводов. Среди них «Металлист» и «Красная Этна», «Красное Сормово», а также им. Воробьева, судоремонтное предприятие им В. И. Ульянова и некоторые другие. Благодаря этому в Нижнем Новгороде было достаточно квалифицированной рабочей силы. Но и это еще не все факторы, которые повлияли на принятие решения именно в этой местности начать создание Горьковского автомобильного завода. Совсем близко от Нижнего Новгорода — Урал. А это внушительная металлургическая база. Во внимание были приняты и две реки, слияние которых находится возле города. Они позволяли доставлять все что необходимо для нужд предприятия самым дешевым водным путем.

Строительство Горьковского автомобильного завода должно было обеспечить государство жизненно важной техникой, закупавшейся ранее за рубежом.

Реализация намеченных планов не была отложена в долгий ящик. Тут же было создано управление «Автострой», в задачу которого входило возведение производственных корпусов. Возглавил его С. С. Дывец.

Американские корни

Создатели нынешнего Горьковского автомобильного завода стояли перед сложным выбором. Им предстояло решить, готовить ли своих специалистов, на что должно было уйти несколько лет, или воспользоваться помощью других стран. После некоторых размышлений выбор пал на второй вариант. Ведь даже малейшее промедление привело бы к невыполнению намеченных планов.

Уже с начала 1929 г. советские специалисты несколько раз побывали в США. Здесь они проводили согласование технической документации, разработанной для строительства нынешнего Горьковского автомобильного завода. Помимо этого, была заключена договоренность об использовании американских разработок для выпуска первых двух моделей, которые должны были стать базовыми. Основным партнером была выбрана компания «Форд», на то время считавшаяся крупнейшим представителем на мировом рынке. С нею 31.05.1929 г. ВСНХ СССР и заключило договор о сотрудничестве. Согласно этому документу Советский Союз должен был получить от американцев техническую помощь, которая была необходима для строительства и пуска нового завода, а также право на производство легкового автомобиля типа Ford-A и 1,5-тонного грузовика марки Ford-AA. Такие машины сходили с конвейера компании «Форд» с 1927 г. Помимо этого, американской стороне необходимо было обучить специалистов. Срок сотрудничества, согласно договору, был равен девяти годам.

История Горьковского автомобильного завода началась благодаря еще одной зарубежной компании. Это было акционерное общество из США «Остин и Ко». Его специалисты приняли участие в создании рабочих чертежей и технических проектов для возведения корпусов.

Строительство

Подготовка площадки для Горьковского автомобильного завода под Нижним Новгородом началась в августовские дни 1929 г. Уже 02.05.1930 г. здесь торжественно состоялась закладка предприятия.

Для возведения Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) было задействовано практически 50 тыс. человек. Руководил ими инженер-строитель М. М. Царевский. В 1917 г., еще будучи 20-летним юношей, он вступил в ряды партии большевиков. В 1918 г. стал добровольцем Красной Армии. Служил в войсках ОГПУ и ВК. С 1925 г. Царевский руководил рядом важнейших строек. Именно там в полной мере и раскрылся его талант организатора и строителя.

Читайте также:  Аппаратно программный комплекс для скрининг оценки уровня здоровья организма

После закладки фундамента развернулись основные действия по промышленному строительству Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). Помимо производственных корпусов цехов, предприятие нуждалось в теплоэнергоцентрали, в сложной системе коммуникаций и водозаборе, который решено было провести из реки Ока. Также недалеко от завода было начато возведение большого жилого массива.

Благодаря грамотно выполненным проектным разработкам, отличной организации труда и личной ответственности каждого специалиста, современный автозавод поднимался стремительными темпами. Спустя всего 1,5 года после того, как состоялась закладка фундамента, на месте пустыря, находившегося недалеко от небольшой деревушки, практически все промышленные корпуса были готовы для дальнейшего этапа – монтажа оборудования. Это был ноябрь 1931 г.

Монтаж оборудования был также проведен ударными темпами. Всего за 2 месяца, при помощи иностранных специалистов, в 30 огромнейших корпусах было установлено 450 агрегатов и станков, а также практически 80 тыс. электроприводов. Таких поразительных по своим масштабам работ, в молодой стране Советов до этого не проводилось.

Однако потребность государства в автомобилях была достаточно высока. Именно поэтому, не дожидаясь пуска Горьковского гиганта, машины из импортных узлов начали собирать на Московском заводе им. КИМ, а кроме этого и на предприятии города «Гудок Октября».

Подготовка кадров

Одновременно со строительством автозавода уже с 1930 г. учебные базы «Автстроя» готовили для него специалистов. Отдел кадров Горьковского автомобильного завода направлял рабочих, которым предстояло трудиться на главном контейнере, проходить практику на предприятии города «Гудок Октября». Помимо этого, Нижегородский судоремонтный завод им. В. И. Ульянова обучал токарей и литейщиков, монтажников и слесарей. Курсы ЦИТа готовили инструментальщиков.

К декабрю 1931 г. для первой в истории завода смены было обучено 11503 специалиста и рабочих. В 1932 г. их ряды пополнили кадры, подготовленные на предприятиях Москвы и Ленинграда, Ростова-на-Дону и Сталинграда, а также Харькова.

Начало работы

01.01.1932 г. автозавод, расположенный возле Нижнего Новгорода, стал считаться действующим. 29.01.1932 г. в 19.15, под крики «Ура!», аплодисменты и звуки гудка предприятия с конвейера сошел первый в истории завода грузовой автомобиль. Им стал «ГАЗ-АА». 31.01.1932 г. таких машин было уже 25. С 26.02.1932 г. на предприятии было решено ежедневно осуществлять выпуск пяти автомобилей.

В первые две декады работы специалистами завода было собрано 136 «полуторок». При этом были выработаны все поставленные ранее на склад материалы и узлы. Запчасти на Горьковском автомобильном заводе закончились, а новых поставок сделано не было. Это и привело к остановке конвейера. Для выявления причин создавшейся ситуации в город прибыл Г.К. Орджоникидзе. В подготовленном им докладе, заслушанном ЦК 20.04.1932 г., говорилось о том, что по своей оснащенности техникой и оборудованием предприятие вполне способно не только выполнять, но и перевыполнять возложенные на него задачи. Причины проблем Горьковского автомобильного завода Орджоникидзе увидел в неудовлетворительном руководстве. После этого во всех отделах и цехах ГАЗа была развернута активная воспитательно-организационная работа. Ее основной задачей было разъяснение о необходимости борьбы с браком и о налаживании массового выпуска качественных машин с одновременным освоением новой техники.

Имеющиеся на заводе трудности преодолевались очень медленно. Это и послужило основной причиной того, что к 27.06.1932 г. предприятие-гигант выпустило только 1008 машин НАЗ-АА.

В июле 1932 г. на автозавод пришел новый директор. На этот пост был назначен С. С. Дьяконов. До этого он находился в должности заместителя управляющего ВАТО (Всесоюзного автотракторного объединения). Коллектив ГАЗ сразу почувствовал, что на завод пришел замечательно разбирающийся в производстве, широко мыслящий и талантливый руководитель.

Первая продукция

Проводимые испытания переданных СССР автомобилей «Форд» указали на то, что созданные американцами транспортные средства не соответствуют требованиям страны, обладающей плохо развитой дорожной инфраструктурой. Именно поэтому занялись проведением модернизации имеющихся машин. Они-то и должны были собираться Горьковским автозаводом. Так, для советских транспортных средств была разработана новая система рулевого управления. Она отличалась повышенной надежностью. Кроме этого, в наших автомобилях предусматривался усиленный картер сцепления, способный выдерживать огромные нагрузки.

Советские конструкторы самостоятельно спроектировали и кузова. Так, ГАЗ-АА, который вплоть до конца 1932 г. называли НАЗ-АА, что расшифровывалось как Нижегородский автомобильный завод, получил новое оснащение. Это была бортовая платформа, а также кабина, созданная из прессованного картона и дерева.

Топливо к двигателям таких грузовиков поступало самотеком. При этом достаточно простой была система электрооборудования, а привод клапанов имел нерегулируемый тип. Обслуживание такого автомобиля было несложным. Водителю при этом было позволительно не иметь особых познаний в технике.

Грузовики, которые имели массу 1,5 тонны, называли «полуторками». На тот момент они имели достаточно современные технические решения. В их конструкции предусматривался электростартер, алюминиевые поршни, косозубые шестерни и 4-х ступенчатая коробка передач.

Как уже говорилось выше, первым грузовикам, которые сходили с конвейера Нижегородского автозавода, была присвоена марка НАЗ-АА. Она была сохранена еще на протяжении нескольких месяцев после того, как городу было присвоено имя писателя М. Горького. После этого завод получил свое новое название — Горьковский автозавод или сокращенно ГАЗ.

В 1934 г. конструкторы впервые усовершенствовали грузовик. Деревянные кабины «полуторки» были заменены на цельнометаллические. Помимо этого, завод начал выпускать больший автомобиль ГАЗ-ААА. Он был оснащен тремя осями, а его грузоподъемность составляла 2 т.

Выпуск легковых автомобилей

Вначале советские автомобили выпускались с силовым агрегатом компании «Форд». Их рабочих объем — 3,2 л, а мощность — 40 л. с. Пустая машина при этом могла разогнаться вплоть до 70 км/ч. Таким же мотором оснащали и ГАЗ-А. Этот легковой автомобиль начал выпускаться заводом с конца 1932 г. и уже не назвался НАЗ. Машину отправляли на нужды различных государственных организаций, военных частей и первых лиц государства. Владельцами нескольких автомобилей стали частные лица.

Первый автобус

Постепенно разрабатывались все новые виды продукции Горьковского автомобильного завода. Так, в 1933 г. был выпущен автобус на семнадцать мест ГАЗ-4. Эта машина имела деревянный каркас, который был обшит деревометаллической обшивкой. ГАЗ-4 был создан на основе экспериментальных модификаций ГАЗ-2, а также ГАЗ-3. Новая машина была адаптирована к отечественным технологиям и к условиям эксплуатации. Ее основой послужила кабина ГАЗ-АА. К ней встык была приставлена грузовая платформа, по бортам которой находились 2 откидных скамьи. Автомобиль мог одинаково хорошо перевозить людей и 400 кг груза.

Ведущим конструктором при разработке автобуса был Н. И. Борисов. Производили это транспортное средство на заводе №1. Начиная с 1946 г. он сменил свое название на Горьковский автобусный з-д (ГЗА). По своей сути ГАЗ-4 был той же «полуторкой», к которой был приставлен другой салон.

В 1936 г. список продукции Горьковского автомобильного завода пополнился новой моделью. Предприятие наладило выпуск ГАЗ М-1 или «Молотовец-1», который более известен как «Эмка».

Освоение данной модели позволило коллективу ГАЗа подняться на более высокую техническую ступень, создав предпосылки для творческого роста коллектива конструкторов.

Модель ГАЗ М-1 имеет своеобразную биографию. С годами она постоянно модернизировалась и усовершенствовалась, что позволяло автомобилю достойно служить людям с конца тридцатых годов вплоть до пятидесятых. Модель М-1 стала базой для пикапа ГАЗ-415, который был разработан и выпущен в серийное производство в 1937 г. Грузоподъемность данного транспортного средства составляла 400 кг. Выпускали «Эмки» также и с шести цилиндровым двигателем. Это автомобили ГАЗ-11.

Читайте также:  Сколько может не есть кошка без ущерба для здоровья

Модернизация моделей

С того момента, когда состоялся запуск завода, и на протяжении всего его этапа деятельности конструкторы постоянно совершенствовали имеющиеся модели. Так, было разработано и создано более десятка экспериментальных автомобилей в единичных экземплярах. Подобные наработки в дальнейшем и находили свое применение при разработке проектов новых машин.

До начала войны с конвейера завода стали сходить армейские внедорожники ГАЗ-64, а кроме него и ГАЗ-67. Их создали на шасси, принадлежавшей ГАЗ-61, укоротив ее по базе на 755 мм. Новые модели автомобилей были полноприводными. Они имели открытый кузов. Их двери заменяли вырезы.

Кроме этого для армейских нужд завод наладил выпуск легких танков. В период с 1936 по 1941 гг. ГАЗ произвел 35 Т-38. С 1938 г. на заводе выпускался ГАЗ-ААА, оснащенный зенитной установкой.

В 1937 г. была куплена лицензия на производство достаточно мощного по тем времена мотора Dodge D5. При своих шести цилиндрах в 3,5 л он был способен развить мощность до 76 л. с. Такой двигатель стали устанавливать на «Эмку», которая получила измененное название ГАЗ-11-73.

Кроме этих известных автомобилей, в довоенные годы ГАЗ создал много других моделей транспортных средств. В частности, это санитарные автомобили, а также, разработанные на базе «полуторки» самосвалы, кузов которых опускался за счет давления груза.

Военные годы

Уже в первые дни борьбы с фашизмом гражданские автомобили Горьковского автомобильного завода были сняты с конвейера. Предприятие перешло на выпуск военной техники.

Именно здесь был произведен ГАЗ-64, который стал первым легковым внедорожником страны. Впоследствии его конструкция была взята за основу при разработке УАЗ-469.

Через 2 года свет увидела модель ГАЗ-67Б. Это был небольшой артиллерийский тягач, обладавший конструкцией повышенной прочности и мотором 54 л. с.

В истории ГАЗа было и создание моделей бронеавтомобиля БА-64, а также усовершенствованного варианта БА-64Б. Последний из них имел расширенную колею, с помощью которой мог преодолевать сложные участки, в том числе и заболоченную местность.

Но это далеко не полный перечень боевых машин, выпуском которых занимались рабочие предприятия в военные годы. Конструкторы завода приняли участие в разработке танков РККА. В начале войны это были модели Т-60, а также ее модернизированный вариант Т-70.

На Горьковском автомобильном заводе была впервые создана артиллерийская легкая установка СУ-76, а далее и модернизированная ее модель — СУ-76М.

Конструкторским отделом предприятия было разработано более 20 автомобилей, имевших увеличенную проходимость. Среди них гусеничные, а также полугусеничные. Но большая их часть так и не была выпущена, сохранившись лишь в виде прототипов и чертежей. Выпускали на заводе ГАЗ и БМ — реактивные минометы, или «Катюши».

В цехах предприятия рабочие занимались выпуском и предметов, никак не связанных с транспортом. Это было оружие, минометы, снаряды и патроны. Уже после окончания войны с фашизмом, завод, а также его конструкторы получили правительственные награды. Этим была подчеркнута их заслуга в победе над врагом.

Послевоенные годы

После Великой Победы страна нуждалась в грузовых автомобилях. Однако, несмотря на это, правительство СССР поставило перед ГАЗом задачу наладить выпуск нового легкового автомобиля. И уже в 1946 г. с конвейера завода съехал инновационный ГАЗ-М20. Название этой модели знакомо многим – «Победа». До этого отечественное автомобилестроение никогда не применяло конструкцию несущего кузова и понтонную компоновку. Это привело к отсутствию зазора между крыльями и капотом. На машине был установлен современный по тем временам мотор, объем которого составлял 2,1 л, а мощность была равна 52 л. с.

В послевоенные годы была отправлена «на покой» знаменитая «полуторка». Ее сменили модели ГАЗ-51, обладавшие задним приводом, 2,5 т грузоподъемности, а также ГАЗ-63 с полным приводом и 2 т грузоподъемности.

В 1949 г. вместо армейского внедорожника ГАЗ-67Б на заводе начался выпуск знаменитого ГАЗ-69, который в народе стали звать «козликом». В 1950 г. конструкторы предприятия выпустили новый легковой автомобиль. Им стала модель ГАЗ-12 или «ЗИМ». Ее оснастили шестицилиндровым мощным двигателем объема 3,5 л, который был способен развить мощность 90 л. с.

От Победы и до наших дней

В 1956 г. на заводе начался выпуск автомобилей «Волга». Эти модели пришли на смену устаревшей «Победе». Их производство явилось важной вехой в деятельности отечественного автопрома. Эти легковые автомобили являлись седанами среднего класса, с мощностью мотора в 70 л. с. На заводе стали выпускать люксовые модели «Волг», которые шли на экспорт. В 1970 г. с конвейера стала сходить модель ГАЗ-24. У нее по сравнению с предшественницей был более вместительный салон и багажник, а мотор обладал мощностью 98 л. с.

К концу 60-х был освоен выпуск ГАЗ-13 – семиместной «Чайки». Новый автомобиль оснастили электростеклоподъемниками, омывателем, установленном на лобовом стекле, откидными сиденьями, противотуманными фарами. Следующая модель этой серии ГАЗ-14 вышла в 70-х годах и имела мотор мощность 220 л. с.

На заводе постоянно шла работа по модернизации и производству грузовых машин. Был налажен выпуск ГАЗ-52 и кроме этого ГАЗ-53А, а кроме этого и ГАЗ-66. Начиная с 80-х годов ГАЗ начинает устанавливать на свои транспортные средства дизельные двигатели. Первым из таких автомобилей стал ГАЗ-4301.

24.08.1971 головное предприятие, а также все его заводы-филиалы вошли в производственное объединение, которое стало носить название «АвтоГАЗ». С 1973 г., имея в своем составе 11 предприятий, его стали называть ПО «ГАЗ». Статус ОАО Горьковский автомобильный завод получил в 1992 г. После окончания эры СССР это предприятие стало одним из первых, которое перешло на рельсы рыночной экономики. В 1995 г. заводом была выпущена «Газель». Это модель 3302, которая получила особенно широкое распространение.

В 2000 г. контрольный пакет акций, принадлежавший ОАО «ГАЗ», был выкуплен компанией «Базовый элемент». После этого Горьковское предприятие стало частью холдинга «РусПромАвто», который в дальнейшем был преобразован в «Группу ГАЗ».

На сегодняшний день акционерное общество продолжает заниматься разработкой и выпуском новых моделей автомобилей. Также оно выпускает и реализует к своим транспортным средствам запасные детали. ИНН горьковского автомобильного завода – 5200000046. Этот и другие его реквизиты можно найти на официальном сайте общества. Здесь же указан и адрес Горьковского автомобильного завода. Располагается предприятие в Нижнем Новгороде по проспекту Ленина в д. 88.

В 1965 г. был открыт музей истории Горьковского автомобильного завода. Его расположили в учебном центре предприятия. Музей Горьковского автомобильного завода находится на двух этажах. На первом из них можно ознакомиться со стационарной выставкой «Автомобили и их создатели». Здесь собраны модели марки ГАЗ. На втором этаже находится экспозиция «История и развитие предприятия». Расположен музей Горьковского автомобильного завода по адресу: г. Нижний Новгород, проспект Ленина, д. 95.

Его создание было инициировано администрацией предприятия и его ветеранами. В стенках музея удалось собрать уникальнейшую коллекцию машин, а также весьма интересные документальные материалы. И до настоящего времени здесь продолжается сбор экспонатов, рассказывающих о жизни предприятия и заводчан.

Посещение музея, а также знакомство с его экспонатами, позволяет посетителям создать собственное представление об истории автомобильного завода ГАЗ. Причем особый интерес у людей вызывают модели машин, которые являются наследием завода. Все они были куплены в результате проделанной огромной работы. Причем каждый из автомобилей, стоящий в стенах музея, не только отреставрирован, но и находится в рабочем состоянии, которое постоянно поддерживается на должном уровне.

Источник

Adblock
detector