Меню

Г с никифоров практикум по психологии здоровья 2005

Г с никифоров практикум по психологии здоровья 2005


1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)(Д. Н. Давиденко)
2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)(Д. Н. Давиденко)
3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко)
4. Оценка физической работоспособности с помощью Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко)
5. Оценка физической работоспособности по данным теста PWC170 и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко)
6. Оценка физической работоспособности с помощью 6-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко)
7. Определение адаптационного потенциала (Д. Н. Давиденко)
8. Интегральная оценка уровня физического здоровья. (Д. Н. Давиденко)
9. Самооценка состояния здоровья (Д. Н. Давиденко)
10. Самооценка физического, психического и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова):
— Методика «Физическое здоровье» (экспресс-анализ)
— Методика «Душевное равновесие»
— Методика «Конфликтность»


1. Опросник ДС-8 (Л.В. Куликов) +Обработка групповых результатов в Excel
2. Методика «Профиль чувств настроения» (ПЧН)(Л.В. Куликов)
3. Анкета «Причины эмоционального дискомфорта» (Л.В. Куликов)
4. Методика снятия усталости (С.М. Шингаев)
5. Тест нервно-психической адаптации (И.Н. Гурвич)


1. Шкала оценки качества жизни (ИКЖ) (Н.Е. Водопьянова)
2. Опросник оценки качества жизни (З.Ф. Дудченко)
3. Опросник «Образ жизни школьников» (А.С. Галицкий, Е.Ю. Березняк)
4. Вопросы для оценки практических знаний о поведении, создающем риск заражения ВИЧ (О.П. Исакова)
5. Методика Склонность к поиску ощущений (SSS)(М. Цукерман)
6. Тест Аддиктивных установок Макмаллана-Гайлхар


1. Психическая саморегуляция как неотъемлемый компонент здоровой личности (С. М. Шингаев)
2. Технология и эффективность мышечной релаксации (Ю. И. Филимоненко)

Источник

Практикум по психологии здоровья

«ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ»

Под редакцией заслуженного деятеля науки

Российской Федерации, доктора психологических наук,

профессора Г. С. НИКИФОРОВА

ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ

Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж

Ростов-на-Дону • Екатеринбург• Самара •Новосибирск

Киев • Харьков • Минск

Это современное учебное пособие по одной из новых психологических дисцип­лин — психологии здоровья — может быть использовано как для практических, семинар­ских, так и для лекционных занятий. Тематика представленною материала отражает са­мые разные проблемы, которые находятся в центре внимания специалистов, занимающих­ся вопросами здоровья: какова роль личности в поддержании своего здоровья: как влияют на здоровье человека социальные п психологически-*; факторы: какие методы разрабаты­ваются и как используются в исследованиях в данном! области и т. д. Пособие рекоменду­ется преподавателям, студентам, обучающимся по направлению и специальностям психо­логии, психологам-практикам и всем, кто интересуется проблемами психологии здоровья.

От редактора. 10

Часть I. Физическое, психическое и социальное здоровье

Занятие 1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)

(Д. Н. Давиденко). •. 12

Контрольные вопросы. 14

Занятие 2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)

(Д. Н. Давиденко). 15

Контрольные вопросы. 16

Занятие 3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко) . 17

Контрольные вопросы. 18

Занятие 4. Оценка физической работоспособности с помощью

Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко). 19

Контрольный вопрос. 21

Занятие 5. Оценка физической работоспособности по данным теста

PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко). 22

Контрольные вопросы. 24

Занятие 6. Оценка физической работоспособности с помощью

Читайте также:  Анализы для женского здоровья какие надо сдать

б-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко) . 25

Источник

Часть I. Физическое, психическое и социальное здоровье

Занятие 1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)

(Д. Н. Давиденко) • 12

Контрольные вопросы 14

Занятие 2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)

(Д. Н. Давиденко) 15

Контрольные вопросы 16

Занятие 3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко) . 17

Контрольные вопросы 18

Занятие 4. Оценка физической работоспособности с помощью

Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко) 19

Контрольный вопрос 21

Занятие 5. Оценка физической работоспособности по данным теста

PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко). 22

Контрольные вопросы 24

Занятие 6. Оценка физической работоспособности с помощью

б-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко) . 25

Контрольный вопрос 26

Задание 7. Определение адаптационного потенциала

(Д. Н. Давиденко) 27

Контрольный вопрос 28

Занятие 8. Интегральная оценка уровня физического здоровья.

(Д. Н. Давиденко) . . ‘ 29

Контрольный вопрос 31

Занятие 9. Самооценка состояния здоровья (Д. Н. Давиденко). . . 32

Контрольный вопрос .33

Рекомендуемая литература 34

Занятие 10. Самооценка физического, психического

и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова) . . 35

Задание 1. Самооценка физического здоровья 36

Контрольные вопросы 141

Приложение 20.1. Опросник Кейрси 141

Приложение 20.2. Образец регистрационного листа

к опроснику Кейрси 144

Рекомендуемая литература 146

Часть IV. Образ жизни

Занятие 21. Оценка уровня удовлетворенности качеством

жизни (Н. Б. Водопьянова) 148

Контрольные вопросы 150

Приложение 21.1. Шкала оценки качества жизни 151

Рекомендуемая литература 155

Занятие 22. Оценка качества жизни (3. Ф. Дудченко) 156

Контрольные вопросы 159

Приложение 22.1. Опросник оценки качества жизни . ,. . . 159

Приложение 22.2. Оценки параметров качества жизни . 162

Приложение 22.3. Заключение по оценке качества жизни . . 162

Рекомендуемая литература 163

Занятие 23. Психолого-педагогическая квалиметрия здорового

образа жизни школьников (А. С. Галицкий, Е. Ю. Березняк) . 164

Контрольные вопросы 166

Приложение 23.1. Опросник «Образ жизни школьников» . . 166 Приложение 23.2. Экспертное оценивание результатов

тестирования по методике «Образ жизни школьников» . . . 178

Рекомендуемая литература 192

Занятие 24. Информированность о путях передачи

ВИЧ-инфекции (О. П. Исакова) 193

Контрольные вопросы 194

Приложение 24.1. Вопросы для оценки практических знаний

о поведении, создающем риск заражения ВИЧ 194

Рекомендуемая литература 200

Занятие 25. Предрасположенность к наркотизации.

(О. П. Исакова) \ 201

Контрольные вопросы 202

Приложение 25.1. Методика Цукермана.

Склонность к поиску ощущений 203,

Приложение 25.2. Вопросы ‘. 203

Приложение 25.3. Ключи к шкалам опросника SSS 205

Рекомендуемая литература 206

Занятие 26. Ранняя профилактика приобщения к наркотикам

Контрольные вопросы . . 208

Приложение 26.1. Хомякова Елена. Тайна цветка

Рекомендуемая литература 212

Занятие 27. Оценка аддиктивных установок лиц, страдающих

наркоманией и алкоголизмом (О. П. Исакова) 213

Контрольные вопросы 214

Приложение 27.1. Тест аддиктивных установок

Источник

Часть I. Физическое, психическое и социальное здоровье

Занятие 1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)

(Д. Н. Давиденко) • 12

Контрольные вопросы 14

Занятие 2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)

(Д. Н. Давиденко) 15

Контрольные вопросы 16

Занятие 3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко) . 17

Контрольные вопросы 18

Читайте также:  Natural factors здоровье дыхательных путей lung bronchial sinus health

Занятие 4. Оценка физической работоспособности с помощью

Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко) 19

Контрольный вопрос 21

Занятие 5. Оценка физической работоспособности по данным теста

PWC и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко). 22

Контрольные вопросы 24

Занятие 6. Оценка физической работоспособности с помощью

б-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко) . 25

Контрольный вопрос 26

Задание 7. Определение адаптационного потенциала

(Д. Н. Давиденко) 27

Контрольный вопрос 28

Занятие 8. Интегральная оценка уровня физического здоровья.

(Д. Н. Давиденко) . . ‘ 29

Контрольный вопрос 31

Занятие 9. Самооценка состояния здоровья (Д. Н. Давиденко). . . 32

Контрольный вопрос .33

Рекомендуемая литература 34

Занятие 10. Самооценка физического, психического

и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова) . . 35

Задание 1. Самооценка физического здоровья 36

Контрольные вопросы 141

Приложение 20.1. Опросник Кейрси 141

Приложение 20.2. Образец регистрационного листа

к опроснику Кейрси 144

Рекомендуемая литература 146

Часть IV. Образ жизни

Занятие 21. Оценка уровня удовлетворенности качеством

жизни (Н. Б. Водопьянова) 148

Контрольные вопросы 150

Приложение 21.1. Шкала оценки качества жизни 151

Рекомендуемая литература 155

Занятие 22. Оценка качества жизни (3. Ф. Дудченко) 156

Контрольные вопросы 159

Приложение 22.1. Опросник оценки качества жизни . ,. . . 159

Приложение 22.2. Оценки параметров качества жизни . 162

Приложение 22.3. Заключение по оценке качества жизни . . 162

Рекомендуемая литература 163

Занятие 23. Психолого-педагогическая квалиметрия здорового

образа жизни школьников (А. С. Галицкий, Е. Ю. Березняк) . 164

Контрольные вопросы 166

Приложение 23.1. Опросник «Образ жизни школьников» . . 166 Приложение 23.2. Экспертное оценивание результатов

тестирования по методике «Образ жизни школьников» . . . 178

Рекомендуемая литература 192

Занятие 24. Информированность о путях передачи

ВИЧ-инфекции (О. П. Исакова) 193

Контрольные вопросы 194

Приложение 24.1. Вопросы для оценки практических знаний

о поведении, создающем риск заражения ВИЧ 194

Рекомендуемая литература 200

Занятие 25. Предрасположенность к наркотизации.

(О. П. Исакова) \ 201

Контрольные вопросы 202

Приложение 25.1. Методика Цукермана.

Склонность к поиску ощущений 203,

Приложение 25.2. Вопросы ‘. 203

Приложение 25.3. Ключи к шкалам опросника SSS 205

Рекомендуемая литература 206

Занятие 26. Ранняя профилактика приобщения к наркотикам

Контрольные вопросы . . 208

Приложение 26.1. Хомякова Елена. Тайна цветка

Рекомендуемая литература 212

Занятие 27. Оценка аддиктивных установок лиц, страдающих

наркоманией и алкоголизмом (О. П. Исакова) 213

Контрольные вопросы 214

Приложение 27.1. Тест аддиктивных установок

Источник

Никифоров Г.С.. Книги онлайн

Никифоров Герман Сергеевич — российский психолог, специалист в области психологии профессиональной деятельности. Родился 22 февраля 1940 года в Ленинграде.

Доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой психологического обеспечения профессиональной деятельности, действительный член Академии гуманитарных наук, заслуженный деятель науки РФ. Председатель специализированного совета при Санкт-Петербургском государственном университете по защите докторских диссертаций.

Он является членом Учёного Совета СПбГУ, членом редакционной коллегии «Вестника СПбГУ».

Окончил электро-физический факультет ленинградского электротехнического института им. В. И. Ульянова (Ленина) в 1963 г., работал по специальности инженером, затем старшим инженером. В 1966 г. поступил в очную целевую аспирантуру по кафедре эргономики и инженерной психологии Ленинградского гос. университета. После успешного окончания аспирантуры работал преподавателем СПбГУ.

Области научных исследований: проблемы профессиональной деятельности, а именно, надёжность профессиональной деятельности, психология профессиональной подготовки, механизмы психической саморегуляции, психология менеджмента, психология профессионального здоровья.

Читайте также:  Желаем невестке здоровья радости

Тема кандидатской диссертации «Опыт экспериментального исследования надёжности человека-оператора в процессе приёма информации», тема докторской диссертации «Психологические основы самоконтроля».

Г. С. Никифоров внёс крупный вклад в разработку теоретических и практических основ психологии человека как субъекта психического самоуправления. Впервые в отечественной и зарубежной психологии им разработано учение о самоконтроле как фундаментальном психологическом механизме. Под его руководством и при его личном участии разрабатываются методологические и теоретико-практические вопросы предложенной им концепции психологического обеспечения профессиональной деятельности, определившей формирование нового научного направления в области практической психологии. Г. С. Никифоровым опубликовано 96 научных работ.

Книги (5)

Это современное учебное пособие по одной из новых психологических дисциплин — психологии здоровья — может быть использовано как для практических, семинарских, так и для лекционных занятий.

Тематика представленного материала отражает самые разные проблемы, которые находятся в центре внимания специалистов, занимающихся вопросами здоровья: какова роль личности в поддержании своего здоровья; как влияют на здоровье человека социальные и психологические факторы; какие методы разрабатываются и как используются в исследованиях в данной области и т. д.

Предлагаемое издание содержит тексты статей участников Международной конференции «Здоровая личность», г. Санкт-Петербург, 21-22 июня 2012.

Адресуется психологам, врачам, философам, педагогам, работникам социальной и медицинской сферы, а также исследователям, интересующимися проблемами здоровья личности в теоретической и прикладной психологии.

Соавтор: Дмитриева М.А., Снеткова В.М.

Учебное пособие предназначено для формирования у студентов-психологов необходимых практических умений в решении задач, связанных с психологическим обеспечением профессиональной деятельности. Представлены занятия по основным этапам профессионализации: профессиональное самоопределение и психодиагностика, профессиональная подготовка и адаптация, психологическое изучение и обеспечение безопасности профессиональной деятельности. В самостоятельный раздел вошли практические занятия по психологии менеджмента. Их тематическая направленность соответствует трем уровням рассмотрения: личность, коллектив, организация.

Практикум рассчитан на студентов старших курсов факультетов психологии университетов, а также студентов педагогических и экономических вузов, слушателей спецфакультетов переподготовки психологического профиля.

Первый в России учебник «Психология здоровья» посвящен новому, интенсивно развивающемуся направлению исследований. Обсуждаются основные этапы становления психологии здоровья и ее предметная область. Само понятие здоровья трактуется как системный феномен.

В книге рассматриваются слабо разработанные в зарубежной и отечественной психологии здоровья проблемы: критерии психического и социального здоровья, вопросы психологического обеспечения профессионального здоровья и долголетия человека.

Учебник предназначен студентам, аспирантам и преподавателям факультетов психологии университетов. Он может быть интересен и полезен философам, педагогам, врачам, социальным работникам — всем, чьи профессиональные интересы так или иначе связаны с темой здоровья.

Книга является первой в России по курсу «Психология менеджмента». На основе последних достижений науки в ней прослеживается последовательная психологизация менеджмента в процессе его эволюции. Раскрывается психологическое обеспечение профессионального отбора и обучения менеджеров, их профессиональных функций, особенностей управления персоналом. Рассматриваются психологические аспекты маркетинга, а также слабо представленные в отечественной литературе вопросы женского менеджмента, тренинга менеджеров, их профессионального здоровья — долголетия.

Книга будет полезна тем, кто занимается менеджментом как в науке и обучении, так и ежедневной практике бизнеса.

Источник

Adblock
detector